Роль? – сыграна она.
Боль? – иглами насквозь.
Месть? – в том моя вина.
Смерть? – ждёт уже всерьёз.
Я – суматохой вечных своих интриг
перебирала клавиши фортепьяно…
Я играла, чтоб новый мотив возник –
там, в веренице ждущих любви обманной.
Я – танцевала судьбы людей и стран.
Беспрекословно шли на алтарь мужчины.
И – бросали на землю к моим ногам
честь, благородство, долг. Только… я ль причина?
Сами – готовы были себя казнить!
И предавали сами! – страну и веру.
В вас любовь вызывала? Меня судить –
надо начать с тебя, д’Артаньян, к примеру.
Ты – завалился обманом в мою постель.
Ты – вожделел ли ещё сильней кого-то?
Увлечён камеристкою Бонасье –
сам не гнушался подлости и расчёта.
Помнишь, любезный граф де Ла Фер, петлю?
Ту, на которой я задыхалась? Вспомнил?
Вряд ли! А говорил: «Я тебя люблю!»…
Но, как подвесил – сразу ушёл… любовник!..
Стыд? – стал не нужен мне.
Щит? – власть всегда спасёт.
Плен? – деньги Ришелье.
Тлен? – он и так всех ждёт.
Да, я умела – вовремя ножки врозь…
Да, внушала страсть и любовь… и с вами
честь свою потеряла. Но вот вопрос:
кто наберётся смелости бросить камень?
Там, за моею спиною – лилейный цвет.
Я стою на коленях… до ужаса откровенна.
Месть? – …неплохой ответ…
Смерть? – …безусловно, скверно…
Я?.. – улечу сейчас куда-то… улечу…
Вы? – вы тоже улетите… тоже…
И – мы встретимся… попозже…
Вот мой перстень – плата палачу…
|
А ведь она права. Особенно по отношению к д’Артаньяну. Или мужчинам позволено то, что в даме вызывает чувство омерзения? Миледи - это больная совесть названных господ.