Стихотворение «БЕЛЫЙ ЦЫГАН»
Тип: Стихотворение
Раздел: Музыкальная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 394 +2
Дата:
Предисловие:
Пожалуйста, напишите, если сможете, свой отзыв о произведении. Я впервые попробовал прикоснуться к такой теме. И мне будет очень интересно знать Ваше мнение по поводу написанного, каково бы оно не было!

  Парень по прозвищу Белый цыган вместе со своей сестрой-цыганкой торгуют на базаре. Белый цыган постоянно попадает в ситуацию, не свойственную ему. Его обвиняют в том, чего он никогда не совершал.

БЕЛЫЙ ЦЫГАН

«БЕЛЫЙ ЦЫГАН»  

      ОПЕРЕТТА

(В двух актах и пяти картинах)  
 
     ЛИБРЕТТО  

Действующие лица:

Белый цыган.
Сестра Белого цыгана.
Белобрысый.
Певица из ресторана.
Полицейский.
Дежурный полицейский.
Женщина, у которой отняли
Сумочку, и её подруга
Мужчина (потерпевший), у которого
отняли борсетку.
Цыганка – мать Белого цыгана
и его сестры.
Покровитель Белобрысого.
Дама в чёрной вуали и её муж,
которые потеряли детей.
Судья, прокурор, адвокат, секретарь суда.
Цыгане из табора, люди на базаре.
             
                                   АКТ ПЕРВЫЙ

                               КАРТИНА ПЕРВАЯ
           
Край базара, прилавки с фруктами. Покупатели прицениваются или покупают фрукты. За одним из прилавков торгует Белый цыган. Входит Певица из ресторана. Приценивается к фруктам.

                            СЦЕНА ПЕРВАЯ

Певица: Почём фрукты?
Б. цыган: Смотря какие вы будете покупать.
Певица (бросает взгляд на продавца): Вот так встреча! Как тебе не стыдно?
Б. цыган: А в чём я виноват, чего мне стыдиться?
Певица: Ничего себе… Вчера в ресторане, после того как я окончила выступление, ты  пригласил меня за столик…
Б. цыган: Я?!
Певица: Да, да, ты! Заказал дорогие блюда и вина, а через полчаса смылся и оставил меня одну.
Б. цыган: Я?!
Певица: Ты, ты. А мне за твой заказ и заплатить было нечем. Зачем ты это сделал?
Б. цыган: Женщина, я удивлён, я вас первый раз вижу.
Певица: А я тебя видела частенько, когда ты сидел возле сцены и попивал пиво.
Б. цыган: Да я ж цыган, и по ресторанам на шастаю. Мы здесь целый день с сестрой торговали, а  вечером возвратились в табор.
Певица: Да какой ты цыган, ты давно смотрелся в зеркало?
      Ты же белобрыс. Таких цыган не бывает.

№ 1 – Поёт Белый цыган.

Да, я белый цыган.
Так меня называют.
С детства этот изъян,
Оттого и страдаю.
С детства я белобрыс:
Видно, участь такая.
Мне противна корысть.
Рос, любовь познавая.
Здесь, простите, мадам,
Вижу вас я впервые.
Дорог ваш ресторан,
Платят где чаевые.
Всё придумали вы,
Как в чудесном романе.
Не могли мы, увы,
Вместе быть в ресторане.

Б. цыган (зовёт сестру): Сестра-а, сестра!

СЦЕНА ВТОРАЯ

Входит Сестра Белого цыгана.

Сестра: Что случилось, что ты орёшь, как оглашенный?
Б. цыган: Да вот, женщина утверждает, что я вчера вечером был с ней в ресторане и не уплатил за столик.
Певица: Да, утверждаю.
Сестра: Мы  вчера  весь  день торговали, а  вечером  были за  городом, в таборе.            
Певица: Я вижу, что ты цыганка, а защищаешь афериста. Я его  хорошо  запомнила,  и  родинку  его  под  самым ухом. Эту улику никуда не спрячешь.
Б. цыган: У меня эта родинка с детства. И хотя я белобрыс, но я цыган. А в ресторане с тобой я не был.

№ 2 – Поёт Певица из ресторана.

Нет, неправда, ты лжёшь.
Ты меня опозорил.
Всё до грамма вернёшь…
Надсмеяться изволил
Над невинной душой.
В ресторане смеются
Над проделкой шальной.
Как на сцену вернуться?
Отрицаешь сполна,
Мол, всё выдумка, лажа,
А под ухом видна
Метка – родинка ваша.
Ты ответишь за всё:
За проступок свой дерзкий…
Разберётся во всём
Господин полицейский.

(Кричит.) Полицейский, полицейский!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Появляется Полицейский.

Певица: Господин  полицейский, этот  цыган  вчера  обманул меня, а сегодня отпирается. Я его опознала по лицу и по родинке под ухом. Прошу вас, проверьте у него документы. Он не тот, за кого выдаёт себя.
Б. цыган: Я с собой не ношу документы, они в таборе.
Полицейский: Придётся пройти в полицейский участок. Там разберёмся, и разрешение на торговлю предъявишь.
Сестра (кричит): Братья цыгане, граждане, защитите от вседозволенности!

СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

      Как  из-под  земли, сбегаются  цыгане. Окружают  Полицейского  и Певицу, галдя, размахивают руками.

Сестра: Вот оно, бесправие для цыган.

№ 3 – Поёт Сестра Белого цыгана.

Наш народ обречён на заклание.
Что за жизнь уготована нам.
Злая доля – быть в вечном скитании,
Доверяясь свободным ветрам.

Мы всегда до безумия вольные
На просторах российских дорог.
Вечно в таборе, но не бездомные.
Направляет по жизни нас Бог.

Кучерявые и черноокие,
Благородные сердцем, душой.
Но законы нас ранят жестокие,
Наполняя гнетущей тоской.

Полицейский:  Граждане цыгане, прошу разойтись и не препятствовать действиям полицейского.

Полицейский, Певица, Белый цыган и его сестра в окружении толкающихся цыган уходят в полицейский участок.

            На сцене гаснет свет. Смена декорации. Свет вновь зажигается.

         КАРТИНА ВТОРАЯ
 
         Вход в полицейский участок. Перед  полицейским  участком толпятся цыгане. Они возбуждены, что-то доказывают, размахивают руками, перебивают друг друга. Начинает звучать музыка. Под звуки музыки цыгане успокаиваются, а затем танцуют и поют.

                                    СЦЕНА ПЕРВАЯ

№ 4 – Песня цыган.

Мы вольные, друг, цыгане.
Как птицы, взмахнув крылами,
Стремимся к заветной грани
И судьбы свершаем сами.

Трепещет листвою ветка.
Не нужно ей горькой доли.
Цыгана пугает клетка –
Зачахнет без вольной воли.

Цыгану нужны просторы,
Кибитка и конь игривый:
Смахнёт в одночасье горы,
Кудрями тряхнёт, как гривой.

Мониста звенят у мамки,
Гадалка у карт плутует,
Обычай хранят цыганки.
Судьба в жизни не балует.

Как воздух цыгану воля,
Небесных просторов своды.
Такая нам вышла доля:
Мы дети самой природы.

                                 СЦЕНА ВТОРАЯ

Толпа цыган, Сестра  Белого цыгана. Из участка выходят Полицейский и Певица.

Полицейский: Истица утверждает, что вчера с ней был именно Белый цыган.
Цыгане (галдя и перебивая друг друга): Да не может такого    быть. Он был весь вечер в таборе. Отпустите, он не виноват. Отпустите, здесь какая-то путаница.
Полицейский: Я могу его отпустить только в том случае, если заявительница заберёт своё заявление.
Цыгане: (столпились вокруг Певицы, перебивая друг друга): Ты ошиблась. Это не он. Не бери грех на душу. Забери заявление.
Певица: Нет, нет! Он меня опозорил. Забирать заявление я не буду, и не просите.

№ 5 – Песня Певицы из ресторана.

Как мне быть?! Я честная девица.
Посмеялся надо мной цыган.
А хозяин ресторана злится,
Что в его залезла я карман.

Или я плачу́ за этот столик,
Или... Я не знаю, как мне жить?!
Если деньги не вернёт «соколик»,
Мне грозятся больше не платить.

Буду в ресторане петь бесплатно,
Даром, что ль, хозяину служить?
Вы меня поймите не превратно...
Чем родную матушку кормить?

Сестра: Братья цыгане, соберём  деньги для  женщины, кто сколько сможет. Мой брат отработает.
Цыгане: Конечно, конечно. Своего надо выручать. (Пуска-ют по кругу шапку.) Вот, сестра, всё, что  собрали.
Сестра (к Певице): Хватит тебе этих денег, чтобы ты за-брала заявление? (Отдаёт шапку Певице.)
Певица (пересчитав деньги): Вполне, даже с лихвой.
Сестра: Лихву оставь себе, а заявление забери.
Певица: Господин  полицейский, я  согласна забрать  заявление.
Полицейский:  Зайдём в участок, потолкуем.

Скрываются за дверью участка.

                 СЦЕНА ТРЕТЬЯ

        Из дверей  участка  выходит  Белый цыган.  Цыгане встречают его бурными возгласами, обнимают. Звучит музыка. Цыгане начинают танец.

Б. цыган: Правда восторжествовала.

№ 6 – Песня Белого цыгана.

Торжествует правда.
Невиновен, явно.
Ох уж эта дама –
Фурия, упряма.
Обвинила страстно.
Видит Бог, напрасно.
Не виновен, всуе...
Правда торжествует.

Сестра           (подхватывает мотив):

Знаешь, в нашем стане
Дружные цыгане:
Денежки собрали,
За тебя отдали.
И за их заботу
Надо отработать.
Денежки счёт любят.
Так-то, мой голуба!

Б. цыган         (продолжает песню):

Я отдам, вестимо.
Не проскочат мимо
Обо мне заботы,
За меня хлопоты.
Всё отдам, поверьте.
Долг – страшнее смерти.
Благодарен братьям.
Вам мои объятья.

Все уходят.

                 СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

         Из дверей участка выходит Певица. Она задумчива.

Певица: Не пойму, почему этот белобрысый цыган утверждает, что не был со мной в ресторане. Право, этих цыган не поймёшь, выкручиваются как угодно. Хорошо, что теперь есть деньги, и я не буду зависеть от хозяина. А к этому белобрысому я присмотрюсь.

                                   Уходит.

        Гаснет свет.
  Смена декораций на первую картину.
      Свет загорается.

              КАРТИНА ПЕРВАЯ
           
         Край базара, прилавки с фруктами. Покупатели прицениваются или покупают фрукты. За одним из прилавков торгует Белый цыган. Входит средних лет женщина с подругой. Прицениваются к фруктам.

                                                  СЦЕНА ПЕРВАЯ

Женщина: Сколько стоят ваши груши?
Б. цыган (за соседним прилавком зазывает покупателей): Подходите, берите, время берегите. Совсем дёшево. Самые сочные, самые гладкие, и на столе приятные
Женщина (смотрит на Белого цыгана и хватается за сердце): Ах ты, негодяй! И даже не прячешься. Стоишь себе на виду и торгуешь…
Б. цыган: А почему я должен прятаться? Торгую себе и торгую, никого не трогаю.
Женщина: Ты вчера выхватил у меня сумочку с деньгами из рук и удрал.                    
Б. цыган: Женщина, я вас вижу впервые!
Женщина: Ах, ты ещё отказываешься?! (Кричит.) Полицейский!

               СЦЕНА ВТОРАЯ

                                          Появляется Полицейский.

Полицейский:  Кто звал полицейского, что случилось?
Женщина: Господин полицейский, вот этот человек вчера, когда я разговаривала со своей подругой во дворе, вырвал у меня из рук сумочку и сбежал.
Полицейский:  Что скажешь в своё оправдание?
Б. цыган: Вот мои документы. Теперь их ношу с собой. А насчёт женщин?.. Я их вижу впервые. Они что-то путают. Вы же знаете: я днём торговал, а потом вы забрали меня в участок. Когда я мог их ограбить? Сами подумайте…
Полицейский: Действительно, так всё и было. Вы что-то, женщина, путаете.
Женщина: Нет, нет, господин полицейский. Взгляните на его родинку под ухом: она так и бросается в глаза. Её, кстати, заметила и моя подруга, пока я боролась с этим монстром, и она может это подтвердить. (Подруга в знак подтверждения активно кивает головой.) Прошу его задержать и арестовать, а я напишу на него заявление.
Полицейский (обращаясь к Белому цыгану): Слушай, может тебя могла подменить сестра? Ведь вы с ней вместе торгуете. Да и родинка твоя, как улика, вопрос серьёзный. Придётся пройти в участок, а там разберёмся. С этими цыганами одни проблемы.
Б. цыган: Сестра, сестра, здесь снова недоразумение, опять я без вины виноват.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

                 Появляется Сестра.

                       № 7 – Песня Белого цыгана.

Да что творится на белом свете?!
Опять невинный виновен тут.
Мне не знакомы гражданки эти.
Они, поверьте, нахально врут.

Цыган я честный, я здесь торгую,
Когда шататься мне по дворам?
Цыган я, правда, но не ворую,
И мне не нужен их тарарам.

Не верьте вруньям вы, полицейский,
Цыган пред ними не виноват.
И не такой я, поверьте, дерзкий,
Как представляют. Совсем не хват.

Сестра: Во что ты снова вляпался? Что происходит с тобой в последнее время?
Б. цыган: Женщина утверждает, что я вчера вырвал у неё су-мочку и удрал.
Женщина: Да, утверждаю, и моя подруга тоже подтвердит. (Обращаясь к сестре Белого цыгана): У него есть родинка под левым ухом?
Сестра: Да, есть, она у него с детства.
Женщина: (Обращаясь  к  полицейскому):   Вот  видите,   доказательства на виду.
Полицейский: Пройдёмте  в  участок,  а  там  во всём разберёмся.

