Стихотворение «Два старика...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Философская лирика и не лирика...
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 55
Читатели: 932 +2
Дата:
«Два старика...» выбрано стихотворением недели
16.04.2018
«ДваСтарика»

Два старика...

                          И с бессмысленной улыбкой
                          Вспять глядишь, жесток и слаб,
                          Словно зверь, когда-то гибкий,
                          На следы своих же лап.
                                      О.Мандельштам. "Век"



"Там каждый тоже уникален, – подумал Бог, –
а тут сидишь на пьедестале…
и одинок.
А ведь растёт мое наследство! Возьму отгул,
пойду, спущусь…" Он встал. Оделся.
И вниз шагнул.

А в это время, на скамейке, вблизи реки –
сидел старик, лицом библейский.
Глаза сухи.
И улыбался он, беззлобно, из-под морщин.
И вспоминал себя, былого.
И был один.


И был портал… и вышел некто – в сиянье крыл.
И два вопроса, два ответа:
"Грешил?.." – "Грешил".
И было всё-то как в Начале: текла река,
сидели… и – пока молчали
два старика.

Реклама
Обсуждение
00:00 04.04.2018(1)
Александр Красилов
Между прочим, у стариков глаза, как правило, слезятся.
00:02 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Не у всех... У моей бабушки были сухие глаза...

Спасибо за отзыв. Александр. )
00:08 04.04.2018(1)
Александр Красилов
Но замечу, что пестрота пунктуации - это дефект.
Посмотрите на использованный Вами эпиграф.
Сравните с текстом, который расположен под ним.
00:20 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Я не очень понимаю. о чём Вы. О выбранной мной пунктуации? Но разве я где-то ошибся в ней?
И какое отношение имеет пунктуация Мандельштама к моей?
И почему Вы считаете, что это дефект? Пунктуация важна. Она позволяет правильно выстраивать акцентуацию и интонации прочтения. Я выбираю её таковой, каковой выбираю, учитывая это обстоятельство. На мой взгляд, это верный подход. И дефектами пунктуации я называю несколько иное.
00:22 04.04.2018(2)
Александр Красилов
Дефектом является пестрота пунктуации.
21:30 16.04.2018
Валерий Свидерский
"Дефектом является пестрота пунктуации."

Bien dit!
00:31 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Я не понимаю приложимость слова "пестрота" к пунктуации. (
00:34 04.04.2018(1)
Александр Красилов
Андрей...
Многоточия - это нехорошо.
00:40 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Я с ними борюсь... Но это тоже знак препинания. Он имеет право на "быть". Хотя я знаю, что не всегда использую его обоснованно. Но удаление этих многоточий получается у меня только по итогам долгой отлёжки текстов. И иногда я их не удаляю... )) Не тот ли здесь случай? - думаю я сейчас. )
00:44 04.04.2018(1)
Александр Красилов
Хм... А старик Карнеги прав...

Упрощайте, Андрей.
Просто - это ведь не значит примитивно, верно?
00:55 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Вовсе нет. Совсем нет, даже.
Только упрощать не хочу. Скучно упрощать.
Но то, что Вы говорите - я слышал неоднократно. В своё время, когда я только ещё начинал что-то писать, довольно известная поэтесса сказала мне: "Не будут тебя читать, Андрей. Читая твои стихи, думать надо. А кому это надо?" Это не похвала, но и не порицание. Это констатация. И я не хвастаюсь, но и не жалуюсь. И это был не единственный раз, когда я слышал нечто подобное. Потом это звучало неоднократно... Но я такой, как есть. Сложно пишу? Пусть. Мало читают? (и да, действительно, мало) - пусть... Я не хочу меняться. В этом смысле по крайней мере. Скучно мне иначе...
)
01:12 04.04.2018(1)
Александр Красилов
Вы меня не поняли. Я совершенно не касался содержания. Речь шла лишь о визуальном оформлении текста. Об избыточной пунктуации в частности.
08:37 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Ну. не знаю... Она уместная... А избыточна она или нет - тут уж как получилось. )
Но благодарю за беседу. Я услышал Вас (и кое в чём согласен, и не скрываю этого)
11:19 04.04.2018(1)
Андрей, я тоже люблю многоточия..Они дают возможность показать  многоплановость сказанного,. так что, если нравится- многоточьте!
 Стихотворение- готовая притча. И маленькая консультация ( как медика)- у пожилых людей в большинстве своем слизистая оболочка  глаза сохнет. Так что, вы правы.
11:26 04.04.2018(1)
1
Андрей Яковлев
)
Я не углублялся в медицинскую статистику. Мне мой герой представился таким, каким я его изобразил. Раз он в статистически более многочисленной группе - значит и хорошо... )
Что касается многоточий... Я их не боюсь, но не признать, что с ними у меня перебор - будет неверно. Перебор. Но со временем, надеюсь, всё нормализуется. )

И спасибо, Татьяна! Спасибо! )
11:28 04.04.2018
08:15 16.04.2018(1)
Валерий Цыбуленко
И улыбался он, беззлобно, из-под морщин.

Представляю, как с библейским (то бишь - еврейским) лицом улыбаются злобно...
09:12 16.04.2018
Андрей Яковлев
Не очень понял рець... (
Но спасибо Вам за неё и вдумчивое прочтение в любом случае. )
21:32 03.04.2018(1)
1
Денис

за Бога лучше не браться

как говорится не знаешь не базарь

это единственное замечание с моей стороны
.
21:36 03.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Я не считаю, что есть запретные темы.

И, Денис, спасибо за оценку и за отзыв.
12:43 04.04.2018(1)
Денис

да вот ещё один вопрос

И два вопроса, два ответа:
"Грешил?.." – "Грешил".


почему по два

если 1-1
.
12:55 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Бог тоже грешил... как это ни парадоксально... Потом зароки давал, например в форме радуги... Бог не статичен. Он тоже меняется и осмысливает бытие. Иначе зачем всё ему?
12:59 04.04.2018(1)
1
Денис

я понял

эпиграф прочёл и сразу понял

интересно Мандельштам выразился

очень красиво, не зря его люди полюбили
.
13:15 04.04.2018(1)
1
Андрей Яковлев
Да... Я, кстати, не сразу прелесть стихов Мандельштама (в смысле, вообще) осознал. Как-то не тянуло (да и сейчас не тянет) меня к эстетике Серебряного века. Но... тоже всё не статично... )
13:28 04.04.2018(1)
Денис


меня Шекспир

более других впечатляет

прям по-душе

а так... стихов почти не употребляю
.

13:36 04.04.2018(1)
1
Андрей Яковлев
Шекспир и для меня - ух! Так уж сложилось, что я с детства его читал, знаю, и хорошо знаю (вроде как).
Сейчас (или чуть позже) опубликую нечто "шекспировское". )
Но стихов я читаю много.
13:44 04.04.2018(1)
Денис

я больше прозу люблю

жаль наш Александр Сергеевич, совсем мало внимания прозе уделил

перерыл всё что можно

очень мало прозы у него, жаль, очень жаль
.
13:53 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Ну как это? У него прозы больше, чем может показаться на первый взгляд. Например, "Евгений Онегин" - проза всё-таки... хоть и в стихах. Причём сам АС прекрасно понимал это - не зря "романом в стихах" названо... что не поэзия это, так сказать, не поэма...
14:13 04.04.2018(1)
Денис

да вот так

мало, катастрофически мало

Онегин ...

я не в восторге от этого произведения

хотя и перечитывал его пару раз

чтобы слог свой поправить чутка
.
14:14 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
)))

"Чутка" улыбает... ))
Вы уж извините, но иногда, когда собеседник так подставляется, трудно удержаться от шпильки... ;)
14:29 04.04.2018(2)
Денис

да какая шпилька

не надо извиняться

у меня такое свойство есть
интересное

наверняка не только у меня

впитываю всё, перенастраиваюсь легко

помню как-то в Краснодар на поезде пришлось прокатиться

в купе со мной ехали звери

или армяне или айзеры

что там пути того

вечером отправился с утра прибыл

а уже акцент появился

сам обалдел, что тот попугай

точь в точь слюшай дааа..))

так и в стихах

на кого настроюсь у того и стиль перенимаю

вот чтобы почистить немножко речь и слог

читаю Пушкина или Юрий Михалыча

у Лермонтова чуть больше прозы

и проза великолепная

и стихи мне его нравятся, даже больше чем пушкинские

порезче он, пожёстче

но это каждому своё

я прекрасно осознаю где поэт а где я

потому и говорю "чутка" поправить

ибо в целом я неисправим
..))
.

.
16:21 04.04.2018(1)
Александр Красилов

Юрий Михалыча

Наоборот.

Михал Юрьича.

А Юрия почитать тоже можно.
Но лучше Карловича.
Олешу.

Или Юрий Палыча.
Казакова.
01:13 05.04.2018
Денис

наоборот, да

оговорился

я
.
14:36 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Мне знакомо, кстати, это явление с акцентом... тоже, знаете ли, так же... )

И я публикнул то "шекспировское", о котором говорил. Можете глянуть. )
14:42 04.04.2018(1)
Денис

от

я же говорю что есть такие же

млин

как неудобно это выканье

можете с лёгким сердцем обращаться ко мне на ты

а глянуть гляну

только не сейчас

я со вчерашнего дня не спавши, голова тяжёлая

да и в ночь выходить на промысел
рыбка то двинулась

а стихи тельце не прокормят

ни моё ни близких моих

так что

если нетрудно

организуйте прям сюда активную ссылочку

и я обязательно ознакомлюсь с Вашей работой

но не сейчас
.
14:44 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Тогда приятного Вам отдыха... А ссылку чего давать? - оно там наверху.
Удачи! )
14:55 04.04.2018(1)
Денис

сейчас улягусь

я понял

а ссылку можно и сюда

может из людей кто по обсуждениям больше чем по главной бродит
ознакомится

я то найду

всего хорошего

до встреч в эфире
.
14:56 04.04.2018
Андрей Яковлев
)
10:38 04.04.2018(1)
Замечательно, Андрей!
Эта мудрая история запросто может стать притчей, легендой,
передаваться в народе из уст в уста.
10:45 04.04.2018(1)
1
Андрей Яковлев
)
Лестно читать такое... )

Спасибо, Наташа! ) (можно Вас так звать?)
10:59 04.04.2018(1)
Ну такому талантливому автору можно.)
11:03 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Да ладно Вам... ))) Но спасибо... ))
11:13 04.04.2018(1)
Можно тогда и на "ты" перейти, раз такое дело.)
11:16 04.04.2018(1)
Андрей Яковлев
Можно... ) Только не пугайтесь, если я временами буду "выкать". Я перехожу на "ты" не моментально... )
11:17 04.04.2018(1)
У меня такая же проблема.)
11:27 04.04.2018
Андрей Яковлев
)
Значит, не будем бояться "выканий" оба... )
10:29 04.04.2018(1)
Гэл
Здорово! Интонация подкупает.

сидели… и – пока молчали ...(с) Многозначительно.
10:36 04.04.2018
Андрей Яковлев
Спасибо, Галина! )
21:18 03.04.2018(1)
ОлГус
В Избранное!
21:28 03.04.2018(1)
1
Андрей Яковлев
Спасибо, Олег! Мне очень приятно! Прям-таки очень!
21:31 03.04.2018
ОлГус
20:03 03.04.2018(1)
Алиса Корвин
"По образу и подобию"...
21:27 03.04.2018
Андрей Яковлев
Да... и всё циклично...
Спасибо! )
03:11 03.04.2018(1)
Rocktime
Замечательно! Просто на зависть хорошо.
10:01 03.04.2018
Андрей Яковлев
Спасибо. Юр! )
Гость16:40 02.04.2018(1)
Комментарий удален
16:48 02.04.2018
Андрей Яковлев
Спасибо, Зой! )
Реклама