Стихотворение «Про гнёт противоречий»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 149 +1
Дата:
Предисловие:
― Господь всемогущий! Довольно! Довольно!..

Что это было?
Голос больной совести, крик измученной души?

Немо скрылся в своей каюте….  
(Жюль Верн. 20 000 лье под водой)

Про гнёт противоречий

Мегалома́нией
нас сокрушает сатана
и подрезает направление по встречной, –
в безнравственности ада
нету дна!
Мы — узники в тисках противоречий.
Как вперекор чванливости чужой
звенеть струною со́ло
дель Джезу́?
Жить проще с очерствевшею душой,
разменных пешек жертвуя ферзю.
Бесчеловечности наука нехитра́,
гешефты с чёрной совестью — за гранью!
Прикроем ню
под тряпочкой добра,
презрев неотвратимость покаянья.
Круша без оправданий всё вокруг, 
дымится зла
смертельная воронка, –
от воздаянья не спасёт броня кольчуг,
жизнь —  НЕ ИГРА,
не мячик для пинг-понга!
Остатки честности запихивая в хлябь,
что мы предъявим в искупление Творцу?!
Последний стыд в запале не прошляпь,
пуская кровь
на жертвенник тельцу…
Долой усердие в прискорбии своём, –
вдруг в ЧАС СУДА окажешься ты лишним?
Линчуя непредвзятость
день за днём,
надёжной индульгенции не выжмешь!
Правдивой простотой облагородь
свой личный ад,
зали́тый алой кровью —
священной дланью поднесёт Господь
святой Грааль,
наполненный ЛЮБОВЬЮ.
Послесловие:

Вася ОбломовСтарикам здесь место

Мир создан был из смешенья  грязи,  воды,  огня,
воздуха с вкраплённым в о́ный криком "НЕ ТРОНЬ МЕНЯ!",
рвущимся из растения, впоследствии — изо рта,
чтоб ты не решил, что в мире не было ни черта.
Потом в нём возникли комнаты, вещи, любовь, в лице —
сходство  прошлого с будущим,  арии с ТБЦ,
пришли в движение буквы,  в глазах рябя́.
И ПУСТОТЕ СТАЛО СТРАШНО ЗА САМОЁ СЕБЯ.
Первыми это почувствовали птицы — хотя звезда
тоже суть участь камня,  брошенного в дрозда.
Всякий звук, будь то пенье, шёпот, дутьё в дуду, —
следствие тренья вещи  о собственную среду.
В клёкоте, в облике облака, в сверканьи ночных планет
слышится  то же  самое  "МЕ́СТА  НЕТ!",
как эхо отпрыска плотника, либо как рваный SOS,
в просторечии — пульс  окоченевших солнц.
И повинуясь воплю «прочь!  убирайся!  вон!
с вещами!», само пространство по кличке ФОН
ЖИЗНИ,  сильно ослепнув от личных дел,
смещается в сторону ВРЕМЕНИ, где НЕ БЫВАЕТ ТЕЛ.
Не бойся его: Я ТАМ БЫЛ! Там, – далеко видна́,
посредине стоит  прялка морщин.  Она
работает на сырьё,  залежей чьих запас
неиссякаем,  ПОКА  ПРОИЗВОДЯТ  НАС.

(Иосиф Бродский)
 
Кадры из к/ф «Никколо Паганини» (соло на подрезанных струнах)

* мегалома́ния (психол.) — то же, что мания величия; иррациональная озабоченность оценкой собственной личности
** ню́ (фр. nu – сокращённое от фр. Nudité) — нагота, обнажённость
*** со́ло — музыкальное произведение или его часть, предназначенные для одного инструмента или одного голоса.
**** дель Джезу́ — означает «от Иисуса»; скрипка Гварнери дель Джезу́ — итальянского мастера изготовления смычковых инструментов, на его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи — в частности, на скрипке Il Cannone Guarnerius (англ.) (рус. «пушка» Гварнери) играл Никколо Паганини
***** Свято́й Граа́ль (лат. Gradalis) — в средневековых кельтских и нормандских легендах одно из орудий Страстей — чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. Согласно легенде, испивший из чаши Грааля получает прощение грехов, вечную жизнь и т. д.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама