Стихотворение «РАСШИБАЛКА»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 576 +1
Дата:

РАСШИБАЛКА

                                                    Д.Р.
Играют мальчики в монетки.
Бросают биту – точно в круг.
Отточены движенья рук,
Броски расчётливы и метки.
 
Разваливают звонко столбик
Потёртых маленьких монет.
Те, что ловчей, карманы полнят:
Перевернул – монетки нет.
 
Те, что робей, всегда – в пролёте:
«Опять без завтрака! Ну, что ж!..
Стерплю я, что ватрушки жрёте
На мой последний кровный грош».
 
Но хорошо, когда игрушки
Уходят с детством навсегда.
Скажи, куда девать ватрушки,
Что накопил ты – за года?..

Беда – не в том, что люди-волки
У бедных отнимают хлеб,
А в том, что золота осколки
Калечат тысячи судеб.
  
Простительно за деньги драться
В маразме лютом иль в бреду.
 
А ты успел ли наиграться,
Уйдя на сто втором году?
Послесловие:

Реклама
Обсуждение
     18:51 29.03.2017 (1)
Скажи, куда девать ватрушки,
 Что накопил ты – за года?..
детям и внукам, чтобы в чеканку не играли...-)
скажите - а капс лок в названии необходим?
     20:21 29.03.2017 (1)
ЗАГЛАВИЕ произведения, если это именно заглавие, а не цитирование первой строфы, принято прописывать ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
Они для того так и названы.

Детям и внукам усваивать такие объёмы ватрушек - лишняя головная боль,
обязывающая оных играть всё в ту же расшибалку, вместо естественной жизни.
Чеканка - это либо работа по металлу, либо упражнение с футбольным мячом.
     21:21 29.03.2017 (1)
правило устарело -)

какие такие?...в тексте про объемы ничего не сказано...

у нас называлась чеканка...

"Дворовая игра "Чеканка""
Совсем древняя игра «чеканка». Главное орудие -  свинцовая бита. Отливалась, как правило, из свинцовых аккумуляторных  пластин на костре в столовой ложке или в баночке из-под гуталина. Играли  на деньги или на сплющенные пробки из-под пива или лимонада.
В центр круга устанавливалась стопка собранных у всех  участников монет или пробок. Затем игроки кидали с определенного  расстояния по очереди свои биты, чтобы установить очередь «выбивания».  После надо было перевернуть монеты (пробки), ударяя по ним своей битой.  Если перевернул - твоя! и ты «чеканишь» дальше...
Если при распределении очереди игрок попадал битой в  стопку, то считалось, что вся стопка его. Источник - Энциклопедия нашего  детства
     10:33 30.03.2017 (1)
В тексте указана личность, размер капитала которой известен всем.
А по поводу РАСШИБАЛКИ - довольно инфы и в словарях, и в педиях.
     16:57 30.03.2017 (1)
дело не в личности, а в логических несоответствиях, которые на философию никак не тянут...
ощущение, что детская игра притянута за уши...
вот примеры...
Стерплю я, что ватрушки жрёте
 На мой последний кровный грош

Скажи, куда девать ватрушки,
 Что накопил ты – за года?.
кровный грош у школьника?...но да ладно...
каким образом они накопили ватрушки, если они их жрали?  -)

Те, что ловчей, карманы полнят
Те, что робей, всегда – в пролёте
во-первых, это правило любой игры
во-вторых, никто не заставляет этих робких играть
и в-третьих, самое основное - по своему опыту знаю, что судьбы у тех, кто ловчей и робей, складываются по-разному...нет никакой прямой зависимости межу тем кто в детстве выигрывал в
и проигрывал в эту игру и накопительством.

