или
Размышления ученика
во время урока
(на мотив А. Градского)
Что такое свобода? Ответьте мне как на духу.
Мне вскормлённый в неволе орёл молодой - не товарищ.
Полчаса без движенья сидеть я никак не могу.
Не трудись, педагог! Всё равно ты меня не исправишь.
Сколько можно писать и с тоскою глядеть в потолок!
Сколько можно дремать и раскачивать ножки у стула!
Ах, скорей бы уже прозвенел долгожданный звонок!
В самом деле пора! Видно, снова вахтёрша уснула!
Нету силы терпеть - словно тысячи острых гвоздей
Мне впиваются в плоть и терзают меня ежечасно.
Запирают зверей, как людей, и людей, как зверей.
Так верните, сменив гнев на милость, свободу несчастным!
Если б только ты знал, сколько мудрых и правильных слов,
Протирая штаны, я услышал за все эти годы!
В сотый раз нам твердят, что к свободе народ не готов.
Как ты тут ни крути, а народ не созрел для свободы.
Ну, а я убегу! Намекну, что хочу в туалет
(Уходить до звонка в нашей школе давно стало модой),
Чтоб с друзьями в тиши, прикурив от чужих сигарет,
Насладиться своей пусть не полной, но всё же свободой!
|