«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить»
[Иоан. 16:12]
אלוהים! רחמיך מעל השמים!
(рахманутха ме-эвер ла-шамаим)
(Господи! Милость Твоя превыше небес!)
{Верлибр – произведение смешанного жанра}
"... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся" [1Кор. 15:51].
"... Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе ... всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать..." [Рим.11:25].
"...Человек рождается на страдания, как искры, чтобы устремляться вверх" [Иов 5:7].
Который раз размышляю над удивительными словами святого апостола! Но Тайное так и остается Тайной. Возгласивший о Ней, не открыл Её. Иначе бы он преступил вверенное ему – разгласил то, что разглашать нельзя. И не сказал бы в изумлении разума своего: “О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ... Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь” [Рим.11:33-36].
Размысли и ты. Если бы не было непослушания, не было бы и помилования. Страдания определены не столько как наказания, но как испытатели верности Богу [1], уврачеватели и воспитатели души [2] на пути спасения человека, то есть как то, что сопряжено с самим смыслом человеческой жизни, которая (в христианском её понимании) есть несение креста на Голгофу. Как же иначе? Если бы не было страданий и несчастий (от непослушания нашего пришедших в эту жизнь) не было бы достижений праведников веры, не было бы и воспитания души.
Всё предопределено. Предопределено к благу и спасению человека. Но и свобода личности сохраняется. Мы христиане, а не магометане. Действительная, истинная свобода есть Свобода быть с Богом, даже если бы с нами случилось самое худшее. Об этом в моем стихотворении “Увещевание Господне душе”:
”Аще не вдруг тебя оставлю...
В страданиях Дверь не затвори...
В сей Верности тебя прославлю:
За все всегда благодари”.
Как сказано: духа веры "не угашайте" [1Фесс.5:19], чтобы Господь мог сказать нам, как уже многим сказал, – "вера твоя спасла тебя" [Мф.9:22; Мк. 5:34; 10:52; Лк. 7:50; 8:48; 17:19; 18:42].
Потому, увещевает св. апостол, - "... смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра ... всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" [1Фес. 5:15-18]. Аминь!
21.08.2020
12:05-12:45
22.08.2020
--------------------
[1] Перечитай книгу Иова. «Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания» [Ис. 48:10]. Буддизм здесь умолкает. Буддийское понимание страдания не имеет с таковым ничего общего. Буддизм – религия без Бога. Кто-то верно сказал: “Страдание – наковальня, на которой куются наши лучшие достижения”. “Из страданий человеческих рождаются драгоценные камни”. “Итак, – возглашает св. апостол, – укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. …Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа”. Ибо “… никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику” [2Тим. 2:1-5].
[2] “Он (Бог – Г.Х.) исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их” [Пс. 146:3]; «… страдающий плотию перестает грешить» [1Петр. 4:1]. «… Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» [Деян.14:22].
|