Стихотворение «Кто твой бог, человек?»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 79
Читатели: 1457 +1
Дата:
Предисловие:
Памяти Жореса Ивановича Алфёрова

 



Кто твой бог, человек?

 
Кто твой истинный бог, человек?
В исступлении руки вздымая,
От себя начинаешь побег
В поднебесье, где слава чужая
Ожидает просящего век.

Строишь истово Ноев ковчег,
Про ничтожность свою забывая,
Проклинаешь грехов тяжкий след,
Вопиющего глас исторгая.
Нет, пустыня не гавани брег.

Кто создал привлекательный блеск
И восторг сказки ада и рая,
Пристань бедных и слабых судеб,
Где водица как будто святая?
То фантазии радостный всплеск!

О, великий мудрец и стратег,
Смыслом жизнь до краёв наполняя,
Собираешь талант из сусек.
Не нужна мне молитва иная,
Ты - единственный бог, человек!

© Copyright: Жорж Декосье, 2010
Послесловие:
Да, написано давно. Размещаю, чтобы почтить память Ж.И.Алферова.
Реклама
Обсуждение
16:29 18.08.2024(1)
Lina Bris
Сложную тему подняли в своём стихотворении, Жорж!
"Вера в Бога" - тот же принцип атеиста, как и неверие в Него, ибо определяет отношение
Бога к материальному миру. А ведь Бог - реальность НАД-мирная. Другое дело "вера Богу".
Попробую объяснить свое:"Я верю Богу!"- Если я верю Богу, то получается, что я признаю
его уже существование, а" Вера в Бога" - тот же принцип атеиста, как и неверие в Него,
ибо определяет отношение Бога к материальному миру. А ведь Бог -
реальность НАД-мирная,вот и получается  "вера Богу"." Поэтому и возник у меня к Вам вопрос:
" Жорж, вы не верите в Бога, но верите ли Богу?"

Добрый вечер!
16:37 18.08.2024(1)
Жорж Декосье

...но верите ли Богу?

Не могу верить тому, чего нет. Доказательств не имею. В сказки не верю.
16:45 18.08.2024(1)
Lina Bris
А кому или чему вы, Жорж, верите?
16:47 18.08.2024
Жорж Декосье
Объективной реальности, данной мне в ощущениях.
11:20 08.04.2019(3)
Извините, не могу разделить Ваших взглядов. Религия на самом деле является основой тех моральных норм и духовных ценностей, которые и делают нас людьми, а всех вместе - народом. Все, что есть в мире доброго и светлого, от Бога. И дело вовсе не в желании свалить свои беды на "потусторонние силы". Беды исходят от дьявола, а помощи просят у Бога. Своих сил очень мало, и без Божьей помощи обойтись невозможно. Религия сама по себе, конечно, не ярмо и не коммерческий проект, хотя в отдельных случаях может выступать и в этой роли. Но это вещи сугубо земные, а я говорю о духовных аспектах. Жить без веры никак нельзя, хотя вера, конечно, не должна быть слепой. И, конечно, никак не допустимо обожествление человека.
21:55 13.08.2024(1)
1
То-то мир такой моральный и духовный стал, когда с атеистами-коммунистами расправились!

Просто любо-дорого глядеть.
21:59 13.08.2024(2)
1
Жорж Декосье
Кирилл - это наш добровольный проповедник. Всё время меня на крест пытался насадить. Еле отбился.
22:33 13.08.2024
1
Моряна (Галина Димитрова)
И не только тебя.
22:02 13.08.2024(1)
1
Ой, где их только нет, проповедников того, в чём сами ни уха, ни рыла.
22:05 13.08.2024(1)
1
Жорж Декосье
Рабы любви. Что с них взять?
22:28 13.08.2024
1
Нет, они стяжатели любви и поклонения.
Яйца покрасили лоб перекрестили - они верующие!
А остальные безбожники.
Хотя в тени алтарей и гнездится дьявол.
07:57 09.07.2020
-1
Владимир КУДРЕНКО
Вы всё верно сказали и про религию, и про коммерческий проект. Мир вокруг нас не так вульгарно материален, как об этом твердили атеисты, он намного сложнее и прекраснее! Атеизм - это тоже вера. Потому что научных доказательств отсутствия Высшего Разума нет.  Да и сами атеисты очень часто подвержены суеверию: не садятся на угол стола, не проходят под косой подпоркой опоры ЛЭП, считают чихание подтверждением сказанного, а упавший нож или вилку - предвестием гостей. Стоит ли с ними спорить? Скорее, нет. Разговаривать об этом можно с сомневающимися. А если у человека в мозгу прочно засела идея-фикс, то только серьёзные потрясения могут заставить его расстаться с ней. А вот  цитата: 
"Знания. Объём познания бесконечен. И сколько бы мы не старались, наши знания всегда будут меньше одной миллионной доли процента от объёма непознанного. Таковы свойства бесконечности. Поэтому всегда удивляют отдельные «знатоки», которые, стоя на крошечном островке в огромнейшем океане Непознанного, утверждают тоном, не терпящим возражений, что в этом океане есть, чего нет, а чего не может быть никогда". 
 https://fabulae.ru/prose_b.php?id=102553&N=2
11:23 08.04.2019(2)
1
Жорж Декосье
Человек создал бога по своему образу и подобию. Кто хочет думать иначе я не запрещаю, а только улыбаюсь.
Гость07:03 16.01.2022(1)
Комментарий удален
07:31 16.01.2022(1)
Жорж Декосье
Атеист - тоже человек. Михалков таким руки не подаст. А ты?
Гость07:47 16.01.2022(1)
Комментарий удален
08:06 16.01.2022(1)
Жорж Декосье
Мне место в аду давно обеспечено. Хочешь прочитать "Грехи мои тяжкие"?
Гость00:37 17.01.2022(1)
Комментарий удален
00:47 17.01.2022(1)
Жорж Декосье
Так ссыль надо или нет?
Гость00:56 17.01.2022(1)
Комментарий удален
01:00 17.01.2022
Жорж Декосье
Я поздно заметил твою метку.
13:43 08.04.2019(1)
1
Улыбайтесь, пожалуйста, но я говорю не о том "боге", которого создал человек по своему образу и подобию, а о том Боге, который создал все, что есть на свете, и человека в том числе. Эти понятия из совершенно разных областей, но, к сожалению, многие их путают, и отсюда все недоразумения. Подумайте над этим, тема очень серьезная.
13:59 08.04.2019(1)
Жорж Декосье
Ты проповедник, что ли? Но я к стаду не принадлежу. Проповедуй в другом месте. Пожалуйста.
14:19 08.04.2019(1)
1
А что это Вы сразу на "ты" перешли? Мы ведь на брудершафт не пили! Я не проповедник и проповедовать не собираюсь. Я как раз хочу, чтобы люди не были "стадом", состоящим из отдельных атомизированных индивидуумов, повязанных между собой общей выгодой и легко манипулируемых, а были личностями, соборными личностями, каждая из которых неповторима, но которые имеют общий набор духовных ценностей, и которых ничто не может заставить пойти против своей совести.
14:20 08.04.2019(1)
1
Жорж Декосье
Достал.
14:26 08.04.2019(1)
Я Вас прекрасно понимаю. Правда глаза режет.
14:30 08.04.2019(1)
1
Жорж Декосье
Занудство, а не правда.
14:39 08.04.2019(1)
Считайте, как хотите, Ваше право. Я пытался обратиться к Вашей совести, но, видимо, она где-то очень глубоко спрятана, и пробудить ее могут только очень большие страдания. И это неизбежно. Поэтому глубоко Вам сочувствую.
14:41 08.04.2019(1)
1
Жорж Декосье
Моя совесть прекрасно себя чувствует без религиозных сказок.
14:54 08.04.2019(1)
Потому что спит. Но когда-нибудь обязательно проснется, и отвечать за все придется по полной программе. Поэтому мне Вас очень жаль.
Гость18:13 10.05.2020(1)
Комментарий удален
10:23 11.05.2020(1)
1
Жорж Декосье
Так он навязывает своё мнение, прилипчивый, как банный лист. Пришлось его в баню и отправить.
Гость12:41 11.05.2020(1)
Комментарий удален
15:15 16.05.2020(1)
1
Жорж Декосье
Значит, никто не доставал. Или ты ангел.
Гость15:22 16.05.2020(1)
Комментарий удален
00:34 15.08.2024
Жорж Декосье
Как жаль, что тебя больше нет на нашем подворье. Просто очень жаль.
17:37 19.01.2022(1)
Оля Гусева
никто не знает, кроме нас... 
17:42 19.01.2022(1)
Жорж Декосье
Недаром же говорят: если бог есть, то он живёт только в нашей душе. Ты права.
17:44 19.01.2022(1)
Оля Гусева
17:46 19.01.2022
Жорж Декосье
Гость07:04 16.01.2022(1)
Комментарий удален
07:23 16.01.2022(1)
Жорж Декосье
Классно написал. Приятно общаться с таким, как ты.
Гость07:45 16.01.2022(1)
Комментарий удален
08:09 16.01.2022
Жорж Декосье
Да, были времена. И люди. Всё вернётся на круги своя.
23:05 10.01.2022(1)
Марина Зарисовка
)
23:12 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это тут каким боком? В чем смысл ассоциации?
23:16 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Тоже не поняла.
23:18 10.01.2022(1)
Марина Зарисовка
У меня сегодня больше нет слов - одни ассоциации))
23:24 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
И, в чём же дело? Слов нет, остались ассоциации. И?
23:27 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
И просто пой. И пей.
23:36 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Думаешь?
23:40 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Чувствую.
23:42 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Тогда - танцуют все!
20:00 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
А я верю в Бога, который находится в душе каждого из нас, верю, что этот Бог намного сильнее, чем мы ему позволяем быть)
Верю безоговорочно, так же как и в пушкинское Лукоморье... хотя нет, 
если честно, то в Бога верю чуточку больше)
20:02 10.01.2022(1)
1
Жорж Декосье
Да ради бога. Кот не верит в богов, но верит в человека.
20:26 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Кот вроде бы ушёл от хозяина, т.е. от человека)
20:39 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Так он помер же. А кот вечно живой. Зачем ему теперь цепь?
20:57 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Не знаю... коту виднее, но думаю, как сувенир или талисман точно может пригодиться)
21:10 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Кот думал её спереть. Но она тяжёлая, зараза.
21:19 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Почему-то о шапке Мономаха подумалось)
21:22 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Тяжела ты, шапка...
21:23 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Не то слово)
21:35 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Бремя власти не каждому в радость. Вот Путину нравится, поэтому и уходить не хочет.
21:50 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Бремя власти великое испытание, удержать её не каждому дано)
Если что, то я очень уважаю Путина и его команду, хотя бы за то, что они бесят Америку с Европой, точнее их политиков)
знаю, что сейчас многих это не устраивает, поэтому можем сменить тему, если спор на эту тему нежелателен для твоей души)
21:59 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Почему нет? Готов сказать мнение. В области международной политики Путин делает много, не всегда верно, но лучше, чем у предшественников Горби и Бэна. Укрепление армии, создание условий для возвращения СССР в новом качестве - приветствую. На внутренние дела у него нет времени или желания. Масштабы коррупции невероятны, медицина и образование заброшены. Экономика отдана на откуп олигархам и личным друзьям. Вот главное.
22:25 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Внутренние дела нашего государства уже более 30-ти лет регулирует частная собственность, это верно 
Но мы сами за неё "митинговали" во времена перестройки и гласности ещё при коммунистах, Путин здесь ни при чём, хотя на него и ответственность за повышение цен в магазинах с аптеками норовят "повесить", забывая о том, что живём при рыночной экономике, где действует одно правило двух дураков)
Это коммунисты раздали всю экономику в частные руки, ещё в 90-е
Точнее, не настоящие коммунисты, которых воспевал Маяковский, а так называемые последователи "реабилитированных троцкистов", буржуа недобитые, если по рабоче-крестьянски)
Но это моё личное мнение, могу ошибаться, конечно)

22:54 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
И опыт -  сын ошибок трудных...(С)
23:13 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
И гений - парадоксов друг)
23:20 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это к тому, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Мышление - тоже дело.
23:24 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Согласна, винить кого-то за ошибки, очень неразумно, лишь бы была возможность их исправить)
23:25 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Некоторые ошибки стоят слишком дорого. И неисправимы.
23:30 10.01.2022(1)
Устименко Оксанка
Буду верить, что Бог, точнее Человек, ни делает, всё к лучшему
А самое бесценное - это опыт, который передаётся следующим поколениям... но это очень большая тема уже для следующего раза)
23:43 10.01.2022
Жорж Декосье
Согласен.
21:31 10.01.2022(2)
Светлана Дон-Ская
В слове суетность ударение идёт на второй слог, а надо на третий. Не слышала, что так, можно сказать-   -суЕтность.
21:41 10.01.2022(1)
Жорж Декосье

а надо на третий

Не третий, а первый.
22:27 10.01.2022
Светлана Дон-Ская
На, первый - третий и далее.
21:32 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Авторское ударение.
21:35 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Хм.
21:39 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Ну подбери синоним - исправлю. Самому лень.
22:40 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Могу предложить - Добродетель свою забывая
22:50 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Спасибо, Света. Я уже подобрал - ничтожность.
22:52 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Мне показалось это слово, слишком самоуничижаемым.
22:56 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это синоним суетности.
22:59 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Считается - да, но в моём понимании два разных слова
23:01 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Твоё - это твоё, а моё не замай.
23:06 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Ну, да...согласна.
23:11 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Я же послушался твоего совета. Верно? Не нужно желать большего. В "очко" играла когда-нибудь?
23:13 10.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
Не играла. А что?
23:16 10.01.2022(1)
Жорж Декосье
Это карточная игра. Максимум очков - 21. Если набрал, например, 16, то лучше остановиться, потому что может случиться перебор - проиграешь.
23:22 10.01.2022
Светлана Дон-Ская
Ааа, намёк поняла.
18:51 25.11.2021(1)
Анна Магасумова
Вера в себя...мы верим! Но так хочется, чтобы иная сила помогала...хотя бы иногда, если это возможно...и не важно, как эта сила называется, но я верю в молитвы тонкий замысел.
19:08 25.11.2021
Жорж Декосье
Так и мне хочется, но здравый рассудок охлаждает пылкие чувства.
11:41 04.11.2021(1)
1
Наталия  Маркелова
А так и есть, но что  с "Богами" стало? Забыли, что божественность была, возводят руки к небесам устало, "Подай нам снова"= вот и все дела... Замечательный по сути стих...
11:46 04.11.2021(2)
Жорж Декосье
Эхх, я же не против, чтобы люди верили, боялись и просили у богов чего-то, коли своих силёнок маловато. Но верить в себя нужно.
13:09 04.11.2021
Наталия  Маркелова
А я о чем? О том же.  интересуясь историей славянских Ведов  поняла, предки в вере знали толк. Они славили Богов, благодарили, просили помощи в крайнем случае, а остальное сами...Жаль, что это стерто с генетической памяти  https://fabulae.ru/poems_b.php?id=424562   Приглашаю на свою страничку. В разделе " Забытая ведическая Русь много интересного Читайте и слушайте с удовольствием...
Гость13:02 04.11.2021(1)
Комментарий удален
13:06 04.11.2021
Жорж Декосье
Непременно зайду, спасибо за приглашение. Вот только отдохну, а то пелена перед глазами.
21:28 29.11.2020(1)
Людмила Олейник-Зданович
Ну и замахнулись....
23:20 29.11.2020
Жорж Декосье
А что мелочиться?
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама