В своих картинах много смысла скрытого художник отражает.
На правой створке триптиха "Сад наслаждений" Босха истязают
На музыкальных инструментах грешников, их души в преисподней,
И даже ноты тиснуты на ягодицах одного из них в исподнем.
Студентка, изучавшая картину, записала песню "с задницы из ада".
"Джоконда" существует в двух картинах, и одна обнажена: услада.
Есть версия: натурщик Леонардо, Салаи, служил прообразом Джоконды,
И написал ее он обнаженною, позировав для "Бахуса" с балкона.
"Рыбак" у венгра Чонтвари с подтекстом тайным, необычным,
И если в центр картины зеркало приставить, смысл ее привычен:
Есть в людях Бог и дьявол, справа - свет, а слева - тьма спонтанно.
Великий Леонардо придавал огромное значенье двум "Вечери тайной"
Христу, что в центре, и Иуде рядом с Ним, чуть в отдалении от всех.
Модель для образа Христа нашел художник среди певчих без обиняков,
Иуду же искал три года, наконец, нашел он пьяницу в канаве сточной,
Узнал того, с кого писал Спасителя, и написал с него Иуду срочно.
"Ночной дозор" Рембрандта провисел, стал грязен, видно все воочью:
Фигуры все - на темном фоне, словно их писал художник темной ночью.
Очистили ее, тут стало ясно, что написана она Рембрандтом днем:
"Дневным дозором" надобно назвать ее по праву, не "Ночным" с огнем.
Я думаю, что в каждой из картин есть тайный, сокровенный смысл,
Доверенный художником перу благому, кисти: в них таится мысль. |