Стихотворение «Ландшафтный дизайн»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Наблюдая мир вокруг... Пейзажное и не совсем...
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 36
Читатели: 1364 +1
Дата:
«ЛандшафтныйДизайн»

Ландшафтный дизайн

Прекрасный сад.
Дорожки.
Все кусты оформлены в различные фигуры.
Секаторы.
Садовники-творцы.
И оригами парковой культуры...

И ветви падают.
Зелёные ещё,
ещё живые –
валятся на землю.
Бессчётные.
Да и не нужен счёт
где красота свободу не приемлет.

Реклама
Обсуждение
Гость      16:26 05.04.2020 (1)
Комментарий удален
     16:34 05.04.2020
Да, не Вы одна... Я тоже. )
Спасибо, Елена! )
     12:41 28.06.2019 (1)
2
Французский парк. Игрушка, табакерка.
Людовиков порочных Mon plaisir.
Но есть ещё английский взгляд на мир,
Где не подходят с заданною меркой,
А тщательно продуманный хаОс
Под дикую природу стилизуют.
Но и в другую крайность впасть рискуют.
Так где же есть гармония? Вопрос...
А может быть, Япония?
     13:40 28.06.2019
1
))

У англичан с гармонией – порядок:
смотреть архитектуру приезжай.
А то, что хаотичны схемы грядок, –
так то не уменьшает урожай.

Их готика особенно неплОха!
Туристы обожают этот стиль.
Вон, в Солсбери, какой собор отгрохан!
Какой, блин, ахренительный там шпиль!

)
     15:37 28.04.2018 (1)
"Всё должно быть параллельно и перпендикулярно!" - говорил наш взводный и он прав! Если допустить природную вакханалию на участке загородного дома, то тогда не нужно сгребать падающие листья, подбирать сучья засохших веток, расчищать дорожки. И тогда хаос счастливо поселится у вас. Наверное лучше отрезать лишнее и сотворить красоту. Может быть не такую изысканную, как на фотографии, но  хотя бы так, чтобы было видно: это территория ухоженная.
Противоречие извечно русское между волей, не свободой, и порядком.
     15:52 28.04.2018 (1)
Дима, спасибо Вам за отзыв... но что Вы сказать-то хотите? Что "палочки должны быть попендикулярны"? А кому должны-то? И что значит "природная вакханалия"? Кто определяет что лишнее, что нет? И "извечно русское противоречие между..." мне кажется не чётко сформулированным. Я не понимаю что значит "противоречие между волей, не свободой и порядком". ((
     22:35 28.04.2018 (1)
Я возразил: красота не только в первозданности, но и в  творении специалистов по ландшафтному дизайну.
Мне показалось, что Вы против него?
Кто определяет,  что лишнее? Специалист в соответствии с концепцией дизайна.
 Мне приходилось участвовать в разработке концепций, немного разбираюсь.
Виноват, не умею сформулировать. Поясняю. Существует чисто русское слово "воля", имеющее смысл, отличный от смысла слова "свобода".
Дискутируется, насколько я понял, вопрос: стоит или нет вмешиваться в природу,  и улучшать ее (в пределах территории загородного дома)?
Мое мнение - стоит! Более того, необходимо. Привел аргументы:  если  вообще никак не вмешиваться - настанет хаос. Мне показалось, что сторонники невмешательства в природный рост растений исповедуют  волю в русском понимании, которая отличается от свободы  ограничением законов.
Свобода - это  действия в пределах, а воля не  имеет пределов и  определяется исключительно  степенью удальства индивидуума.
То есть даже свободный рост деревьев и кустарников должен контролироваться. Воля в этом вопросе приведет, повторяю, к хаосу.
Не знаю, сейчас  выразился понятней?
 Примите мои уверения в уважении!
     12:01 29.04.2018 (1)
Ясно...
Нет, я не против ландшафтного дизайна, если он не выглядит насилием над естественностью. Пример такого насилия - на фотографии (ИМХО, конечно). Как я могу быть против, если даже моя дочь переквалифицировалась в ландшафтного дизайнера сейчас (и это после ВШЭ , красного диплома магистра и нескольких лет работы юристом...)?
Насчёт специалистов... Часто люди предлагают дичайшие решения  (не только в ландшафтном дизайне), и при этом уверяют окружающих, что их концепт - "новое слово". Но ведь придумать дикость не так сложно. Бессмыслицу в стихах, которую выдать за творение, предназначенное исключительно для читательского осмысления, причём разного для каждого читателя, то есть отвязанного от авторской идеи, которой и не было. При этом не  стыдиться собственной творческой немощи и пустоты. Или создать некий "перфоманс", прибив свою мошонку (уж извините, но как есть...) к брусчатке Красной площади... И слышать восторги экзальтированных критиков...
"Хаос". Хаос - это естественность. В нём есть красота. Вопрос как её показать. Вы же знаете различие между французским и английским ландшафтным дизайном. Мне ближе английский, когда ухоженность и продуманность сада - не видны. Меня не впечатляют шары, живые скульптуры и лабиринт Версаля. Ощущение искусственности, ненужности, неуместности этих конструкций - убивает радость.
"Свободный рост и контроль". Помогать надо и полезно. Удалять сухие сучья, направлять рост куда-то... Даже комнатная пальма в горшке - и та временами поворачиваема, чтобы её не перекосило в сторону света из окна. Взяв ответственность за растение - сделай его жизнь естественной, легче. А не вивисекцией занимайся. А ведь этой вивисекцией занимаются многие... Я понимаю, когда её делают ради урожая, обрубая живые ветви на яблоне, скажем, чтобы плоды на других ветвях получили большее и лучшее питание. Но чтобы "ради красоты"... Какая тут красота? - я не понимаю. Субъективно, конечно...
Касательно моих стихов... Они ведь не только о ландшафтном дизайне. Они о нас, о всех. Об обществе, людях... и государстве... Воля - понятие неоднозначное. Свобода тоже. И ограничения нужны. Иначе терроризм можно принять за самореализацию, а это опасно. Но эти ограничения должны способствовать жизни, развитию, а не социальной идее, которой (в исторической ретроспективе) были нацизм и коммунизм, и куча других "...измов". Картинка будущего рисовалась неплохая, но сколько смертей для её достижения было приложено? А толку? Вот он, "ландшафтный дизайн", который мне не нравится.

Теперь уже я не знаю, понятно ли я высказался сейчас...
И взаимно, с Уважением. Мне было приятно прочитать Ваш отзыв, Дмитрий, и увидеть за ним неравнодушие. Спасибо Вам!
     20:28 26.05.2018 (1)
Приятно беседовать с умным человеком!
Мое почтение!
     21:12 26.05.2018
Взаимно!
     22:38 28.04.2018 (1)
Я за свободу.
А что может быть прекраснее ее?
     11:23 29.04.2018
Я тоже... )

Спасибо! )
     08:44 28.04.2018 (1)
О! Если бы у меня был свой сад, то у дома были бы клумбочки несколько хаотического дизайна, а подалее - вовсе дикая природа, полуразрушенная ротонда. Виноград. Лидия или Изабелла.
     09:44 28.04.2018 (1)
Я понимаю Вас... Мне тоже не нравится искусственность...
И спасибо, Ольга! )
     13:23 28.04.2018 (1)
1
Не губите деревА, не губите,(с)
 ветки их, прошу я вас, не рубите,
Пусть растут и ввысь и вширь, 
пусть синица и снегирь 
будут рады посидеть на них....
 
     13:25 28.04.2018 (1)
1
))
     13:27 28.04.2018 (1)
скупо.
     13:29 28.04.2018 (1)
1
А что тут ещё скажешь? )

А вообще, Вы правы: я скуп на слова... ( Таковы мои тараканы... (
     13:30 28.04.2018 (1)
Да лан, шутЮ я)))
     13:31 28.04.2018 (1)
1
))
     13:40 28.04.2018
привет тараканам))))))
     03:27 28.04.2018 (1)
Я к парикмахеру пришел.
И что же?
Бросает волосы на пол.
Вот рожа!
И как такое мне постичь? —
Живые!
Не буду ногти больше стричь,
Кривые.
Не тронет попу никогда
Бумага.
Микробам влажная среда
Во благо!

Парк тем и отличается от леса, что его стричь надо. А уж фигурно или "за тридцать копеек" — не все ли одно )))
     08:44 28.04.2018 (1)
Да ну тебя. Ты ещё небоскребы там поставил бы, дай тебе волю...
     08:54 28.04.2018 (1)
Всякий беспорядок должен быть упорядочен. Был во Вьетнаме недавно. Там такие фигурки на разделительной полосе на многие километры. Красотища! И драконы есть из зелени.
     09:45 28.04.2018
У каждого своё представление о красоте. И об уместности... И о свободе.

Спасибо за отзыв и экс.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама