Стихотворение «Карантин»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 4
Читатели: 335 +1
Дата:

Карантин



Проступает вода
на картах конца времён,
и не знает никто,
что там будет, в грядущем мире.
В списке френдов она - Татьяна, а он - Семён.
И она - интуит, ну а он, по всему, эмпирик.

Эти двое не помнят -
есть они или нет,
в городах карантин,
потому - осторожно дышат,
и недавно столетник зацвёл на её окне,
а в квартире его протекает худая крыша.

Но когда в тишине возникают его слова,
она влево глядит,
где, как сердце, иконка бьётся.
Он уходит в инвиз, когда болит голова,
и однажды когда-нибудь,
видимо, не вернётся.







Послесловие:
* Инвиз - (сокр. от Invisible) невидимость Термин используется в сетевом общении.
* Список френдов - список друзей в сети.


П. Фрагорийский
из кн. Многоэтажка
Реклама
Обсуждение
Гость      14:17 14.09.2020 (1)
Комментарий удален
     14:39 14.09.2020
Я таким "крытикам" советую делать ударение так как написано. а не так как им хочется. их приучили с детства "читать по слогам на табуреточке".
Или идти в паталогоанатомы, если общение с живой природой они не тянут)
Шутка.
Но.
Поэтическое искусство - это интонация. Я об этом писал в "Голосе поэта". На самом деле интонационная природа стиха давно исследована крупнейшими теоретиками поэтического языка (практиками она освоена на век раньше). И лишь глухие, с недоразвитым поэтическим слухом, освоившие лишь тупое детское скандирование,  делают вид, что это их не касается. Ну и... Бог с ними)))Кстати, заметил, что упоротые скандовщики - истеричны, как дети и склонны к манипулированию и психологическому насилию. Ну как дети, короче, ведут себя. Совпадение? Вряд ли)
Любопытный фрагмент:
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Способ произнесения является самой существенной и единственной
особенностью, которой отличается стихотворная речь от прозаической. Он обусловлен не традицией чтения, а внутренней организацией стихотворной речи и обозначен ее особой записью – короткими отрезками. В стихах эмоция выражается не описательно, как в
прозе, а непосредственно. Так устроена стихотворная речь. В этом ее сокровенный смысл, ее «тайна».

Привычка с детства к стихам часто оставляет незамеченным самое главное – интонируемый смысл, тот смысл, ради которого пишутся стихи. Душа ребенка еще не готова его воспринять, она реагирует лишь на ритм, и случается так, что человек удовлетворяется этим привычным способом восприятия на всю жизнь.
Вообще говоря, поэтический слух – врожденное свойство, встречающееся не так часто и требующее воспитания, к этому искусству нужно иметь природное расположение, да и современная
поэзия так далеко ушла в развитии от хрестоматийных образцов, что уловить «необщее выраженье» ее новых представителей не так-то просто.
Но ритм (в отличие от интонации) – формальная категория, и если не внести, скажем, в есенинские числа (четырнадцать, сто двадцать шесть, четырнадцать и т.д.) печальную интонацию, оставить числам лишь ритм, голос поэта не будет слышен.

Фрагмент книги
Е.В. Невзглядовой
ИНТОНАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ СТИХА


Реклама