Стихотворение «СТЕПЬ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 953 +1
Дата:

СТЕПЬ

И откуда в спину взгляд? -
Вытерпеть, нет силы
Словно здесь, средь ковыля,
Спрятана могила.

Ни ограды, ни холма
Во широком поле,
Только я схожу с ума
От неясной боли.

Поплутавши по траве
По забытым тропам,
Ощутил я в голове
То ли глас, то ль шёпот:

Ковыляешь? Ковыляй,
Жив и не на зоне,
Средь метёлок ковыля
Скройся от погони.

Из столицы дан указ –
На тебя охота,
Ты остался в тот же час
Без жилья с работой.

Знать районный прокурор
Посильнее Бога:
И с косой Голодомор
Бродит по дорогам.

Ковыляешь? Ковыляй,
Сторонись пожарищ.
Сладок запах ковыля -
Суп с него не сваришь.

Не дойти до городов,
Где ни глянь - заставы
Год отмечен средь годов
Людоедской славой.

Не берут тебя нигде –
Как велит столица,
Пухнет дочь на лебеде –
Впору удавиться!

Перемёрла вся семья,
Ты один на свете -
Колоском среди жнивья -
Ничего не светит.

Привечали бобыля
Выжившие вдовы
Хоть и денег ни рубля,
И не бык здоровый.

Не родить уже детей,
Дай-то Бог утешить,
А фанфары новостей,
Что ни день кромешней.

Ты приносишь всем им свет,
Сам не замечая,
Как с махоркою кисет,
Иль щепотку чая.

А о том, как ковылял,
По жаре и вьюге
Словно в рот забили кляп –
Промолчишь подруге.

Как про солнечный удар,
По пути разбивший,
Не расскажешь никогда
И покойной бывшей.

Ковыляешь? Ковыляй,
Как иссякнут силы
Скроет поле ковыля -
Где нашёл могилу.

Молча рухнул носом в пыль
Без креста с оградой…
На мгновенье сник ковыль -
Большего не надо.

Наша память, наша смерть –
Не урок потомкам,
Суховея круговерть
Всё порвёт, что тонко

*****************

Ухожу, потупив взгляд,
Заливать вином кручину,
И как будто выстрел в спину:
Ковыляешь? Ковыляй…
Реклама
Обсуждение
     14:52 28.01.2021
достойное! 
     18:29 01.02.2017 (1)
Недурно... отнюдь. 

Песнь или свист в поле. 

но есть моменты, которые неплохо бы изменить. "ощутил я в голове" думаю неудачно.


"То ли глас то ль шёпот" Шёпот и есть глас.

Такие детали немного сбивают а в остальном хорошо, душевно. 

P.S
Даа, похож:)
     18:39 01.02.2017
Спасибо за замечания.
 Насчет ОЩУТИЛ в голове, полагаю Вы правы. А вот шепот и глас по громкости различаются : не говорят ведь "шепот вопиющего в пустыне" :)))
Гость      22:39 14.01.2011 (1)
Комментарий удален
     23:16 14.01.2011 (1)
спасибо за совет
любопытно, что до Вас балалаечного ритма никто не находил :)))))))))
     00:17 15.01.2011 (1)
..а никто это и есть никто...Фамилии нужны..)))
От того, как выставлен текст тоже многое зависит. Но мне больше нравится другое:

Пусть я - еврей...Родной язык-то - русский,
Тут не изменишь, право, ничего,
Хотя читать способен по-французски,
И на иврите - как же без него...

.. Жизненно, однако..))
     00:46 15.01.2011 (1)
что-то очень знакомое...автора, часом, не припомните?
     00:48 15.01.2011 (1)
.забыл!..))))
     10:24 15.01.2011
попробуйте всё таки вспомнить: результат Вас приятно удивит :))))))))
     22:53 14.01.2011
Ухожу, потупив взгляд,
Чем залить кручину?
Не хочу взглянуть назад
Кто-то смотрит в спину...
     22:33 14.01.2011 (1)
Обалденный стих.
Просто великолепный.

...последние четыре строки
может отлепите от него
насовсем?

Достаточно Же,
зачем это послесловие?

Удачи!
     22:36 14.01.2011 (1)
а по-моему они создают мощнейший финал и своего рода шаг в не самое светлое будущее
     22:40 14.01.2011
Понимаете (имени не знаю), так-то оно так,
но, как тут уЖе писала Лора,
это - песнь, это - плач,
не должны они заканчиваться больше ничем, кроме коды.

Строчки-то достойные, да не сюда.
     11:27 06.01.2011 (1)
Знаете, что мне показалось, что этот "плач" (так я для себя определяю категорию таких стихов-песен) выиграл бы, если бы катрен /Ковыляешь? Ковыляй.../ повторялся бы через каждые 2. И последний катрен, который Вы выделили, вполне может быть написан в том же размере и манере, что и весь текст, хотя я понимаю, почему он закончен как бы наоборот, именно этими словами.
Может все-таки так:
Ковыляешь? Ковыляй...,-
будто выстрел в спину.
Ухожу, потупив взгляд,
Заливать кручину...
?
И... легкая небрежность - запятые/точки, сорри...
     13:16 06.01.2011 (1)
Увы! мы все не без греха
при написании стиха,
а кабы не были грешны,
кому бы были мы нужны?
Ну, может, разве только Богу?
Боюсь, не в Рай моя дорога
:))))))))
     14:15 06.01.2011 (2)
Понятно, все не без греха,
Так все об этом знают сами.
Идея с Б-гом  коль плоха,
Отдайтесь черту с потрохами…  
     14:26 06.01.2011 (1)
отдаться? - это не по мне:
не позволяет бремя пола,
хотя уже в любой стране
найдётся голубых на волость
:)))))))))
     15:00 06.01.2011 (1)
Коль пол мужской Вам, автор, бремя,
Оставьте в стороне на время…
И пригодится сатане,
Конечно, он  в любой стране.:)
     15:28 06.01.2011
^)))))))))))))))))))))
     14:19 06.01.2011 (1)
Лора, много сладкого портит фигуру, Вам ли это не знать  
тут всё уместно и со вкусом
специй должно быть ровно столько, чтобы изменить вкус блюда, но не дать понять каким образом  

тогда и благодарный вкушатель будет вновь и вновь возвращаться, дабы ещё раз насладиться столь восхитившим его, так и не поняв, что же его так бередит и заставляет вновь и вновь возвращаться
     14:45 06.01.2011 (1)
Мне "много сладкого" портит здоровье, Аржуна, а не фигуру, поэтому я его не ем :)
Что же касается качества блюда, которое, на мой вкус, было оценено по достоинству...
Вкусы у людей разные. Восприятие тоже. Возможно, я не настолько благодарный вкушатель, но свое "как мне показалось", как мне показалось, я высказала в форме некатегоричной. Скорее, в качестве предположения. В тех рамках, в которых оно мне представилось. Которое автор может принимать или игнорировать. Его безусловное право.
Мне жаль, что я не порадовала Вас своим тонким вкусом. Восток, понимаете ли, обилие специй, вкус притупляется... :)
     15:00 06.01.2011 (1)
Лор, что такая сурьёзная? :)
не грусти :)
     15:12 06.01.2011 (3)
Дык... сладкого, Юр, не ем, вот и результат... А мне там Соломка кутью обещала...  
Спасибо за цветик   Через пару-тройку недель и у нас зацветет...
     16:09 06.01.2011 (1)
Кутья готова...из горновочки, с изюмом, орехами и клубникой..
налетай
     16:42 06.01.2011
Мммм..ням... А откуда клубничка? Небось, привозная, из наших краев? Это у нас клубника - ягода зимняя :)
     15:29 06.01.2011 (1)
а у нас и месяц назад цвело, и сейчас цветёт, и дальше будет цвести
     16:44 06.01.2011
На окошке в горшочке? :)
     15:24 06.01.2011 (1)
кутья это да .... щец свари :) с репкой :) или у вас тама нетути её?
     15:34 06.01.2011 (1)
У нас тута все есть, как в Греции :) Я лучше с бататой, она слаще...  
     15:42 06.01.2011 (2)
ну ежели всё есть пошли в забегаловку к Джону, буду учить щи варить :)))
да, собственно уже тама усё исти :)
     16:45 06.01.2011
Ох, плут... Уже настряпал :) В ответ - вариант щец хранцузских :)
     15:57 06.01.2011
Как, и этому учить?.. Со специями не переборщил бы...  
     11:50 06.01.2011 (2)
-1
"Поплутавши по траве
По забытым тропам,
Ощутил я в голове
То ли глас, то ль шёпот:"..........ощютил он в голове да, сильно, чего только не ощутишь-то..))
     14:23 06.01.2011
Денис, у каждого восприятие больше концентрируется на выбранном однажды, будь то ощущения или образы, обрастая каждый раз желанным

оно всегда ходит рука об руку и присутствует одновременно
     13:12 06.01.2011 (1)
-1
спасибо, Денис,повеселили :))))))))когда Вы читаете "про себя", Вы ушками словеса слышите, али ощущаете? Лично я ощущаю. Да и вааасще, в натуре, блин: ощЮщение ("ощютил он в голове ...") - штЮка тонкая :))))))))
     14:27 06.01.2011 (1)
-1
да, да, смех продлевает не помню что...
не, я и про себя не ощющаю..)) Слышу, иногда лучше не слышать..))
что, где и как ощющают, надо в энциклопедии посмотреть..))
     14:30 06.01.2011 (1)
:) Денис, подобное надо не в энциклопопиях смотреть, а в своём уме :)
ощущения бывают не токмо телесные, а и существенно более тонкие, вплоть до совсем тончайших
     14:36 06.01.2011
-1
Юрий, знаешь, вот если бы ты не рассказал, так я бы и не знал даже..))
     11:47 06.01.2011 (1)
-1
"От неясной боли.".........неясная боль... странно, однако.
     13:15 06.01.2011 (1)
-1
ой, а у Вас, когда болит, сразу всё ясно: что именно болит и почему? Завидую...Из Вас великий целитель получиться может :))))))))))
     13:50 06.01.2011 (1)
-1
да, да, это точно.
     14:21 06.01.2011 (1)
-1
ясность проявляется увы далеко не всегда :(
     14:23 06.01.2011 (1)
-1
неясная боль... можно по другому выразиться или нет, вот в чём вопрос..))
     14:25 06.01.2011
мне нравится :)
     14:14 06.01.2011 (1)
Ах! ...
     14:22 06.01.2011 (1)
-1
ох!...
Здравствуй, Юрий.
     14:24 06.01.2011
Здаров :)
ну уж очень  
     15:58 05.01.2011
Грусти тоски навеяли... Сильное стихо, только одна небольшая помарка в строке "Суп с него не сваришь.", поправили бы, а то не по русски как-то... Может: "только суп не сваришь" или "Да вот суп не сваришь" , впрочем вариантов много, Вам решать...

С теплом, Эд.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама