Стихотворение «Не может аист быть бессовестною тварью»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Свободолюбивая лирика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7
Баллы: 60
Читатели: 698 +1
Дата:
«Не может аист быть бессовестною тварью»

Предисловие:
Парафраз родился под впечатлением от стиха талантливой поэтессы:
Катя и аисты

Аистов Катя, так  вышло, не любит совсем -
Как их любить этих белых бессовестных тварей?
Деток они разнесли по домам строго всем,
Катю  забыли в корзине на старом вокзале.

Катя об этом сначала не знала,увы.
Ей повариха в детдоме потом рассказала.
Долго ходила она, не подняв головы -
В дрожь от того, что " вокзальная кукла", бросало.
Далее...
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=412324

Не может аист быть бессовестною тварью


Очень печально, что аист у маленькой девочки - тварь,
Даже в стихах, культивировать это не стоит.
Взрослые, те, что с ней рядом – невежественны, вот что жаль!
Глупость их в девочке психику беспокоит.

Катя не знала о бедненьком аисте, но, не, увы!
Маленькая ещё очень была, не читала,
А в поварихе работало… полголовы,
Вот, увы!!! Бред свой несла - сути не понимала.

Можно и поваром быть, но доцентов намного умней,
Мудро поняв: что, кому, для чего ты вещаешь.
Аист бы другом остался для Кати надежным, родней,
Тех, кто в детдоме судьбу их так тупо решает.

Чтоб не сказать: « Катя, слушай, ведь аист тебя к маме нёс.
К дому красивому: адрес указан в записке.
Сильный порывистый ветер, корзинку к вокзалу отнёс…
В этой борьбе крылья Аиста слабо повисли.

Вот потому не смогла тебя мама, Катюша, найти.
Аист лежал неподвижно, от боли страдая,
Кто-то сумел его в место надежное перенести,
Чтоб подлечить, и теперь он над нами летает.

Видишь, малышка, над домом тот аист здесь часто кружИт,
Ищет тебя, не узнав, ведь теперь ты большая.
В бусинках глаз его, видела я, как слезинка дрожит,
Но, не найдя тебя, грустно всегда улетает».

Каждую ночь теперь аист к Катюше приходит во сне:
Ласково смотрит в глаза и крыло подставляет,
И проносясь над землей, они в гости летают к луне:
Два верных друга: Катюша и радостный аист.
***
Стала Катя взрослой и теперь,
Аист у нее живет на крыше.
Для него всегда открыта дверь
В ее сердце, что любовью дышит.



Реклама
Обсуждение
     16:37 11.05.2021 (1)
И у Нади Жуковой и у Вас получились искренние, трогающий душу строки. Спасибо Вам, девушки, за такую радость.
     16:39 11.05.2021
     12:58 06.05.2021 (2)
1
Привет, Надин! Как же ты права! Можно иметь любую учёную степень, и оставаться быдлом (пардон), а бывает заложенная от природы интеллигентность и деликатность. Как говорил Окуджава: "Образованцев много, интеллигентов нет..."

"...Можно и поваром быть, но доцентов намного умней,
Мудро поняв: что, кому, для чего ты вещаешь.
Аист бы другом остался для Кати надежным, родней,
Тех, кто в детдоме судьбу их так тупо решает..."


Мудро, тонко! Респект!
     14:37 07.05.2021 (1)
2
Так вот ведь верно говорят, что иногда "чем больше в лес, тем больше дров"
От большого ума все раскладывают по полочкам, все судят да рядят, а истина - она простая. Прояви милосердие к ближнему и не дай себя растоптать. Вот и все.
Помните стихотворение в прозе Тургенева: "А мы ее и несоленую... Далеко Ротшильду до этого мужика..."
Вот так и здесь: далеко тем людям, по чьей вине страдает Катя до простых человеческих чувств.
     14:44 07.05.2021
Ляман, как же  точно ты привела пример того, по чьей вине...!   
И сколько их таких, бредущих по жизни, согнутых  от ощущения  своей  непригодности жизни. 
Редкие выпрямляются. 

Рада тебе, солнышко восточное!
     09:12 07.05.2021 (1)
Наташа, извечный конфликт, между заложенным самой природой и, как попало, кем попало,  кое-как - обретенным.
В этом процессе задействованы множество факторов, от которых и зависит потом та самая личность,
к которой, в особенности, попадают  дети для воспитания.
Пусть даже косвенно, но  детдом,  в особенности, надо оберегать от случайных людей, но упирается все в те же в финансы. 
Высокой культуры  дворник и повар должны оплачиваться достойно,  не говоря уж о воспитателях.
И проходить предварительную подготовку у специалистов, по правилам поведения и беседы с отвергнутыми детьми. 
     11:33 07.05.2021 (1)
1
Да, Надин, роль личности, её сути важна в любых условиях, но личность педагога - УЧИТЕЛЯ - это основа всего. Не буду писать про "доброе, вечное", что само по себе ясно, но талант светлой доброты, взыскующей к самым тонким струнам детской души - это необходимо!
Согласна с тобой по всем пунктам!!!
     11:45 07.05.2021 (1)
Без личностей, никакой Учитель с большой буквы не добьется  УСТОЙЧИВОГО успеха.
Его ведь еще надо удержать, а тут, как раз и нужна та самая личность в широком смысле. 
Об этом хорошо "Русский ум" Павлова..
     12:33 07.05.2021 (2)
2
Спасибо, Надин. Статью академика Павлова я прочитала с удовольствием! Как замечательно он объсняет определённые недостатки нашего сознания. Вот эта поверхностность, неуглублённость, забалтывание там, где нужно вникнуть ( а вникать нужно везде, чтобы не оставалось белых пятен) - это русскому уму в массе своей недоступно, но стремиться к этому необходимо. Большая тема. Не люблю обобщать, а рассуждать, так опять целая статья получится, за которую меня потом побьют...
     13:48 10.05.2021 (1)
Тебе ли  бояться рассуждать?!
Твои рассуждения могут быть полезны и другим, которые опасаются не угодить кому-то своими рассуждениями.  
Без  размышлений не было бы создано ничего стоящего ни в какой сфере.

 
     14:48 10.05.2021
1
Ах, Надин, у меня сегодня определённо плохой день...
Во всяком случае, скажу так - не пишу не из боязни рассуждать, а из опасения быть непонятой. Ты же видишь, что даже на ровном месте находятся "гости" -анонимы, которые выврнут всё наизнанку. А размышлять - это нормальное перманентное состояние моего конкретно бытия.
Как пишут в хороших книгах: "Процесс мышления неостановим, как гравитация." Точнее не скажешь, с одним, правда, уточнением - размышлять кому есть чем и о чём. Ты же видишь - не у всех получается...
     13:04 07.05.2021
Он тоже не обобщает, а подразделяет ум на разные слои населения, обуславливая рефлексами.
Точнее этого быть уже  ничего не может.
За что тут бить?!
Каждый сам для себя решает: иметь или не иметь.  
     09:28 06.05.2021 (2)
1
Утро доброе! Очень рада ,что зашла на страничку, само потянуло как- то с утра... 
Прочитала этот стих, и слёзы снова у горла. Спасибо большое, неожиданно, приятно, здорово!
Я восхищена!
Благодарю!!!
     13:44 10.05.2021
Ты поднимаешь очень деликатные темы, и они требуют своего дальнейшего разрешения, как в крупных музыкальных формах - лейтмотив.
Спасибо за вспоротую губительную успокоенность!
     09:57 06.05.2021
Спасибо тебе за вдохновение и неуспокоенность неравнодушного сердца!

Гость      11:05 10.05.2021 (1)
Комментарий удален
     11:30 10.05.2021
     13:53 06.05.2021 (1)
1
Вы смягчили первоисточник. Получилось замечательное стихотворение!
     09:16 07.05.2021
1
Благодарю вас!
Все, что касается детей, должно быть смягчено, как вы сказали,  
со светящимся финалом маленькой надежды на любовь жизни к тебе,  причем,  
в любой  реальной трагической истории, чтобы  уже с ранних лет не исчезла надежда.



     14:59 06.05.2021 (1)
1
Надежда, очень хорошо написано!!!
Сейчас взрослым нелегко, а о детях
обязательно кто-то должен заботиться.
     09:01 07.05.2021
Непременно должны, иначе беда всем.
     15:44 06.05.2021 (1)
1
Надежда, трогательно, до слёз!..
     09:00 07.05.2021
Благодарю тебя, вишенка!
     20:29 06.05.2021 (1)
1
все  ты  правильно   написала  -   аист  и  тварь  -  понятия   несовместимые  -  хоть  мы   все   твари  и  созданы   Творцом  -    ПАРАДОКС!!!     важно  с   каким  подтекстом   употребляется  это   слово!!!!
     09:00 07.05.2021
Здесь не та тварь, что Творцом... Увы!
     03:36 07.05.2021 (1)
1
Повзрослеет Катя и всё поймёт! Но безусловно, в душе что-то остаётся(осадочек)  Хороший стих, Надя!
     08:59 07.05.2021
Взросление, процесс формирующий личность.
Остается изломленность на всю жизнь, конфликтующая впоследствии с ней же, 
от детского ощущения  отверженности.
     14:15 06.05.2021 (1)
1
Кати взрослеют...
     14:18 06.05.2021 (1)
Важно, как!
     14:39 06.05.2021
1
Важно, чтобы правильно.  
Реклама