Стихотворение «Натюрморт с "Лунной сонатой"»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Сборник: Вольный экспериментальный стих
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 34
Читатели: 603 +1
Дата:

Натюрморт с "Лунной сонатой"




Акутагавы том —
изысканное блюдо
для нас с котом
и для иного люда,
что с полок корешками смотрят на меня.
А за окном январь завьюжил —
стужа... стужа... стужа...
За дверью топчется сосед, ключом звеня.
И кот уже кусает тапок —
ужин... ужин... ужин...
А я всё кашляю — недужен.
И не могу не слышать, как там —
за миллионы светолет
мучительно рождается рассвет.
..........

Там бархатные звуки,
паутинки,
на граммофонные пластинки
кладут божественные руки...
..........

И партитура вечной муки
всей нотной грамоты аккорд
ведёт. И вот он — натюрморт —
плод пребожественной науки...





Реклама
Обсуждение
     13:34 17.01.2016 (1)
1
Натюрморт похож на винегрет, ... но он тоже  ассорти,  насыщен витаминами  и цветом  
     17:02 17.01.2016
Спасибо, Кира!
     11:34 13.01.2016 (1)
2
Это не совсем удачно, Игорь.
Том, блюдо, грампластинки, аккорды, натюрморты... "Сейчас окурки в ход пойдут..."
И как визуально можно представит себе эту метафору: том Акутагавы - блюдо?
Вы ведь не едите его. Смакуете, что ли?
Там, правда, ужинать автор с котом собрался...
И вообще, все эти бесконечные гастрономические компоненты как непременная атрибутика стихов об изячном - это уже настолько затёрто...
Печалька.
     11:44 13.01.2016 (1)
1
Спасибо, Александр! Согласен, однако ж все новые поколения проходят одно и то же раз за разом, и я не исключение, должно быть... Как в кино, например, есть "Дядя Ваня", "Идиот" и пр. советский прокат, и кажется, что лучше уже не снять, но появляются какие-нибудь Панины, Бортко, - и говорят, мы тоже хотим. И всё возобновляется по кругу.  А что до кота и книжных корешков, так это живые все образы - реально живые... А впрочем, подумаю)  
     11:51 13.01.2016 (1)
2
Ну... Не знаю... Акутагава - очень европейский писатель.
И вся эта ажурная восточноазиатская вязь... как-то не очень ассоциируется именно с ним.
По крайней мере, с кем-нибудь другим, но не с ним.
     12:01 13.01.2016
И тут я согласен. Но все ж таки, думается, все упирается в личное восприятие... Форма произведения лишь закристаллизованная оболочка входа, а за ним бесконечная перспектива автора - вязь линий, каждая из которых тоже бесконечна. По какой идти? Мера любви определяет глубину погружения. Или отождествления, что невозможно без жертвы. ... Здесь ведь как в писании. Один и тот же закон. Автор пресуществляется в словесную кровь, которую пьет читатель (отсюда блюдо), - и через то автор умножается в теле цивилизации посредством своих читателей. А умножение такой личности как Акутагава вполне себе благо, на мой взгляд...   Пусть будет...
     11:33 13.01.2016 (1)
1
     11:47 13.01.2016
     10:44 13.01.2016 (1)
1
Отличный натюрморт, Игорь!..
Рюноскэ у меня тоже целую полку занимает...
     10:56 13.01.2016 (1)
Р.А. какой-то ну просто супер-феноменальный автор - я ему даже аналогов подобрать не могу. Это бог из иного мира - совершенная волынка в исполнении радуги... Дай про-Видение ему всю полноту реализации в уделах иных. А впрочем, и так оно, наверное, есть...  
     11:06 13.01.2016 (1)
Автор оригинальный... можно читать  и перечитывать... и все это словно в первый раз... )))
     11:08 13.01.2016 (1)
А Ваш "Натюрморт" отправила в иэбранное... )))
     11:17 13.01.2016 (1)
Спасибо, Светлана. Сочту это за честь!  
Гость      08:00 13.01.2016 (1)
Комментарий удален
     08:02 13.01.2016
1
Спасибо, Дружище!!  
Реклама