P.S.
*«4′33″» («Четыре тридцать три», «Четыре минуты тридцать три секунды») — музыкальный «шедевр» американского композитора-авангардиста Джона Кейджа. Состав инструментов может быть любым. Название обозначает длительность «произведения». По утверждению композитора, оно состоит из трёх частей: 30 секунд, 2 минуты 23 секунды и 1 минута 40 секунд. На всём протяжении исполнения сочинения участники ансамбля не извлекают ни одного звука из своих инструментов. По задумке автора, содержанием каждого из трёх фрагментов являются те звуки окружающей среды, которые будут услышаны во время прослушивания композиции. Некоторые сильно вдумчивые критики говорят, что сей опус «заставляет слушателей задуматься над первоосновой всей музыки».
*«Чёрный — в музыке — квадрат»: «Чёрный квадрат» художника Малевича — такой же «шедевр», как и пьеса Кейджа, только в живописи. И такие же «продвинутые» критики рассказывают, что изображение черного квадрата «заставляет зрителей задуматься над первоосновой всей живописи и вообще всего видимого мира»...
Волапю́к - уродливый, бессмысленный набор непонятных звуков, тарабарщина.
Из истории вопроса:
Международный, общемировой язык на основе латиницы (Volapük: от vol «мир» в род. падеже + pük — язык, то есть «мировой язык»), — искусственный социализованный язык. Создан в 1879 году немецким католическим священником Иоганном Мартином Шлейером. Позже волапюк был реформирован голландцем Ари де Йонгом (1929 г.) и презентован в 1931 году, накануне попытки внедрения мировыми нацистами «нового мирового порядка» в эпоху второй мировой войны. Йонг выпускал на этом языке газету, просуществовавшую до 1965 года. Волапюк отличался примитивностью и уродливой антиэстетикой. Предназначался для того, чтобы порабощённые люди планеты забыли свои родные языки и окончательно были оторваны от своих культурных корней.
*«Чёрный — в музыке — квадрат»: «Чёрный квадрат» художника Малевича — такой же «шедевр», как и пьеса Кейджа, только в живописи. И такие же продвинутые критики рассказывают, что изображение черного квадрата «заставляет зрителей задуматься над первоосновой всей живописи и вообще всего видимого мира»...
Из кн. PostScriptum
П. Фрагорийский