Стихотворение «Мёртвый муравей. (стих+статьи)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 535 +1
Дата:
Предисловие:

Данный стих посвящаю Светлой памяти Замечательного
Человека, педагога от бога
Тархановой Екатерине Александровне 11 Октября 1938 г.р.
Проработав всю свою жизнь для людей, выпустив не одного
замечательного специалиста из стен Шадринского и Нижневартовского Пед Института.
Издав несколько несравненных книг, которые расхватали как дарёные
золотые слитки, она ушла из жизни всеми забытая, почти без следа.
Уважаемые коллеги и читатели сайта, не забывайте своих близких и просто хороших
людей, которые подарили или что-то доброе привнесли в нашу жизнь, старайтесь отвечать добром, а не забвением...

Мёртвый муравей. (стих+статьи)

Лежит на тропке мёртвый муравей,
Быть может болен был или простужен?
Лишь каждый день работал всё быстрей,
И думал что в большой семье он очень нужен.

Что без него не выстроится дом,
Что вклад его бесценен для народа.
Но перевёрнута страница и закончен том,
Пришла костлявая и вот она свобода.

Никто над тельцем слёзы не прольёт,
Никто не вспомнит о труде бедняги.
Никто его в земле не погребёт,
Такая слава вот для доброго трудяги.

Спешит, спешит с утра опять толпа,
Переступая через сохнущее тело.
И мама муравья была права,
Не верь в всеобщее благое дело.

В огромном небоскрёбе жизнь бурлит,
И каждый трудится надеясь след оставить.
Вот только тельце на земле гниёт лежит,
Никто не сможет жизнь его исправить.

Я поднял тельце бедолаги муравья,
И прикопал тихонько у дороги.
Запомни брат прообраз, жизнь твоя,
Живи собой, не то протянешь безвозмездно ноги...


Вот некоторые заслуги Тархановой Е.А.

УДК 373.2 
В.Г. Барабаш, 
г. Шадринск 
Кафедра теории и методики дошкольного образования: традиции, инновации, перспективы 
Представлены материалы о профессорско-преподавательском составе кафедры, оставившем 
свой след в педагогической науке. Показаны современные направления деятельности кафедры ТиМДО 
как структурного подразделения педагогического факультета ШГПИ. 
Развитие дошкольного образования в Зауралье, исторический
путь кафедры ТиМДО, студенческая наука. 
V.G. Barabash, 
Shadrinsk 
 Кафедра теории и методики дошкольного образования, первоначальное название 
кафедра методик дошкольного воспитания, как самостоятельное подразделение 
факультета дошкольного воспитания Шадринского государственного педагогического 
института была образована в 1986 году. Руководство кафедрой в период ее становления 
(1986-1989г.г.) осуществляла кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Александровна Тарханова. 
Первыми преподавателями, работающими на кафедре, были Зоя Ивановна 
Нестерова, Нина Васильевна Мельникова, Екатерина Александровна Тарханова, 
Руфина Ивановна Капустина. Мы отдаем дань уважения и благодарности этим 
преподавателям, им было сложно работать, не хватало литературы, оборудования, 
специализированных кабинетов. Несмотря на трудности, преподаватели стремились так 
организовать учебный процесс, чтобы привить студентам уважительное отношение к 
личности ребенка, понимание особой значимости дошкольного периода жизни для 
всего последующего развития человека. Они создавали на кафедре атмосферу
высочайшего профессионализма и удивительного энтузиазма в деле дошкольного 
воспитания и педагогического просвещения. 

Нижневартовский Государственный Педагогический Унивирситет
Кафедра методик дошкольного и начального образования в 2009 г. отмечает свой 20-летний юбилей. Данная кафедра была образована в 1989 г., в настоящее время включает в свой состав 14 преподавателей. Преподаватели кафедры готовят целый спектр специалистов — от воспитателя, методиста и заведующего ДОУ — до преподавателя педагогического колледжа, что отвечает требованиям доктрины образования РФ (2000 г.), в которых указывается, что специалист дошкольного учреждения должен обладать высшим образованием. Деятельность кафедры связана с отдельными персоналиями, которые внесли свою научную лепту в ее создание и развитие. Екатерина Александровна Тарханова является представителем Ленинградской научной школы А.М.Леушиной. Одной из традиций этой школы было формирование у начинающего исследователя глубокого интереса к научному поиску, умения осуществлять теоретическую и экспериментальную разработку проблемы исследования, тщательно анализировать материал, обеспечивая 4 точность и достоверность выводов. В рамках данной школы шло становление молодого ученого Е.А.Тархановой. В процессе науч- ной работы под руководством А.М.Леушиной у нее возник инте- рес к проблеме исследовательских методов, особенностям их использования в изучении вопросов дошкольной педагогики. Блестящим примером реализации сложившихся подходов стала кандидатская диссертация Е.А.Тархановой «Формирование у детей седьмого года жизни арифметических действий сложения и вычитания» (1978 г.). Для этой работы характерно проведение широкомасштабного эксперимента с большой выборкой испытуемых. Глубокий теоретический анализ, предваряющий создание программы исследования, позволил определить цель, задачи и содержание констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Диссертация Е.А.Тархановой внесла существенный вклад в развитие математического образования дошкольников. Научные труды Е.А.Тархановой всегда востребованы, ее имя в области дошкольного образования широко известно. На протяжении ряда лет она являлась членом научно-методической комиссии Министерства Просвещения СССР, неоднократно участвовала в работе министерских комиссий по проведению инспектирования вузов страны. Е.А.Тарханова — отличник народного просвещения, награждена медалью «Ветеран труда».
Реклама
Обсуждение
     08:19 12.01.2017 (1)
Спасибо за стихотворение,за память! Всё верно - спешим жить... и в суете порой о главном забываем!
С уважением, Лена.
     10:36 12.01.2017 (1)
Вам спасибо за отзыв Елена!
Считаю, что это мой долг почтить память очень хорошего, доброго, человека, который во многом в жизни мне помог.
Стихотворение это то немногое, что я мог сделать для неё. 
     10:44 12.01.2017
Таких людей мало... к сожалению! Светлой памяти!!!
Реклама