У тихого подводного течения
Сидит на камне старый Осьминог.
Учеников собрал для обучения
И всё, что знал, им объяснял, как мог.
Они не слушают, друг другу строят рожки
Или присосками оттягивают нос.
- А правда мы на радугу похожи -
Один из них с волнением произнес.
Тут все притихли, слушают и тоже
Ждут с нетерпением, что ответит он.
- У радуги семь спектров, восемь ножек
У осьминогов. В этом есть резон.
Мы можем щупальца наполнить разным цветом,
Как радугу. Доказано. Теперь по формуле считаем.
Больше света в подводном мире будет дальше так.
Оранжевую и голубую, добавим рыбкам, синюю - волнам.
Зелёной мы побалуем растения, песочку - желтая,
Фиолет - камням. Остался красный цвет...
Седьмую ногу наполним красной, это для цветов.
Итак: весь колер подведен к итогу.
Итог сошелся и ответ готов.
- А восьмую? с улыбкой, с последней парты
Крикнул ученик. Ему ответил Осьминог старик
- Восьмую мы наполним краской черной.
У радуги такого не бывает.
Кого бояться? Ветра? Облаков?
Цвет черный от угрозы нас спасает,
Его мы оставляем для врагов.
В момент опасности защиту выпускаем,
И прячемся, уходим в глубину.
Но эту краску я вам пожелаю
Поменьше тратить. Лишь её одну.
... Бывают краски разного значения, -
Чуть помолчав, добавил Осьминог.
На красный цвет запрещено движение,
Зелёный если - иди смелей дружок.
А если желтый - подождать не сложно,
Надежды, ожидания это цвет.
Я всё проверил лично и, возможно,
Поэтому дожил до старых лет.
Понятно всем такое объяснение.
Вокруг учителя они сплелись гурьбой.
Всё тускло-серое раскрасили цветами.
"Мы радужками станем под водой".
Кишинев
|