а по поводу расшибалки я ничего не имею против, мало ли как эта игра называлась на просторах нашей необъятной родины...это вы мне указали на  несоответствие значения слова чеканка...-)

пс   вижу - внесли некоторые правки, но это не спасает текст от алогичности.
     08:58 01.04.2017 (1)
Виктор, то, что Вы пытаетесь назвать алогичностью - обыкновенные поэтические нормы и приёмы.
Поэзия любой факт обобщает, нужно ли об этом вообще говорить!
Мне странно в сайте, который ещё года  три-четыре назад позиционировался как окололитературный, слышать подобное.
Но вторично я здесь ликбез устраивать не стану.
     16:53 01.04.2017 (1)
Сергей, я не пытаюсь, я называю...-)
обобщать надо взаимосвязанные факты...логичная цепочка образов создает целостность текста, у вас этого нет.
и давайте без общих фраз и дешевых приемов про ликбез...я сам могу его прочитать...-)))
мы говорим о конкретном тексте.
     17:06 13.09.2017 (1)
Виктор, о НАКОПИТЕЛЬСТВЕ здесь речи не идёт,
это Вы придумали, поэтому и логическую нить потеряли.
Речь - о беспринципности.
     17:25 13.09.2017 (1)
тем более...детская игра в "в копейки" (у нас и так называли) , где все равны и никто ни у кого насильно не отнимает последний кровный грош (игра - дело добровольное), никак не связана с беспринципностью...поэтом я и говорю, что расшибалка здесь притянута за уши.
     22:16 13.09.2017 (1)
Ну, говорите)
Если по-настоящему не играли в детстве, это не значит, что не играла каждая подворотня.
Игра - дело не очень добровольное, это Вы странную вещь сказали.
Игра - наркотик азарта. Это, вроде как, знает всё человечество)))
Даже в детстве слабые в игре попадают в рабство к сильным.
Удивительно этого не знать.
     22:54 13.09.2017 (1)
Сергей, у меня такое впечатление, что мы говорим на разных языках...-)
где вы прочитали, что я по-настоящему не играл в детстве...еще как играл...меня, как принято говорить, воспитывала улица...-)
поэтому меня и удивило, что вы связываете не связываемое...
детей никто силком не тащил играть, иди спокойно и лопай в буфете свои ватрушки с чаем ...но, если уж ввязался, то все, что требовалось - играй по правилам...при чем здесь беспринципность?
     19:55 15.09.2017 (1)
Виктор, смотрите чуть глубже.
Ваши рассуждения поверхностны.
Мы действительно говорим на разных языках.
     21:53 15.09.2017 (1)
Сергей, дело в том, что я здесь вижу надуманную глубину и это мне не очень нравится...-)
     22:18 15.09.2017
А я вижу здесь очень глубокую мысль,
которая, к сожалению, выражена слишком прямолинейно.
Но не прямолинейно я её уже выражал,
повторяться не стал.
Да и не посчитал я ушедшего - достойным более интеллектуального продукта.
Если угодно, моё небрежение выражает моё отношение к ушедшей персоне.
А уж как, каким способом, автор выражает свою мысль -
это дело автора.
И нравится что-то кому-то или нет -
дело десятое.
Стихи - не красная девица.
И уж точно никуда не годятся стихи, которые нравятся абсолютно всем.
Значит, они бесхребетны, бесхарактерны.
Гость      12:04 11.09.2017 (1)
Комментарий удален
     16:56 13.09.2017 (1)
Спасибо, Ирина!
А я вот в настоящие советские монетки играл)
Гость      19:30 13.09.2017 (2)
Комментарий удален
     22:25 13.09.2017 (1)

маленький скелетик с бантиками, весь в слезах

Вы порой пишете совершенно поразительные слова. Пронзительные
Повторю снова: Вы талантливый человек, Ирина.
     22:58 14.09.2017 (1)
Трудно было бы не согласиться с Вами, Александр!
Кстати - приветствую!)
     23:30 14.09.2017 (1)
Здравствуйте.
У нас эти железки назывались ушки. Это были крышки от лимонадных и пивных (вот эти-то и ценились, с рисунком!) бутылок.
     09:29 15.09.2017
Да, играли и на крышки, это низшая лига, для хороших детей)
И на деньги - это, естественно, было под запретом, да и не у всех детей деньги карманные водились,
а биты были, как правило, свинцовыми.
     22:12 13.09.2017 (1)
Есть, что вспомнить)
Гость      12:23 14.09.2017 (1)
Комментарий удален
     23:03 14.09.2017
1
Борис - замечательнейший человек, Ирина.
Он просто переживает за меня.
Искренне.
Да и насчёт того, что клана Р и Р продали души той субстанции - возразить трудно.
А церковь - это на две трети всего лишь люди.
Но Храмы - та треть, ради которой и церковь стоит внимания.
Ведь так?
     17:48 03.04.2017 (2)
Из рук того, кто ел ватрушки
Наследников жужжащая толпа
Уж поделила  все  игрушки...
     20:10 13.09.2017
Ирина,  я  как понял,  я нахожусь  у Вас  в ЧС. У  нормальных людей  не принято  из-за ЧС делать замечания. Уж коли  вы спрятались  от меня за  чертовым забором. Будьте добры,  сопите в две дырочки потихоньку
     19:57 03.04.2017
Судьба Рокфеллера - уж прошлое,
Теперь ватрушки - дело Ротшильда.
     15:00 02.04.2017 (1)
Сергей, можно ли говорить в таком назидательно-ерническом  тоне, с дьяволом?-Мировые войны, миллионы убитых, перекройка мира, целые государства исчезнувшие с карты мира.
Абсолютная ,безраздельная власть.
А Вы- "ватрушки, игрушки"...
Такая, знаете, литературная песочница.
     15:46 02.04.2017 (1)
Можно, Борис.
Зарабатывание денег по установленным правилам - всего лишь игра, не более того.
Игра больных людей, которым наплевать на всё остальное, даже на свои жизни, не говоря о жизнях других.
И большего, чем улыбки в свой адрес, они не заслуживают.
     15:25 03.04.2017 (1)
У А.К. Толстого есть повесть "Князь Серебряный". Там есть такой эпизод.- Москва. Лобное место. Иван Грозный с опричниками, и народ, который дрожит от одного его взгляда. И вдруг выбегает блаженный (Василий Блаженный), и говорит, примерно- Ивашка, посмотри на себя, ты же весь в крови... Иди помойся.
Разгневанный царь выхватывает саблю... И народ, который мгновение до этого, боялся вздохнуть-возроптал...
-Не трожь! В наших душах ты властен, но блаженного не трожь!
И царь не посмел.
Но вот так же, и в Вашем стихотворенье, Сергей.
Поэт, он ведь тоже в каком-то смысле, блаженный.
     17:02 13.09.2017
Да, поэзия иногда бывает и глуповата)
А без этого - фальшь)))
     18:40 29.03.2017 (1)
     20:23 29.03.2017 (1)
Все хором испугались рокфеллеров, что ли?))) 
     20:29 29.03.2017 (1)
я разучился читать твои стихи, Сергей.. не понимаю 
а это плохо  не тебе плохо, а мяву
     20:39 29.03.2017 (1)
Я там для понимания ещё строфу добавил.
     20:43 29.03.2017 (1)
а если охватную рифму, то есть первый катрен... а то... 
     20:59 29.03.2017 (1)
Знаешь, здесь множество предрассудков, вырастающих из невежества.
Маршак, например, охватной рифмовкой перевёл множество сонетов Шекспира, в то время как оный к ней не прибегал.
А Твардовский не обращал внимания на то, охватная она или чередующаяся.
Разве в этом - дело, когда стихи - философского плана?
Разве об этом может вообще заходить здесь базар?)))
Приходи на ПОЭМБУК, мы там большой ликбез ведём.
А этот сайт давно почил.
     21:04 29.03.2017
голубой какой-то   попробую туда http://litset.ru  там цвет лучше
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама