Стихотворение «Бог живёт не в церкви»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 7.4
Баллы: 29
Читатели: 1389 +3
Дата:
Предисловие:

Бог живёт не в церкви

Я верю, Бог живет не в церкви,

Он к нашим душам ищет путь.
Откройте запертые двери
Пусть свет любви прогонит грусть.

И строят храмы не для Бога,
Блеск золотой не для Него.
Бог есть и в хижине убогой,
Где чтят Его лишь одного.

Он рядом с тем, кто свято верит, 
Не сквернословит и не лжет,
Кто жизнь свою делами мерит,
По божьим правилам живёт.

Реклама
Обсуждение
     13:53 29.11.2023 (2)
1
Интересное стихотворение и комментарии к нему!  Как ни парадоксально, но в той или иной степени согласен со всеми авторами, принявшими участие в обсуждении. А корнем спора, имхо, является слово "знаю" в стихотворении. Именно с этой безапелляционностью и спорят авторы. Стоит заменить его на "верю" и эта жёсткость утверждения сразу пропадает, т.к. каждый волен верить в своё! А вот утверждение "знаю" подразумевает либо реальное и аргументированное знание (реже), либо пренебрежительное отношение к мнению других в обсуждаемом вопросе (чаще), что показывает завышенную самооценку у провозглашающего о таком своём знании. Всё в мире относительно и казавшееся ранее незыблемым и верным с течением времени всегда подвергается сомнению. В этом заключается диалектика развития!
     09:33 30.11.2023 (1)
1
Всё в мире относительно

Откуда такая самоуверенность в утверждении
     09:48 30.11.2023
1
Привет, Анатолий! Это вопрос к Эйнштейну. ))
     09:11 30.11.2023 (1)
1
Здравствуйте, Михаил! Благодарю за отзыв на стихотворение. Не  ожидала , что  короткий стих вызовет столь бурное обсуждение. Ведь вопрос  веры - дело сугубо личное.
Пожалуй, Вы правы на счет слова "знаю". Конечно, человек не может знать всего,  тем более в столь непростой теме, как религия. Да я и не претендую на "истину в последней инстанции".
Это уж совсем не про меня.
Поэтому воспользуюсь Вашим советом.
Спасибо за неравнодушное прочтение.
С уважением, Елена
     09:25 30.11.2023 (1)
1
Рад был познакомиться с Вашим творчеством!
     09:37 30.11.2023 (1)
1
Очень рада знакомству!
     10:33 30.11.2023 (1)
Тогда приглашаю с ответным визитом ))
     12:31 30.11.2023 (1)
1
Непременно загляну!
     13:17 30.11.2023
     09:12 29.08.2022 (1)
-1
     09:37 29.08.2022
Благодарю за отзыв!
Приятно, что стихотворение понравилось.
     20:37 02.04.2021 (1)
2
Вы пишете: «Я знаю, Бог живет не в церкви». А я как-то задумался над тем, что людей вечно не устраивает устоявшаяся идея. Человеку надо другую идею, не устраивает его идея, что Бог живёт в церкви.
Казалось бы, есть официально признанная религия, которую поддерживает государство, помогает строить храмы, налоги для церкви снижает. Ходите, молитесь у этой религии даже праздничные дни нерабочие.
Нет, человеку этого мало, Бог живет не в церкви…
     21:51 02.04.2021 (2)
2
На то мы и люди, чтобы думать. Я уже говорила, что мне многое не понятно в религии. Например, я не понимаю, зачем человеку нужен посредник в общении с Богом в лице священослужителей. Если веришь, то Он всегда в душе. Зачем эти пышные атрибуты в виде храмов, где чувствуешь  себя песчинкой среди этой роскоши и великолепия? Чтобы забыть, кто ты? И стать той серой массой, называемой власть имущими быдлом? 
Потому церковь и власть тесно сотрудничают сейчас. Да всего здесь и не скажешь.
Гость      19:33 30.11.2021 (1)
1
Спасибо, Лена, за прекрасный стих! Я согласна с каждым его словом! Мы поэтому и пришли к жизни такой, что слишком много церквей разных религий развели, а веры лишь уменьшилось. Человека познавать отказались, и пришли к реальному богу - это к поклонению деньгам! 
     04:20 10.12.2021
Очень правильно замечено. У Золотого тельца всё отчётливее проявляется только одно желание: купить или продать. Причём товаром может оказаться что угодно, и кто угодно... как говорится, мы за ценой не постоим!
Вот уже и совести  добрались...
     22:25 02.04.2021 (1)
3
Пышные атрибуты, это красиво. А в советское время храмами были кинотеатры. Человека во все времена надо убеждать жить правильно.
Мне жалко, что всю жизнь прожил под давлением коммунистической пропаганды. Интересно было бы тогда хоть одним глазком посмотреть, как живут в развитых странах.
Мы каждый день были в заботах о хлебе насущном. Надо было выстаивать в очередях за всем необходимым. Некогда было заняться чем-то стоящим.
А ведь у них, там времени было вагон. Чем они его занимали?
Религия это не выход из положения. Сейчас на неё делается мощный акцент, но время религии прошло. К ней возврата нет, как и к коммунизму. Нового, пока ничего не придумали.
Мне кажется, нынешнее время - время всемирного застоя. Рухнули все мыслимые идеалы человечетва.
     00:23 03.04.2021 (1)
2
А вы знаете, очень многие ностальгируют по тому идеологически запрессованному времени.  Да, сегодня нет идеалов. Всё подчинено деньгам и способам их получения не зарабатывая, а отнимая у других. Только и слышишь : деньги, дентьги, деньги. 
Моя давняя приятельница, с кторой мы знакомы с 1980 года любит повторять, что сегодня жить совсем не интересно. В магазинах есть абсолютно всё, но это почему-то не радует.  То ли дело было при совке!
Отстоишь очередь часа на три, вырвешь у продавца килограмм сосисек и батон сырокопченой колбасы и счастлив! 
Вот такие впечатления об ушедшей эпохе застоя остаются в памяти. 
И многие были счастливы ещё и потому, что даже не подозревали, как плохо мы живём...
     00:46 03.04.2021 (1)
3
Знаете, я считаю недопустимым использовать такие словечки как "совок". Эти словечки хуже любой матершины. Их придумали специально для растления русской нации. К себе и своей стране надо относиться с уважением.
А по поводу того, что сейчас неинтересно я не соглашусь. В молодые годы трепались часами не о чём, а казалось, открываем новый мир. По сути, оно так и было. Мы ведь ничего не знали, и любое, самое простое знание казалось колоссальным. Теперь всё кажется ничтожным…
А почитать можно такое, о чём при советах и думать нельзя было.
     01:02 03.04.2021 (1)
1
Насчет " совка" учту. 
И всё же наша жизнь прошла не зря...

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=401198

Благодарю за оценку стихотворению!
Неожиданно...но тем приятней!

Спасибо за беседу. Вы интересный и приятный собеседник
     09:19 03.04.2021 (1)
2
Конечно не зря, да и не прошла ещё.
     09:28 03.04.2021
1
Ну , что же, тогда ещё повоюем?

"... И вечный бой!
Покой нам только снится!" 
     21:51 08.05.2021 (1)
2
"..Он рядом с тем, кто свято верит,
Не сквернословит и не лжет.."
- хм.. все чаще думается, что он со всеми. В том числе и с теми, кто совершает ошибки, запутался, отчаялся..
А первые два четверостишия - очень созвучны моим мыслям. Другое дело, что это не отменяет присутствия Бога и в золоченых храмах тоже..
С большим интересом почитал и комментарии под этим произведением..
Гость      23:02 08.05.2021 (2)

хм.. все чаще думается, что он со всеми. В том числе и с теми, кто совершает ошибки, запутался, отчаялся..

и с теми десятками миллионов,убитых в войну?

и с теми,кого убивают на Донбассе?
     23:32 08.05.2021 (1)
1
Конечно.. со всеми..
Гость      20:39 09.05.2021 (1)
1
Значит,там разные.Разного хотят и делают.
     22:14 09.05.2021
В народе говорят : "У Бога всего много..."
     23:13 08.05.2021 (1)
Не знаю, как называется та  сила, движущая людьми, которые убивают других. Если Бог - это Любовь, то сила эта точно не может называться Богом я. Но влияние её на людей колоссальное! 
     23:33 08.05.2021
Много разных чувств побуждают нас к разным действиям, в том числе и ошибочным..
     16:17 01.04.2021 (1)
Ну, одного-то чтят евреи,
И мусульмане одного,
Включить вас в список поскорее?
Иль вам без списка ничего?


     22:38 01.04.2021 (1)
Пусть oбраз Бoга каждый видит свoй ,
Еврей ли, мусульманин или христианин,
Нo знает как и грешник, так же и святoй,
Чтo Бoг для всех живущих на Земле един!

Благoдарю за ваше мнение!
     22:44 01.04.2021 (1)
2
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"живущих на земле" Земля, в данном случае планета, а не субстанция в цветоцном горшке. Пишется с большой буквы.


Бога нет.
     22:58 01.04.2021 (1)
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Спасибo! Кoнечнo! Машинальнo ткнула пальцем...

 Этo каждый решает для  себя сам и живёт  с этим убеждением.

Благoдарю за oтзыв!

     00:51 02.04.2021 (1)
2
В том и фишка, что каждый решает для себя сам и никогда не соглаится с тем, чтo Бoг для всех живущих на Земле един!
     01:11 02.04.2021 (1)
1
Я не любитель бoгoсoлoвских спoрoв. Oни бескoнечны.
Каждый для себя решает, есть ли Бoг в принципе. А един oн для всех
или у каждoгo cвoй - этo уже следующий вoпрoс.
Дoбрoй нoчи!
     10:19 02.04.2021 (2)
1
Это не богословский и не спор. Вы, скорее всего, неверующая, поэтому и пишите, что Бог един, каждый для себя решает, есть ли Бoг в принципе.
А в комсомоле Вы наверняка состояли. Представте, что бы Вам ответили комсомольцы, если бы Вы заявили, что верите в коммунизм, но не в такой, который строят в СССР, а в такой, какой строят в Китае. И каждый комсомолец вправе сам решать за Лениа он, за Сталина или за Мао Цзедуна.
Религии насаждают не для того, чтобы в бога верить, а для того, чтобы на войну с неверными посылать.
     16:57 02.04.2021 (1)
1
Вы всегда делаете столь скорополительные выводы?
Да, я была в комсомоле. Более того, была секретарем комсомольской организации. А вот в партию вступать отказалась - комсомол отбил охоту.
У каждого свой путь к Богу. Кто-то приходит к нему в раннем возрасте, а кто-то лишь в глубокой старости. А некоторые , порвав со своим партийным прошлым - по команде свыше становятся фанатично верующими в Бога, следуя принципу демократического централизма ( подчинения меньшинства большинству.)
  Я пока в начале пути. Мне многое не понятно, но я пытаюсь найти ответы на свои вопросы, читая Евангелие. Хотя и там вопросов возникает немало.
Что касается вашего примера с коммунизмом. Это явление, что в России, что в Китае имеет один и тот же смысл - этот общественный строй насаждается силой.

От коммунизма откосили,
В капитализме из-под палки.
Чтобы не делали в России,
Людей здесь никогда не жалко.
     ( В. Лищук)
     19:36 02.04.2021 (1)
2
Верующего отличить несложно, я был знаком с такими людьми и никогда не спутаю верующего с бывшим комсомольцем.
Удачи в поисках Бога.
Рекомендую прочитать «Богословский трактат» Бенедикта Спинозы.
     19:40 02.04.2021
1
Благодарю за совет.
     10:24 02.04.2021 (1)
-1
А "неверные" это кто?
     10:35 02.04.2021
-1
Вот так всегда. Не любит Толик интересных вопросов. (грустно вздыхаю)
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама