Кузьма Гудков
Рукопись – найденная на Городской Свалке
Был Козьма
А стал Кузьма
Был Прутков
А стал Гудков
Но различны не весьма
Очертанья чудаков
От Козьмы и до Кузьмы
От Пруткова до Гудкова
Измениться можем мы
Сохранится наше слово
Объяснение Кузьмы Гудкова
Я предвидел – что мне придётся дать объяснения по поводу тех разрозненных отрывков – которые находились в потерянной мною папке – В эти дни после пропажи я чувствую себя настолько смятённым и расстроенным – что вряд ли смогу в беседе строго и последовательно объяснить из смысл – поскольку они не были собраны в цельное произведение –
Всё моё творчество основано на драматургическом принципе перевоплощения – Эти отрывки написаны мною до 1980 года – тогда мне хотелось создать небольшую психологическую повесть о крушении мнимых иллюзий под названием "Мнимая эмиграция" – Я задумал создать ряд образов "мнимых" людей – первый ряд – самодовольные фигуры при искусстве типа Растроповича – второй ряд - люди – считающие себя обиженными прошлыми перегибами культа личности – третий ряд – люди – не нашедшие выхода в своём творчестве – так как они замкнулись в узком кругу снобизма и в формальном подходе к литературе – далекие от жизни большинства людей – Все эти три типа людей безусловны несчастны – они живут мнимой жизнью – но это не служит им оправданием –
Эти отрывки так и остались разрозненными и незавершёнными так же – как и сама идея "мнимых" людей – которую можно в них проследить – Неумело мной напечатанные в единственном числе – они представляли собой ценность только для меня – так как в них были отдельные мысли – сравнения и т.д. – которые я мог бы использовать в своей работе – От самой же этой темы как таковой я уже отказался – так как литературные произведения должны жить не мнимым – а насущным – и на свете много истинных трагедий – которые волнуют весь мир – и любой настоящий писатель именно о них и должен говорить в своём творчестве –
Кузьма в кубике
Его душа напоминала аквариум – в котором судорожно дёргались отравленные рыбёшки – а его странна любовь к застеклённым пространствам была глубоко обоснована –
Он не сомневался в том – что дом – в котором он родился и вырос – это большой аквариум – разделённый на множество стекло-бетонных кубиков – Кубик – гарантия безопасной жизни – Поэтому голубая акула – которая живет в соседней квартире безуспешно грызёт стену в комнату зеркального карпа –
В Глубине его души плавала приплюснутая рыбёшка-зависть - Сокровенная – теплая уютная мечта заставляла его склоняться над склянкой с золотыми рыбками – это был тот кубик – о котором мечтают все измученные люди –
Кубик в кубике – непроницаемая обитель – где можно укрыться от любого врага – вот потаённое желание – которое не давало ему сомкнуть глаз –
Уже несколько дней подряд он напряжённо вглядывался в зелёные стёкла аквариума и в правом углу – где плавала светящаяся рыбка – находил своё излюбленное место –
Он знал – что его враги неумолимо подбираются к его комнате – а стены и запертая дверь являются лишь временной преградой на их пути – Еще немного – и внешний кубик перестанет охранять его от смерти – Поэтому он судорожно метался у своего аквариума – В этой таинственной сказочной воде светились спасение и свобода – Оставалось лишь одно – преодолеть стекло и ухватиться за рыбку-одноглазку – которая утащит его в самый незаметный уголок кубика – И всё-таки он заснул – прямо-таки свалился в кресло – где-то в середине дня – и увидел жуткий сон –
Сначала он почувствовал что опускается в воду – в вольную воду – в большую воду – возможно в океан – Громадные рыбы – светясь разноцветными боками повергли его в ужас и изумление – Но он был настолько мал – что они не замечали его и проплывали мимо –
Через несколько минут – когда он наконец опустился на стеклянное дно и увидел что попал в зеленоватый кубик – счастье пузырьками побежало по его телу – Он чувствовал – что находится в огромной радоновой ванне – ограждающей его от комнатных предметов – которые неясными пятнам расплывались за стеклами аквариума –
Он с наслаждением видел – как темное пятно двери пошатнулось – и в комнату вломились ещё более темные пятна убийц – Он не разобрал их лиц – но прекрасно видел – как потрясённо они застыли на пороге его комнаты – как разочарованно стали взламывать шкаф – надеясь вытащить оттуда его сидящего в непроницаемом кубике – Они метались – как несуразные пятна – как озлобленные инфузории – а он смеялся из зелёного кубика –
Постепенно они стали убираться из комнаты – но последний убийца – самое чёрное расплывающееся пятно – подошел к аквариуму и заглянул в его глубину –
Два живых глаза – как две акулы – скользнули по стёклам кубика и остановились на мученике – К голубым акулам присоединились ещё две пары глаз – черные и серые барракуды – Они с жадностью устремились на забившегося в угол беглеца – и теперь – бежать было некуда –
Только тонкая полоска стекла отделяла его от убийц – и кубик уже был ненадёжен –
Глаза барракуд всё ближе приближались к стеклу – и всё безнадёжнее казалось ближайшее мгновение – И не было поблизости ещё более маленького кубика – в который можно было нырнуть – убежать – уйти –
Он беспомощно пятился до тех пор – пока руки и спина не ощутили холод стеклянного тупика –
Пословицы Кузьмы Гудкова
Снохач не пьёт первач –
Пьяный деверь не видит двери –
Пришли братья – пуста бадья –
Кум от кутья потерял мудья –
Вошла золовка – в доме воровка –
Невеста с места – в доме не тесно –
Дочь не блядь – пора продавать –
Золовка шурину глаз сощурила –
Зятья и шурья едят не жуя –
Сват хват – а сватья за ухват –
Пришёл свояк – пропала свинья –
Дочь для матери дороже скатерти –
Бабка на печи – черствы калачи –
Бабка на кухне – харчи протухли –
То не хорь линяет – бабушка воняет –
Бабушка поёт – под себя кладёт –
Бабушка на ладан дышит – а всё слышит –
Бабка медленно жует – молодых переживёт –
Умер тесть – а тёща есть –
Зять в горнице – половицы ломятся –
Зять в горнице – тёща молится –
Жених сватается – тёща мается –
Тёща и зять – не сын и мать –
Жена для мужа не станет уже –
Глубоко муж пашет – жена пляшет –
слегка боронит – жена бранит –
Тёща с добром – а зять с дубьем –
Тёща с винищем – а зять с кнутовищем –
Тёща угощает – а зять тощает –
Невестка месит тесто – а свекровь – в отхожее место –
Ректору Литинститута В.Пименову
от Кузьмы Гудкова
Служитель верный трёх политик –
Цирковник тайный – друг хмельной –
Бездарный театральный критик
С прямолинейною спиной –
В тридцатых преуспевший круто –
Вошедший в чёрный монолит –
Начальник Литра института
И сам наполненный как литр –
О мрачной старине мечтатель –
Воспоминаний закрома –
Безвольных пьяниц воспитатель –
Губитель трезвого ума –
Жонглёр наветов и обманов –
И сталинист-мессионер –
Руководитель графоманов –
Заслуженный пенсионер –
К.Гудков о писательском сынке
Сынок писательский Запойнов
Всегда поделками исполнен
Усатый – бледнолицый – полный
Фашиствует - как город вольный
Его враги – еврей и Нигер –
Его герой – кровавый унгерн –
И в голове его как в урне
Враждебные смешались лиги –
В камине поправляет угли
Живо и представляет джунгли –
А там мелькают кемпинг – Киплинг –
А вслед за ними добинг – дриблинг –
Но вот Барчук устал как-будто –
Ему кивает желтый Будда
Неслышно шепчет – Время блуда
И я мешать тебе не буду –
Ночь Кузьмы Гудкова
Приходит Ночь –
Как три нечистых силы
Пред нею тридцать три богатыря –
Приходит ночь – и пятятся верзилы
Обратно – в чешуе – как жар горя –
Кричит ночной петух –
И совесть чахнет –
И – где ты – русский дух –
Тобой не пахнет –
Монолог вора Кузьмы Гудкова
Я сыну дам собачье имя –
Я сына Рексом назову –
Пусть мой щенок зубами злыми –
Дорвет, что я не дожую –
Когда он станет вор – в законе –
То этим помянет отца –
И буду вечно я спокоен –
За когти Рекса – молодца –
И я скажу ему у гроба –
- Ты будешь как и я – изгой –
Живи – мой Рекс – хватай за горло
Того – кто бьёт тебя ногой –
Монолог Кузьмы Гудкова
В колбасной очереди
Я устал – словно ось в старом глобусе –
Вероятно – вы были правы –
Оглянулся в стеклянном автобусе –
У рязанской старухи зевок в пол-Москвы –
Нам Россия являлась сказкою
Стройной девушкой с русой косой –
Превратилась в старуху рязанскую
В длинной очереди за колбасой –
Зарезали друга
Кузьмы Гудкова
Стоят санитарки – как снежные бабы –
Больничная вьюга –
Белейшие сестры – как ангелов стая
Над памятью друга –
Выходит как Будда –
Хирург белоснежный –
Ни пьяный – ни трезвый –
И мне говорит с виноватой усмешкой –
- Зарезал – зарезал –
Зарезали друга –
Лопаты над гробом железным каскадом –
Живая больничная вьюга
Закончилась злым снегопадом –
Монолог матроса
Кузьмы Гудкова
Моё ухо во власти духа –
Моё брюхо во власти пуха –
Сухо – Глухо –
Глотка требует свежести и вина –
И Корабль на волне ух-ха – ух-ха –
Как персидская потаскуха
В ритме сладостного стиха
И земля еще не видна –
Кто оставлен мной – мать старуха
Да испанская королева –
Не прочитанная новелла –
Недостроенная каравелла –
Две дуэли – два-три греха –
И дуэнья одна – Ха-ха –
Впереди только медные трубы
И Европы волшебный крик –
Я лишь раб Христофора Колумба –
Открывающий материк –
Кузьма и девять дней дождей
Первый день я встретил дождь – смеясь –
Радуясь погоде проливной –
Серыми плащами растворясь –
Люди шли по мокрой мостовой –
День второй я встретил неспеша –
Долго просыпаясь по утру –
И собака – тяжело дыша –
Пряталась в сырую конуру –
Третий день пришёл – как мокрый чёрт –
И письмо короткое принёс –
Я прочёл его – потом отнёс –
В конуру – где лаял мокрый пёс –
Как вопрос – четвертый грянул день –
Как барбос он лаял на людей –
Словно кость сжирал на высоте –
Туч поднимая кувырком –
Грубый гость – обычный летний гром –
Пятый день явился – как маркиз –
И красив – как сказочный Парис –
Словно в небе тысячи актрис –
Плакали печально сверху вниз –
В день шестой – мне было всё равно –
За окном промокло всё давно –
Даже стая синих голубей –
Звуки композитора Гунно –
В водосточной булькали трубе –
День седьмой бежал – как волк хмельной –
Мимо псарни – где-то стороной –
Дождик лил – а всё не надо мной –
И тогда явился день восьмой –
И принёс короткое письмо –
На девятый день готов ответ –
Как у вас – Дожди идут – иль нет –
Если не идут – ответ пришли –
Пожелаю – чтоб они пошли –
Живопись Кузьмы Гудкова
Был паутиной связан мозг –
И в аромате никотина –
Лепился непонятный воск –
Мертворождённого кретина –
Детина чёрный встал до звёзд –
Вздохнул коварно – шагнул пестро –
Тетрадка бездарна – бездарно перо –
Бездарно быть Шарлем Перро –
С талантом янтарным –
Как ты меня мучишь
Бессмыслица белых страниц –
Пишу киноварью – раскраскою птиц –
Мараю Ивана – да Марью –
Чтоб перья из лиц над смрадом и гарью –
Монолог пьянеющего Кузьмы Гудкова
Торт разрезан – как граница Египта с Ливией – в день моего здравия –
Не ожидаю звонков и писем тех – кто плачет обо мне весь год –
В мире бесправия надо быть ровной и жесткой линией –
А любимой достанется этот или тот –
В день моего Ангела моё горло пронзила ангина –
И ты была Ангелина –
Как бешенный одуванчик –
И поднимался твой сарафанчик – как если были бы крылья у кролика –
И в моё красное горло алкоголика запрокидывался гранёный стаканчик –
И был тот стаканчик без донушка –
И звёзды рассыпались точками – я крикнул от злобы белея –
Жила бы ты – Алёнушка – в деревянной ассамблее –
И выбивали бы из тебя дурь железными молоточками –
Печаль Кузьмы Гудкова
Спит Родина и вся земля –
Отражены живым признаньем
Равнины – горы и поля –
Отражены – погружены
В необъяснимое молчанье
Предметы утренней страны –
По палубе гуляет раб
И не поймёт среди туманов –
Куда ведут один корабль
Сто тысяч спящих капитанов –
Монолог африканца Кузьмы Гудкова
Микробы свободы в Найроби –
Центральная Африка – зной –
Шагаю в оборванной робе –
В утробе и колбе земной –
Нет места ни фальши – ни злобе –
Нет выкрика грозного – пли –
Микробы свободы в Найроби
Рождаются в пекле Земли –
Там зверь или дух одногорбый
Колдует над ширью саванн –
Микробы свободы в Найроби
Слетелись в ночной караван –
В момент умертвляющей скорби
Хочу разглядеть над собой
Микробы свободы в Найроби –
Центральную Африку – Зной –
Сожаление Кузьмы Гудкова
Пыльны винные витрины
И в районе дымных труб
Производственные джины
В заводской вползают клуб –
И приходят на собранья
Для торжественных речей
Фантастически зданья
Все из красных кирпичей –
И понурые мужчины
Разгребая дымный свет
Ищут пыльные витрины –
Но вина в районе нет –
Страх Кузьмы Гудкова
Пусть так – пусть этак –
Пуст куст веток –
А вкус креветок – густ –
Спасайте деток от красных белок –
Как от пожара весенний куст –
Кузьма Гудков на улице ЗУ
Улица ЗУ – заполняйся грозою –
Вырванный зуб – дополняйся слезою –
Все свои муки и беды свезу
В улицу ЗУ –
Улица ЗУ или Злая Улитка –
Улица-звук или золота плитка –
Улица-зло – я тебя разгрызу –
Мне повезло жить на улице ЗУ –
Образ темной розы
Мифический монолог Кузьмы Гудкова
Посмотрел на донышко в светлую бутылку –
И увидел солнышка красного улыбку –
Взял он в зубы горлышко – словно папиросу –
Захлебнулся солнышком – стал похож на розу –
Темно-красною розою – он сидел на пляже –
Шаткой башней грозною – поднимался даже –
Поднимался – вслушивался – пьяный и уставший –
Десять раз обрушивалась падающая башня –
Жёлто-белой лилией – проплывала пава –
Взоры вслед поплыли ей – пляжная забава –
Солнцем просмолённые – тёмные и чёрные –
Все цветы влюблённые – люди все ученые –
Долго говорили о любви серьёзной –
Жёлто-белой лилии с тёмно-красной розой –
Кузьма Гудков воздухоплаватель – лепитель тел
В огороде Петрова Володи
По канату блаженство проходит –
Сам Петров над трубой пролетел –
Воздухоплаватель – лепитель тел –
Огурцы – помидоры – редиска
Собрались над неведомым списком –
Тонким задом летит стрекоза –
У черники съедая глаз –
В тёплом воздухе – между сетями –
Вижу тело с хвостом и когтями –
То Петров надо мной просвистел –
Воздухоплаватель – лепитель тел –
Монолог Кузьмы Гудкова – поклонника Матильды Колбасовой
Поезд двинется траурный –
Чёрный – мрачный погост опоясав –
Вы ещё поплачете – варвары –
Над Матильдой Колбасовой –
Все бравурные арии
Композитор раскрасил –
В глаза твои карие –
Матильда Колбасова –
Не хотела стать камерной – массой вырвалась в массы –
Месса мяса – и каменной
Стала Колбасова –
Орден с грамотой памятной
– званье высшего класса –
Я – поклонник твой пламенный
– дорогая Матильда Колбасова –
Был я сторожем в ватнике –
Гнал Пегасов с Парнаса –
Ты меня не увидела в джинсах и батнике –
Дорогая Матильда Колбасова –
Ты меня не увидела – я в толпе затерялся
Одиноким Овидием –
Но билет вырывал у запруженной спрутами кассы –
Если нет – по общественному телевидению
Мне являлась Колбасова –
Расступитесь любовники – Дайте дорогу поклоннику –
Револьвер заготовлен для смертного часа –
Я умру на могиле – Да – мне удалось параноику
Приобщиться к тебе – дорогая Матильда Колбасова –
Вопрос Кузьмы Гудкова
Монолог – Зачем –
Чертей рисуя на полях тетради –
И очертания убогих лиц –
Ответь же мне философ – бога ради –
Зачем ты стал проводником убийц –
И ты – бандит – чума в кровавых пятнах –
Чей смысл – грабёж – а кругозор – тюрьма –
Ответь на языке своём невнятном –
Зачем ты стал предметом для ума –
Сон Кузьмы Гудкова
Куда ты прешься – шантрапа
– куда ты прешься –
Зачем ты – тёмная толпа
– мне в двери бьёшься –
Сегодня вечером ко мне
придёт приятель –
И я шарахнусь в темноте
на выключатель –
Тяжёлый – чёрный пистолет
в ночи бабахнет –
И в моей комнате на миг
огнём запахнет –
Я упаду на книжный шкаф
– Что взять у трупа –
И синтетический жираф
посмотрит глупо –
Разочарована толпа
– Ты вдруг уймёшься –
Куда ты прёшься – шантрапа
– куда ты прёшься –
Кузьма в киевской центральной бане
О- баня – Баня – русская душа
Каких мерзавцев ты не отмывала –
Со всеми ты горячею была
Со всеми ты бывала хороша –
Кому ты не дарила свой приют –
Кого ты в трудный час не согревала –
Со всеми ты горячею была –
Не все твою горячность унесут –
Не потому ль здесь жизнь обнажена –
Представлена в одежде изначальной –
Тебе – тебе любимая жена
Я посвящаю свой роман прощальный –
- Балетный царь – танцовщик в небесах –
Зелёный облак в розовом кафтане –
Промчался на коричневых бесах –
И скрылся в киевской центральной бане –
Усатый банщик беса на весах
Лениво взвесил – Выпил банку пара –
Дал веник черту /средство от угара/
И начал вшей царапать в волосах –
Блудливый бес впрыгнул не в тот предбанник
И хвост шерстнатый спрятав между ног
Представился – как некий бабий странник
А попросту – армянский астролог –
Услышав имя чёрного армяна –
Красавица – стройна – бела – румяна –
Качнула розовеющим бедром –
И веником подпарилась – притом –
Забыв про стыд и уговоры чести –
Она рукой дотронулась до шерсти –
Колючей – словно панцирь карася –
Но отворились двери - и грозя
Ввалился банщик – полный злобной мести –
Как страшен был обманутый старик –
По росту настоящий коротышка –
Но между ног его вздымалась вышка –
Как Сталина в горах Памирских пик –
Он опоздал – раздался страшный крик –
Любовница его была под бесом –
Как огненный металл под жарким прессом –
Не передать все муки старика –
Страшны – страшны рогатого страданья –
Но вдруг вгляделся он – Издалека
Проглядывали беса очертанья –
Шерстнатый зад вздымался – как таран –
Над скважиной уже давно пробитой –
Живи – живи и радуйся тиран –
Вскричал старик – и с радостью сердитой
Вонзил свой член он бесу в тот проход –
В котором вся поэзия живёт –
И бес взорал несчастный и пробитый
Теперь он находился меж огней
Сжигающих его вверху и снизу
Точнее – он шатался по карнизу
Не зная – куда грохнуться верней –
Пророчество Кузьмы Гудкова
Богу в помощь осенняя полночь –
В шубе сумрачной стыну как волк –
Расступись – вся бездарная сволочь –
Наступи долгожданный восторг –
Пропадите вы – торг и продажа –
И не чмокай так
Сладко – халдей –
И не стойте у стен Эрмитажа – вы –
Безликие толпы людей
Ну – а если не кончится полночь –
И неправда пойдёт через край –
Веселись – победившая сволочь –
И всю жизнь у меня забирай –
Урок Кузьмы Гудкова
Верхом в поэзию въезжай –
Чтобы в дерьме не очутиться –
И начинай скорей учиться –
Своих учителей читай –
Ты знай – твои учителя
Учились долго и усердно –
Влачились их стихи бесследно
До самого утильсырья –
Они до жизни не устали –
Готовы петь и день и ночь –
Они хотят – чтоб их читали –
В том постарайся им помочь –
Так что скорее начинай –
Своих учителей читай –
Всего в их книгах интересней –
Цена – объем – срокаж – тираж –
И чем учитель бесполезней –
Тем у стихов крупней тоннаж –
Учись и пополняй багаж
Измены – лжи и величанья –
И тренируй своё молчанье –
Тогда скорей его продашь –
Вопрос и ответ Кузьмы Гудкова
Монолог – Право на странности
Имеет ли право на странности
Совсем неизвестный художник –
Нет – Ему полагается странствовать
И есть голубой подорожник –
У нищего странность реальна –
Вполне объяснима бедою –
И праведно и максимально
Он хлеб разделяет с водою –
Но странность у признанных гениев
Равняется голоду генов –
Как между уроками пения
И музыкой автогенов –
Поэтому странен – рассеян
Ученый старик Полежаев –
Поэтому странен Есенин
И спирт он с бандитами жарит –
Но знайте – что право на странности
Вы не завоюете странностью –
Живя так и думая –
К старости –
С двойною останетесь старостью –
Обращение Кузьмы Гудкова
Вчера мне встретился дурак –
Подстрижен и побрит он так –
Спартак с карандашей – Спартак –
О – человек – с карандашей –
Эмблема радостной коробки –
Прекрасен цвет твоих ушей
И стрижка древнеримской скобки –
Монолог Кузьмы Гудкова в гостях
Душе хотелось петь –
Ногам хотелось спать –
Лицом явился тесть –
Спиной явился зять –
А я не бог кто есть –
Я гость – мне спится всласть –
И мне смешно – что есть
Семейная напасть –
Новогодний монолог Кузьмы Гудкова
Марионетка – маленький висельник
Или конфетка на ёлочке кукольной –
Марионетка – весёлая письменность –
Театром веревочным перекупленная –
- Здравствуй – верёвочный мастер Н –
Куклы свисают с четырех твоих стен –
- Здравствуй – верёвочный комик А –
Куклы смеются – твоя взяла –
- Здравствуй – восточный герой узкоплёночный
С лампой волшебной – с душою верёвочной –
- Здравствуй – верёвочный мир – в ус не дующий –
Ручками – ножками голосующий –
Мыслю верёвочно разными мыслями –
Разными высями мыслю притуплено –
Марионетка – маленький висельник
Или конфетка на ёлочке кукольной –
Начальнику толпы от Кузьмы Гудкова
Толпа цветне одеяла
Стояла около ворот –
Толпа – начало без начала –
И кто начальник – чёрт поймёт –
Толпы начальник вне толпы –
Он не присутствует вначале –
Озвучивали – обучали
Инопланетны по природе –
Но и при видимой свободе
Не без начальника толпы –
Монолог невезучего Кузьмы Гудкова
Есть везущий – а есть везучий –
И на этом стоит земля –
Первый вырастит хлеб насущный –
А второй оберет поля –
Кузьма Гудков о неграх в снегу
Выпал снег – и негры присмирели –
С белых крыш летят фигурки груш –
Выпал вечер – тени посинели –
Вечный вечер для бессмертных душ –
Вечер – ни печали – ни удачи –
Умер мир престижной чепухи –
Словно гений – в телепередаче
Прочитавший новые стихи –
Образ – Люди с железнодорожных плакатов –
размышления Кузьмы Гудкова
Тот – кто ещё не потерял надежды – напоминает человека с железнодорожного плаката – перебегающего пути –
Кто ты – шалопай в фетровой шляпе – зацепивший чемоданом пространство перед мордой электровоза – Бессмертный – как безумие – вечный – как надежда – нелепый – как назидание - Размноженный по всем станциям страны – старомодный – как пятидесятые годы – интеллигент очного типа –
- Почему ты ещё не раздавлен колёсами – Куда ты бежишь –
- Твой поезд ушел –
Монолог летописца Кузьмы Гудкова
Вознесенский – Ахмадулина – Евтушенко –
Святая троица второй половины
Двадцатого века – Икона работы
Художника Ильи Глазунова – Москва –
Центральный выставочный зал –
Образ трёх поэтов
Перед греческим суперлайнером –
Золотой Одиссей – стояли три
Поэта – Очень известный Евгений
Евтушенко –
Очень богатый Расул Гамзатов
И я –
Все мы думали об одном и том же –
Высота корабля 60 метров –
Длина 150 метров – ширина 40 метров –
Так и пройдёт время – как
Греческий суперлайнер – оставив на
Берегу трёх человек –
Слабость Кузьмы Гудкова
- Медовый квас – Медовый квас –
Он не для вас и не для нас –
Он – напоказ – как высший класс –
Для заграничных вас и нас –
Когда я квасу захочу – то за границу укачу –
И буду пить медовый квас –
Который сделан – напоказ –
Кузьма Гудков отвечает поэту
Торопится время – однако –
Вся прошлая жизнь сожжена –
У друга рожает собака –
А следом за нею жена –
Подумать о том хорошенько
И то уже времени нет –
А тут написал Евтушенко –
Что я беспредметный поэт –
Судья беспредметных поэтов
Раскрылся яснее всего
В количестве личных предметов
В квартире московской его –
Скорбь Кузьмы Гудкова
Вот и казнили тень мою –
Она в аду – а я в раю –
Богатым – рай – а бедным – ад –
За всё пусть отвечают тени –
Гори в огне – мой бедный брат –
И я без тени на лице
Сомненья – совести – приличья
Скорблю о брате-подлеце –
Мой брат поймёт моё двуличье –
Музыкальное назидание Кузьмы Гудкова
Плети паутину – паук –
А ты – композитор безумный –
Плети паутиною звук –
Садясь за рояль многострунный –
Гармонии ревностный друг –
Что видишь за гранью рояля –
Пройдя титанический круг –
К высотам собачьего лая –
Кузьма Гудков таксист
Монолог таксиста МУ и ФУ
Какая разница – Конфу – Конфуций –
Конферанс концерта –
До центра довести доцента
На конференцию и ФУ-
Какая разница – кому –
Куда и как добраться надо –
Кто на колёсах
С тем и правда –
А пешеходы просто – ФУ –
Кузьма Гудков в поисках удачи –
Я деньги нашёл – к рукам
Прибрать не успел и плачу –
Но – если везёт дуракам –
То где ты – моя удача –
Я вылакал весь бокал –
Я ничего не значу –
Но – если везёт дуракам –
То где ты – моя удача –
Удача моя – очнись –
Учись на меня батрачить –
Иначе судьба влачись –
Но где ты – моя удача –
Монолог за брёвнами Кузьмы Гудкова
За тетивой затеи
Затеряна стрела –
Затейливо – за терем –
Укрылись мастера –
Испуганные тени –
О чём они поют –
За этими – за теми –
За брёвнами живут –
Монолог литератора Кузьмы Гудкова
Как ты меня любишь –
Бессмыслица белых страниц –
Сливаются профили
Улиц пустынных и лиц –
Пишу киноварью
Раскраскою птиц
Над смрадом и гарью –
Окно открываю
Мир свежего воздуха – вздох –
Из тёмного тела
Стань светлою тенью – мой бог –
Кузьма Гудков у пивной
- Сегодня – финиш – завтра – старты
Всех человеческих пружин –
Вот женщины играют в карты
Ночными тайнами мужчин –
И сбросив глупые личины –
И – наконец-то, став собой –
Там – у пивной – стоят мужчины –
Смеясь над женскою судьбой –
Кузьма Гудков о Стеле
Вот снова Стела растолстела –
А значит похудеет вновь –
Сентябрь – Одесса опустела
Остались горечь и свекровь –
Ещё вчера на лонжероне
Купалась в золотом жиру –
Сейчас прощаясь на перроне
Сказала милому – Умру –
Любовник помахал рукою
И ускользнул в вагон как уж –
И вновь нахлынули тоскою
Морковь – свекровь – чеснок и муж –
Кузьма Гудков о Елене
- Итак – я жил тогда в Одессе –
Я не тогда в Одессе жил –
С одной девицей в среднем весе
На Дерибасовской дружил –
И муж её жил с нами тоже –
Бывали гости и друзья –
О – боже – это были рожи –
Без смеха вспоминать нельзя –
И всё-таки мне жаль Елену –
Её ни в чём нельзя винить –
Она решилась на измену –
Чтоб муженька расшевелить –
А он по-прежнему ложился
На полированный диван
Храпел – а ночью волочился
К фортовым девкам на фонтан –
Кузьма Гудков о Светке
Какая свитка была у Светки –
Как-будто свита из красок лета –
Как-будто слиток из всех рассветов –
Из красных ниток – из синих веток –
И слита с ветром
Навечно Светка –
Покуда свитка
Пылает светом
В апреле светлом –
Кузьма Гудков в гостях
Художница лицом чиста-
Темны глаза – как лисьи норы –
И к ней заходят – неспроста –
Непризнанные сутенеры –
Вся комната – кусок холста –
Раскрашенный под Митрофана –
Пуста – И только два моста
Цветных дорожек от дивана –
Кофейная вода густа –
Подкрашена богемным цветом –
Интимность дикого куста –
Разбавлена ночным поэтом –
В дверях застыла – как верста –
Хозяйка – жаждущая встречи –
Огнём последнего костра –
Вновь задымит снобистский вечер –
Портрет художницы Анюты
Воспоминание Кузьмы Гудкова
Живёт художница Анюта –
Сыта – одета и обута –
Любовниками не бедна –
И лишь душевно голодна –
По Дерибасовской – в раскачку
– ведёт лохматую собачку –
Машину поместив в гараж
– напишет розовый пейзаж –
И дом её – во всей Одессе
– людьми ночными интересен –
Имеющим барыши
– но вечно в поисках души –
А вот она стоит в костеле
– где ксендз о золотом престоле –
Толкует пестро благость дней
– глазами устремляясь к ней –
Её вниманье не нарушу –
а ксендз – Его ли в том вина –
Быть может он накормит душу
– голодной женщины – сполна –
Монолог обворованного Кузьмы Гудкова
Браво – фотография –
Мне твой близок взор –
Отвечай-ка прав ли я –
Граф ли я – иль вор –
Что за порнография –
Что за дикий пыл –
В этой жизни крал ли я –
Или ловкой кралею обворован был –
Монолог пьяного Кузьмы Гудкова
Обмануть себя нетрудно –
Беспробудно – в будни – пить –
Это нудно – но подспудно –
Каждый бурно хочет жить –
На душе моей безлюдно –
И безвестностью дыша –
Наступает день твой судный –
О – беспутная душа –
Монолог теряющего кровь Кузьмы Гудкова
Не эту железную ночь –
Не утро из розовой бронзы –
Уже не смогу превозмочь –
Разрушенный позой – без пользы –
Я больше не свой и ничей –
Там синие узники газа –
Души моей красный ручей –
Заполнил объём унитаза –
К.Гудков о художнице
Полуоткрыта глупость рта –
Глаза пустые на закате
В них разъезжает суета
На дребезжащем самокате –
Но эта дама не проста
На ней трёхцветная рубаха
С готическим крестом Христа
И полумесяцем Аллаха –
Да – в ней реальность сожжена
И перемешаны все чувства –
Но эта женщина – жена
Всего советского искусства –
Мартовский монолог Кузьмы Гудкова
Пиво мартовское – не алкоголь
– Пиво мартовское пил и Гоголь –
Разлетайся мой месяц март
– словно стопочка старых карт –
Разбегайся мой месяц мот
– словно мартовский хитрый кот –
Развевайся – как знамя марта
– ты дебелая дева марта –
Монолог рабочего с мясобойни Кузьмы Гудкова
Женщина пьющая вольно –
Женщина бьющая больно –
Довольно –
Ты всегда была мастерицей
Приготовить копченых гусей –
Пахнет убитой птицей
Улица – ведущая к бойне
И в зоологический музей –
Пахнешь и ты – моя сестрица –
Кровью выпотрошенных птиц –
Малый мозг твой серебрится
Чешуею рыб и чушью спиц –
Кузьма Гудков о друзьях из Конго
Друзья из Конго пахли мясом –
Покрыт был паром наш паром –
И Каспий шёл зелёным плясом –
Как белогривый ипподром –
Друзья из Конго ели долго –
Летели кости – словно град –
И вспомнил я – как на Волге
Мы ели дохленьких цыплят –
Друзья из Конго пили сладко –
И были песни их жирны –
И вспомнил я вдруг – как украдкой
Пол-литра прятал от жены –
Друзья из Конго спали шумно –
Купив каюту и жену –
И наблюдал я многодумно
На верхней палубе луну –
Монолог авангардиста Кузьмы Гудкова
Тогда – в аэропорте – эшафоте –
Я улетал с надеждой на губах –
И мне тогда привиделось в полёте
Твоё лицо на двух больших крылах –
Когда я возвращался из полёта –
С мечтою – как с разорванным холстом –
Я разглядел в окне аэропорта
Твоё лицо с рогами и хвостом –
Письмо Кузьме Гудкову
Тебе – мой любимый – родиться котом –
А мне бы старушкой с фарфоровой кружкой –
Ты был бы игрушкой с прорезанным лбом –
Где деньги звенят дорогой безделушкой –
Тебе – мой любимый – родится огнём –
А мне бы избушкой с трубою и вьюшкой –
Вот так бы и жили мы ночью и днём –
Дровишки и стружки – дровишки и стружки –
Нравоучение Кузьмы Гудкова
У матроса дочка – Зебра
Ходит в папиной тельняшке –
А у папы только ребра
От похмелья и милашки –
Мама – тощая морячка –
Только прачка и батрачка
Вечно бьётся над задачкой –
Где купить пельменей пачку –
Но когда на море качка –
И буксира рвётся трос –
Дочку-зебру и морячку
Вспоминает злой матрос –
Монолог позера Кузьмы Гудкова
- Моя любимая – пожалуй –
И не тонка – и не полна –
Порой – медно-зеленым жалом
Меня касается она –
А – иногда – горит пожаром –
Её тугая чешуя –
Но никогда не слышал жалоб
От этой проходимки я –
Когда лежит – сестра дракона
На подоконнике – смеясь –
Моя нательная икона
– фосфорецирует – искрясь –
И негодует крест фамильный –
Святые книги шебуршат –
- Сова – Змея – и Филин пыльный –
Дела недобрые вершат –
Уползающий мозг Кузьмы Гудкова
Мозг расправляется в змею –
Мозг уползает от пожара –
И чем я больше узнаю –
Тем ядовитей моё жало –
Ползи змея – мечтай – живи
И начинай расправу жутко
С опустошенности любви
К опустошенности рассудка –
Красно-белый ряд Кузьмы Гудкова
Успокоение нашел мой взгляд –
Гармония добра – Кузнечный рынок
Эмблема жизни – красно-белый ряд –
Вот мясники разделали тельца –
Задумчиво сидят на перекуре –
Их символ – красно-белые тельца –
Успокоение – закончен труд –
Развешана разрубленная туша –
И мясо красно-белое несут –
Успокоение – Закончен пир –
Мы съели то – что бережно растили –
Мы во вселенной красно-белый мир –
Монолог Кузьмы Гудкова в анатомическом театре
Эй – вы студенты-санитары –
Мертвы глаза мои – как фары –
Разбитых мраком – Жигулей –
Студенты-санитары – эй –
Оставьте скальпель – я был скульптор –
А превратился в материал –
Чтобы студентик–экзекутор –
Мне сухожилья разрывал –
Куда ты лезешь – забияка –
Там сердце – там чужого нет –
Но чтобы там дыра зияла –
Тебя и учат много лет –
Кузьма о Циклоури
Всем нужен как цоликаури –
Пуст – как бутылка от вина –
Был не писатель Циклоури –
Но графоманом был сполна –
Изящный – утонченно-узкий
Он Грузии не изменил –
Писал по-русски – жил по-русски –
Но по-грузински говорил –
Как-то домой писать собрался –
Но только начал было лишь –
Вдруг вспомнил как отец ругался –
Как ты в грузинах оказался –
Как по-грузински говоришь –
Кузьма о Виталике
Его давно зовут Виталик –
В его глазах живёт кристаллик
Коварства – фальши и добра
И терпеливости бобра –
Устало поправляя валик –
Рукою подвигая шкалик
Виталик знает – что пора
Гостей спровадить со двора –
И гости это тоже знают –
Читают – курят и зевают –
Их старый радует мотив –
Хозяин дома терпелив –
Но неожиданно Виталик
В своих гостей бросает шкалик
И говорит с улыбкой он –
Я так устал – пойдите вон –
Кузьма о молдаванине Миляхе
Жил молдаванин в Ленинграде
И назывался Миляхом –
Он вечно двигался в ограде
Железных прутьев – был грехом –
Поэты никогда не рады
Тому – кто веет словом вдруг –
Его железною оградой
Остановил Санкт-Петербург –
Он всё сидел под абажуром
Был в освещении вишнев –
А после нежно и ажурно
Его прогнали в Кишинёв –
Кузьма о Банголисе
Литовский фантаст Белошавичус
Возник над моею стеной
На черной машинке – как всадник –
Он тенью скакал вороной –
То звук ундервуда – то голоса –
Свет лампы в ночном полусне –
Так все откровенья Банголиса
Я видел на белой стене –
Я знаю – руками костлявыми
Он в явь поворачивал сны –
То чертом скакал – то крестьянином
По белым страницам стены –
Кузьма об одном лётчике
В поэзию заходит лётчик
Надменно развернув погон
И графоман – и рифмоплетчик
Авиационный фанфарон –
Но всё-таки ведь он летит
И видит облаков немало –
И по земле идёт устало –
За это бог его простит –
Кузьма о мукомеле
Громадный – белый – словно мел –
И как безумие безлицый –
Проходит Коля мукомел
Через пространство псих-больницы –
Да – Сталин Колю наказал –
И Коля лишь запомнил мелочь –
Он точно помнит – что сказал
Перед расстрелом Уборевич –
И вот теперь который год
Он повторяет эту фразу
И добавляет – но не сразу –
Уснет вопрос – умрет ответ –
Кузьма о певце Азадове
Бочонок розовый гамзы –
Вот кто такой певец Азадов –
Постигший школьные азы
Герой кабацкий газаватов –
Живут в ауле Удса
И делят прибыли по свойски
Один пегас и два осла
Азадов – Кремнев и Ословский –
Кузьма о Вальке Голубеве
Валька Голубев
Хищник малый
Ходит гоголем и дьячком –
Ни алкоголем и не бабой
Неведомый –
Живет скачком –
Кузьма о Сергее Мореве
Мой друг Сергей не рвался в гору –
Когда свой тост испил декан –
Остатки красного кагора
Серёга слил в один стакан –
Кузьма в мире изобразительных искусств
Бьется ветер в лица деревянные –
И от рук идёт дубовый хруст –
Окружают толпы барабанные
Мир изобразительных искусств –
Выгляну в окно – какие крошки –
Кажется смешно – как далеки –
На холсте иконы и матрёшки –
А внизу железные крюки –
Соперник Кузьмы Гудкова
Есть в доме Юрия Гальперина
Собрание бездарных душ –
Они от времени до времени –
Хвалебный принимают душ –
Но – если в шуме обобщения –
Там – кто-то и поднимет меч –
Водопроводом восхищения –
Гальперина струится речь –
В костюме кожаном – поношенном –
Себя являет мягкий фант –
Вед стать давно вторым Волошиным
Решил Гальперин дилетант –
Кумиром эфимерной радости –
Парит надзвездный херувим –
Но графоманы и бездарности
Смеются в бороды над ним –
Кузьма о срезе дикого поля
И вот наступил тот долгожданный день –
Когда я покинул палату мер и весов – где стояли
сравнительные эталоны человеческого успеха –
Без плача и смеха я отправился на жёлтый съезд полевых ромашек –
И там после покоса я взял тонкий срез дикого поля –
Гармоничный – словно костыль бескостный –
Безвкусный для языка – как чистое небо – встал
надо мною остов пастыря с острова Пасхи –
Но я прошёл мимо – как схимник в маске Осавиахима –
Кузьма о загульной музе
Смеётся – нет – просто хохочет –
Заморские заморозки налетели –
И бедными стали бесцветные наши недели –
Смеётся – нет – хочет
Любви и признанья художник –
Железные когти заточит
Его агрессивный треножник –
Треножник трёх жён разбросал по союзу –
Тринадцать младенцев лопочут –
Верните загульную музу –
Кузьма – Признание в дружбе
Спит мой друг – он болен –
Встанет вдруг доволен –
Жизнь проходит кругом
Надо мной и другом –
Друг мой вечно спящий –
Вечно хлеб жующий –
Друг ненастоящий –
И – как тень – живущий –
Связаны мы с другом –
Словно лошадь с плугом –
Будь он веселее –
Стану я сильнее –
Образ друга Кузьмы Гудкова –
Которому прижгли руки
Да – прижигали руки другу –
Глумились – сволочи – над ним –
Как нищий – он ходил по кругу –
И был одним –
Однажды – он в петлю забрался –
И провисел там целый миг –
А после кровью заплевался
На этот мир –
Завороженный – пьяный – тленный –
Он оставлял следы и кровь –
И хохотала во вселенной –
Его любовь –
Обращение Кузьмы
Пушкиноведы – плесень культа личности –
Взываю к вам в саду академичности
Какие вас там ангелы несут –
Каким чертям их ноша предоставлена –
Из Пушкина не надо делать Сталина –
Культуру возводить не надо в культ –
Зарисовка Кузьмы Гудкова
Образ очереди
Вырастает изгибистый хвост у прилавка – и веет усталость –
И звучит неизменный вопрос – что дают – и как много осталось –
Собираются в очередь те – представители воли народа –
Кто шнырять не привык в темноте – за товаром у чёрного входа –
Языками они шелестят – недовольством своим голосуя –
А сейчас – пусть они мне простят – я характеры их нарисую –
Бледнолицый толстяк-холостяк – с виду гладкий – но весь он в гвоздях
Рогоносца невидимый стяг он проносит в миру и в гостях –
Никогда ему люди не льстят – никогда ему люди не мстят –
Сигареткой его угостят – И за что неизвестно простят –
А за ним инженер – ИТР – от безденежья мрачен и сер –
От никчёмности тих и печален – он в любой обстановке – случаен –
Будь то очередь или КБ – он нейтрален – он верен себе –
Взгляд испуган – а лобик гармошкой – два часа он стоит за картошкой –
Рядом с ним – говорлив как родник – остроумен на уровне взвода –
Воцарил офицер-отставник – лидер очереди и народа –
Он в старинном трофейном пальто – повторяет – как счётчик и датчик –
Всё не то – всё не то – всё не то – Вот при Сталине было иначе –
Вот гражданка – утиная стать – а в лице – терпеливость козлицы –
Ей как-будто приятно стоять только лишь не в конце вереницы –
Сразу станет она веселей – будет счастлива до безграничья –
Лишь бы хвост появился за ней – Вот и всё – что ей надобно лично –
А вот эта – поборница прав – своё место забудет едва ли –
Очень любит хватать за рукав – вы стояли – Вы здесь не стояли –
Вот и нытик – он каждому друг – над своим положеньем насмешник –
Убеждает стоящих вокруг – Час другой простоим и не меньше –
Одинок – безразличен и сед – две корзины неся – как вериги –
Там молчит образованный дед – не входя в речевые интриги –
Но уже и к нему – вдруг – приник – малограмотно злой собеседник
Вопрошая – Ты крайний старик – ожидая ответ – Я последний –
Монолог хозяина своей кровати Кузьмы Гудкова
Я - художник – и говорю языком поэзии –
Это избавляет меня от написания длинных –
Фальшивых и прозаических фраз –
И ещё я хозяин своей кровати –
И это пока всё – что мне подвластно –
Кузьма о мастерстве и воровстве
- Обрастают образами строчек полосы –
Обрастают образами – а не образами –
Волосатые стихи – полосатые –
Молодые старики – бородатые –
Что вы доите коров – давней давности –
Сочетание воров и бездарностей –
Или в этом естество жизни лакомой –
Мастерство и воровство – одинаковы –
Кузьма о тупом упорстве ночного комара
Свой комариный бог
Спустил певучих ангелов
На левисов и вранглеров –
На джинсовых кентавров –
Варвара любит варваров –
А Марфа любит мавров –
Тупой упорен знанием –
Упорный туп надеждой –
Следы кровососания
Видны на коже нежной –
Монолог свихнувшего Кузьмы Гудкова
Мне мама говорит моя – Сладенький я –
Бьёт медсестра ключом – змея – Сладенький я –
Врач – в виде параллелограмма – приходит – Как дела – Ренат –
Лишь двадцать восемь килограммов мой вес – но это рафинад –
Кругом припайки и прибойки – кастрюля – сахар на парах –
Моё качание на койке – моё мычание – вот страх –
Моё молчание – вот тайна – моё звучание – вот бред –
Для окружающих случайно – я приношу безумный вред –
Зубами сахар разгрызаем – мою болезнь – мою зурну –
И – если я неузнаваем – то вечно маму узнаю –
И снова море-окиян – и снова качка сахарина –
Врач спросит – сладенький ли я – То знает мать моя Полина –
Но в день приёма в понедельник – она мертва уже неделю –
Кузьма Гудков в Ресторане
Я утром вертикально встану –
А там – балкона горизонт –
Зелёный уличный газон –
Ступени кружатся – как птицы –
И я летя спускаюсь вниз
В туманный ресторан – Локис –
Вино меня воспламенило
Я повторяю – словно гимн –
- Ты мне за муки изменила –
А я тебе за состраданье к ним –
Туманный ресторан – Локис –
Я обнимаю нежных кис –
Монолог Кузьмы Гудкова – пьющего китайский чай
У лицея лицезрели лицемеры – как химеры –
Ротозеи ротозрели – как в стакан влезали кхмеры –
Бледноватого оттенка – а не красного совсем –
- Чай разбавлен – Я не ем –
В голове Хуа и хуны – хунвейбины – братья хунты –
Че-Гевара и Хуан – хам на холме хамит холмам –
Всем – Всем – Всем –
- Чай разбавлен – Я не ем –
- У лицея лицезрели – больно скрипкою Гварнели
Проводила по мозгам – мне капризная мадам –
Дай конфетку – Я отдам –
Дай конфетку – я – не там – Дай конфетку – я не атом –
Дай конфетку – буду братом –
За окном кричит весна – это может быть она –
Сладкой ржавчиной с решеток нализалась без вина –
И теперь кишок вороток в мозговых сплетеньях сна –
Вместе с криком – Бонни –Эм –
- Чай разбавлен – я не ем –
Кузьма о Сергее Козлове
Сергей Козлов казался смелым –
Писал о чёрном – пел о белом –
Но искрошился хрупким мелом
Став недозрело – переспелым
К тем и другим – душой и телом –
Зарисовки Кузьмы Гудкова
Печалились два честных мужа – одной бессовестной жены –
Что гонит их она на стужу – и души их обнажены –
Ко мне частенько приходили залить вином ожоги ран –
И неизменно говорили – что виноват во всём Ханан –
И в речи их разноголосой – я лишь одно и смог понять –
Ханаан подлец длинноволосый – но – а жена – конечно – блядь –
И вот встречаю раз Ханана – обыкновенный сутенер –
Как сын сунитского Корана – в речах печален и остер –
Косноязычен и застенчив – а впрочем – неплохой артист –
Свисают волосы на плечи – прическою А-ля Франц Лист –
Я говорю – Ты видно нужен той женщине – женись – болван –
Он говорит – Не буду мужем – а то придет другой Ханан –
Монолог-гаданье Кузьмы Гудкова
Всюду странные улыбки
И намеки и подвохи –
Началась игра на скрипке
С правым вывихом в плече –
Что опасней – быть улиткой
Или бабочкой в луче –
И напрасно призывают
Лжепророков в трудный час –
Что гадать – О нас узнают
Те – кто будут после нас –
Поучение Кузьмы Гудкова
Человек в жестокости бессмертен –
В гордости своей – непобедим –
На планете путь его заметен –
Как охотник он необходим –
А ему навстречу – птицы – звери –
А ему навстречу лес и дол –
Райские давно открыты двери –
Но не знает он куда вошёл –
Фантазия избытка Кузьмы Гудкова
Когда загадана была
Мечта плеяды безнадёжной –
Повисла в путине нежной
Оранжевая пчела –
Так отразилась наяву
Та внутренняя попытка
Найти фантазию избытка –
Чужую разорвав канву –
Кузьма Гудков на выставке змей
Рептилии – вечные звери тепла –
Земля умирает – они зарываются в тину –
И тело – и зубы – венец первобытного зла –
Художники – завершающие любую картину –
Скамейки и брёвна –
Космические города –
Живой эмбрион – вырывающийся из пробирки
Окажется нет –
А рептилии вечные – да –
Так стоит ли убиваться
Из-за надменной улыбки –
Донос Кузьмы Гудкова
Моя форточка – фортотека ветров –
Скучный ветер – весёлый ветер –
Вот в неё залезает сантехник Петров –
Размножаясь по воздуху веером сплетен –
Ветер № 13 – квартира Воронина –
Вор приехал в Москву из деревни Воронино –
И зачислился дворником в дом пятьдесят –
После этого лампы нигде не висят –
Ветер № 14 – буфетчица Ляжкина
Принимает завмага Абрама Барашкина –
То ли он свою дачу записал на неё –
То ль она на него записала свое –
Ветер № 15 – семья Рукосуевых –
Пять цыган-спекулянтов – торговцев сосульками –
Мама Рада – три дочки и папа Роман –
На обмане мерзавцы набили карман –
Ветер № 16 – квартира художника –
Диссидента – распутника – должника и картёжника –
То он женщин приводит через день или два –
То о русской свободе качает права –
Ветер № 17 – за дверью ни звука –
Только слышится зурна одинокого зубра –
Крик последнего мамонта среди мира афер –
Вымираю бесследно – инженер ИТР –
Сон Кузьмы Гудкова
Кто вечно спит – не может быть льстецом –
Я выбрал сон и перестал смеяться –
С опухшим – но божественным лицом
Пьянчужка муза стала появляться –
Она – Я адвокат твоих друзей –
Я – Ты похожа на поэта Белу –
Она – Та в чёрном – я сегодня в белом –
Я – Вы две фигуры – но в один музей –
Она – Ты спящий раб и трус –
Я – Убирайся прочь – ночная муза –
Она – С тобою нам не заключить союза –
Я – Смотри сама не попади в союз –
Сон Кузьмы Гудкова
- Летавшие кровопийцы
Над сном поэта справедливы –
Он должен перевоплотиться –
Проснуться и увидеть лица –
Ленивость – мать вечных рептилий –
Нежнообразная – змея –
Увитая ногами лилий –
С тобою порываю я –
Ужас Кузьмы Гудкова
Там на углу горит плакат –
Рука – направленная в небо – диктат –
Не надо хлеба и воды –
Страшны восходы и закаты – диктата –
И даже звук часов тик-так – диктат –
И в школе начатый диктант – диктат –
И каждый встречный лейтенант – диктат –
И весь каскад великих дат – диктат –
И карнавальный маскарад – диктат –
И даже пляжный аспирант –
Ведущий растасовку карт
Поклонник секса и поп-арт – дитя диктата
И ты – поэт-аристократ –
С лицом измученного фата – дитя диктата –
И критикующий диктат –
Пусть гений он иль дилетант –
Читал он Канта иль Декарта – дитя диктата –
Многотрезвый зверь Кузьмы Гудкова
Сначала многотрезвый зверь возник
И постучал копытом –
Над вылизанным корытом –
Я многопьян – закрыта зверь –
Закрыты оручи окна –
И потолок монументален –
В разбитом переводе сна
Лунатик не оригинален –
Документален мой рассказ
И – вероятно – очень скучен –
Простите – в следующий раз
Перепишу – слегка обучен –
Призыв Кузьмы Гудкова
Эй – помогите – Все без эй –
Теряет смысл ночных событий –
Как обезьяна без ветвей –
Эй – Помогите –
Вредитель выпал из дверей – в медвытрезвитель –
Водитель не вписал зверей в путеводитель –
Был обвинитель – был еврей – был заявитель –
Но закричал над бандой всей господь-хранитель –
Явись мне снова – Моисей – Эй – помогите –
Монолог морфиниста Кузьмы Гудкова
Не пойте громко – Корифеи –
Не становитесь бронзовей
Людей Китая и Кореи –
У них кумир бумажный змей –
Когда Орфеи от морфея –
Скользят по улице сквозь стон –
Не убивайте – Корифеи –
Их полунелегальный сон –
Взгляните несколько левее –
И вам откроется Сион –
Убийство кошки – казнь еврея
И златоглавый фараон –
Мёртвый узел Кузьмы Гудкова
Словно собаке крикнуть – Фас –
Сфотографироваться в фас –
А в профиль сняться – с душой расстаться –
Страшна фотографичность глаз –
Словно спрессованность иллюзий –
Моё изображенье в фас –
Завязывается в мёртвый узел –
Кузьма Гудков – француз
После тридцати лет разговоров на
Китайском языке господин Н – однажды
Прогуливаясь около книжной французской лавки –
Забыл китайский от А до Я и стал говорить на французском –
Вобщем – он влез в шкуру другого человека –
Тогда же он сделал первую запись –
Я совсем не знал – что каждый воспринимает мир по-своему –
В горле и в области рта у меня появился вкус сгущенного молока –
Нравоучение Кузьмы Гудкова
Вы – академики румяные –
Какой волнует вас хоккей –
Вы – хоккеисты деревянные –
Как дорог вам Хемингуэй –
Люблю и чёрное и красное –
За всем влачусь – у всех учусь –
Зачем Христос разрушил кастовость –
И дал многообразье чувств –
Нулевой монолог Кузьмы Гудкова
Я ночью сплю –
Я утром сплю –
Я уподобился нулю –
Себя люблю –
Тебя люблю –
Итог равняется нулю –
Монолог невезучего умника Кузьмы Гудкова
Жил-был дурак – и не иначе –
Слыл победителем везде –
Хоть прыгал он в котёл горячий –
И в ледяной бывал воде –
- Живи свой век – смеясь и плача –
Чтобы историк начертал –
- И прыгнул он в котёл горячий –
Не понимая ни черта –
Кузьма Гудков в Ташкенте
Монолог очевидца землетрясения
Ташкент – перевёрнутый водопад –
Известен фонтанами и печеночными шашлыками-
Ещё в день землетрясения я видел распад –
Дом – обдираемый невидимыми клыками –
Хозяин дома Алишер Навои позвал соседа Бабура –
А тому дорога своя шкура – да он и сам – словно акробат –
Подпрыгнул и совершил межреспубликанский перелёт до Амура –
Герой соцтруда Неязов спасал свой пятизначный гарем –
Две молдаванки и три узбечки подпрыгивали как овечки –
И разлетались по своим родным домам на печки –
Фотоармяне и фотоевреи Ташкента – перевёртываясь в воздухе –
Договаривались о распределении мест в туристский сезон –
Снимающий цветную киноплёнку – режиссёр Нахапетов
Перелетел через газон
И как-будто в час спасения в центре землетрясения
Декламатор с лицом плоским – читал Маяковского –
Я знаю – город будет –
Я знаю – саду цвесть –
Когда такие люди в стране советской есть!
Вечер памяти М.Волошина /монообраз/
Поэтесса устроительница –
Эй – неземное существо – паук бесцветный – напуган воздух и объём твоею сетью – твоими нитями земля опустошилась – на каждом дюйме пауки и паутина –
Критик – Вы хорошая поэтесса –
Поэтесса – Не называйте меня так никогда –
Критик – Хорошо – хорошо – Вы поэт и при том большой – нервный – самобытный –
Поэтесса – Довольно – Вы придёте сегодня на Вечер памяти Волошина –
Критик – Не знаю – не знаю – Надо поработать в огороде –
Поэтесса – Как хотите – но я сегодня буду читать –
Критик – Ведьма тоже что-нибудь сегодня прочитает – Ведь она знала Марью Степановну –
Поэтесса – Причем тут Марья Степановна – которая никогда не была женой Волошина – Она сначала была у него служанкой – после экономкой и уже в самом конце – когда он умирал – она стала его санитаркой –
Критик – Да – я об этом что-то слышал – Но бог с ней Марьей Степановной – Почему Вы не любите Ведьму – она ведь так талантлива – Я никак не могу понять – почему вы – люди искусства так не любите друг друга –
Поэтесса – Вот и хорошо – Мы – официальные поэты – Вам надоели – послушайте неподкупную – молодую-
Вечер памяти Волошина
Поэт второй культуры
Хватов – Ты знаешь – Сватов – в России только два Виктора – Сватов и Хватов –
Основатель 2-й культуры
Сватов – А по-моему только один я /смеётся/ - Да – к стати – будь осторожен с Леной Ударовой – Она иногда в порыве литературного спора хватает со стола бутылку и бьёт оппонента по голове –
Хватов – Мне кажется она враждебна ко мне от того – что я не замечаю в ней женщину –
Сватов – А я к тебе враждебен значит потому – что ты не видишь во мне мужчину –
Хватов – Нет – Сватов – я не гомосек – с этим давно покончено – Ты враждебен ко мне потому – что я не вижу в тебе поэта –
Поэтесса 2-й культуры
Лена Ударова – Перестаньте спорить – давайте лучше выпьем – У меня две бутылки креплёного –
Сватов – Я же говорил – что она запасла на каждого из нас по бутылке –
Хватов – Может позовём к нам литературную мелочь – Вон там Нестеровский и Стратановский трутся у входа –
Лена Ударова – Да ну их – графоманы –
Хватов – Это верно – эпигоны – Но всё-таки свои – мафия –
Сватов – Ладно – позовём – ещё пригодятся –
Хватов – Эй – Нестеровский – эй – Стратановский – хотите выпить –
Нестеровский – Хочу –
Стратановский – Хочу –
Лена Ударова – так идите к нам – пока осталось вино –
Хватов – Нестеровский-Стратановский – скажите – что такое вечность –
Нестеровский-стратановский – Вечность – это мы –
Сватов – Молодцы – садитесь к нам –
Лена Ударова – Зачем я пришла на вечер памяти Волошина – зачем мне нужен этот блестящий дилетант –
Сватов – Чтобы быть блестящим дилетантом – Волошину не хватает несколько граней – он просто дилетант –
Хватов – Господа – вы чрезмерно строги – Волошин кое-что сделал для Санкт-Петербургской поэзии – Он создал основы крымской богемы – Он создал три поколения интеллектуальных бездельников – за счёт которых мы бесплатно пьём здесь в Крыму –
Сватов – Хватов – хочешь прочту про тебя –
Хватов – Валяй – сударь – Это ещё больше укрепит мою славу –
Лена Ударова – Скажи – Хватов – неужели слава тебе нужна только для того – чтобы портить несовершеннолетних провинциалок –
Хватов – Сударыня – это Вас не касается – С Вами я близок не был –
Лена Ударова – Пошёл вон – а не то – видишь бутылку –
Хватов – Ладно – хватит – Начинается вечер – Ведьма уже читает –
Ведьма – Когда Кучинский Константин
Уехал в Рим на карантин –
Стал много слаще никотин
И воздух чище в Ленинграде –
Когда такой не стало Бляди –
Я хочу добавить – что Константин Кучинский пытался быть вторым Волошиным – и это ему не удалось по двум причинам – во-первых – Кучинский абсолютно бездарен – во-вторых – он совершенный импотент –
Хватов – Она-то знает – что говорит – 5 лет ему мыла ноги в пластмассовом тазу –
Поэтесса устроительница – А сейчас будут читать известнейшие Санкт-Петербургские поэты – представители – так называемой – 2-й культуры В.Сватов, Л.Ударова, В.Хватов – В отличие от нас – эти писатели редко печатают свои стихи – Но у них есть неоспоримое достоинство – как то – неподкупность – отсутствие честолюбия и – наконец – они лишены чувства зависти друг к другу – так как никто из них ещё не признан советской критикой – Первым перед вами выступит основоположник 2-й культуры – знаменитый теоретик вторичного искусства В.Сватов –
Сватов – Я прочту стихи – посвящённые двоюродному брату Юппу –
Вот снова толстомордый Юпп
Несёт свой лошадиный круп –
В одной руке – известный том
Ненапечатанных поэтов –
В другой руке – тряпичный ком
Для проститутки Генриетты –
Я думаю – что бог не глуп –
Но ускользнул один ребёнок
От взора бога из пелёнок –
И это был – конечно – Юпп –
Полупоэт – полуподонок –
Хватов – Сколько в Сватове желчи – Если он так пишет о своём двоюродном брате – то неудивительно – что он всё время кидается на меня –
Ударова – Да – Сватов бесспорно вторичен – и для мировой литературы ничего не значит – Но как представитель второй культуры – как один из лидеров Санкт-Петербургской поэзии – это Величина –
Хватов – А мне кажется он комплексует из-за женщин – которых имеет не столько – сколько желает – Понятно – ему за мной не угнаться –
Ударова – Опять вы – Хватов – о своём – как говорится – кто о чём – а вшивый о бане –
Хватов – Сударыня – и Вы небезгрешны – не надо лицемерить –
Поэтесса устроительница – Слово поэту Хватову –
Хватов – Итак – я жил тогда в Одессе –
Я не тогда в Одессе жил –
С одной девицей в среднем весе
На Дерибасовской дружил –
И муж её жил с нами тоже –
Бывали части и друзья –
О – боже – это были рожи –
Без смеха вспоминать нельзя –
И всё-таки мне жаль Елену –
Её ни в чём нельзя винить –
Она решилась на измену –
Чтоб муженька расшевелить –
А он по-прежнему ложился
Наполированный диван
Храпел – а ночью волочился
К фортовым девкам на фонтан –
Сватов – Как всегда о бабах – У него в стихах то он – то его –
Ударова: Ты знаешь – Сватов – мне кажется – что если Хватова начнут печатать – он передушит всех нас – как котят –
Сватов – А думаешь – что мы с тобой в подобной ситуации поступим иначе –
Ударова – Не знаю – но последнее слово всё равно за мной –
Поэтесса устроительница – А сейчас свои стихи прочтет несравненная звезда Санкт-Петербургской поэзии Лена Ударова –
Ударова – Я прочту стихи из 3999 книги – Прошу извинить – это не совсем новое –
Полуоткрыта глупость рта –
Глаза пустые на закате –
В них разъезжает суета
На дребезжащем самокате –
Но эта дама непроста –
На ней трехцветная рубаха
С готическим крестом Христа
И полумесяцем Аллаха –
Да – в ней реальность сожжена
И перемешаны все чувства –
Но эта женщина – жена
Всего советского искусства –
Устроительница – Я думаю это о Ведьме –
Ведьма – Я думаю это об устроительнице –
Хватов – По-моему она прочитала о себе самой –
Сватов – Да – она была права – это триумф –
Нестеровский-Стратановский – Нам читать – пожалуй – сегодня не стоит –
Критик – Во что они превратили Вечер памяти Волошина – Как ненавидят друг друга – Во всём их поведении нет никакой естественности – Все трое – законченные эгоисты – Нет – уж лучше не надо 2-й культуры –
Поэтесса устроительница – Не вижу повода для печали – В сущности – чем они хуже нас – Ведь вся их 2-я культура вышла из нашей первой –
Страшный правый суд
/Монообраз/
Участники –
Судья золотой середины
Обвинитель Левой ноги
Защитник Правой ноги
Свидетель Левой ноги
Свидетель Правой ноги
Жена Правой ноги
Любовница Левой ноги
Доктор Резник
Осуждённый Преступник
Судья Золотой середины – Введите преступника –
Защитник Правой ноги – Господин судья – но это пока подсудимый –
Судья – Хорошо – Введите осуждённого –
Защитник Правой ноги – Но его нельзя ввести – он ампутант –
Судья – Пусть войдёт на протезе –
Защитник Правой ноги – Но у него нет обеих ног –
Судья – Пусть войдёт на двух протезах
/Вводят осуждённого/
Судья – Скажите – осуждённый – фашист ли вы – и с какого времени являетесь агентом Левых сил –
Осуждённый – Я не принадлежу ни к какой партии – я – христианин –
Судья – Вы обвиняетесь в том – что 41 апреля 3891 года были подвергнуты ампутации левой ноги – а затем – правой –
Осуждённый – Это ошибка – господин судья – сначала отрезали правую ногу – а потом левую – Это была насильственная казнь над моими конечностями – Виноват не я – настоящий преступник – Доктор Резник –
Судья – Не спорте – осуждённый – Доктор Резник – член КПСС и вполне здоров – Вы же больной – и мы будем вас лечить до конца –
Обвинитель Левой ноги – Осуждённый – мы знаем – что у вас болела и загнивала левая нога – Скажите – осуждённый – как вы посмели допустить такую позорную Левую болезнь в нашем здоровом социалистическом обществе –
Осуждённый – В том-то и дело – что я попросил её отрезать – а Доктор Резник оттяпал здоровую полную творческих планов – фашистскую по форме Правую мою ногу –
Судья – Вызовите пострадавшего свидетеля Доктора Резника –
/Входит Резник/
Судья – Свидетель Резник – обещайте говорить суду правду и только правду –
Резник – Это излишне – ведь я член Верховного суда –
Обвинитель Левой ноги – Уважаемый господин свидетель – хотел ли осуждённый – чтобы ему отрезали загнивающую – поражённую неизлечимой заразой Левую ногу –
Доктор Резник – Он был категорически против – протестовал – Угрожал неизвестной мне Общественностью – вырывался –
Судья – Вы сказали – вырывался – Значит ли это – что в такой суматохе вы могли ошибиться и перепутать левую и правую ноги –
Доктор Резник – Неисключено – Но это не имеет никакого значения – Судья по всему – больной был уже настолько поражён чуждой нам заразой – что нуждался в ампутации двух ног – и если я начал со здоровой – то какая разница –
Защитник Правой ноги – У меня вопрос к свидетелю Резнику – Уважаемый свидетель – но всё-таки была хоть какая-то надежда – чтобы сохранить правую – здоровую – не коммунистическую по форме ногу –
Доктор Резник – Если говорить о форме – то да – но по содержанию и правая нога была глубоко нам враждебна –
Обвинитель Левой ноги – Высокий суд – прошу допросить свидетеля Левой ноги – литературного критика Левинсона –
Судья – Пусть войдёт свидетель –
/Входит свидетель Левой ноги/
Обвинитель Левой ноги – Скажите – свидетель – чем занимался осуждённый до ареста – и какое впечатление производила на Вас его Левая нога –
Свидетель – В нашем журнале – так уж заведено – что я занимаюсь левыми ногами – то есть – обращаю главное внимание на левые ноги наших авторов – И как мне не больно признать – я проглядел хромоту этого господина – впрочем мы его никогда не печатали –
Обвинитель Левой ноги – Свидетель – нам интересно знать другое – Ответьте – было ли заметно – что у преступника больна Левая нога –
Свидетель – На этот вопрос я могу ответить – я чувствовал – что в его походке главенствует Левая нога – Недаром он напевал левый марш Маяковского –
Защитник Правой ноги – Уважаемый свидетель – значит Вы утверждаете – что с первого взгляда можно было понять – что у подсудимого болит Левая – а не Правая нога –
Обвинитель Левой ноги – Я категорически против этого вопроса – Такой вопрос сбивает свидетеля –
Судья – Протест отклоняется – Отвечайте – свидетель –
Свидетель – На вопрос господина защитника отвечу так – Я сказал – Главенствует Левая нога – а не болит –
Защитник Правой ноги – Свидетель – но это по сути то же самое – Главенствует – значит заметно выделяется – значит с первого взгляда можно определить – какая нога больна – а какая здорова –
Свидетель – Я прошу Высокий суд оградить меня от провокационных вопросов господина Защитника Правой ноги – Пусть занимается правой ногой – а уж что касается Левых ног – то мне знать лучше – Повторяю – я чувствовал – что в его походке главенствует Левая нога – уточняю – чувствовал – но не видел –
Судья – Достаточно – Свидетель – вы свободны – В зал вызывается свидетель правой ноги –
/Входит свидетель Правой ноги/
Судья – Обещайте говорить суду правду и только правду –
Свидетель – Хочу спросить – господин судья – что значит правда – А что означает только правда – И когда надо говорить правду – а когда только правду –
Судья – Свидетель – об этом вы узнаете по ходу суда – Объявляется перекрёстный допрос –
Защитник Правой ноги – Скажите – свидетель – сколько вам лет – чем вы занимаетесь – когда познакомились с подсудимым –
Свидетель – Мне сто лет – Я член ПЕН-клуба – Осуждённого знаю восемь лет –
Защитник Правой ноги – Что вы можете сказать о его правой ноге –
Свидетель – Могу сказать – что мой бывший знакомый трижды ломал свою правую ногу – в детстве – в юности – в зрелости –
Защитник Правой ноги – Означает ли это – что в жизни подсудимого были три перелома – если это так – то какой характер у них бы – левый или правый –
Свидетель – У моего бывшего знакомого – ныне осуждённого – переломы были на правой ноге – и вероятно – носили левый характер – Впрочем – ему каждый раз вправляли сломанные кости –
Защитник Правой ноги – В таком случае вы можете подтвердить – что у вашего друга правая нога – в конечном счете – была правой ногой –
Свидетель – Нет – так определённо я сказать не могу – Быть может занимая правое положение – его правая нога – в связи с многочисленными переломами – играла исключительно Левое значение –
Защитник Правой ноги – Позвольте – а какое значение в таком случае имела левая нога –
Обвинитель Левой ноги – Я протестую – Защитник опять касается левой ноги –
Судья – Протест принимается –
Обвинитель Левой ноги – В зал вызывается жена Правой ноги осуждённого преступника –
/Входит жена Правой ноги/
Судья – Обещайте говорить правду и только правду –
Жена правой ноги – Обещаю –
Защитник Правой ноги – На протяжении скольких лет вы были женой осуждённого –
Жена Правой ноги – Да – я была его супругой 50 лет – пока он писал свой роман Правой ноги –
Защитник Правой ноги – Свидетельница – вы сказали – Роман Правой ноги – значит ли это – что Правая нога вашего бывшего мужа действительно была правой –
Жена Правой ноги – Если бы Правая нога моего бывшего мужа действительно была Правой – то и роман его Правой ноги был бы действительно Правым – А это значит – что его бы давно признала правая пресса – Однако – этого не случилось –
Защитник Правой ноги – Но – выходя замуж за моего подзащитного – вы выходили за его Праву |