Глава «Обретение Умки».
- Дарует Бог Любовь, без Дара ничесоже
Не в силах мы прекрасного творить…
Был дом для жалости, -
Здесь приютили многих,
Как будто с сердцем,
Как бы и с душой,
Но Хрюк вступив, увидел
Дом другой: раздвоенность,
Что жалостью назвалась,
Здесь поминутно гневом обличалась
И не было в том доме чистоты,
Но дух нечистого и грядные полы.
Здесь не жило ни что –
Скорей перебивалось,
Сутулилось, комочками сжималось,
Смотрело на входящего с душой:
Спасешь ли нас и заберешь с собой?
Щенята тявкали, им топали ногами,
Котята нурые забилися углами,
Все необласканы и равно голодны,
Не мыты и не чесаны хребты!
Их от одной беды оберегали,
Но в доме том неволю преподали,
Безвылазность, безвыходность, беду,
Что за «любовь» жила здесь? Не пойму!
(…Разум зрелый, но не цельный –
Обличение грехов,
Не постигший сердцем Веры,
Не обретший берегов,
Рассуждающий прездраво,
Но, культяпистой ногой,
Поступающий по ранам
И по душеньке живой.
Помолился б пред иконой,
Но не молится, увы,
И из сердца не исходит
Голос зрелый чистоты.
Все покрылося корою,
Очерствело, усеклось,
Пооглохло к жизни морю,
В беспросветность повлеклось…)
Погостил Хрюк в доме кратко,
Да поспрашивал отдать,
Всех щенят и всех котяток
С рук на руки передать.
Поупрямилась Забота,
Оскорбилась было вдруг,
Но, рассудочна премного,
Согласилась так же - «вдруг».
Поделили как делилось:
Хрюк забрал дитят долой,
А Забота обещалась
Вновь наполнить свой постой.
Дни с сердечною заботой
Проводил наш добрый Хрюк,
И работы было много
И веселья – полный круг.
Пожалел ли он? Едва ли!
Иль не знает человек, -
Полной чашей посылает
Бог сердца нам в долгий век.
Видя преданных, вне дома,
На заклании друзей,
Поминайте оприч Бога
Их отвергнувших людей.
Ради неги, себялюбства
(Равнодушие не в счет!),
Предаются сердца чувства,
Очерствляется народ,
И уходят прочь из жизни
Верность, преданность, Любовь,
Остается лишь паскудство,
Да к финалу – недород! 25.03.21
В пути:
Паук-торговец – странный малый:
Убог и кажется оставлен
Своим же кланом. Странно то!
Но жизнь – занятное кино!
А Хрюк не я* - не покупает,
Ему обычно все хватает,
И соблазняться на ходу ему
Не свойственно ввиду
Того, что сам себе хозяин:
Рекламою не управляем
И не идет на поводу
Тех, кто меречит на толпу.
Но здесь, некстати,
Вкралась жалость:
Паук убогий видом был
Как битый пес,
Что век не пил, не ел –
Все жил скитаясь,
Оборван, тощ, идет шатаясь,
А тут еще некстати груз,
И кто-то купит весь тот «куш»?
Паук меж тем приободрился,
Заметил взгляд, скорей пустился
В атаку – скорый разговор:
- Купи, мой друг, себе убор!
Ремень, иль перевязь по стану,
Я много требовать не стану,
Себе в убыток продаю –
Кормлю несчастную семью!
А, вижу у тебя котенок –
Какой прекраснейший ребенок:
Голубоглаз и шерсткой чист,
И для него есть «пробный лист»!
Вот, это чудное питанье –
Не корм, а сказка и желанье!
Коты, кошачая семья,
Не знают лучше для себя!
Вот, посмотри, и дай понюхать…
Хрюк сомневается, но собственная доверчивость уже начинает
играть с ним злую шутку: прилог** паука не отвержен им, он берет
с протянутой руки корм и дает понюхать котенку.
Котенок, бедный, встрепенулся,
На запах странный облизнулся,
Весь оживился – хвост столбом…
- Подай ему чудесный корм!
- Но что за запах, в самом деле?
Чем добиваетесь вы цели,
Что сводит глупышей с ума,
И не опасна ли еда?
Паук лукаво улыбнулся,
И даже гордо подтянулся:
- О нет, ну что ты, милый друг!
Здесь плод и творчества, и мук!
Готов я для примера даже
И сам попробовать сей каши,
И этим кормом похрустеть.
- О, замечательная снедь!..
Котенок бедный, между тем,
Был одержим уж кормом тем.
Оттаял Хрюк на Умку глядя,
И корм купил,
Паук-деляга советы выплеснул:
- Воды добавьте вы для сей еды!
На этом слове распрощался,
Ушел, и быстро затерялся
Среди дерев, среди листвы,
Как дух нежданной нам беды.
От малой дозы корма котенок травится, мучается.
Хрюк мечется, пытаясь ему помочь. К вечеру котенок умирает. 30.11.21
Хрюк:
- Я думал, баловать – Любовь,
Любовь же – осознанье меры,
Зачем, зачем же я поверил
В соблазн, в игру пустую слов!.. 02.12.20
*Из многих интересных прочтений имени моего (проверял я на разных языках, и первым случилось башкирское Байр – улыбка, что, конечно же, попало в «точку»!), попалось и английское «покупатель».
** Прилог – приближение к чему-либо, обращение к чему-либо – повод ко греху, первая ступень возможного развития греховного помысла и дальнейшего проникновения греха в душу.
Вопрос об опасности кормов для животных никогда не был для меня темой сторонней:
в 2008 году, увлекшись брать «про запас» любимцам своим «нормального качаства» корма, я уже в начале 2009 года потерял и котенка Данку, а несколько позже – пушистого пятилетнего красавца Мурзика. С тех пор с кормами как будто все было покончено. Тем более, занимаясь сбором информации для «Поисковика писателя» и просто в процессе общения со многими людьми вопрос ядов в кормах возникал предо мною не раз: было свидетельство девушки прошедшей стажировку на одном из предприятий о случаях попадения мертвечины (трупный яд) в ту переработанную массу, какая станет «полезным» и даже «рекомендованным ветеринарами» кормом. Откровения знакомого ветеринара, когда рожденные от породистой собаки, «сидящей» на кормах, умирают в корчах, «сгорают» за день ее щенята, ничего кроме материнского молока в жизни не знавшие.
Все это накапливалось и призывало к осторожности. И все же случилось еще раз, и просто трагически «наступить на те же грабли»:
Многие владельцы хвастают ныне откормленными, а фактически перекормленными своими любимцами. Делается это в угоду, без ума. Меж тем, итог всего этого один: диабет. Для животного, у какого и кровь-то на сахар в домашних условиях не возьмешь, это приговор!
С диабетом в семье нашей мы не сталкивались. Поэтому, конечно, я консультировался у специалистов, можно ли продолжать кормить любимца своего мясом. Вердикт был положительный. Единственно, встретилась позже иная специалист от ветеринарии, как будто опытная: «Что вы! Вы так его убьете! Ему теперь только диетические корма и серьезных проверенных фирм!» Я усомнился, но прилог ее коснулся меня: я купил корм и, как будто с осторожностью (менее половины малой мерной чашки, утром) дал отведать Умке. Эффект был молниеносным: отравление было настолько сильным, что подключенные впоследствии опытные специалисты и испытанные даже в военной медицине медикаменты ему не помогли.
Любые события можно интерпретировать и так, и этак, выбирать свою сторону. Здесь говорю я о том, что выбор наш – проявление нашей зрелости. В современном же мире отсутствие зрелости это грань реальная меж «жить» или «не жить». Включение защитных механизмов собственных разума и сердца способно спасти многие жизни.
|