Стихотворение «И холод не в счет...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 60
Читатели: 636 +1
Дата:

И холод не в счет...

Любуюсь роением снежных кристаллов 
За тонкой защитой окна. 
Бояться капризов зимы не пристало, 
Что делать - она холодна. 

Я вижу - сугробы растут вдоль обочин, 
В квартире гуляет сквозняк... 
Выходишь из дома, а путь напророчен, 
Напрасна любая возня. 

Морозно. Под тридцать. И снежные осы 
Пронзают лицо на лету. 
Поедешь по трассе, повсюду заносы, 
Дорогу заносит? Мечту? 

Вот так и живёшь - с эмбрионом утраты, 
Он камнем безверья растёт. 
И некого больше считать виноватым, 
И холод российский не в счёт. 
Реклама
Обсуждение
     17:27 29.01.2017 (1)
     18:35 29.01.2017
1
О, не заметила! рада Вам!
     13:55 29.01.2017 (1)
Правильно!
У природы нет плохой погоды(С),
снег и дождь клянут одни уроды!
     13:57 29.01.2017 (1)
Спасибо!
     13:59 29.01.2017
"Спасибо" в карман не положишь,
в гранёный стакан не нальёшь...
     19:58 28.01.2017 (2)
1
Погоду на Родине клясть не пристало, 
Почему?
А на не-Родине?
Пристало клясть?

Если ж это отсылка к Рязанову, то она должна быть прозрачнее.
А так... вышел какой-то общипанный патриотизм(ик).
     22:54 28.01.2017 (1)
1
Александр, вам изменила ваша тонкость понимания поэзии.
Огорчена.
 Это же многослойная строка.  Тут можно рассказ написать.
     23:07 28.01.2017 (1)
1
Он уже написан.
Рязановым.
И спет.
Фрейндлих.
     23:14 28.01.2017 (1)
1
У вас слишком простая ассоциация и прямая, как рельса.
 Не вижу здесь Рязанова. Хоть убей.  У него констатация явления погоды.
 Здесь, я бы назвала это, застенчивый патриотизм. Не пафос, даже не патриотизм, а любовь к родине на уровне есенинской.
     23:22 28.01.2017 (2)
1
Галина! Я могу делать очень "зверские" разборы.
Но я чрезвычайно гуманный доберман.
Потому уже давно оставил критические мечи.


Хотите другой довод по этим же строкам?
Да пжлст, элементарно:


Погоду на Родине клясть не пристало, 
Хотя и капризна она.
Амфиболия. Ибо: капризна кто? Родина? Погода?
_________
Ergo: строки - в топку.
     23:31 28.01.2017 (2)
1
Злой собак!
 Я не теоретик, но речь идет о погоде, а потому Родина притянута за уши. Это формальная придирка никак не не связанная со
смыслом.
 Как видите, вы сейчас нашли аргумент, НЕ  связанный с   Рязановым?
     10:32 29.01.2017 (1)
Злой собак!

Галина, простите, собАк или сОбак?

Александр, не обижайтесь. Это чисто филологический вопрос.
     10:39 29.01.2017
Я не могу навязывать вам свои филологические предпочтения!  Вы свободны в выборе!
     23:33 28.01.2017 (1)
1
Да, Родина притянута за уши.
Так а я о чём?
Или мы не понимаем друг друга? 
     23:35 28.01.2017 (1)
2
  Я бы убрала  прописную букву "Р" и заменила ее строчной и все встало бы на места.
     23:40 28.01.2017 (1)
1
Да что ж вы так все боитесь резать-то?
Хоть из лоскутков, да лишь бы сшить!
Прям скопидомство какое-то...
Выкидывать, выкидывать и выкидывать!
Кто сказал, что восемь строк непременно хуже шестнадцати?
     23:45 28.01.2017 (1)
1
Никто не сказал. Но я НЕ автор. У себя зарежу всё, что прикажете!
 С чего начнем?
 Мне нравится поэт Лилия Кликич. Я вообще обожаю умных людей. Особенно чту умных женщин. Что ни говори, но физиология  и
 российские семейные традиции сильно мешают развитию нашего интеллекта.
 А потому женщина-поэт для меня - явление.
     00:36 29.01.2017 (1)
1
Ну что?
Доразглагольствовались?..

Эх...
     00:45 29.01.2017 (1)
2
Не поняла в чем грех? Не того персонажа критикнула?
 По-моему было смешно и весело. Никто не ругался, личности не склоняли. Ругали стихи плохие, так разве это против правил?
 Эх, тупая я баба, вечно не понимаю что можно, а что НИЗЯ!
     00:55 29.01.2017 (1)
2
Ничего нельзя.
     10:03 29.01.2017 (1)
2
И это правильно, - сказала Галя. Потому, что она могла незаметно проглотить   жертву.
 А у нас вчера была буря, в сегодня  солнышко во все небо, птички поют, попугаи орут.
 На пальме под моим окном стал квартировать попугай, который умеет мяукать, как мартовский коты. Т.е. не мяукает, а орет, как будто ему тестикулы прищемили. Я ищу из окна котов, а звук идет  сверху. Т.е. либо кот забрался наверх и помирает там, ТАК орет, либо у меня с головой совсем плохо.
  Вдруг увидела момент, когда попугай разевает клюв и орет, при этом выгибает шею и трясет головой, чтобы крик был отчаяней.
Ну, каков мерзавец? Плагиатчик.
 Я прочла ему лекцию о чести, достоинстве,  праве на самовыражение и  сообщила ему матом, что  орать попугаю котом это не комильфо!
     10:11 29.01.2017 (1)
Сурово, но верно
     10:18 29.01.2017
1
Шучу, конечно, не могу я из окна орать матом! Русскоязычных вокруг много, а я леди!
 Но давно повторяю путь  Сократа, только он учил людей мудрости и нравственности, а я учу морали уличных кошек. Их в Израиле много, и о них всегда заботятся. В каждом доме есть кто-то кто покупает им корм и насыпает в известных окрестным котам месте, а главное, ставит водичку попить. Для жаркой страны это актуально.
 Я во время кошачьих трапез читаю им лекции о  кошачьем достоинстве девочкам, и о том, что забота о потомстве почетна,  а воздержание полезно - мальчикам.
 Коты слушают внимательно, т.е. нажравшись не разбегаются, а чинно сидят и ждут, пока я закрою рот.
     23:28 28.01.2017 (1)
Ой, Вы пока тут подискутируйте, благо есть о чем, а мне спать пора. Только не подеритесь. 
     23:33 28.01.2017
1
Не! Я собаков люблю!
     20:04 28.01.2017 (1)
Нет там никакой отсылки к Рязанову. 
Изначально первая строфа заканчивалась так:
Погоду и Родину клясть не пристало,
Россия, как правда, одна.

В этом случае Вы меня обвинили бы в пафосности, не так ли?
     20:10 28.01.2017 (1)
1
Нет. Не в пафосности. В несовместимости образных рядов.
     20:11 28.01.2017 (1)
Ну вот видите, я всегда признавала, что Вы  умнее. А что бы вы написали?
     20:14 28.01.2017 (1)
1
Ни-че-го.

Всё уже украдено написано до нас.
     20:17 28.01.2017 (1)
Так что, какая разница? Хотя стихотворение неплохое, мне его просто надо додумать. А с этими заказами на рецензии, кажется, это будет не очень скоро.
     20:22 28.01.2017 (1)
1
Не надо додумать.
"Резать к чёртовой матери. Не дожидаясь перитонитов!"
Всю первую строфу.
И ещё кое-где.
     20:24 28.01.2017 (1)
Это где?
     20:26 28.01.2017 (1)
1
В погребении мечт.
     20:29 28.01.2017 (1)
Сугробы стеной вдоль  дорожных обочин,
В квартире  гуляет сквозняк... 
Выходишь из дома, а  путь напророчен, 
Напрасна любая возня.

Морозно. Под тридцать. И снежные осы 
Пронзают лицо на лету.
Поедешь по трассе, повсюду заносы,
И в "пробках" хоронишь мечту. ?

Всё время живёшь - с эмбрионом утраты, 
А в сердце тревога  растёт. 
И некого больше считать виноватым, 
И холод сезонный не в счёт.
     20:34 28.01.2017 (1)
1
Лилия! Я - не редактор.
"Думайте сами, решайте сами", как поётся в песенке из известного фильма - (снова) - Рязанова.
     20:36 28.01.2017
Ну вот, ушли от обсуждения. Спасибо, я долго правлю свои стихи, меня этот процесс радует.
     01:05 29.01.2017 (1)
1
Великолепная работа, Лиля! По всем параметрам! И то, что всё это - в разделе "Гражданская лирика", придаёт ВРОДЕ БЫ пейзажному стиху ОСОБОЕ звучание.
"Сугробы стеной вдоль  дорожных обочин,
В квартире  гуляет сквозняк...
Выходишь из дома, а  путь напророчен,
Напрасна любая возня."

  Единственное замечаньице: я бы поставил тире после "сезонный" в последней строфе. И, не могу согласиться с Вами, что "любая возня" - напрасна.
     09:35 29.01.2017
Спасибо, тире, пожалуй, добавлю.
Гость      18:17 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:38 28.01.2017 (1)
А кто такая? Почему не знаю?
Гость      18:41 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:50 28.01.2017 (1)
А у меня одни герани.
Гость      18:52 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:56 28.01.2017 (1)
За ненадобностью.
Гость      18:58 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     19:08 28.01.2017 (1)
Пароль забыла, закрыть надо и вторую.
Гость      19:10 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     19:13 28.01.2017
Ну ты все перетащешь сюда?
     11:19 28.01.2017 (1)
1
Смотрю на роение снежных кристаллов
Сквозь тонкие стекла окна.
Нам выпить по крупному время настало,
И наша ли в этом вина?

В гигантов давно проросли эмбрионы
Вчерашних душевных утрат:
Утратили принципы, жизнь по законам,
И Каину Авель - не брат.

С утратой любви и надежды, и веры,
И связей, и старых друзей,
Слова, да и клятвы - пустые химеры,
Им место отныне музей.

Утратили стыд: даже тайные ласки
И все, что зовется интим,
Рекламные боссы предали огласке -
Должно быть, так выгодней им.


Одни киселевы и "пустьговоряты"
Заполнили телеэкран...
Достали нас "звездные" дегенераты:
Не хочешь, а выпьешь стакан
     11:45 28.01.2017 (1)
Всегда гадала, чем мужская лирика отличается от женской, теперь знаю!
     12:08 28.01.2017 (1)
Таки поделитесь знанием!
Я всего лишь украл две строчки и один образ... на прокорм:)))
Ну и сварил из этого топора супчик
     12:10 28.01.2017 (1)
Но совсем другой смак: перца, чеснока и лука положено от души. 
     12:21 28.01.2017 (1)
А при нашей сегодняшней холодрыге без стакана с острой закусью не прожить
     12:24 28.01.2017 (1)
А мы загрипповали  с мужем. И дочка тоже начала жаловаться на головную боль. Один пёсик здоров и не кашляет.
     12:31 28.01.2017 (1)
Прт гриппе в самый раз водки с черным молотым перцем, закусить луковицей и салом с чесноком. Тем более.что Вам и главный раввин не указ :)))
     12:49 28.01.2017 (1)
Спасибо, мне никто не указ.
     13:00 28.01.2017
1
А мне, хоть формально и указ, а сало под водку все равно ем
     00:27 28.01.2017 (1)
Да, превосходный стих.
     06:33 28.01.2017
1
Спасибо, Вальдемар!
Гость      06:00 28.01.2017 (1)
Комментарий удален
     06:33 28.01.2017
1
Спасибо, Мария!
     06:53 27.01.2017 (1)
Великолепно! 

Читая, ловлю себя на том, что невольно киваю головой, соглашаясь с мыслями автора.
Да! В жизни всё именно так.
     07:30 27.01.2017
Вот видите, как хорошо, когда тебя понимают.
     22:06 24.01.2017 (1)
Красиво!
     05:30 25.01.2017
1
Спасибо, заходите еще!
Реклама