Стихотворение «ПИСЬМО, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДВУМЯ СТРОКАМИ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Переводы
Тематика: Переводы
Автор:
Читатели: 237 +1
Дата:

ПИСЬМО, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДВУМЯ СТРОКАМИ


ПИСЬМО, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДВУМЯ СТРОКАМИ

ИЗ ЧЕСЛАВА МИЛОША

Мэттью Олзманн



Те, кого я не смог спасти,

Послушайте меня.



Вы согласны, чтобы ваши дети ходили в школу

С кевларовыми рюкзаками за спиной?

Дети не нуждаются в бронежилетах,

Дожидаясь школьного автобуса

На газоне перед домом

Или снайперов, охраняющих их,

Когда они едят в МакДональдсе.

Ребёнок не должен замирать на месте,

Чтобы рассчитать скорость той пули,

Которая может нанести вред его телу.

Прошлой зимой у меня в Детройте

Был школьник, который открыл дверь

И тут же погиб.

Это была входная дверь его дома,

Но это могла быть любая дверь

И пуля могла найти любого другого.

Стрелявшему было тринадцать

И целился он совсем в другого.

Но пуле всё равно кто её цель,

Она не различает виновных и невинных.

Как могла она знать,

Что ребёнок откроет дверь

В самый неподходящий момент,

Потому что его друг звал на помощь.

Разве я сказал: «Был один школьник и погиб»?

Это неверно.

Их было много.

Целый скорбный класс,

В котором больше парт,

Чем в моём классе по математике.

Хотя каждый школьник в моём классе математики

Может пересчитать всех убитых детей.

Ребёнок отворяет дверь.

Ни пуля ни винтовка не могут знать,

Потому что «оружие не убивает людей».

У них нет разума, чтобы принимать решения,

Нет права выбора,

А вот если у человека нет совести,

То мы его зовём психопатом.

Вот как мы узнаём,

Какого типа оружием нападения

Является такой человек,

И какой ад творится в душе

Каждого из них.

Сегодня опять стрельба,

Опять мёртвые дети.

В школе, в кинотеатре, на парковке.

Мир полон дверей.

И ты, которого я не могу спасти,

Можешь открыть дверь,

Чтобы выйти во двор

Или войти в похоронный дом.

Если случится последнее,

То тебя будут оплакивать,

А затем погребут с пышной риторикой.

Будут приняты новые момументальные законы,

Похожие на маленькие цветочки

На красной ленте надмогильного венка.

И земля, словно дверь,

Сомкнётся над тобой.

Как же нам быть? –

Спрашиваем мы снова и снова.

Слышал щелчок

Поверх наших голосов?



Это скользнул на место затвор,

Завершая дискуссию.



2019



LETTER BEGINNING WITH TWO LINES

BY CZESLAW MILOSZ

Matthew Olzmann



You whom I could not save,

Listen to me.



Can we agree Kevlar

backpacks shouldn’t be needed

for children walking to school?

Those same children

also shouldn’t require a suit

of armor when standing

on their front lawns, or snipers

to watch their backs

as they eat at McDonalds.

They shouldn’t have to stop

to consider the speed

of a bullet or how it might

reshape their bodies. But

one winter, back in Detroit,

I had one student

who opened a door and died.

It was the front

door to his house, but

it could have been any door,

and the bullet could have written

any name. The shooter

was thirteen years old

and was aiming

at someone else. But

a bullet doesn’t care

about “aim,” it doesn't

distinguish between

the innocent and the innocent,

and how was the bullet

supposed to know this

child would open the door

at the exact wrong moment

because his friend

was outside and screaming

for help. Did I say

I had “one” student who

opened a door and died?

That’s wrong.

There were many.

The classroom of grief

had far more seats

than the classroom for math

though every student

in the classroom for math

could count the names

of the dead.

A kid opens a door. The bullet

couldn’t possibly know,

nor could the gun, because

“guns don't kill people,” they don't

have minds to decide

such things, they don’t choose

or have a conscience,

and when a man doesn’t

have a conscience, we call him

a psychopath. This is how

we know what type of assault rifle

a man can be,

and how we discover

the hell that thrums inside

each of them. Today,

there’s another

shooting with dead

kids everywhere. It was a school,

a movie theater, a parking lot.

The world

is full of doors.

And you, whom I cannot save,

you may open a door

and enter a meadow, or a eulogy.

And if the latter, you will be

mourned, then buried

in rhetoric.

There will be

monuments of legislation,

little flowers made

from red tape.

What should we do? we’ll ask

again. The earth will close

like a door above you.

What should we do?

And that click you hear?

That’s just our voices,



the deadbolt of discourse

sliding into place.
Реклама
Реклама