Стихотворение «Розовые стёкла»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 86
Читатели: 491 +1
Дата:
Стихотворение «Розовые стёкла» самая оцениваемая(23) работа за сутки
01.12.2021
Стихотворение «Розовые стёкла» самая читаемая(25) работа за сутки
01.12.2021

Розовые стёкла



Наш бог – Наив, призвание – летать,
Мы чудаки, немного не отсюда,
От неба вечно ожидаем чуда,
И носим простодушия печать.

Нас узнают по розовым очкам,
По линзам, несуразным и огромным,
По крыльям, по тому, что мы свободны
И преданы, как псы, своим мечтам.

Над кремовым зефиром облаков,
В малиновых закатах ищем смыслы,
Без масок, двоедуший, двоемыслий –
Добыча хитрецов и корм плутов.

Готовы всё отдать за полцены,
Врагов утешить, утереть им слёзы,
Мы в драмах замечаем лишь курьёзы,
И верим только в розовые грёзы,
И видим только розовые сны.
Реклама
Обсуждение
     15:25 14.12.2021 (2)
ничего хорошего.... даже стихом не пахнет...
     14:26 29.01.2022 (1)
Это потому, что АСлонам в "посудной лавке".... А стихи хороши.
     20:03 30.01.2022
     16:08 14.12.2021 (1)
ну, бывает... 
     16:14 14.12.2021 (1)
Да... даже Вы можете писать СТИХИ, которые мне нравятся...
     16:25 14.12.2021 (2)
да мне пох, если честно
     20:04 30.01.2022
     16:29 14.12.2021 (1)
А ведь Вы, как автор, СТАРАЛИСЬ донести... ВИДНО...
     16:33 14.12.2021 (1)
о чем вы? 
кому донести?))
     17:12 14.12.2021 (1)
Конечно же, как обычно, мне ... Или я у Вас не "гость" уже???
     17:39 14.12.2021 (1)
никогда не "старалась донести"))
даже смешно это звучит)
 друзьям - да.
хочется, чтобы меня поняли.
остальное - не важно. 
Гость      17:42 14.12.2021 (1)
Комментарий удален
     02:10 15.12.2021
Ну, а как иначе?
Есть друзья. Они читают. Мне важно их мнение.
     16:41 14.12.2021 (1)
Романтика....Ах...
     17:00 14.12.2021
1
 
Гость      05:41 06.12.2021 (1)
Комментарий удален
     11:23 06.12.2021
пупсы-шмупсы)))
с кастетами, пушками и перьями)))
но глаза - добрые, да))
     15:00 30.11.2021 (2)
Это замечательно, что есть такие, как мы. За розовыми стеклами...
     01:28 01.12.2021 (3)
Наконец-то объявилась, пропащая. Привет.
     23:26 04.12.2021 (1)
Привет, Жорж. Снова потянуло на Фабулу. К чему бы это?)))
     23:32 04.12.2021 (1)
Привет, Светлана! Это к тому, что ВЦ вернулся. Стало веселее.
Гость      23:39 04.12.2021 (2)
Комментарий удален
     01:31 05.12.2021
Он всем предлагает, походу)
     23:42 04.12.2021 (1)
Давно поздравил. Он сейчас в сети. Какие-то проблемы?
     23:47 04.12.2021
«no problems».
Просто иногда дороги расходятся.
     01:31 01.12.2021 (1)
давай уже, критикуй стиш
     01:36 01.12.2021 (1)
Я только что раскритиковал "Лампочки" ОлГуса. Наверное, обиделся, но вида не подал.
     01:39 01.12.2021
Молодец Олег)
Умеет держать удар))
     01:31 01.12.2021
     01:24 01.12.2021

надо объединяться 
     01:33 03.12.2021 (1)
С интересом прочитал комментарии...  Ну и ладно.  Стихо-то классное!
     01:55 03.12.2021 (2)
А ты сам что думаешь?
"Наив" имеет право на жизнь?)
Или это слово нужно выбросить?)
Гость      20:08 03.12.2021
Наив - даже группа такая есть.
     01:56 03.12.2021 (1)
Конечно, имеет.  Какие вопросы?
     02:03 03.12.2021 (1)
вопросов нет.
просто не совсем поняла твой кам.
показалось, что что-то еще хотел сказать, но не договорил)
     02:06 03.12.2021 (2)
Хотел, но обычно не вмешиваюсь в обширные дискуссии умных людей.
     02:11 03.12.2021 (1)
А вот почему "гостей" ходит тут больше, чем авторов?) обычно в три раза)
типа, не хотят светиться?)
     02:15 03.12.2021
Я это называю, "из-за угла".  Бог с ними.)))
     02:08 03.12.2021
 
     12:00 03.12.2021 (1)
Близко и понятно! Чудесное стихотворение, Жанна, и с т.з  содержания, и с т.з техники! Очень понравилось! 
     14:32 03.12.2021
Очень рада).
Честное слово, не ожидала, что стиш найдёт отклик у читателей.
Может, розовые очки - не такая уж и редкость))
     01:42 01.12.2021 (1)
Если тебе так хочется, давай попробую покритиковать. Вот первое попавшееся:

Наш бог - наив

Что ты имела в виду, НАИВ (сокращение от раннего названия группы «Новые арлекины и вольтижёры») или наивность?
     01:46 01.12.2021 (1)
Сам как думаешь?) смотри контекст,ессичо)
     01:50 01.12.2021 (1)
Думаю про наивность, но слова наив в русском языке нет. Во всяком случае пока нет. Больше всего подходит наивен, но тогда надо что-то менять в строке.
     01:53 01.12.2021 (2)
Есть сленг.
Наив, наивняк... 
     23:11 01.12.2021
Наив - есть такое слово. Есть даже в эстетике такой термин  даже - лирический наив, поэтический наив. Именно - наив. Наив в живописи. В искусстве.
Дальше - была панк-группа "Наив" в 80х кажется.  И значение аббревиатуры - имело еще и другой смысл. А именно - наив рок-н-рольный. Наив эстрадный (Ласковый май - пример такого наива)
Т.е. я о чем.
Слово давно вошло в русский язык на уровне обихода.
В поэзии не просто МОЖНО, а НУЖНО слова такие обкатывать.
Именно через поэзию они входят в словари. (Ну еще через техническую инженерию, и через разработки ученых),

И в большинстве случаев именно поэты вносят в лексику языка новые слова - от сленга до производственных всяких терминов. Как вошло слово метро? Вертолет и еще куча слов на рубеже прошлого, например, века. Их тогда не было в словарях. Потому что не успели еще переиздать словарь такой.
     01:58 01.12.2021 (2)
Ага, а ещё ботан и т.п. Уподобляешься тому "философу", который может выражаться только так? Короче, я это бракую, а решать тебе.
     23:12 01.12.2021 (2)
1
Жорж!
Насчет поэзии даже не спорь со мной)
Ну все навыворот: не люди создают словари своей речью - а наоборот? Тогда нас искусственный интеллект просто сделает! Как кур-гриль.
И вообще если бы не язык шел впереди словаря - была бы полная  бы деградация.
Слава Богу, что есть незашоренные люди, которые не дадут языку умереть в нафталине)
 
     17:11 02.12.2021 (1)
Все переходим на сленг! К чертям литературный язык зашоренных людей!
     19:37 02.12.2021 (1)
Не, ну можно вообще вернуться к языку Ломоносова, Тредиаковского...

Ну же, муза, ну же, ну!
Достань арфу, воспой Марфу - 
Тредиаковского жену!

Да, и Пушкина - в мусоропровод. Вот уж кто разговорный язык просто таки впёр в оптовых количествах. 
"Наив" - не сленг (условно конечно можно считать сленгом, но чисто профессиональным - язык искусствоведов и критиков, ну и тех кто занимается философией и эстетикой). А так - просто разговорное слово, перешедшее в письменный литературный язык из-за благозвучия. В общем, фишка так легкла.
     20:05 02.12.2021 (1)
Пушкин создавал литературный язык. Ты хочешь быть современным Пушкиным? Дерзай, Птиц!
     22:05 02.12.2021
1
Мы все немножечко "пушкины". Пушкин гений. А Глазков - гений? А Хлебников - гений? А Маяковский? 
Литературный язык создавали до Пушкина - и Ломоносов, и Сумароков, И Тредиаковский, и Кантемир, и Жуковский, и Денис Давыдов, и т.д. Создание литературного языка и его развитие - это постоянный процесс. Сотворчество многих людей. 
Пушкин не на пустом месте писал стихи - вокруг него было немало хороших поэтов. И до него, и вместе с ним. Это в школе учат что Пушкин один, а когда читаешь поэзию - так там целые реки поэзии и караван поэтов..

И все они внесли свои неологизмы - которые вошли в язык в качестве полноценных литературных слов.
А знаешь как верещали все эти "поборники нафталиновой словесности"? Такие шли жесткие литературные баталии. И ничего, пережили)))
Жорж, язык - это живая материя, река речи. А словари - то что идет за этой рекой вслед. Поэзия тоже живая материя, а критика и литературоведение - это то, что изучает этот процесс - по следам, теория в этом смысле всегда позади практики. Живой процесс. А не наоборот. Наоборот - это роботов учить языку или иностранцев.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я не "умничаю". У меня были знакомые хорошие среди различных коллективов составителей словарей. Много чего рассказывали. А я слушал - они больше меня знали об этом. Учился. И не спорил - потому что знал меньше их. И сейчас учусь у тех, кто глубже меня знает предмет. Учиться интересно)
     23:18 01.12.2021 (2)
1
Наив в искусстве. Кликаем и читаем всё подряд. Этому "сленгу" и слову которого нет в русском языке уже лет 100. Еще с 20х годов прошлого века оно бытует в критике.



     17:22 02.12.2021 (1)
1
Жаргон заключенных под названием "феня" существует гораздо дольше. Рамсы не путай, моргала побереги.
     19:38 02.12.2021
 Я где-то читал что эти слова были чуть ли не придуманы сценаристами. Такая как бы имитация "фени".
     17:06 02.12.2021 (1)

Этому "сленгу" и слову которого нет в русском языке уже лет 100.



я знала только про наив в живописи))
     19:32 02.12.2021
Это не сленг давно уже. Просто сокращенная форма - сначала она была разговорной в арт-среде, теперь это стало практически официальным термином. Я это слышал еще ... в 2000х годах. Когда начал интересоваться эстетикой как наукой.
     02:00 01.12.2021 (2)
Сленг - часть моей жизни)
Все равно это будет проскакивать) как бы я не пыталась писать правильно)
     23:22 01.12.2021 (1)
Жапкина, не слушай этого дядьку, давай лучше я тебя плохому научу))))
     16:55 02.12.2021 (1)
Учи, учи, Птицелов))
Я тебе верю) Даже больше, чем себе))
     19:32 02.12.2021 (1)
     23:10 02.12.2021 (1)
1
     01:57 03.12.2021
это помню)
срежет все шары с ёлки)
и особенного - тоже, туда же)



     02:10 01.12.2021 (1)
Не спорю, на эту тему вчера выложил прозку "Мысль о споре". Мы продолжим обсуждение? Вот смотри, ты об очках очень много написала, а о крыльях ничего, кроме названия. Это показалось несправедливым по отношению к этому атрибуту полёта. Конечно, это символ свободы. Написал бы это более связно типа что крылья дают свободу и т.д.
     12:27 01.12.2021 (1)
Может, и о крыльях напишу)
когда-нибудь)
еще и фост есть... и лапы)
Всё по порядку надо, понимаешь?)
     14:35 01.12.2021 (1)
У меня не фост, а хвост. Фост был послом князя Олега. Я понимаю, что ничего не понимаю. Дурак я, понимаешь?
     14:38 01.12.2021 (1)
ничего страшного))
     17:30 02.12.2021 (1)
Ништяк.
     18:08 02.12.2021 (1)
хорошее слово, кста) ёмкое)
     20:08 02.12.2021
Ага, блатное манит нас романтикой.
     23:04 01.12.2021 (1)
Трогательно! Только пара рифм раздражает.
Да, мне понравился стишок этот.
Добыча хитрецов и корм плутов.

(ну так рифмуется лучше с облаками)
Изюмительные стихи.
     17:06 02.12.2021 (1)
о, спасибо за подсказку.
Отличный вариант! 
     22:09 02.12.2021
еда плутов. По звуку так будет круче. А то корм плутов пока выговоришь -...
     18:32 01.12.2021 (1)
Наивность - бог, призвание - летать!!! И про розовые очки - так хорошо!
     19:51 01.12.2021
Можно и так, кстати)
А то меня тут "наивом" попрекают)
Спасибо, Любовь 
     09:25 01.12.2021 (1)
И верим только в розовые грёзы,

И видим только розовые сны. - да, мы многие такие, видим то, что другие не видят!
     14:06 01.12.2021
немножечко с приветом)))
спасибо, Люся 
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама