Стихотворение «Предзимнее»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Резонансы, или Лирика по определению...
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 22
Читатели: 398 +1
Дата:
«Предзимнее»

Предзимнее

И птицы тают в вышине…
И листья кружатся, бесстрастны…
И чёрно-белые контрасты…
И дело движется к зиме.

И дело движется к концу
сезона, года и этапа.
И несмотря, что стыдно плакать,
но утром – слёзы по лицу…

И эти слёзы на глазах
с привычным связаны кошмаром,
что стал я бесполезно-старым,
себя не реализовав.

Что сам дурак. Что – всё, финал.
Что ничего не наверстаю…
…На небе тают птичьи стаи…
Сезон кончается. Зима.

Реклама
Обсуждение
22:52 01.10.2019(1)
Инесса Полянская
Не хочется ничего говорить, просто опять совпало... хотя я уже почти забыла осень...
23:21 01.10.2019(1)
1
Андрей Яковлев
Спасибо, Инн. И знаешь, жаль, что совпало... но я знаю - эти мысли не у меня одного, к сожалению... (
00:24 02.10.2019
Инесса Полянская
Думаю, они ко всем приходят время от времени... все нормально.

У меня тоже под таким же названием стих есть... почти о том же.
14:36 01.10.2019(3)
Александр Красилов
Вообще, любой текст всегда хорош аллюзиями.
А здесь - и отсылка к Пастернаку ("Я вспомнил, по какому поводу слегка увлажнена подушка") и к Юрию Казакову (рассказ "Во сне ты горько плакал", в свою очередь обязанный своим возникновением Шумановскому романсу "Во сне я горько плакал"). Много и других перекличек. Вот написал и заметил, что и слово перекличка - тоже слово осеннее.
18:20 01.10.2019
Марина Зарисовка
Мне на YouTube вот это исполнение попалось.
Там ещё окна такие - я, когда первый раз послушала, улетела куда-то

15:25 01.10.2019(1)
1
Эль Эф
Вообще, любой текст всегда хорош аллюзиями.

Это, если их автор подразумевал.

А если нет. то это вольная интерпретация читателя.)
Такие аллюзии при том объеме классики, что накопился, можно подобрать почти к любому
стихотворению, было бы желание  и знания.) 
15:39 01.10.2019(1)
1
Александр Красилов
Если вспомнить Ролана Барта, то автор ничего не может "подразумевать".
Остаются тексты. Авторы же - нет. Читатель видит текст. Бог весть, что подразумевал Шекспир... И поэтому более важным является интерпретация, восприятие текста читателем, нежели авторские задумки.
15:49 01.10.2019(1)
1
Эль Эф
А мне кажется, что автору немаловажно, чтобы эти интепретации совпадали с его задумками.)
16:27 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Конечно. Но какое это имеет отношение к реалиям читательского восприятия? Поясню. Ребёнок, жизни не знающий, читает сказку. Он видит сюжет. Автор взрослый человек и писал для ребёнка. Но он жизнь знает. И писал правдиво. Достаточно, что "просто правдиво". Он не закладывал никаких аллюзий, он писал для детей. Теперь взрослый человек читает эту сказку - и видит за ней правду. У него-то аллюзии возникают. Автор реализовал свою задачу - написать для целевой группы (детей) то, что ею будет правильно понято. Расширенная группа читателей видит в тексте большее, нежели чем писал и закладывал в текст автор.
20:12 01.10.2019(1)
Эль Эф
Поясню. Вот определение из словаря поэтических терминов.

аллюзия
- (от фр. allusion - намек) - художественный прием: сознательный авторский намек на общеизвестный литературный или исторический факт, а также известное художественное произведение (например, "Поэма без героя А. Ахматовой насыщена многочисленными культурными, историческими, литературными А.). А. всегда шире конкретной фразы, цитаты, того узкого контекста, в который она заключена, и, как правило, заставляет соотнести цитирующее и цитируемое произведения в целом, обнаружить их общую направленность (или полемичность)

Конечно, читатель может выискать что-то свое, но это уже не будет сознательным авторским намеком. А в вашем  примере у взрослого возникают скорее ассоциации, чем аллюзии.)
20:38 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Возможно... Но их часто трудно различить, применительно к литературе. Всё-таки "аллюзия" - частный случай ассоциации.
21:37 01.10.2019
1
Эль Эф
Ассоциации - это что-то личное, а аллюзия - намек на общеизвестный
факт. Аллюзия должна всеми считываться одинаково. Если же этот намек трактуется читателем по другому, то это ассоциация. Так мне кажется.)
14:41 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Спасибо. ) Лестно. Но тогда уж и к Гейне ("Во сне я горько плакал..." - это всё-таки его слова...) )))
А вообще, я когда писал - об аллюзиях не думал, конечно. Но вышло то, что вышло... )
15:23 01.10.2019(1)
Александр Красилов
Да цикл песен Шумана написан на стихи Гейне.
15:44 01.10.2019(1)
Эль Эф
Александр, а как различить аллюзию и вторичность?
15:47 01.10.2019(1)
Александр Красилов
А зачем?
Хотя уровень тем и определяется, насколько оригинален художник, но это не значит, что запрещены повторы, развития тем, переработки, переосмысления и т.д.
16:05 01.10.2019(1)
Эль Эф
Как зачем? Мне кто-нибудь скажет, что подобное уже было, намекая на вторичность, а я ему:
ничего то вы не понимаете, это аллюзия. )
16:19 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Аллюзия и вторичность - разные вещи, Эль. Аллюзия обогащает текст и формирует "надсмыслия", создавая некую метатекстуальность; вторичность - не формирует смысла, она заполняет пустоту.
20:14 01.10.2019
Эль Эф
Это все понятно, я и не говорю, что это одно и то же.
21:22 30.09.2019(2)
Эль Эф
Андрей, а может так? Уберется к концу.


Зиме, которая финал
сезона, года и этапа.
Мужчинам вроде стыдно плакать,
но кто, скажите, так сказал?
09:52 01.10.2019(2)
Андрей Яковлев
Спасибо, Эль. Но я не понял, зачем нужны изменения вообще? Что Вам кажется не удачным в текущем варианте?

А... Понял... А разве это двойное "к" напрягает при прочтении?
13:03 01.10.2019(1)
Эль Эф
Не сильно, но если есть возможность, то таких стыков лучше избегать. И "слезы по лицу "не очень нравится. Но это субъективное.)
13:08 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Ну... на "субъективное" у меня ответа нет... Что тут скажешь? )
13:24 01.10.2019(1)
Эль Эф
Я как представлю по утрам хнычещего мужчину, мне как-то не по себе становится.)
13:50 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
А где Вы у меня в тексте увидели "хнычущего мужчину"? (??)
Неужели "проснуться со слезами на глазах" - это значит "хныкать"? (??)
14:18 01.10.2019
Эль Эф
Слезы по лицу, это не слезы на глазах. И мне это представляется именно так, ничего не могу с этим поделать. Наверное, у меня слишком мужественные преставления о мужчинах, и Красилов. скорее всего, намекает на это.
Но , может, Вы и правы в том, что в жизни разные мужчины бывают.
10:09 01.10.2019(1)
ОлГус
Ты слушай "побольше" всяких Эльфов - эти ребята насоветуют...
10:49 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Олег, я слушаю всех. Я не обязательно соглашаюсь, но почему я должен игнорировать людей, желающих, как мне кажется, мне в чём-то помочь? Пусть даже я не приму их помощь, игнорировать - это не правильно, на мой взгляд. Более того, я благодарен этим людям. Они показывают то, что я называю "альтернативным восприятием", а знать, что альтернативы есть и каковы они - очень важно автору. Помогает быть точнее в написании текстов.
11:08 01.10.2019(1)
ОлГус
Ага!  Слушай дальше этого...
11:13 01.10.2019(1)
Андрей Яковлев
Почему нет?.. )
11:16 01.10.2019(1)
ОлГус
Почему да?
11:19 01.10.2019
Андрей Яковлев
Олег, я объяснил это выше.
Но, может быть, Вы по поводу моих стихов выскажетесь, а не по поводу других рецензентов? Мне кажется, это было бы как-то правильнее, логичнее...
21:25 30.09.2019(1)
Александр Красилов
Кто-кто... Не столь важно кто. Сказано:
          "Мужчины не плачут.
           Мужчины рыдают"  (С)
   и точка!
21:34 30.09.2019(3)
Эль Эф
Очень даже важно.)
13:15 01.10.2019
Эль Эф

ОлГус      10:11

Автор запретил Вам чтение своих комментариев

Из под ЧС выползите сначала, а потом подгавкивайте. ))

Но так как комментарии до меня все-таки доходят и я их вижу, что странно, ведь надпись говорит
об обратном, я отвечу: глаза разуйте, это Красилов зашел под мой комментарий, а не я к нему.))
10:11 01.10.2019
ОлГус
Сказал Эль... Щёки его раздулись от пущности и от нужности...
21:38 30.09.2019(1)
Александр Красилов
Ну... С другой стороны, может, и важно...
21:46 30.09.2019(1)
Эль Эф
В этой фразе есть свой глубокий смысл. Но, мне кажется, он не вписывается в это стихотворение.
10:14 01.10.2019(1)
ОлГус
Эльфам всяким, бездарным, в тему заходитиь к Сашкам Красиловым - рейтинг повышается, типа...

Другое дело, что ни ума, ним фантазии у этих ребят нема - так, подгавки какие-то...
10:52 01.10.2019
Андрей Яковлев
Олег, а зачем Вы всё это высказали здесь? Разве это имеет отношение к тексту? Зачем внедрять переход на личности в нормальном (и чужом) разговоре?
14:00 01.10.2019(1)
Александр Гаммер
Знакомое состояние. Перекликается с моим https://fabulae.ru/poems_b.php?id=346759
14:11 01.10.2019
Андрей Яковлев
Спасибо, Александр. )
И да, есть нечто общее. Мне, кстати, очень понравились эти Ваши стихи (я сходил по ссылке), спасибо.
20:16 30.09.2019(1)
Хорошо!
И сердце полнится печалью!
Вновь провожаю взглядом стаю...
Осенний воздух пахнет гарью.
Зима. А вдруг я наверстаю?!

20:26 30.09.2019
1
Андрей Яковлев
Да! Хорошо бы наверстать.
И сил в себе найти на это.
Да вообще, - вернуть бы лето...
но не воротишь время вспять.

Спасибо Вам, Сергей. )
Реклама