Предисловие: Готовятся к печати дополнительные 40-50 глав обновленной поэмы «мистер Хрюк» (наработки за 2017-2021гг.). Что-то войдет в полотно поэмы, что-то опубликую как не вошедшее в таковую. Пока выборочно предлагаю на читательский суд отдельные эпизоды и главы. Был дивный лес – нетронутая пядь
Был дивный лес – нетронутая пядь,
Какому с Сотворения стоять
Не изменившись;
Словно Райски кущи
Печать сакральности хранил он на себе:
«- Здесь Истина пребудет на Земле!» -
В уверенности старцы говорили
И на поклон в тот дивный лес входили.
Но… канул старцев век!
Пришли иные – на сердца глухие,
Но древнюю услышавшие весть:
«- Здесь Истина, как уверяют, есть!»
О, Истина, как многих ты тревожишь!
Как многие уверены – они
Тобой распоряжаться гожи,
Все остальные – ни ума, ни рожи, -
Плебеи, да чухонские моржи!
Но, сердцем глухи, разумом – темны!
Практичны, рассудительны по веку,
Ведь как к шараде обратились к лесу –
С «научным взглядом», с поступью «господ».
Но у «господ» сих всякий краток год:
Смешно умнеть им долгими годами,
Они уверены, что сразу «господами»
Умнейшими природой рождены.
Торопят жизнь: «Мы действовать должны!»
Что ж, так всегда со скорыми умами:
Вошли в сакральное, да только… с топорами!
И ну, давай сакральное искать,
Да святости могилы нарушать.
Был вечен лес, но сгинул в час один,
И вывернуты с ним холмы и косогоры,
Суглинок желтый полонил просторы
Изъеденной «разумными» земли.
Искали глубоко, но Истин не нашли.
Искали б глубже, но скалисты горы
Венчавшие сих дивных мест просторы,
Немало камня в почве берегли.
«Была ли Истина?» - мудрящий вопросит, -
«Мотыгой, скальпелем, как только не искали!
Все усекли, но так и не нашли. А место
Правильно как будто бы избрали!»
Так есть ли Истина, и где ее искать?
С каким орудием к ней подступаться нужно?
Легка она, заметна иль натужна,
Кто точно скажет, кто определит?
Что постижимо духом и душой,
Не сильтесь понимать научными средствами!
Смиренными откроется сердцами
Великой тайны дверь!* 06.04.20г.
Святое! Как ты бесценно нам!
Жаль, вольностью своей тебя не ценим,
Всё обнажить желаем мы тебя
И подчинить уму загадку в горнем свете.
Беда познания: познавши, разрушать,
Нам стало свойством, - так всегда бывало! -
Ибо святое, коль не уважать,
Оставит нас, и скажет хам: «Бежало!»
Так важно тонкую предчувствовать черту,
И, в поклоненьи, замолчать заставить
Язык свой и незрелый ум,
Чтоб святость сохранить и род свой
Не ославить. 02.03.21
*Еще юнцом, чувствуя тонкую грань, преступая какую, выступаем мы хамами-разрушителями сакрального, сказал я: «Не копай глубже красоты человеческой!» Сейчас добавить хочется конкретнее: «Благоговейность – меч отсечения дерзкого пред всем, что дорого и должно оставаться и впредь, ради крепости собственного же нашего мира, незыблемо и свято».
|
|