Стихотворение «ЖЕНСКИЙ ВЕК»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: = БАБА-ЯГА'дка =
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 62
Читатели: 873 +1
Дата:
Предисловие:
.
Достаточно старенькое.
Рифмы простоватые... да и вообще...((
Но мне оно дорого ))

ЖЕНСКИЙ ВЕК




Женский век...
он людского короче...
И чем путаней времени нить,
Тем страшней и бессмысленней ночи,
Тем больней и мучительней жить.

Вроде, внешне всё ладно и гладко,
Полон дом дорогих голосов,
Но всё чаще рыдаю украдкой,
Заперев свою боль на засов.

В зеркалах не ищу я морщины,
Но лет десять, быть может, пройдёт,
И затянет тоска-паутина
Мою душу, убив в ней полёт.

А какими счастливыми были
Дни шальной и безумной любви!..
Отлюбили меня, от-лю-би-ли!!!
Всё в прошедшем отныне, увы!

И уже в моей жизни не будет
Буйства чувств и накала страстей.
Будут серые, скучные будни
И проблемы-заботы детей.

Ненавижу застолья и даты,
Брудершафт, звон бокалов и смех!
А была самой шумной когда-то,
Заражая ребячеством всех.

Только в снах теперь, злых и усталых,
Я всё чаще в холодном поту
Вниз лечу, разбиваясь о скалы,
В пропасть падаю вдруг, в пустоту.

Мне бы сбросить лягушачью кожу,
По росе босиком пробежать,
Став на целую вечность моложе,
Твои губы взахлёб целовать!

И, упав в эти чистые росы,
В это царство бушующих трав,
Раствориться в тебе, мой хороший,
Вновь блаженство любви испытав...
= иz =


Реклама
Обсуждение
Гость      08:56 19.02.2011 (1)
Комментарий удален
     13:40 19.02.2011 (1)
А почему нет?..
Как бывают дни без смысла, так бывают и без смысла ночи.
.
     13:44 20.02.2011 (1)
Знаю, вам не понравится мой коммент. но всё-таки оставлю для вас несколько слов.
На мой вкус - название не соответствует полному стихотворению. Я бы назвала: От - лю - би - ли. Ведь именно этой мыслью и вытекающими из неё последствиями  пронизан весь стих.
Потом...  в первой строке есть интрига, но мне она тоже не по душе.
Женский век... женщина... в словаре - рождающая, продолжающая род. Как раз ЛЮДСКОЙ род. И сопоставление этих двух понятий вызывает путанницу в мыслях читателя, как будто женщина - не "люди".
Бессмысленный день - это неудавшиеся дела, не свершившиеся встречи, неправильные поступки, разочарование друзьями, и т. д.
А бессмысленная ночь для женщины сразу вызывает понимание того, что не состоялась встреча, любовь, постель . Я не люблю такую прямоту в поэзии. Как-то больше по душе таинственность, скромнее, скромнее.
Потом, на фоне всего стихотворения слишком бросилась в глаза "лягушачья шкура", и тоже показалась как-то неизящно. Может быть из-за предположения "БЫ". Все знают лягушку-царевну, это она, сбросив свою плоть, превращается в красавицу. А в строках красавицы нет, а только шкура, у меня лично создалось брезгливое ощущение, шкура-то НЕ сброшена!
А весь стих пронизан духом плача, духом скорби, но жаль становится не человека в создавшейся ситуации, а жаль женщину, теряющую чувство любви. Предчувствие КРУШЕНИЯ. Вот что  вызывает слезы.

А, вот еще что - множественное число "отлюбили". Хотя такой приём допускается, но в данном случае выражение, употребленное вами, не исключает  нескольких мужчин. и последний из них  - "мой хороший". Конечно, вы, Ирина, рассердились?  Но у меня было два варианта - написать или не написать коммент. Захотелось с вами пообщаться, а врать не приучена. Извините. -  Мира.
     00:25 21.02.2011 (1)
         Почему же мне должен не понравиться Ваш комментарий, Владимира?
Мне всегда интересно чужое мнение. А уж рассердить меня - это надо очень постараться)

Не знаю, сколько Вам лет... поймёте ли Вы меня...
Но отвечу по порядку.

