"Возлюби целомудрие, чтобы не постыдиться во время молитвы своей перед Богом"
[прп. Исаак Сирин]
"...Целомудрие есть воздержание и победа над искушающими нас удовольствиями"
[прп. Иоанн Златоуст]
"Драгоценно перед Богом тело целомудренное паче чистой жертвы"
[прп. Исаак Сирин]
"Кто победил тело, тот естество победил; победивший же естество, без сомнения, стал выше естества; а такой человек малым чим или, если можно так сказать, ничем не умален от Ангел"
[прп. Иоанн Лествичник]
Не пожалей меня... Ты – Ангел мой.
Не пожалей меня в моем Несчастии [1]:
Не привлекай меня к Любви земной
Прито́рной [2] сладостию страсти.
Не возлюби меня от сих скорбей...
Да не прельсти мене Твоим согласием...
Не кради во мне Любви Твоей,
И мук Ея от Неземного Счастья.
Для любострастья [3] сердце затвори.
Не даждь касанием и рук её участия.
И Ложесна [4] во мне не разори
Одним лишь поцелуем сладострастия.
26.05.2019
08:20-09:55
26.05.2019
17:30-17:58
Окончательная редакция:
12.02.2024
22:00-22:08
———————
[1] «Если стеснят тебя несчастья, то знай, что Едем распростирает к тебе объятия свои» [прп. Ефрем Сирин]. «...Принимай несчастье за врачевство, пользуйся искушением надлежащим образом и достигнешь величайшего спокойствия...» [прп. Иоанн Златоуст]. «... Счастье более вредит человеку, чем несчастье. Ибо последнее иногда против воли сдерживает и смиряет и, приводя в спасительное сокрушение, или менее грешить располагает, или понуждает совсем исправиться, а первое, надмевая душу пагубными, хотя приятными, лестями...» погубляет её [прп. Иоанн Кассиан]. «Нет ничего столько непрочного, бессильного, жалкого, как счастье человеческое» [прп. Нил Синайский].
[2] Здесь вопреки словарям ударение на втором слоге, т.е. не "при́торной", а "прито́рной".
[3] Любострастие (как учат святые отцы) – это обычно похоть во всех ее проявлениях; в частности, вожделение, чрезмерное, противоестественное влечение к чувственным удовольствиям и т.п., когда у человека чувство приятности становится самоцелью.
[4] Ложесна – место, где зарождается и созревает плод [Иер.20:17; Рим.4:19]. В данном случае речь идет о зачатии и созревании духовного плода.
|