1.
Ребёнок плачет.
Всю дорогу плачет.
И не понять крикливому
Никак,
Что умным взрослым
Нет сложней задачи,
Чем усмирить его,
«озорника».
Кулёчек крика,
Бережно расшитый –
В вагоне каждый
С ним давно знаком:
– Так разве держат?
– Тише!
– Не дышите!
– Боритесь лучше вы
со сквозняком!
…Холодный дождь,
Намыв до блеска рельсы,
Колол лицо,
Как тысяча ежат.
И, съёжившись,
Своим привычным рейсом
Трусил трамвай,
Звеня и дребезжа.
2.
«Студент-очкастый»,
Не жалея краски,
Распространялся долго,
«В двух словах»,
О солнечной активности,
О тряске
И о канцерогенных веществах…
Устал от крика
«В-кепке-из-вельвета»,
И – в суете,
Попробуй, разбери! –
Какую-то,
Сомнительного цвета
Таблетку
Выдавал за аспирин.
Нет.
У задачи той
Ответ не найден.
И «Кожаный» из кожи
Будет лезть:
– Сырой ребёнок?
Перепеленайте!
…Ах, не сырой?
Так, значит, хочет есть!
3.
Подняв воротники,
На остановках
Топтались пассажиры.
И опять
В дверях трещали
Модные обновки:
– Всё лучше,
Чем на улице стоять!
На миг
В вагоне вновь неразбериха:
Кто ждёт билет,
Кто – мелочи с рубля.
Но плач взлетал –
И… становилось тихо,
И начиналось всё опять
С нуля.
4.
Старушки
Пели «баюшки» квартетом.
«С-таблеткой» врал:
Ему, мол, врач –
Свояк.
(Но крик звенел,
Круша авторитеты.
И в этом крике –
Истина своя!)
… – Всё «врач» да «врач».
Вы об одном твердите.
Тут нужно разобраться
Не спеша…
Не видите:
Замучали родители –
Наверное, не кормют малыша!
… – Не дети в мыслях, -
Как бы больше лоску…
… – У них в неделе –
Два рабочих дня…
… – Вот соска!..
Передайте соску. SOS-ку!!!
…Случайно завалялась у меня…
5.
Да что там соска!
Ведь не в этом счастье.
И все советы ваши –
Дребедень.
А я ему
Сочувствую отчасти:
…сегодня, может, самый грустный день…
|