         1. По поводу названия. Это же касается и интриги, которая Вам не по душе. Я Александру несколькими
комментариями ниже уже ответила, что "бабий век" у женщины всегда короче отпущенного ей "человеческого века".
Ведь бабий век - это (если грубо, физиологически) её репродуктивный период. Когда она ещё может получать удовольствие
от любви. И именно этой мыслью пронизано всё стихотворение... желанием продлить для себя этот "женский век".
А насчёт "от-лю-би-ли" - это я слегка пококетничала. Каюсь! Фиговое было в тот момент настроение, вот и захотелось
вызвать у читателя жалость.
Не отлюбили меня! И не надейтесь!)))

         2. И бессмысленная ночь - это не обязательно ночь без секса. Она так же, как и день, может таить в себе разочарования,
тяжёлые мысли, слёзы, ощущение никчёмности и одиночества, даже если ты делишь постель с мужчиной.
Дай Бог, чтобы Вам никогда не было знакомо такое понятие, как "одиночество вдвоём"!

         3. Я абсолютно согласна с тем, что лягушачья "шкура" - это не изящно. Но у меня в стише речь идёт о лягушачьей коже.
Надо просто внимательней читать то, что Вы рецензируете. Согласно сказке, Лягушка, сбросив кожу,
превращается в Женщину. Не обязательно в красавицу, но непременно в женщину. В этом и весь фокус: очнуться от тоски
и спячки, сбросить с себя ненавистную и мерзкую "лягушачью кожу", пробежать босиком по росе, ошалев от счастья...)))

         4. Да, Вы правы: женщину, теряющую чувство любви, жаль. Потому и хочется избежать этого КРУШЕНИЯ.
Чтобы не  вызывать у Вас слёзы и жалость. И весьма досадно, что Вы не почувствовали сквозящие между строчками
надежду и оптимизм.

         5. А вот с множественным числом Вы не ошиблись, Владимира. Меня, действительно, любили (и любят) многие мужчины.
Так что в этом смысле там всё верно. И "мой хороший" - это не только последний, а и все они))))

         Резюмируя вышесказанное, хочу заметить, что обиделись как раз Вы на мою рецензию, которую я написала на Ваше
стихотворение по Вашей же, кстати, заявке. А огорчило меня в Вашем комментарии только одно: обращение к автору на "вы",
написанное с маленькой буквы. Да и то не сильно. В конце концов, это уже не вопрос творчества, а вопрос воспитания.

Всегда готовая к общению
Ирина

PS. Кстати, Ваше стихотворение я оценила достаточно высоко. Не понимаю, на что там обижаться?..
.
     01:04 21.02.2011 (1)
Когда она ещё может получать удовольствие от любви.
Скопировала вашу строку, видите - у вас легко можно заменить слово "любовь" на слово "секс". Получают удовольствие от секса, а любовь - это совсем другое, она не гаснет от невзаимности.

Если вы пишете рецензии, то любому-всякому укажете, что, мол, вы мне мстите за рецензию. Удобная позиция.
Объяснения по пунктам - это нормально? Стихи не объясняют, они или удались, или нет.

А по какой причине вы пишете мне : не надейтесь? Меня ваши прелюбодеяния не касаются, это ваши личные грехи, и отвечать станете сами. Употредить ваш пятый пункт по отношению к себе я бы не смогла - стыдно, даже - позорно. Спрашиваете меня о моих годах? А у вас уже точно юность прошла. Откуда знаете, что морщинки придут раньше, чем ПЕРЕХОД?
Написано: а за душу свою человек отдаст ВСЁ. О душе думать никогда не рано.
И про лягуша. Кожа ли, шкура ли, - всеодно, всеедино.
И ещё: я вашим путём шла. А вы - моим теперешним - нет, но не заказано никем. Чего вам и желаю.
Сориться с вами я  не намерена, просто ваши строки для меня удивительны чрезвычайной откровенностью: то вы наблудили котят,  в подоле принесла - подумайте  сама - стихи в подоле приносят? То  кожа лягушачья,
то -  сами пишете "отлюбили", и тут же угрожаете - "не дождётесь!".Так и хочется спросить, а в коробчонке вы не ездите? Шутки - шутками, но чувствую - вы будете недовольны. Я для вас - кто? Никто. Тут еще нявкаю, да? Щас,вы меня обругаете, поставите на место, я всё удалю, никто и не узнает о нашей полемике.
     01:37 21.02.2011 (1)
Ну что Вы! Зачем же удалять?
Мы вполне дружески, мирно беседуем. У меня вовсе нет причин на Вас сердиться.

Поверьте, я прекрасно знаю, чем любовь отличается от секса. Этому учить меня не надо.
И гаснет она не от невзаимности, а от времени.
В своих же "прелюбодеяниях" ни перед кем отчитываться, а тем более оправдываться не собираюсь.
А "не дождётесь" написала не лично для Вас, а всего лишь ассоциативно к известному анекдоту
о старике у которого спросили: "Как Ваше здоровье?", на что он ответил "Не дождётесь!"

По пунктам свой ответ разложила исключительно для Вас, так как больше ни у кого из читателей не возникло
такого количества вопросов и непоняток. И пыталась объяснить Вам не стихи, а свою жизненную позицию,
коль скоро уж Вы взялись учить меня жизни и журить за потенциальные "прелюбодеяния")))

О душе и о шкуре-коже - это Ваши личные переживания и сентенции. Лично я не собираюсь отдавать
за душу всё... как и доказывать кому-либо что-либо.

И ещё... по поводу наличия или отсутствия чувства юмора.
Шутливую байку о принесённых в подоле стихах не стоит принимать так близко к сердцу. Это всего лишь шутка.
И реминисценцию к сказке о лягушачьей коже до Вас все читатели восприняли достаточно адекватно.
Думаю, всё-таки это возрастное стихотворение... Оно и отнесено мной не к любовному циклу "Инъекция Мартини",
а к циклу "БАБА ЯГА'дка".

Удачи и любви.
.
     02:10 21.02.2011 (1)
f xnj - xbnfntkb& Pltcm ybrnj ybrjuj yt @nhjuftn@ b dfv ghfdle ybrnj yt crf;tn/
а что читатели? Здесь никто никого не трогает и вам правду никто не скажет. Даже похвалят. А странная ваша позиция по отношению к душе. Я считаю, что если БОГ говорит, что за душу СВОЮ человек ВСЁ отдаст - значит, отдаст. Чтобы спастись. Вы Бога любите? И ещё - а я считала, у ПОЭЗИИ нет возраста, если всё внятно сказано. Я за вас не переживаю, не берите в голову. Просто интересно, как в мысли  приходят одновременно кобылица и птица, и так далее. Мне бы в голову не пришло спрашивать: сколько вам лет? Мала? Стара? А при чем здесь "адекватно"? В дальнейшем я к вам больше не приду. Это же не значит, что если не пишут - согласны со всеми реминисценциями и  шутливыми байками.
Картинки у вас - зашибись!
Как же вы себя любите! Считаете, что непогрешимы, раз написали мне вот это: PS. Кстати, Ваше стихотворение я оценила достаточно высоко. Не понимаю, на что там обижаться?..
.
00:25 21.02.2011


Все. У меня ребенок не спит до сих пор, крючки и палочки пишет. Прощаюсь. Чего же вам пожелать? Любви у вас и так, хоть отбавляй, хотя она не та...  Желаю ВЕРЫ. Ангела чистого,святого,  чтобы довел до Отца.
     02:59 21.02.2011 (2)
Начнём с того, что я воспитана в атеизме и вообще разговоры о религии и душе считаю слишком интимными,
чтобы обсуждать свою позицию с кем бы то ни было. На эти темы беседую не с каждым. И думаю, что имею на это право.

Вы глубоко заблуждаетесь, что здесь никто никого не трогает. На сайте довольно многие авторы высказывают под стихами
свои критические замечания. Не поленитесь, пройдитесь по ленте комментариев, и Вы их увидите.

У поэзии есть возраст и даже пол. И стихи юноши будут кардинально отличаться от стихов, скажем, дамы бальзаковского
возраста. И по стилю, и по тематике, и по философским умозаключениям. Но понять и прочувствовать можно любое
стихотворение, если, конечно, оно Вам близко. Если же нет, значит, оно не Ваше, и незачем доказывать автору, что он не верблюд.
Я понимаю указать на грамматические ошибки, логические нестыковки, смысловые ляпы, но учить автора жизни,
пытаться изменить его жизненную позицию - глупо.

Адекватно - это значит, что никого, кроме Вас, не удивило, что автор, как та лягушка из сказки, позволила себе
захотеть сбросить с себя воображаемую "лягушачью кожу", чтобы освободиться от страданий и одиночества и стать счастливой.

Всё это относится и к птице с кобылицей. Автор имеет право чувствовать себя и тем, и другим. И не объяснять, почему.
А также рожать стишат-котят)))
У человека, наделённого образным мышлением, по этому поводу не возникнет никаких вопросов. Как, например,
не возникнут вопросы к Веронике Долиной, почему у неё дом летает, а в нём орущие дети и плачущий пёс))

Кому не близки шутливые байки и кто не понял реминисценцию, просто прошли мимо, ушли комментировать
и оценивать стихи, которые им близки. Только и всего. Ну, хоть с картинками я Вам угодила. И на том спасибо))
С остальным - увы! - разные мы с Вами. Я вот, к примеру, в отличие от Вас, не являюсь большой поклонницей
Маяковского. Ну, да это дело вкуса. Так же, как и любовь к птицам, лягушкам и кобылицам)))

А от ВАШЕЙ веры меня увольте. Мне своей с избытком хватает. И об Отце не будем всуе...

Успехов Вашему ребёнку в освоении крючков-палочек))

PS. А Вы себя разве не любите?)))
И у Вас, без сомнения, "та" любовь... в отличие от моей?))
.
     03:22 21.02.2011
Я вас не учила жить.
Только СТИХИ. Сказала, что, на мой взгляд, плохо. И всё. Конечно, имеете право на птицу-кобылицу, приносить в подоле, но - плохо это всё, я так считаю.

Я не поклонница Маяковского, он плохой человек, как и Фет. А как узнала? Лазала в личную переписку с Д.?
По вашему примеру - "Удачи и любви". - мне от вас тоже не надо, папочка даст.
И что значит "А от ВАШЕЙ веры меня увольте." ОДНА ВЕРА, ОДИН БОГ, ОДНО КРЕЩЕНИЕ.
Да, Ирина, о ваших стихах остаюсь при своём мнении. И для ребенка:"Успехов Вашему ребёнку в освоении крючков-палочек))" - по вашему примеру - мне от вас ничего не надо. Себе оставьте.
Зря я к вам зашла.
     03:21 21.02.2011 (2)
Зачем же Вы добавляете и вообще меняете текст в уже написанных комментариях?
Я заметила эти изменения совершенно случайно.
Иначе с моими ответами получается глупость.
.
     03:34 21.02.2011

"Больше не попрошу ни одной рецензии, ни у кого, чтобы иметь право писать комменты так, как я хочу. Конечно, легко общаться с теми, у кого стихи без ежастиков. А вот так, как я сейчас, писать - ненормально, нарвешься только на оскорбления, у кого - мягче, у кого - хуже. Аффторы любят дифирамбы, и все так и поступают. Не интересно же. Но имеет место быть.
Если я вам скажу, что даже не читала вашу рецензию, вы не поверите.  Открыла, да, но она такая длинная... Но даже не это.  Вчера умер один человек. Я стихи писала. Не до рецензии было. И как вам в голову пришло, что вам мстят? Вам что, на ЛИТО про ваши стихи ничего не говорили? А-а-а-а. вы на Лито не ходите, чтобы не слышать."

========================================================================

А Вы сами становитесь редактором (здесь это запросто) и сможете совершенно спокойно всё это писать
в рецензиях, не опасаясь, что на Вас обидятся и ответят грубо. Я, кстати, ни одной буквой Вам не нагрубила.

Что касается моих стихов, то я прекрасно знаю им цену. И совершенно спокойно отношусь к конструктивной, доброжелательной
критике, каковой стараюсь сделать и свою. Но не к саркастичному ёрничанью. Это две больших разницы.
И критики я получила за свою ЧворТескую жизнь достаточно, чтобы не мнить себя непогрешимой и гинияльной.
Только ведь критика критике рознь.  Ваша меня не убедила. Хотя со многими справедливыми замечаниями я соглашаюсь,
и очень благодарна за помощь всем своим читателям-критикам на всех моих любимых сайтах.

А на ЛИТО, Вы правы, не хожу. Просто там, где я общаюсь, этих сообществ нет.
.
     03:27 21.02.2011 (1)

Вот то, что я вставила. Перенесла.


Больше не попрошу ни одной рецензии, ни у кого, чтобы иметь право писать комменты так, как я хочу. Конечно, легко общаться с теми, у кого стихи без ежастиков. А вот так, как я сейчас, писать - ненормально, нарвешься только на оскорбления, у кого - мягче, у кого - хуже. Аффторы любят дифирамбы, и все так и поступают. Не интересно же. Но имеет место быть.
Если я вам скажу, что даже не читала вашу рецензию, вы не поверите.  Открыла, да, но она такая длинная... Но даже не это.  Вчера умер один человек. Я стихи писала. Не до рецензии было. И как вам в голову пришло, что вам мстят? Вам что, на ЛИТО про ваши стихи ничего не говорили? А-а-а-а. вы на Лито не ходите, чтобы не слышать.
     03:36 21.02.2011 (2)
Я уже без Вас это перенесла
.
     03:52 21.02.2011 (1)
Как это - " я уже без вас перенесла"?
Какое имеете право, у вас моей колонки "редактировать" нет.
Никем я становиться не желаю, я редко хожу по стихам, ОТРАВЛЕНИЕ  строками мне не нравится.

С каким удовольствием я оставлю нашу переписку, пусть все видят, как вы носите и переносите чужие тексты. Для вас запрета нет.
Это нечистоплотность. Не дождались моего ответа, буквально минуту,  и - давай сама - своей волей.
А насчет ЛИТО - жаль, что вы там не были. Все знают, что это такое.
Вам бы там не понравилось. Там же не переставишь, и не удалишь НИЧЕГО.
     04:05 21.02.2011
Перенесла в том смысле, что скопировала добавленный Вами текст и вставила к себе
в комментарий как цитату. Поскольку здесь опции "цитировать", к сожалению, нет.

Успокойтесь, Владимира.
А прежде чем возмущаться, ещё раз посмотрите внимательно, ЧТО И КАК я перенесла.
И снова повторюсь: редактор здесь - не модератор, и у него нет никаких особых прав... кроме обязанностей)))


Я тоже не хочу больше быть редактором. Меня подбили на это друзья.
А рецензии я люблю писать только на те стихи, которые меня зацепили, а не на все подряд,
которые мне заказывают, потому что очень много явно слабых стихов, и каждый раз по новой
объяснять очередному автору азы стихосложения мне совершенно не улыбается.

Что такое ЛИТО, я тоже знаю. Просто не участвую в них. Надеюсь, это не смертельный грех?))
.
     03:44 21.02.2011 (1)

"Я вас не учила жить.
Только СТИХИ. Сказала, что, на мой взгляд, плохо. И всё. Конечно, имеете право на птицу-кобылицу, приносить в подоле, но - плохо это всё, я так считаю.

Я не поклонница Маяковского, он плохой человек, как и Фет. А как узнала? Лазала в личную переписку с Д.?
По вашему примеру - "Удачи и любви". - мне от вас тоже не надо, папочка даст.
И что значит "А от ВАШЕЙ веры меня увольте." ОДНА ВЕРА, ОДИН БОГ, ОДНО КРЕЩЕНИЕ.
Да, Ирина, о ваших стихах остаюсь при своём мнении. И для ребенка:"Успехов Вашему ребёнку в освоении крючков-палочек))" - по вашему примеру - мне от вас ничего не надо. Себе оставьте.
Зря я к вам зашла."

=====================================================================

А как же этот менторский тон в разговорах о душе?.. Навязывание мне религии?..

Если лично Вам не нравятся мои образы, это не значит, что они плохи.

Ни по каким личным перепискам я не лазаю. У меня просто нет на это технической возможности, я же не админ.
Просто зашла на Стихирскую страничку Владимиры Маяковской. Гугл - великая вещь!))

И не расстраивайтесь так, Владимира.
Всё не зря в этом мире.
Всё не зря...)))
.
     04:10 21.02.2011 (2)
КОНЕЧНО. НЕ ЗРЯ.  
Я никогда не расстраиваюсь. С чего бы? Подумаешь, открытие сделала!


Вы пишете- От ВАШЕЙ веры меня увольте. Какой - вашей?
Я вам  СВОЮ веру и не дам!  Ещё чего!
Вера на земле ОДНА. Вы не сведущи в религии, куда там вас навязывать - привязывать!
Сходите хоть раз на какое-нибудь ЛИТО, и узнаете, плохи или нет ваши творения. Вот бы посмотрела бы я на вас там.
     04:17 21.02.2011
Похоже, Вы слышите только себя!(((

Мне уже надоело в который раз повторять, что с критикой я знакома и без Вашего ЛИТО.
И довольно хорошо знакома, поэтому не шарахаюсь от неё и не падаю в обморок, как некоторые
непуганые авторы.

Подумаешь - ЛИТО! Свет что ли на нём клином сошёлся?
Вот пойдите прогуляйтесь со своими творениями в ЛитЛечебницу, и тогда я посмотрю на Ваш бледный вид))
.
     04:13 21.02.2011 (2)
Не переставляла!
Я видела, как коммент исчез.  А потом  появился обрезанный.
     04:22 21.02.2011
Свой коммент Вы обрезали сами и перенесли вновь добавленный текст в новый, отдельный коммент.
А я просто чуть раньше процитировала Ваши слова у себя в сообщении и тут же ответила на них.
Не приписывайте мне функций модератора, которых у меня нет!
А если Вам чудится то, чего не было, то надо не спорить, а просто пойти выспаться.
Ночь уже на дворе...
.
     04:17 21.02.2011 (1)
Ладно, надо этот разговорчик прекратить.
как бульон из котят - и есть не будешь, и вылить  не получается.
я пошла спать.
     11:59 21.02.2011
О-о-о! СПАСИБО!
ЛИТ. ЛЕЧЕБНИЦА  -  это чудесно!
Гость      23:47 14.02.2011 (1)
Комментарий удален
     23:56 14.02.2011
Вы пока всё на старенькое попадаете.  
Это было давно, и тогда я писала попроще.

Надо будет составить топ-лист того, что я бы рекомендовала
своим читателям прочитать в первую очередь.
.
     01:43 06.02.2011 (1)
И затянет тоска-паутина
Мою душу, убив в ней полёт.

уверенна, что и тоска не способна убить полет души.
     03:09 06.02.2011
очень хочется надеяться, что не убьёт.
.
     01:23 02.02.2011 (1)
1


Женский век, он желаний короче.
Не грусти, мой дружок, улыбнись -
Тело помнит бессонные ночи,
А душа, как всегда, смотрит ввысь.

Отшумело безудержно лето,
Остудили прохладой дожди.
Не печалься, и с памятью этой
Бабье лето своё подожди.

Лаской-шалью прикроет теплее,
Буйством красок порадует глаз
И ещё не один раз согреет
В долгий зимний нерадостный час.

 
     01:50 03.02.2011 (1)
1

Умеешь ты утешить, Нинуль.
Как бальзамом на душу.  
Даже экспромт в ответ не пишется, потому что лучше тебя не сказать.  
.
     08:54 03.02.2011 (1)

От такой похвалы можно испортиться.
Но приятна-а-а-а-а!
     11:13 03.02.2011
     16:54 01.02.2011 (1)
А может гениальность, она в простоте ?
С уважением ВА.
     00:49 02.02.2011
Возможно, Валерий.
Но этот постулат проверяется только временем.
.
     22:26 31.01.2011 (2)
Очень сильное хорошее стихотворение.

Пару шкрябчиков таких видится.

Поскольку это анапест, пропущенные ударения
не должны быть активными (т.е. такими,
которые пропускаются с ощутимым усилием).

Здесь "Но лет десять, быть может, пройдёт" трудно с "быть может",
а тут "Только в снах теперь, злых и усталых" с "теперь".

А в остальном всё как доктор прописал :))

Счастья тебе,
.
     16:22 01.02.2011 (1)
Алекс. Мне это представляется вот каким образом: анапест - такой размер, где в идеале, чтобы уложиться в стопу (- - !),
в строках должны стоять только трёхсложные слова с ударением на последнем слоге. Но, как ты, наверное, догадываешься,
таких идеальных стихов практически не бывает. Поэтому достаточно часто грамматическое ударение в слове (особенно коротком)
попадает в безударную позицию. И в этом ничего страшного нет, если это не главные слова, а второстепенные.

И наоборот, в двусложных размерах ямбе и хорее стихотворные ударения в словах не всегда совпадают с грамматическими.
Там в одном длинном слове при одном грамматическом ударении может быть два и даже несколько поэтических:

"бУря мглОю нЕбо крОет, вИхри снЕжныЕ крутЯ".

То есть, слова с второстепенным значением в предложении могут терять свое обыкновенное грамматическое ударение, 
а слова в короткостопных размерах - получать к грамматическому ударению дополнительные стихотворные.
И в таком случае подобные "сбои" не ощущаются как сбои.
А уж устойчивое словосочетание "быть мОжет" мы и вовсе говорим только с одним ударением на "о".
.
     16:27 01.02.2011 (1)


Ир, я не понял, ты на мой коммент отвечаешь? ;)

"...пропущенные ударения
не должны быть активными (т.е. такими,
которые пропускаются с ощутимым усилием)."

.
     16:29 01.02.2011 (1)
на твой, конечно.
в "быть может" слово "быть" - уж никак не активное.
.
     16:40 01.02.2011 (1)
Тогда, во-первых, мне не очень понятен твой трактат, поскольку я сразу говорил именно о пропущенных ударениях, а во-вторых, "...десять, быть может..." - в таком сочетании довольно трудно пропустить ударение. Так Же и сочетание соглачных рядом с "теперь" затрудняет это сделать.
И б-г с ним, было бы о чём говорить, стих-то от этого не становится менее великолепным :)
     20:37 01.02.2011 (1)
Нууу... персонально для тебя я могу написать: "...восемь, быть может...".  
А "теперь" мне и самой не нравится. Просто хотелось как-то акцентировать на том,
что между "раньше" и "теперь" пролегла огромная пропасть.  
.
     20:42 01.02.2011 (1)
Да не нужно ничего трогать,
и чего я прицепился?..

Каюсь...  
.
     23:17 01.02.2011 (1)
Да цепляйся на здоровье!
Раньше сомневалась, но "теперь" - теперь точно уберу.
Вот, какой каламбур получился!  
.
     23:19 01.02.2011
     22:30 31.01.2011 (1)
а мне не каЖется, что ударения пропускаются с усилием..
я вот не знаю, что такое анапест, и, видимо, незнание этого правила про активность ударений, мне - напротив не мешает читать "залпом", не спотыкаясь  
     22:41 31.01.2011 (1)
Уговорила,
будем тебя звать на прочтения "залпом"
.
     22:44 31.01.2011 (1)
а закуска то хоть будет?  
     22:46 31.01.2011 (1)
что останется  
     22:47 31.01.2011 (1)
понятно... опять бычки в томате))
     15:22 01.02.2011
а чё, классная закуска!  
особенно если без головы.
а то ты её ешь, а она на тебя смотрит.
     10:04 01.02.2011 (1)
"Женский век...
он людского короче..."
конечно интересная мысль, но о статистике средняя продолжительность жизни женщин 75 лет, а мужчин - 59 лет.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДО ПЕНСИИ НЕ ДОЖИВАЮТ ..
Стих проникновенный, грустный можно сказать о наболевшем ... душевная боль..
понравился ))))))))
     14:19 01.02.2011 (1)
Здесь речь, Александр, не о математическом, а о физиологическом аспекте.
И женщины, и мужчины как человеческие особи теоретически могут доживать и до 100 лет,
но вот сколько лет из них им отпущено быть Мужчиной и Женщиной, это совсем другое дело.
.
     14:37 01.02.2011 (1)
Если позволите ... возражу чуть-чуть)))))))))))))))))
человек может жить в настоящее время 180 лет это без приувеличения.
из них 180 лет быть мужчиной или женщиной)))
я просто не понял, что Вы хотели сказать этим:
"Женский век...
он людского короче...
Конечно же вы что-то подразумевали , но для меня женская логика за семью печатями....
Вы уж простите
стих красивый  и о наболевшем .... и я нечаянно наступил на мозоль ...
ПРОСТИТЕ И УДАЛИТЕ

С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ
     14:48 01.02.2011 (1)
Зачем же удалять? Всё "мозоли" давно уже отболели.
А логика тут простая... пусть и женская.
Подольше хочется оставаться желанной и любимой.
И если уж доживать до старости, то до последнего часа
оставаться жизнерадостным, интересным человеком, а не овощем.
.
     14:58 01.02.2011 (1)
ПРОСТИТЕ, НО Я ОПЯТЬ НЕ СОГЛАШУСЬ С ВАМИ .
ЖЕНЩИНА ПИШУЩАЯ СТОЛЬ КРАСИВЫЕ СТИХИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОВОЩЕМ.
ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ ТО БЫЛО ЧТО-ТО МИМОЛЕТНОЕ .....

С ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИЕМ,
     15:10 01.02.2011
Да, то была временная хандра.
Спасибо Вам, Александр.  
.
     22:48 31.01.2011 (1)
Ох, Ириш, и тут эти чёртовы метаморфозы жизни. Название цикла прочла, думала, может снова прикол, и на тебе, всё куда серьёзнее. Видимо, в жизни любой женщины наступает пора, когда хочется выйти из своей оболочки и открыть то, что спрятано внутри. Мне очень понравился этот стих!
     15:07 01.02.2011
ВОТТТ!!!    
Который раз убеждаюсь, что только женщина женщину до конца поймёт!
Ты абсолютно права, Танюш.
Спасибо тебе за со-Чувствие.  
.
     01:13 01.02.2011 (1)
И не верится, что от-лю-би-ли!!!
Не стареет душой человек            (о тебе или ЛГ)
И-э-х-х! Бессмертное счастье «прокрыли»
ДУРАКИ… он не твой – «бабий век»

И не верится, что от-лю-би-ли!!!
Жизнь в тебе не угаснет навек!
Что, ты в тундре живешь, иль в аиле?
Где на тысячу верст – человек…

Ну очень понравилось,
Дмитрий!
     14:56 01.02.2011
Это у меня порой бывают моменты, когда накатывает какая-то непонятная
тоска от "никомуненужности".
А вообще-то, Дим, я стараюсь не падать духом и радоваться жизни.  
.
Гость      23:41 31.01.2011 (1)
Комментарий удален
     14:50 01.02.2011
Прям как в сказке.  
.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама