Стихотворение «Возвращение в Москву»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 175
Читатели: 1522 +1
Дата:
«Возвращение в Москву» выбрано стихотворением недели
04.02.2013
Предисловие:
Четыре стихотворения, объединенные единым сюжетом и настроением, очень органично соединились в мини-цикл.

Возвращение в Москву

1. Молчание

Скупая боль как ржавая иголка
Суровой нитью стягивает рот.
Светает. В мае ночи так недолги.
Метет
По переулкам яблоневой вьюгой
Недолгая сибирская весна.
Похоже, лето встретим друг без друга.
До дна
Исчерпан прежний кладезь вдохновений,
Метафор, грез, катренов о весне…
Лишь лунный блик, застывший на мгновенье
На дне.
Сквозняк, ворвавшись с улицы, бумагу
Бросает на пол, треплет по плечу.
Не беспокойся, я сейчас прилягу.
Молчу…

2. Записка

Безнадежно чужая далекая близкая милая,
Я опять уезжаю, и думаю, что навсегда.
Там соседский малыш за стеной пианино насилует,
Там мучительно громко из крана сочится вода.

Чемодан наготове, мой спутник и друг обязательный.
Посижу на дорожку, плацкартный билет теребя…
Там машины, метро, там большие дома, там приятели,
Там так много всего… И не будет лишь только тебя.

Нам пророчили долгую жизнь, только где те пророчества?
Там мои старики. Видно, там в свой черед я умру.
Там как знамя полощется по-над толпой одиночество,
На московском осеннем сыром и промозглом ветру.

3. Дорога домой

Бежит мой поезд по земле,
Вагон качает.
Передо мною на столе
стаканчик чая

Скрипит вагон, несет меня
В родные страны,
И стрелки ложечкой звенят
О край стакана

Там наяву а не во сне
Зима настанет
И выпавший под утро снег
Уже не тает

На полустанках поезда.
В окошках звезды.
Столбы. Березы. Провода.
Вороньи гнезда.

4. Возвращение

Я вернулся. Не злой, не обиженный,
Окруженный неверными слухами.
Пустыри и газоны засижены
Осмелевшими белыми мухами.
Снег ложится. Бреду тротуарами.
У обочин машины сутулятся,
Смотрят в спину потухшими фарами.
Ни души. Обезлюдели улицы.
Разбежались мои муравейчики
По гостиным, по кухням, по спаленкам.
Позадергивали занавесочки,
Позатеплили в окнах фонарики.
Приглушенная музыка плещется,
И окошки – скупые улыбочки…
Что за звон мне повсюду мерещится?
Это вечер подкрался на цыпочках,
Тихо-тихо звенит, развлекается
Сквозняком, заблудившимся в звоннице.
Тихо снежная ночь опускается,
Наливаясь тревожной бессонницей.
Послесловие:
Томск-Москва, 2005
Реклама
Обсуждение
     19:37 10.02.2013 (1)
Второе и третье - особенно хорошо...
     21:00 10.02.2013 (1)
Оно всё раскрывается оптом - единым контекстом. Даже появляется нехарактерное для лирики подобие сюжета. А так... трудно сказать, что лучше, это дело тонкостей вкуса. Спасибо за добрые слова!
     21:29 10.02.2013 (1)
Конечно, для Вас -да !  Для других - по-иному....Спасибо !
     22:00 10.02.2013 (1)
Да... как бы сказать... я уже сам по себе, тексты -  сами по себе, сами живут, как хотят, нравятся - кому хотят, не нравятся - тоже кому хотят. Пуповина перерезана. Написал - опубликовал - отпустил.
     22:11 10.02.2013
     18:13 01.02.2013 (1)
-2
"Я вернулся. Не злой, не обиженный,
Окруженный неверными слухами."
............................................................вот тут бы строку
...........................................................и тут

"Пустыри и газоны засижены
Осмелевшими белыми мухами."..............эти где нить пристроить в другом месте дабавив им пару

имхо естественно

"Ни души. Обезлюдели улицы.".............грустным взором безлюдные улицы

"Иокошки...Скупые улыбочки"..........................неудачная строка по-моему

"Позатеплили в окнах фонарики.".................домушники работают


финальный аккорд нужен после бессонницы

можно как раз

"Пустыри и газоны засижены
Осмелевшими белыми мухами."
ни на что я давно не обиженный
излечился волшебными звуками

как-то так навскидочку

ни в коем случае не настаиваю ни на чём


.
     18:24 01.02.2013 (1)
Бруда,  излечился душевными муками - это чудовищно и неправда к тому же,  потому что здоровых нема,  есть недообследованные. Можно все написать как то так,  но это будет другое стихо другого автора   сорри, с телефона трудно,  автобус мотает.
     18:33 01.02.2013 (1)
-2
сначала

излечился волшебными звуками....прописал

потом подумал
что наталкивает на неоднозначное прочтение
со звуком решил не рисковать..))

