Вячеслав Левыкин
МАЙРИМ АНАЙ - мать МАРИЯ, крымская дегенда
Монастырь в скале отвесной,
помолиться в нем не грех.
Засветился лик небесный -
матерь Божья видит всех.
Эти камни помнят время
тех,кто бегством был спасен,
ими брошенное семя
средь языческих племен.
От раздоров Византии
тропы горные вели
по велению мессии
в дикий край его земли.
В кельях каменных селились
недоступных для зверья.
Богородице молилась
христианская заря.
Шли столетия,а тучи
в море пенили валы.
По легенде - змей ползучий
появлялся из скалы.
Крым поры средневековой
мусульманским стал почти.
Черный змей семиметровый
заставлял с ума сойти.
Наводил вселенский ужас
на воинственных татар.
Ни девицу и ни мужа
не щадил хвоста удар.
Кони в стойлах цепенели,
овцы падали со скал.
Раньше времени седели
даже те,кто страх не знал.
Дом и скот бросали люди,
опустел Бахчисарай.
Стол с едой монашьей скуден:
хлеб да соль,с травою чай.
Но зато они молились
от зари и до темна.
К небу просьба возносилась,
чтоб издох змей-сатана.
От усердного терпенья
у иконы на скале
свет свечи в ночи осенней
вспыхнул,как огонь в золе.
К ней ступени прорубили,
зачарованы свечой.
И от радости большой
в изумлении застыли.
У иконы чудотворной
бездыханным змей лежал
и тлетворностью зловонной
влажный воздух заражал.
Знать татарская с веселья
назвала Майрим Анай
монастырское ущелье.
Вновь ожил Бахчисарай.
Мать Мария в переводе
с древних тюркских языков.
Прижилось потом в народе,
стало святостью веков.
А монахи храм пещерный
прорубили без труда.
Мусульманин правоверный
их не трогал никогда.
Монастырь мужской в ущелье
в крымский возвели Афон,
где цветами из расщелин
встретит колокольный звон.
Надо помнить,что из Крыма
Русь крещенье обрела.
От врагов всегда хранима
и до наших дней цела.
Говорят,что царь российский
ездил,чтоб зажечь свечу
самолично на скале
у иконы мать Марии.
1997 г., Ялта
© Copyright: Вячеслав Левыкин, 2016
|