Стихотворение «Над пропастью»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Иронические стихи
Сборник: The best in my opinion
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 44
Читатели: 1398 +1
Дата:
Предисловие:
Републикация

Pan Kowalski

Всяко ангелы летают
Попустительством Творца,
И слова распространяют
От глубинного лица.
Раскачали в бренном теле
Русских слов литую медь.
Кандалами не гремели?
Будет повод погреметь!

Над пропастью

             
            Настоящего призора
            нет за ангелов полётом,
            надзирающего взора
            за словесным оборотом...


Ишь чего!
        Распространяют
от глубинного лица,
и Творец не возбраняет
прокламаций от Лжеца.

Безнадзорна и уныла
поэтическая речь
без верховного Зоила…

(Но попробуй, поперечь!
Супротив Большого Брата
слово меткое скажи…

Вот и всё.
          И виновато

ты над пропастью не ржи…
Реклама
Обсуждение
     18:24 11.11.2020 (1)
я,   наверное,  не  поняла   или  поняла  не   правильно   -   речь  о   цензуре?      очень  надеюсь  на    ответ!
     19:10 11.11.2020 (2)
Здесь аллюзия с романом Джорджа Оруэлла "1984". Большой Брат у Оруэлла -  единоличный лидер государства Океания и партии "Ангсоц". В обществе, которое описывает Оруэлл, каждый гражданин находится под постоянным наблюдением властей. Людям постоянно напоминает об этом лозунг "Большой брат наблюдает за тобой" - максима, т.е. правило поведения или основной принцип, которым человек должен руководствоваться в своих поступках.
Но в стихе речь не о тоталитарном обществе вообще, а только о некоторых его признаках. Но и о цензуре тоже, куда же без неё? Но она до поры-до времени как бы незаметна. Но стоит только...
А "над пропастью не ржи" - это шуточная отсылка к названию романа Д.Сэлинджера "Над пропастью во ржи".
     19:43 11.11.2020 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Юра, это роман Д. Сэлинджера.


     19:46 11.11.2020 (1)
Верно. Спасибо! Непростительный косяк.
     20:11 11.11.2020 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Да ладно. Все ошибаются. 

     20:30 11.11.2020 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Что называется моча в голову ударила. Даже сам удивился.))

     20:55 11.11.2020

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Не стоит ли из-за этого сокрушаться
У меня тоже бывала подмена понятий.
От длительного эмоционального
 разговора и т.д.

     19:16 11.11.2020 (1)
спасибо  большое!   -  не   читала,   по-этому  и  не  врубилась ,  но  с  цензурой   это  как-то   перекликается,   только  речь   о  пост   наблюдении  за   соблюдением   правил -  своего  рода   цензура,   но   не   в   литературе,   а  образе   жизни  и  поведении   ес???????
     19:18 11.11.2020 (1)
И в литературе тоже.)))
     19:30 11.11.2020
значит    мысль   уловила!!!!!   СПАСИБО!!!!
     09:11 10.11.2020 (1)
Эх, да не даёт покоя да русское словушко 
русофобикам 
да талантушки российские да поперёк горлышка
им встают
да плюют окаянныя да в каждого соловушку
русского
а ветер то окаянным да прям в морды дует))

Зоил конечно, тот ещё кликуша был, кровушку многих попил

Жил Поликрат - писал против Сократа,
пса воспитал из Амфиполя злого.
Псина хулил Гомера стократно,
так как рабом был фракийского слова.

Как-то Зоила спросил философ:
"Зачем ядом в прошлое льёте?"
Тут же критик ответил гундосо:
"Так вы из этого колодца пьёте!" 
     09:28 10.11.2020 (1)
1
О каких русофобиках речи ведёте?
     09:43 10.11.2020 (2)
о тех, чьи критические замечания основывается прежде всего на патриотической приверженности автора)
просто последние строки исходника -
 
Раскачали в бренном теле
Русских слов литую медь.
Кандалами не гремели?
Будет повод погреметь!