будь здоров, Михаил

.
     18:36 01.02.2013 (1)
Поздно,  брат... пора на процедуры.     и тебя вылечат,  и меня вылечат... или не вылечат.
     22:14 01.02.2013 (1)
-2
"Скрипит вагон, несет меня
В родные страны, "...............................у тя много родных стран, да?
.
     12:53 02.02.2013 (1)
ты даже себе не представляешь, сколько ) но это долго объяснять. и не нужно.
     20:46 09.02.2013 (1)
-2
мой адрес не дом и не улица
мой адрес весь шарик земной

тебе дай волю объяснять
всё объяснишь

даже откровенную
чепуху
лишь бы своё было
.
     20:59 09.02.2013 (1)
ну в общем-то да ) короче, старик, если тебе что-то не нравится, то это твоя проблема. и боюсь,тебе как-то придется с этим жить, хоть это и нелегко ) ибо меня всё устраивает, включая этот паблик рилейшанз под текстом. так что не бурчи )
     21:16 09.02.2013 (1)
-1
да
проблема страшная
сам боюсь с этим жить
но знаю верное средство
помогает на раз

ща
собачку свою с поводка спущу
пусть порезвится слегка
нашепчет что-нить
а я опубликую
и сразу позабуду

и тебе не накладно
и мне хорошо

.
     23:06 09.02.2013
Ну, раз тебе хорошо, резвись на здоровье. Если вдруг кто что - скажи - Поляк, типа, разрешил самовыражаться невозбранно. Типа, индульгенцию выдал. Только бы тебе хорошо было. Только не взыщи, брат, я сам из диалога отчаливаю. Ибо поднадоело воду в ступе толочь.  
Гость      14:40 30.01.2013 (1)
Комментарий удален
     14:43 30.01.2013 (1)
1
ты, отец родной, даешь стране угля ) ну, "раз королю не интересна пьеса, нет для него в ней, значит, интереса" (С) потому что по-моему, как раз таки удачно.
     14:50 30.01.2013 (2)
хоть и мелкого
но ....много

я понимаю
почему те кажется удачно
на стыках позвякивает
типа метроном
отсчитывает

но стрелки не вписываются
интересная идея
но мона и подумать слегка
.
     03:14 31.01.2013 (1)
Моно так - забили стрелку стаканЫ)

А стрелки ложечкой стучат и тд.
А потом пойдут отстреливать))
     08:41 31.01.2013 (1)
Ну ты по ночам брутален )
     08:50 31.01.2013 (1)
Михаил. Просто о Москве здесь ни слова.
Ты читал "Домики старой Москвы".
Автора не упоминаю. Сейчас все повадились гуглить))
     09:10 31.01.2013 (1)
Ну, во-первых, ты не внимательно читал текст. Прочтение по диагонали detected. Во-вторых - кто сказал, что должно хоть раз встречаться слово "Москва"?  В третьих - повторяю для тех, кто в танке, это не "стихи о Москве", и не о Сарапуле, и не о Лондоне. Это стихи о возвращении лирического героя из пункта А в пункт Б. Ты чо, еще один страдалец буквальных прочтений, чо ли?   Так на заборе что написано? А что там лежит?
     12:31 31.01.2013 (1)
Зачем обязательно упоминать Москву?
Солянка, Сущёвка и тд.
Фестивальный парк.
Тогда - по логике автора - лучше назвать стих "Возвращение в пункт Б".
Это не реклама. Но прочти тогда КАПРAЛ ПЕПКО. Или НА ДЛИННОМ ЯЗЫКЕ МОСКВЫ,
или ПОД МАЛИНОВОЙ ЛУНОЙ. Тогда будет понятнo о чём речь.

"На московском осеннем сыром..." твои слова? Я не в танке)))

Текст я читал очень внимательно.
     12:42 31.01.2013 (1)
То есть, кроме упоминания того, что пункт возвращения - Москва, тебе, как читателю, необходимы привязки к каким-то московским географическим реалиям? А зачем, прости? Ты что - следствие пытешься провести, в какой город НА САМОМ ДЕЛЕ возвращается лг - в Москву, или в "пункт Б"? Это каким-то образом отражается на раскрытии образа? Лирика дает простор фантазии читателя - вообрази себе, что лг идет именно по той улице, которая тебе чем-то нравится больше других. Хоть Солянку, хоть Варварку. Я представлял себе один из Щипковских переулков )
Видишь ли, бро, упоминание любого географического имени собственного в названии стихотворения не значит, что оно автоматически относится к жанру "городской лирики". И это совершенно не обязывает автора описывать упомянутый город, как реально существующий географический объект. Вполне достаточно упоминания, что он - большой )
Щас еще какой-нибудь любитель статистики придет и возмутится, что не указана численность населения нашего замечательного мегаполиса  
Если твоему уму необходимы рельсы, чтобы катиться в нужном направлении, то сорри, я не РЖД.
     13:23 04.02.2013 (1)
Я разобрался. Просто в ту ночь много вод... воды?... чая выпил)))

Да, здесь больше о возвращении.
Географическии реалии.... можно и без них.
Просто есть ощущение города. Его атмосфера. Вот я чём.
А само твоё "Возращение" понравилось.
     13:26 04.02.2013
Это понятно. Есть такие стихи - "Сибирский цикл", например, или "Полоска света из чужой парадной". Или "Питерские стихи". Там именно про ощущение города. Москва у меня таких чувств, как Томск или Питер, не вызывает, не смотря на то, что родина.
     14:51 30.01.2013 (1)
почему как метроном? ритм задают колеса, а стекло стакана именно дребежжит, и неравномерно. вибрации стыков вагон в такой степени не ощущает, раскачивается и скрипит только на стрелках.
     15:00 30.01.2013 (1)
во млин

я был полностью уверен
что ты имеешь ввиду стрелки часов
тады ой

.
     15:01 30.01.2013 (1)
откуда ж в стакане - часы? да еще с ложечкой?  
     15:10 30.01.2013 (1)
так и я удивился

думал ты мудришь с образностью

но запутал
и это сигнал

то ли те
то ли мне...

скорее всего мне
что-то в последнее время
разум стал меня иногда оставлять наедине с фантазией
.
     15:15 30.01.2013 (1)
ну эт реально выпал из контекста. или давно на паровозе не катался?
     15:17 30.01.2013 (1)
давно

очень давно
.
     15:21 30.01.2013 (1)
а, ну я-то не переставал.
     15:38 30.01.2013 (1)
да я и без причины могу загнаться слегка
благо,что не надолго.

эхо
бурная юность
черпно мозговые
контузии

дай Бог здоровья тебе
и тем кто рядом с тобой!

а так вообче...
здоровья и счастья вам всем,
братья и сестры!

.
     15:53 30.01.2013 (1)
Ты это... береги себя
     21:53 04.02.2013
что
испугался

у нас диапазон не ограничен

прям таки
понапридумывали правил приличия этикета
чтобы
среднестатистический дебил
особо не выделялся
в обществе голубокрылых звездецов

от души и сказать уже ничего нельзя

сразу поза
.
     09:39 31.01.2013 (1)
-1

Я вернулся. Не злой, не обиженный,
Окруженный неверными слухами.
Пустыри и газоны засижены
Осмелевшими белыми мухами.


первые две строки
настраивают
на несколько иное развитие

имхо
.
     10:09 31.01.2013 (1)
а на какое?  развитие может быть у сюжета, а сюжета в лирике нет. здесь всё действие лг сведено к двум глаголам - "вернулся" и "иду" - остальное - передача настроения через детали пейзажа и ощущения лг,  а восприятий этого всего - столько, сколько воспринимателей.
Слушай, бро, я тебе адын умный вещь скажу, но ты не обижайся. Конкретность твоего замечания мне живо напомнила старый прикол:
Специальный корреспондент РИА ОБС в Мухосранской губернии сообщает: в полях вокруг деревни Гадюкино происходит какая-то херня. Подробности уточняются. )
     11:00 31.01.2013 (1)
-1
так и на кой про неверные слухи вплёл?
слухи - мухи ...........хорошая рифма

но у мя нет ощущения цельности текста

задал некую интригу

а далее совсем иную тему развил

Осмелевшими белыми мухами.
Снег ложится. Бреду тротуарами.
У обочин машины сутулятся,
Смотрят в спину потухшими фарами.
Ни души. Обезлюдели улицы.
Разбежались мои муравейчики
По гостиным, по кухням, по спаленкам.
Позадергивали занавесочки,
Позатеплили в окнах фонарики.
.


муравейчики разбежались

далее звон мерещится

вечер звенит развлекается...

кстати

муравейчики неплохо с бубенчиками звучат

и звон попроще объяснят
нежели твоё

Сквозняком, заблудившимся в звоннице.
Тихо снежная ночь опускается,


сквозняк в звоннице
но
тихо однако опускается

тихо позвякивая сквозняком

иокошки... скупые улыбочки...

мдя

я видать недорос покамест

но заданная тема не раскрыта
или в финале пару строк
прописать
чтобы завершить
так сказать закруглить
замкнуть первые две строки
или изменить их совсем

не срослось однако

имхо
.

.
     11:13 31.01.2013 (1)
1
Ну не может же у всех срастись ) Нет такой задачи, стихи как бы не для того пишутся, чтобы все их понимали и все ими восхищались. Они пишутся, как практика постижения мира и "наречения имен", создания новых форм для единого содержания. Если, конечно, не иметь в виду эпидемию "пародек" и текстов "от головы", когда мучит желание что-нибудь еще срочно запостить.  Кроме этого, они создают некое "поле притяжения" тех, кто воспринимает их схожим образом. Всё население сайта в это поле никак не попадает. Если хотя бы два-три человека - это можно считать успехом.

Такое ощущение, что ты не можешь воспринять все тексты цикла, как одно целое, и то же самое наблюдаю у Пенки, который читает название и решает, что тема - "про город Москву". а она злодейски не упоминается в текстах  . Поэтому некоторые детали в дробном восприятии выпадают из общего контекста.
К слову, Ден, я стесняюсь спросить, какова же раскрываемая тема, которая осталась не раскрытой? Одним-двумя словами.
     11:24 31.01.2013 (1)
-1
Миш
я чутка погодя отвечу
спать хочу
.
     11:29 31.01.2013 (1)
Не мучь голову. Там очень всё прозрачно, от первого текста к последнему. Тема всего цикла одним словом - одиночество. Одиночество лг, который, потеряв нечто серьезное в пункте А, эвакуируется в пункт Б и обнаруживает, что и там никому не нужен. Занавес. Больше ничего там нет.
И ничего страшного ни для кого нет в том. что кто-то чего-то не понимает или не чувствует. Я, например, не понимаю Хлебникова и совершенно "не чувствую" Мандельштама. И от них как-то тоже не убывает, в связи с этим фактом.
     18:27 31.01.2013 (1)
а я и не мучаюсь нискока

правда слова подбирать приходится

дабы не оскорбить твоё Ё

так скажем деликатничаю

погоди
чутка

расскажу
.
     18:36 31.01.2013 (1)
"моё Ё" оскорбить вряд ли получится, впрочем, как и навязать ему какое-то другое виденье. Я допускаю, что оно есть, и что оно имеет право на существование, но если переделывать тексты в соответствии с другими, чужими восприятиями и образными системами, то получится басня Сергея нашего Михалкова "Слон-живописец". Дело в том, что мои тексты подчинены моей же собственной внутренней логике, в результате чего и возникает тот или иной законченный образ. Эта логика присутствует, но она не обязана быть очевидной и общедоступной.  Понимаешь ли, образная система не может быть единственно правильной или не правильной, она может быть просто другой. Особенности восприятия  - это такая вещь, спорить о которой бессмысленно.
Рифмование ради  красивой рифмы меня не интересует, тащемта. Так что, если мне это нужно, могу позволить себе и осень/просинь, и даже, прости Господи, кровь/любовь. Ибо не человек для субботы, а суббота для человека.
     12:42 01.02.2013 (1)
-1
зря стока клацал

хотя кому-то это поможет
успешно защищать своё Ё

это не ново, Михаил, давно знакомо

хотел текст поразбирать
на свежую голову

но вижу
ты не готов
горячий пока

скажу проще

у тя получился миленький такой отрок Франкенштейна

я не набит терминами аки подушечка иголками
но слух и чутьё имею в достаточной степени
для того
чтобы отличить конфетку
от винегрета

.
     12:46 01.02.2013 (1)
твое мнение - никто у тебя не отнимет, не боись ) как и право его высказывать. и от меня не убудет ни разу.
это не смотря на то, что у нас, видимо, разные представления о Франкенштейне и о  винегрете )
тем не менее, из потока сознания я так ничего и не понял, кроме того, что я "горячий" и написал что-то не соответствующее твоим представлениям о высокой музе.
Взял бы и настрогал заметку, аль еще чего. И да возгорится под ней знатный холивар ) К слову - на одном ресурсе я за "муравейчиков" был причислен к силам вселенского зла. потому что "для тебя люди - как насекомые!"
     13:02 01.02.2013 (1)
-1
оно мне надо?
.
     13:05 01.02.2013 (1)
не знаю ) судя по вышеразвернувшемуся диалогу - имею основание предполагать, что да. кто чурачил, тот и начал )
     13:10 01.02.2013 (1)
-1
я и говорю
не готов ты внимать
.
     13:17 01.02.2013 (1)
Ну интересный ты парень ) Это тебе не ляп в метре, и не грамматические ошибки. Ты чего ждал - что я со словами "да,босс! так точно, босс! вы абсолютно правы, босс!" брошусь всё переделывать? Серьезно, что ли? Старик, я знаю, почему я сделал именно так, а не иначе, потому что над текстами РАБОТАЮ не по одному году. А то, что кто-то обязательно не поймет, или поймет не так - не мои проблемы. В лирике - автор текста есть истина в последней инстанции и демиург этого клочка вселенной.  Но это не отменяет других точек зрения, поэтому я не ругаюсь и не протестую матерно. "В настоящее время каждый имеет свое право", так, кажется? Мы, конечно, не Пастернак и не Есенин, и тем не менее - я вспоминаю, что Есенину очччень сильно не понравилось "Как бронзовой золой жаровен..." Но мне-то как раз понравилось, причем, за то же самое, за что не понравилось самому Есенину ))))
     13:24 01.02.2013 (1)
-1
с тобой сейчас невозможно диаложить
.
     13:29 01.02.2013 (1)
да чем же невозможно то? я что-то непонятное говорю? не пойму, как я должен реагировать, чтобы тебя уже удоволетворить, наконец )))) вот и предлагаю - излей наболевшее. а то ты, вместо конкретики, просто козлишь меня, типа, что с тобой, дураком, разговаривать, когда ты весь такой не готовый.
история рассудит нас! (С) )))))
     13:35 01.02.2013 (1)
-1
ты что это, братец

никогда тя не козлил

прекрати.

хорошо
я другую ветвь привью (чуть погодя)
к твоему тексту
а то эта больно длинна и беспонтова

.
     13:59 01.02.2013 (1)
согласен. я ж ничего против-то не имею, я просто переделывать ничего не собираюсь ) но в ответ на конкретные вопросы могу дать конкретные ответы. не знаю, насколько, правда, они устроят. да это и не важно, важен факт обмена мнениями без перехода на личные качества участников чата и занесений в чс  . для фабулы важно, что такое вообще возможно )))
     18:15 01.02.2013
-1
так у нас иначе и быть не должно
.
     03:39 31.01.2013 (1)
Там так много всего… И не будет лишь только тебя. (На этом месте у меня звякнуло "о край стакана")))
     08:39 31.01.2013
У меня у самого... а потом подумалось,  что у Господа ничего не бывает просто так.
     03:20 31.01.2013 (1)
Хорошие стихи.
Только не о Москве.
     08:37 31.01.2013
Ну да, о неком возвращении некоего лг в условную Москву.
     18:21 30.01.2013 (1)
Замечательные стихи, Михаил, зацепили!
Но в одном месте споткнулся:

Там наявУ а не во сне
Зима настанет
И вЫпавший под утро снег
Уже не тает

В третьей строке сбит ритм из-за ударения в слове "выпавший".
Я сам - спец тот ещё, конечно, может чего и не знаю... Уж не обессудьте.
С уважением,  
     18:25 30.01.2013 (1)
2
Не, нет сбоя. в первом случае - пиррихий, во втором - стопа со спондеем и стопа с пиррихием. Впрочем, там И все равно не ударяется, то есть, фактически, не получается внесистемного ударения, остается один пиррихий (...павший). Для двусложных метров это совершенно необходимые явления, так как русский язык в основном трехсложный.
     18:32 30.01.2013 (1)
1
Я же говорил - чего-то не знаю... Извиняйте за ложный вызов, это для меня уже чересчур глубоко, тёмный лес... Пойду гуглить)))
     18:37 30.01.2013 (2)
2
что там гуглить - все просто. в двусложных размерах (ямб, хорей) пиррихий - стопа с двумя безударными слогами, спондей - с двумя ударными. это возникает потому, что трехсложных слов в русском языке больше, чем двусложных и односложных. а используются в двусложниках  и те, и  другие, и третье.
     19:18 30.01.2013 (1)
Спасибо, Михаил, вроде и правда несложно)))
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Скажите, а в этом случае:

...налегке... Старых ссор ни к чему чемоданы,
И обид багажом я не отягощён -
Мой транзитный билет не просрочен, что странно,
С полустанка "Уже..." до платформы "Ещё...".

подчёркнутое слово может присутствовать? Размер-то не двусложный...
Я за эту строку по шапке получил, и вот соображаю - за дело ли?
Извините, что со своим лезу, это не самореклама, просто разобраться хочу.
     19:33 30.01.2013
Вот ей-богу, в силлабо-тонической системе стихосложения самое сложное это название.
     19:12 30.01.2013 (1)
2
"Элементарно, Ватсон!"
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Уй ить задавала!
         
         Легко заметить, что в результате тримеризации метилацетилена возможно образование нескольких изомерных ароматических углеводородов, гидрирование которых с применением никелевого или платинового катализатора приводит к образованию гомологов циклогексана, кольцо которых в свою очередь может быть разомкнуто при углублении гидрирования.
         Как нетрудно убедиться, положение метильных радикалов в этих образовавшихся алифатических соединениях зависит от места разрыва сигма-связи между атомами углеродного кольца, что приводит (как и в случае тримеризации исходного алкина) к образованию различных изомеров.
     19:15 30.01.2013 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
ну, туся на паетическом сайте, азы теории стихосложения надо бы знать, ежели не все поголовно самородки, конечно.
     19:18 30.01.2013 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Мы  этих... консерваториев, обсерваториев, университетов не кончамши. Нам и так неплохо... Пишом, как бог на душу положит.
Эх, Михаил, Михаил!  
     19:37 30.01.2013 (1)
Как говорил некто Завулон: не хочешь - научим, не можешь - заставим.
     19:42 30.01.2013
А то!
     19:35 30.01.2013 (1)
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Эт точно, не кончамши))) Я, ребята, в литературе вообще человек случайный.  Да понравилось, подзадержался вот... Пытаюсь чему-то научиться (говорят - никогда не поздно), там спрошу, тут прочитаю, интересно же)))
     19:45 30.01.2013
1
Золотые слова.
     19:14 30.01.2013 (1)
Получил огромное удовольствие от ваших стихов!
     19:16 30.01.2013 (1)
Вот спасибо, от Вас - коммплимент особенно серьезно воспринимается.
     19:39 30.01.2013 (1)
Я просто попытался адекватно передать свои впечатления. Тут важно не только то, что написано хорошо, но и то, что система образов мне близка.
     19:43 30.01.2013
И это радует.
     16:47 03.12.2012 (1)
Спасибо! Очень понравились все четыре!Прекрасно-лёгкое чувство и настроение души!
С уважением и теплом. Виктор.
     17:08 03.12.2012
То, что лёгкое, это очень хорошо. Потому что у меня оно было во время написания - ай-ай какое не лёгкое ни разу. Но - никому не желаю, лучше уж пусть будет этак вот )
     19:48 18.12.2011 (1)
1
Все четыре – замечательные. Именно цикл, от прощания на сквозняке до возвращения в пустоту. Особенно понравилось вроде бы простое перечисление увиденного, во втором стихе – эта ложка в стакане, и потом: «На полустанках поезда. В окошках звезды. Столбы. Березы. Провода. Вороньи гнезда»  - в этом есть особое отрешение, оцепеневшая боль.
Очень понравилось.
     20:06 18.12.2011
Спасибо, Ирин. Тут я сам, не лг. Поэтому убедительно. Слава Богу, жизнь на самом деле не так трагична, как мы ее можем видеть, и все всегда складывается к лучшему.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама