Предисловие:
Католический календарь: "Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской Империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя - пальмовыми ветвями".
А как осла б они по улице водили,
да под уздцы его, не ниже чтобы царь.
И вербы с пальмами - усами шевелили.
Я бы приехал, братцы, чудо созерцать...
14 апреля 2019, Испания |
Матфей противоречит другим евангелистам (Мк. 11:2; Лк. 19:13; Ин. 12:14) рассказывая о том, как Исус Кристос въехал в Иерусалим верхом на ослице с молодым ослом (21:2). Он уточняет, что молодой осёл, сын подъярёмной. Не дочь, а сын ослиный.
Евангелисты же, слово в слово, как под диктовку, пишут лишь о молодом осле из чьих-то предсказаний.
Оказывается, чтобы не идти пешком, Исус Кристос занялся поисками какого-то, то ли бродячего, то ли хозяйского, осла и, найдя, не узнав, чей он, не купив, не попросив, сел на него «… как сказано в писании» (Ин. 12:14).
По мысли соавтора Иоанна, в пригороде Иерусалима при желании легко можно найти бесхозного молодого осла, сесть на него и увести без последствий для здоровья.