- поняла как желание надеть кандалы на русское слово)
     10:41 10.11.2020
Нет, Оксана, не так.
     10:13 10.11.2020 (1)
Мне кажется, что вы не поняли сути иронично-афористичного первоисточника.
Немного истории. Понятие "глубинный народ" было введено помощником Президента В.Сурковым в статье "Долгое государство Путина", опубликованной в "Независимой газете" в феврале прошлого года. Много чего он написал об этом глубинном народе, но не буду углубляться...
В первоисточнике же, написанном ещё в 2016 году, автор имел в виду слова, сказанные от глубинного лица, т.е. русские народные, которые распространяются без надлежащего призора и надзора, но до поры-до времени... Ежели скажешь не то слово и оно дойдёт до Большого Брата (помните Джорджа Оруэлла?), то для тебя могут наступить очень трудные времена.
Как-то так...
     11:34 10.11.2020 (1)
ах вон оно что
спасибо Юрий за разъяснение)
значит у Panа Kowalski говорится про цензуру различных публикаций а России, 
вообще я считаю, что каждый должен нести ответственность за свои слова, особенно если они несут личностно- оскорбительный и унизительный характер
но мне всё равно не верится в то, что Panа Kowalski беспокоит судьба "глубинного народа" и его высказываний, 
не знаю почему
"Русских слов литая медь" - о чём это, Юрий, на Ваш взгляд? о том, что русские слова вообще (прошу учесть обобщение) не достойны считаться чем-то драгоценным?) или только в бренных телах глубинного народа русские слова так обесцениваются?


     11:56 10.11.2020 (1)
1
Почему слова именно русского языка должны считаться драгоценными?  А итальянского, греческого, испанского, английского и любого другого языка, выходит, недостойны? И разве "литая медь" слов означает, что они несут личностно-оскорбительный и унизительный характер и поэтому, по-вашему, обесценены?
Русских слов литая медь (видимо имелись в виду литературные произведения) означает, как мне показалось, что они могут кому-то очень сильно не понравиться и поэтому и звон кандалов в наказание, что неоднократно случалось в нашей истории.
     12:15 10.11.2020 (1)
нет, личностно- оскорбительный и унизительный характер некоторых высказываний - это мои рассуждения по поводу общения в интернете, где некоторые пользователи, пользуясь безнаказанностью, позволяют себе откровенное хамство и к творчеству это не имеет никакого отношения, на мой взгляд

Юрий, я может быть и ошибаюсь конечно, но 
думаю, сравнивать любое творчество с медью - это либо не уважать творчество вообще, либо быть настолько нищим духовно, что оброненный кем-то медный грошик кажется баснословным богатством

Почему слова именно русского языка для меня драгоценны? просто я на этом языке думаю
и не знаю в какой части моих комментариев Вы усмотрели аллюзию к другим языкам) 
     12:29 10.11.2020 (1)
Никаких аллюзий я не усмотрел. Просто слова любого из земных языков, как я считаю, равно важны и равноценны в независимости от того, к какой языковой культуре относятся люди, например, ваш покорный слуга. Я, например, не знаю древнеиндийских языков, но весьма уважительно отношусь к литературным шедеврам, тем же ведам или шрути.)))
И не надо сравнивать литую медь русских слов с медным грошиком. Автор первоисточника имел в виду совсем другое.
     14:08 10.11.2020 (1)
хорошо, может быть, я просто не правильно поняла замысел Panа Kowalski, жаль что от него лично нельзя узнать, что он вкладывал в образ "литой меди русского слова")
а так-то, я тоже с большим интересом знакомлюсь с иноязычными литературными шедеврами в переводе наших одобренных литераторов)
     14:40 10.11.2020 (1)
Ну вот, видите...
А кто должен одобрить литератора, чтобы Вы ознакомились с попавшимся Вам на глаза его переводом, например, Байрона или Шекспира?
     15:14 10.11.2020 (1)
честно говоря, я имею лишь смутное представление о том, как работает цензура, но думаю, что это похоже на модерацию членов какого-то лит.совета)
но 
многие опальные литераторы занимались переводами, публиковали их, чтобы было на что жить, когда на их личные рукописи накладывали вето
и знаете о чём ещё сейчас подумала -
когда появилась крылатая "рукописи не горят"? во времена инквизиции, наверное, и где-то в Европе
 это я к чему
к тому, что всегда и везде были, есть и будут такие представители власти, которые пресекают популизацию провокационных взглядов оппозиции
а в советское время некоторые поэты вполне успешно этим пользовались - специально создавали себе имидж "непокорного", чтобы их с распростёртыми объятиями встречали за рубежом)
     15:35 10.11.2020 (1)
Фразу "Рукописи не горят" сказал Воланд в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Мне не нравится система власти, которая преследует инакомыслящих, "пресекает" и наказывает за слова и взгляды. Потому что свобода слова - одна из самых главных свобод человека.
в советское время некоторые поэты вполне успешно этим пользовались - специально создавали себе имидж "непокорного", чтобы их с распростёртыми объятиями встречали за рубежом)

Можете привести примеры такого недостойнейшего поведения поэтов, которые вместо восхваления власть предержащих сочиняли "ругательные" стихи специально для того, чтобы их, когда они освободятся из зоны, с распростёртыми объятиями встречали за рубежом?

Вы, наверное, не поняли мой вопрос
А кто должен одобрить литератора, чтобы Вы ознакомились с попавшимся Вам на глаза его переводом, например, Байрона или Шекспира?

Я имел в виду Вас, Оксана. Вы написали, что читаете иноязычные шедевры в переводах одобренных авторов.
     17:21 10.11.2020 (2)
"ругательные" стихи?
нет, приводить примеры таких стихов я сейчас не буду, потому что я писала о создаваем имидже, а не о результатах творчества, поэтому приведу просто выдержку из статьи о поэтах-эмигрантах


"Эмигрантская поэзия существовала, кажется, всегда. Из первых поэтов, оставивших родину, нам известны древнегреческий Еврипид, не выдержавший отсутствие признания, и древнеримский Овидий, вынужденный переселиться по причинам, не зависящим от таланта. И вот уже два тысячелетия «ритмично в рифму пишущие» не останавливаются в поисках счастья на чужой стороне. Причин этому тысяча, останавливаться на каждой из них нет смысла. Но есть одна закономерность, характерная для мировой поэзии вообще и для российской в частности — эмиграция поэтов принимает масштабный характер во времена тоталитарных режимов.
...
Последняя волна литературной эмиграции — третья — связана с гонениями и запретами, последовавшими за хрущевской «оттепелью», началась в 1970-е годы с выезда Иосифа Бродского и закончилась в 1990-е годы с так называемой перестройкой. Большинство поэтов-эмигрантов переезжали в США (Иосиф Бродский, Наум Коржавин), Францию (Эдуард Лимонов, Наталья Горбаневская), Германию (Игорь Бурихин), Израиль (Елена Аксельрод). Там они в большинстве случаев не нашли понимания среди осевших ранее представителей русской интеллигенции. Основная причина разногласий — отсутствие у новых эмигрантов желания сохранять русскую культуру, склонность их к авангарду и постмодернизму."

Я думаю, само отсутствие желания сохранять русскую культуру говорит само за себя

насчёт "одобрения" действительно какая-то путаница получается)

начнём с того, что в моём понимании "одобренные" авторы - это те авторы чьи работы опубликованы в официальных изданиях, а значит априори их рукописи одобрены кем-то, как минимум редактором издательства

но есть один человек, чьё одобрение напрямую влияет на моё личное восприятие официально-публикуемых литераторов и их произведений - это мой отец, я доверяю его познаниям в литературе, хоть вкусы у нас и не всегда совпадают)
     17:28 10.11.2020 (1)
насчёт "Рукописи не горят"... Воланд мог просто озвучить перевод фразы из старого текста)
     17:31 10.11.2020 (1)
?
     17:46 10.11.2020 (1)
 Вы этого не допускаете?)
     17:50 10.11.2020 (1)
Мне кажется, что Булгаков это сам придумал.)))
     18:15 10.11.2020
не знаю-не знаю))
встречусь с Булгаковым на том свете, обязательно уточню))
     17:28 10.11.2020 (1)
Да я не примеры стихов просил привести, а поэтов, которые "специально создавали себе имидж непокорного, чтобы их с распростёртыми объятиями встречали за рубежом"

     17:43 10.11.2020 (1)
ну тут всё просто и элементарно -
во-первых, приверженцев коммунистического и социалистического строя "заграница" никогда не привечала, скорее наоборот, предавала их жёсткой критике
во-вторых, поэты далеко не дураки, понимали, куда они едут и что там от них требуется
а в-третьих к примеру, из публикации о Бродском,
«События 1964—1965 гг. сделали его чем-то вроде знаменитости и гарантировали известность в самый момент его прибытия на Запад; но вместо того чтобы воспользоваться статусом жертвы и плыть по течению „радикального шика“, Бродский сразу приступил к работе в качестве преподавателя в Мичиганском университете. Вскорости его известность основывалась уже не на том, что он успел совершить на своей старой родине, а на том, что он делал на новой». — Seamus Heaney. The Singer of Tales: On Joseph Brodsky
становится очевидно, что "статус жертвы" приветствовался в США и открывал многие двери
     17:48 10.11.2020 (1)
Не могу с вами согласиться. Никто не сочинял стихи против власти специально ради того, чтобы его на Западе носили на руках.
     18:11 10.11.2020
Юрий, я не говорю о сочинённых стихах вообще, я говорю лишь про имидж, манеру поведения и подачу своего статуса, для меня это разные вещи (тем более, что напрямую против власти писал ли кто-то из них вообще?)

но вполне естественно, что у Вас может быть своё собственное мнение на этот счёт)
     10:10 10.11.2020 (1)
Мудрёно как... или я бестолковая?
     10:48 10.11.2020 (1)
Нет, Люда, Вы наоборот.
И совсем не мудрёно. Не читали Джорджа Оруэлла?
Я ниже ответил Оксане.
     10:49 10.11.2020 (1)
Нет, не читала. Сейчас посмотрю Ваш ответ...
     14:00 10.11.2020
ОК.
     13:06 10.11.2020 (1)
1
Круто ты завернул...ГлЫбоко))))
     13:09 10.11.2020 (1)
1
Глыбоко?
Да не так уж и...
Гость      13:12 10.11.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      13:16 10.11.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      13:27 10.11.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      13:31 10.11.2020 (1)
Комментарий удален
Гость      13:37 10.11.2020 (1)
Комментарий удален
     13:52 10.11.2020
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Я уберу свои комментарии. Негоже жаловаться на слабости и хворости на литературном сайте.
     11:45 10.11.2020 (1)
1
Низко ангелы летают,
им стабильность не указ.
Как завидишь эту стаю,
ты не слушай дерзких фраз.
Громче телепередачу
ты включай, ведь там не врут,
не попасть чтоб под раздачу,
а то мигом загребут.)
     12:11 10.11.2020 (1)
1
Эх, какой классный экс!
В точку!
Здравствуй, Наташа!
You OK?
     12:18 10.11.2020 (1)
1
Привет, Юра!
Да помаленьку...
А ты как?
     12:19 10.11.2020 (1)
1
Плохо, если не сказать крепче.
     12:20 10.11.2020 (1)
1
Держись, пожалуйста.
Мы с тобой.
     12:37 10.11.2020 (1)
1
Я знаю.
     13:14 10.11.2020
Подтверждаю!
Не говорю - здравствуй, потому что, не прощаюсь никогда.


     12:33 10.11.2020 (1)


Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​А все те, кто гоношится,
От глубинных, будто рож,
Это маленькие Ши-тцу́,
И чего ты с них возьмёшь. 

Я не нрав ввиду имела,
А количество мозгов,
И к тому же без удела:
Есть тела, но нет голов.

А перечить надо сразу,
Прекращая сей бедлам,
Не плодить вирус заразы,
Чтоб не бегать по врачам.


     12:34 10.11.2020
Мне уже ничего не страшно, Надя.
     10:31 10.11.2020 (1)
Бодро читается! Хорошо!
     10:50 10.11.2020
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама