попытка авторского комментария
---------------------------------------
фонтаны - высвободившаяся энергия (поэтическая), меняющая мир, который к этим переменам (возможно) ещё не готов, поэтому и возникает вопрос первых двух строф. Мир меняется в том числе через очищение религии (вторая строфа).
Икар, капитан, Шекспир - это разные формы и ступени поэтического дара, разные его проявления. Икар это форма наиболее яркого и мгновенного свойства, именно он будит фонтаны, взлетая на крыльях, слепленных воском, к солнцу. Его полёт не длится долго, это вспышка, зажигающая сердца, но и жертвующая своим. Капитан это поэт-искатель, разбуженный, прокладывающий водные маршруты и неторопливо исследующий границы окружающего внутреннего пространства. Почему фонтаны не щадят такого "певца во тьме"? Возможно, он слишком неповоротлив и постоянен, или, что наиболее вероятно, он уже сделал своё дело и теперь самое время пригвоздить его к луне, сбрызнув живительной влагой. Фонтаны не щадят капитана, но гибнет лишь его образ, оболочка, а сам поэт перерождается (выбирает иное тело, остаётся в том же самом, не суть важно) и становится Шекспиром, то есть поэтом обретённым, уже не ищущим, а созидающим, управляющим этими потоками, а не просто окунающимся в них время от времени. Зверь мурлычет в ногах поэта, он уменьшился до размеров домашнего питомца. Пройдёт ещё немало лет, прежде чем этот зверь улизнёт в подворотню и сольётся там с тенями счастливых, ни о чём не подозревающих горожан...
| Реклама Праздники |