                 СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

                    Сбегаются   цыгане, шум, гам, но  Полицейский в  сопровождении всей толпы уходит в полицейский участок.

Гаснет свет. Смена декорации на вторую картину. Свет загорается.

                                                    КАРТИНА ВТОРАЯ  

        Вход в полицейский  участок.  Перед  полицейским участком толпа цыган и Сестра Белого цыгана обсуждают ситуацию.

                       СЦЕНА ПЕРВАЯ

          Выходит Полицейский с Женщиной и её подругой.

Полицейский: Дело серьёзное, женщина  написала заявление с указанием улик, а её подруга подтвердила всё и то-же подписала заявление.

         Цыгане  шумят, размахивают  руками, слышны возгласы о не справедливости, нарушении закона.

Сестра: Господин полицейский, ведь все подтверждают, что мой брат был целый день на базаре, а вечером в таборе.
Полицейский: Я должен всё проверить. Вы из одного табора, защищаете своего, поэтому я не могу верить вам нá слово.
Сестра: Я знаю, что вы не доверяете цыганам, но цыган тоже имеет душу и страдает, как все люди. Он невиновен.
                         
№ 8 – Песня Сестры Белого цыгана.

Я знаю, как много легенд
О жизни цыганской витает,
И дивный цыганский напев
С гитарою вместе страдает.

Иной веселится цыган
В жару и суровую стужу,
Но сердцу тревожно от ран,
Терзают сомнения душу.

Уж так повелось на Руси –
Цыган обворует, обманет...
О, Господи Боже, прости,
Хоть это и вправду бывает.

Не рвите гитары струну.
Цыган к состраданью не ровен.
Поверьте, поверьте ему,
Поверьте, что он невиновен.
       


Последние две строчки песни хором повторяет толпа цыган.

Полицейский: Я  могу  отпустить вашего брата, если только женщина заберёт своё заявление.
Сестра: Женщина, ну пожалейте вы моего брата! Невиновен он.

                     С такой же просьбой, но более бурно, обращаются и цыгане к женщинам.

Женщина: Если  он мне  возвратит  деньги, что были в моей сумочке, то тогда я подумаю об его прощении.
Сестра: Братья цыгане, поможем  моему брату, я вас про-шу. Он докажет свою невиновность и вернёт все деньги. Помогите ему ещё раз, ради меня и моей матери.

        Цыгане собирают деньги и отдают их Сестре Белого цыгана, а та передаёт их Женщине.

Женщина (обращаясь к полицейскому): Я заберу своё заявление. Может быть, я ошиблась, и мне будет жаль, что пострадает  невинный  человек,  хотя я в этом крепко сомневаюсь.
Сестра: Благодарю, благодарю тебя, он действительно не-виновен, и со временем это докажет.
Полицейский: В этом случае пройдёмте в участок, где вы заберёте своё заявление.

         Полицейский, Женщина, её подруга скрываются за дверью в полицейский участок. Слышны голоса цыган, что они верят Белому цыгану и его сестре, но не могут спорить с законом.

                                                             Уходят.  
                                                         Гаснет свет.
                                                   Смена декораций.

                КАРТИНА ПЕРВАЯ

                      Тот же рынок.

                                СЦЕНА ПЕРВАЯ

          Появляется тщедушный мужчина и направляется к прилавку, за которым торгует Белый цыган. Он пристально смотрит на Белого цыгана.

Б. цыган: Если  ты обвинишь меня в избиении и ограблении, то я не удивлюсь.
Мужчина: Вот те на! Значит, вспомнил! Придётся тебе за всё ответить.
Б. цыган: Скажи хоть, что я совершил?
Мужчина: Забыл, как ты меня под вечер в пустом переулке избил и отобрал борсетку?
Б. цыган: Давай говори, может быть, ещё за мной какие-то грехи есть?
Мужчина: Хватит и этого, чтобы упрятать тебя за решётку.
Б. цыган: Ты ещё скажешь, что и родинку мою запомнил?
Мужчина: Ну, ты даёшь! Сам всё знаешь, а меня спрашиваешь. Да я твою родинку и во сне распознаю.
Б. цыган: Тогда кричи полицейского, будем разбираться.
Мужчина: Мы бы могли и поладить!..
Б. цыган: Нет! Мне надоело отвечать за чьи-то проделки. Или ты позовёшь полицейского, или я позову его сам.
Мужчина: Полицейский, полицейский!

        Входит Полицейский.
                     
                                                              СЦЕНА ВТОРАЯ
     
Б. цыган: Вот ещё один гражданин, который уличает меня в преступлении, которого я не совершал.
Полицейский: Я не знаю, совершил ты что-то или не совершил, но я обязан реагировать на заявления граждан и разбираться с их жалобами. А жалоб на вашего брата достаточно, особенно после появления вашего табора в нашем городе.
Мужчина: Да, да, да! И я обвиняю этого цыгана в избиении меня, и, кроме того, он отобрал у меня борсетку с большой суммой денег.
Б. цыган (обращаясь к  полицейскому): А может, я  убил  ко-го-нибудь? Давайте уж сразу всё и предъявим?!
Полицейский: Пока таких заявлений не поступало. Я, парень, и сам в некотором роде удивлён, но надо разобраться. (К мужчине.) Так вы настаиваете на обвинении данного гражданина?
Мужчина: Настаиваю, прошу привлечь его к ответственности. Я хотел с ним решить вопрос полюбовно, но теперь категорически  настаиваю, чтобы  он получил сполна то, что заслужил, и пусть ответит перед судом.
Б. цыган: Господин полицейский, в таком разе разрешите мне позвать сестру, чтобы она меня заменила за прилавком.
Полицейский:  Пожалуйста.
Б. цыган: Сестра, сестра!

         Входит Сестра Белого цыгана.

        СЦЕНА ТРЕТЬЯ
         
Б. цыган: Сестра, прошу тебя, постой за меня за прилавком, а я схожу с господином полицейским и этим гражданином уладить кое-какие дела.
Сестра: Опять ты где-то вляпался? Ну сколько можно? Что мне сказать матери?
Б. цыган: Нет,  нет,  всё в порядке. Ты просто замени меня.  Я
скоро вернусь.

         Белый цыган, Мужчина в сопровождении Полицейского уходят. Сестра Белого цыгана становится за прилавок.

Сестра: Что-то тут не так. (Задумывается.) Хоть бы всё прошло нормально, а то что я скажу нашей матери?

        Гаснет свет. Через мгновение свет вновь зажигается. Та же картина.
        Край базара, прилавки с фруктами. Покупатели прицениваются или покупают фрукты. За одним из прилавков торгует Сестра Белого цыгана.

                        СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

        На рынке появляется Белобрысый. Он подходит к прилавку, где торгует Сестра Белого цыгана.

Белобрысый: Почём, сестрёнка, ныне груши?
Сестра: Ты что, очумел?! Может, у тебя голову сорвало с      катушек после задержания? Когда тебя отпустили?  
Белобрысый (смотрит с непонимающим взглядом): Ты что, под-руга, я тебя знать не знаю…
Сестра: Как не знаешь, родную сестру не узнаёшь? Или у тебя память отбили? Может, хватит шутить. Иди уж лучше в табор да проспись после полицейского участка.
Белобрысый: Окстись, подруга! Я не цыган и в полицейском участке, избави Бог, не бывал.
Сестра: Как это не был?! Уже три раза тебя туда забирали. А вчера забрали и мне сказали, когда я ходила о тебе справляться, что тебя не выпустят до суда, ибо ты можешь удрать.
Белобрысый: Ничего не понимаю…

   СЦЕНА ПЯТАЯ

         Появляется Певица из ресторана. Подходит к прилавку.

Певица: Здравствуй, цыганка. Пришла прикупить фруктов немного. (Обращаясь к Белобрысому.) Ты ж рань-ше сам стоял за прилавком. Что случилось?
Сестра: Видно,  ему голову в кутузке покалечили: сестру не
узнаёт.
Певица: А помнишь, как из ресторана сбежал не расплатившись и меня оставил краснеть за столиком?
Белобрысый: Извини, подруга, что помню, то помню.
Певица: И тебе не стыдно?
Белобрысый: Я же попросил прощения. Ну пойми, не было у меня в тот вечер денег, а ты мне приглянулась уже давно. Вот и пригласил тебя отобедать. Я ведь не думал, что ты так быстро согласишься.
Певица: Ишь, как выкручивается! А то говорил, что я, мол, с ней не был, не был. Как будто я обманывала всех, а он тут не причём.
Белобрысый: Что было, то было, я не отказываюсь. А вот сестры у меня никогда не было и нет, хотя такую красавицу я бы взял в сёстры. Но что-то тут цыганка выдумывает.
Сестра: А ну-ка, повернись. (Белобрысый поворачивается к ней боком.) Я вижу у тебя родинку под левым ухом! У моего брата тоже родинка под левым ухом. Что ты на это скажешь?
Белобрысый: А чего ты ждёшь? Эта родинка у меня с самого моего рождения. Тут что-то, девочки, не то. Расскажи-ка всё поподробнее, а ещё лучше со всеми купюрами.

 № 9 – Песня Сестры Белого цыгана.

Мне ли не помнить тебя –
Добрые, нежные руки.
Я почитала не зря
Лучшего брата в округе.

Ты отличался от всех
Белой своей шевелюрой, –
Будто природы огрех, –
И белокожий в натуре.

Будни скитаний, дорог,
Скрежет колёсных кибиток,
Зной и дождливый поток,
Скрип деревенских калиток.

Ты заменил мне отца
От колыбели доныне.
Ты, брат, умней мудреца,
Жемчуг в оправе старинной.

Останавливает пение сестры и поёт сам.

№ 10 – Песня Белобрысого.

Что-то, подруга, темнишь:
Не был я прежде цыганом.
Вор – это кредо на жизнь.
Рос я всегда хулиганом.

Матери нет и отца.
Шайкой воров я воспитан.
Нету хитрей удальца:
Подлостью, тленом пропитан.

В город сей случай привёл –
Здесь мой наставник по жизни.
Странно, что случай нас свёл.
Где же портрет мой? Явись мне!

Сестра: Он  не может тебе  показаться. Ведь  если  ты  не он, то он должен  сидеть в каталажке. Но ты так похож на него!
Певица: Давайте  сходим и проверим, кто  сидит в участке. Меня тоже  заинтересовала  эта история. Надо  поставить все точки над «i».
Сестра: Я согласна.
Белобрысый: Я тоже согласен.
Сестра: Давайте попробуем вытащить его оттуда.
Белобрысый: А как ты себе это представляешь?
Сестра: Ты сильно на него похож: вот этим и воспользуемся.
Певица: Ты должен согласиться, так как он попал туда по твоей вине.
Белобрысый: Ну что ж, попробуем.

                                                        Уходят.
              Гаснет свет. Смена декораций. Свет загорается.

        КАРТИНА ВТОРАЯ

        Вход  в полицейский участок.  Белобрысый  в куртке  с капюшоном, на-двинутым на глаза, Сестра Белого  цыгана и  Певица из  ресторана подходят к полицейскому участку.

               СЦЕНА ПЕРВАЯ

Белобрысый: Я постараюсь вытащить твоего брата из кутузки  и остаться  там вместо него, но с условием, что он узнает, почему мы так похожи.
Сестра: Хорошо, хорошо, я согласна, лишь бы он был на свободе.
Белобрысый: Ты  отвлеки  полицейского, а  мы  с  певицей спрячемся  за  крыльцом.  Когда  ты отвлечёшь полицейского, я зайду в участок, а открыть «обезьянник» мне – раз плюнуть.
Сестра: Хорошо, хорошо. Я постараюсь сделать всё, о чём мы договорились.

          Белобрысый и Певица прячутся за крыльцом справа по направлению выхода из полицейского участка. Сестра поднимается по ступенькам крыльца и нажимает на кнопку звонка.

                                 СЦЕНА ВТОРАЯ

          Открывается дверь и выходит Дежурный полицейский.

Дежурный:    В чём дело?
Сестра (изображая испуг, плаксиво, но настойчиво): Гос-подин полицейский, на меня только что напали, хотели отобрать сумочку. Я кое-как вырвалась, и теперь они следят за мной. Вон, видите, только что из-за угла выглянул.  Прошу  вас, отгоните их, я их боюсь. Проводите хотя бы до угла, а там рядом мой дом.
Дежурный: Ну хорошо, только быстро. Мне нельзя покидать дежурку.
Сестра: Да-да, конечно быстро.

          Тянет Дежурного за рукав. Они огибают крыльцо слева по направлению выхода из полицейского участка и скрываются за кулисами. Из своего укрытия выбегают Певица и Белобрысый. Белобрысый заскакивает в дверь, а Певица остаётся у крыльца.

Певица (волнуясь): Ох, быстрей, да быстрей, быстрей же… Что-то я разволновалась, как девочка. Запал мне в душу этот Белобрысый парень.

        Через некоторое время появляется Дежурный полицейский, запыхавшийся от бега.

Дежурный: Чёртова девка! Чуть не квартал протащила.

        Певица, видя безвыходное положение, чуть ли не на коленях повисает у Дежурного на руке, вся дрожит, всхлипывает.

Певица:          Господин полицейский, быстрей, быстрей,  на меня
           напал  хулиган  с ножом.  Вон побежал за угол. По-
могите, помогите!
Дежурный: Хорошо, загляну только в отделение.
Певица: Что вы, что вы! Он же убежит от вас, а потом и отомстит мне, а ещё говорят, что полиция нас бережёт.
Дежурный: Ну хорошо, хорошо, бежим.

          Дежурный полицейский и Певица скрываются слева за крыльцом. Через мгновение выходит Белый цыган в капюшоне и настороженно оглядывается. Справа из-за кулис выбегает Сестра, хватает Белого цыгана за рукав и тянет его за кулисы, где они и скрываются.  Справа  из-за  крыльца  появляются  Дежурный полицейский и Певица. Оба запыхавшиеся.

Певица: Всё-таки он убежал.
Дежурный: Да, незадача. Ну извини, мне надо на своё место.
Певица: Надо так надо. Вы меня извините за беспокойство.

         Дежурный полицейский поднимается на крыльцо и скрывается за дверью. Певица некоторое время напряжённо выжидает, а затем облегчённо вздыхает, загадочно улыбается и принимает беззаботный вид. Звучит музыка.

№ 11 – Песня Певицы из ресторана.

Из каталажки, из каталажки
Вернули цыгана мы, словно из сказки,
Дело сварганив, где не до смеха –
Решётка цыгану теперь не помеха.

Этот красавчик, шут белобрысый,
А мной овладел, голубок ты мой сизый.
Сердце забилось, в сердце тревога.
Единой, как видно, идти нам дорогой.

Ох, сердце ноет, на сердце раны.
Любовью мы пьяны, в любви мы упрямы.
Нет мне покоя. Женская доля.
Душа разрывается. Вольному воля.

         Певица делает шутливый реверанс в сторону полицейского участка, корчит гримасу и показывает язык.

Певица (в сторону дверей): До встречи, любовь моя. Я те-бя оттуда вытащу.

                                                Занавес закрывается.


                                      КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА

                                           АКТ ВТОРОЙ

                                      КАРТИНА ТРЕТЬЯ
     
         Вечер, полумрак. Цыганский табор. Шатёр. Перед шатром небольшой костёр. У костра сидит пожилая Цыганка. Возле неё сидят Белый цыган и его Сестра.

                               СЦЕНА ПЕРВАЯ

Б. цыган: Мама, скажи, может, ты что-то скрываешь от меня? Почему я отличаюсь от цыган, почему я не такой, как они?
Цыганка: Ты – мой сын! И каким бы ты ни был, ты навсегда им останешься.
Б. цыган: А ещё появился человек, что очень похож на меня да и по возрасту примерно моих лет.
Сестра: Мама, расскажи всё, как есть: почему я тёмная, а мой брат белый? Мы тебя не осудим. Ты для нас была всегда любимой.
Б. цыган: Открой тайну моего рождения. Наверное, мой отец не был цыганом?
Цыганка (глубоко вздохнув): Ладно. Видно, пришло время всё вам рассказать, поставить всё на свои места. Твоего отца я не знала…
Б. цыган (перебивая): Как на знала?!
Цыганка: Да вот так – не знала. А если будешь перебивать, то ничего не узнаешь.
Сестра: А как же я, мама? Моего отца ты тоже не знаешь?
Цыганка: С тобой всё в порядке, только отец твой покинул меня, сбежав в другой табор. Настало время рас-сказать вам всю правду, а то я вижу, что ты к свое-му брату относишься не по-братски, а поглядываешь на него с любовью. Давно уж это замечаю.
Сестра: Мама,  что ты говоришь!  Прямо  вгоняешь  меня в
краску. Стыдно ведь.
Цыганка: Говорю, что вижу. Слушайте и не перебивайте. Дело было так. Двадцать лет назад наш табор кочевал в этих местах. Получилось так, что я ближе к вечеру одна по просёлочной дороге возвращалась в табор. Недалеко от леса меня обогнала легковая машина и скрылась за поворотом. Через некоторое время послышался звук взрыва оттуда, где скрылась машина. Я испугалась, но любопытство взяло верх, и я побежала в сторону взрыва. Я увидела на обочине взорванную  машину,  далеко  впереди  ещё одну машину, что быстро скрылась за лесом. Водитель взорванного  автомобиля был мёртв, а на полу, между передним и задним сидениями, лежал бездыханный младенец. Больше в машине никого не было. Вдруг младенец заплакал. У меня в то время умер мой сыночек, и я ещё не отошла от го-ря, а потому схватила младенца и побежала с ним в табор. Вскоре произошёл ещё один взрыв позади меня, когда я убегала, и машина загорелась.
  Я долго выхаживала младенца, а затеи уговорила мужа оставить малыша в нашей семье. Это был ты. У тебя на шее на золотой цепочке висел кулон, в котором была фотография мужчины и женщины. Может быть, это были твои родители. Вскоре наш табор из этих мест откочевал.
  Через год родилась твоя сестра, а мой муж встретил женщину из другого табора и ушёл к ней. Теперь вы знаете всё. Я считала, что твой отец погиб в машине, а мать похитили бандиты, что взорвали машину, поэтому я их не искала. И вот через двадцать лет наш табор вновь вернулся в эти края, где ты так сказочно превратился в цыгана.

          Белый цыган ошеломлён. Он молча берёт руку матери и поглаживает её, а затем целует. Становится перед Цыганкой на колени.

Б. цыган: Я благодарен тебе, мама, что ты спасла мне жизнь. Теперь я тебя буду ценить ещё больше, а моя любовь к тебе будет безгранична.
Сестра: Мама, я рада твоему рассказу! (Обращается к Белому цыгану.) Я рада, что ты не мой родной брат, и все мои сомнения улетучились. Теперь мо-гу любить тебя открыто, не прятаться за безысходность и не бояться, что ты мой кровный брат.

                       № 12 – Песня Сестры Белого цыгана.

Быть может, ты расстроен, брат?
Но эта весть приятна сердцу:
Сильней забилось во сто крат,
Любви открыв шальную дверцу.

Любовь я прятала свою.
Ты – брат родной: судьба-злодейка...
Отныне долю я молю:
Любви глоток дай, чародейка.

К тебе тянулась я давно.
Люблю тебя! Теперь признаюсь.
Поверь, мне стало так легко –
Я от любовных чар сгораю.

№ 13 – Песня-ответ Белого цыгана.

Всё изменилось странно вдруг.
Но ты родней мне стала, мама.
Смешались мысли, право, в круг,
И в сердце поселилась драма.
Сестры влюблённый взгляд ловил,
Что оставлял на сердце раны.
Я как сестру тебя любил,
Вином не полнились бокалы.

Теперь же в сердце ты моём,
Считай, навек там поселилась.
Любовь приходит к нам вдвоём.
Меж нами чудо совершилось.

Сестра (соло): Я люблю тебя, я люблю.

Б. цыган (соло):  Ты моя теперь, мной любима.

Сестра (соло):     Мама, мамочка, я в раю.

Б. цыган (соло):  Сердце сладко так защемило.

Сестра и Б. цыган (продолжают петь дуэтом):

Радость нам дана на двоих.
Вместе мы теперь, вплоть до гроба.
Будем славить мы всех святых,
И стеречь любовь будем оба.

          По окончании пения обнимаются, нашептывая друг другу любовные слова.

                                                  СЦЕНА ВТОРАЯ

         Из-за шатра появляется Певица. Она взволнована. Подходит к Белому цыгану и его Сестре.

Певица: Я всё слышала, я так рада за вас.
Б. цыган: Как ты здесь появилась?
Певица: Я сказала одному цыгану, что Белый цыган задержан полицией, а мне бы надо поговорить с его сестрой. Вот так я сюда попала: он показал мне до-рогу.
Сестра: Так зачем ты пришла?
Певица: Я тревожусь за Белобрысого. (К Белому цыгану.) Узнал ли ты что о своём двойнике? О себе, я слышала, ты теперь всё знаешь. Хорошо, что всё объяснилось.
Б. цыган: Нет, о нём я ещё ничего не узнал. Но что-то меня в этой истории настораживает.
Певица: В таком случае ты обязан с ним поменяться места-ми, чтобы и он смог о себе что-либо узнать. Пока он находится за решёткой, он ничего не узнает.
Б. цыган: Но он же сидит за себя, а не за меня. Это по его проделкам таскали по полицейским участкам меня.
Певица: Да, он виновен! Но он мог и не помогать тебе, а он, видно, благородных кровей. У вас большая радость, так помогите моему горю: я ведь полюбила этого белобрысого шалопая, и теперь страдаю.

№ 14 – Песня Певицы из ресторана.

Любовь приходит невзначай,
И я за вас обоих рада.
А душу трогает печаль:
В неволе мается отрада.

Хоть он виновен предо мной,
Но сердцу, видно, не прикажешь,
Терзает сердце жаркий зной.
Люблю его. Ну, что тут скажешь?!

Мне без него невмоготу.
Любовь влюблённых окрыляет.
Она лелеет нам мечту
И где-то рядом тут витает.

Что делать мне? Люблю его!
В любовном горе помогите.
Оно ложится на чело.
За просьбу, право, не взыщите.

Б. цыган: Хорошо, мы поможем тебе, но он должен явиться в суд и рассказать всю правду.

                                    СЦЕНА ТРЕТЬЯ

          Шумная толпа цыган появляется в таборе. Они удивлены, что Белый цыган на свободе. Наперебой говорят, что ходят слухи о рассмотрении его дела в суде через двое суток, но раз он на свободе, значит всё в порядке. Один из цыган берёт гитару, играет и поёт.

№ 15 – Песня одного из цыган.

Поля раздольные.
Все люди вольные.
Идём за ветром мы в любую даль.
Неутомимые,
Всегда игривые,
И нам не ведома тоска-печаль.

Цыгане бравые.
Шатры не рваные,
Дождём омытые и в ночь и в день.
Ветрам открытые,
Дорогой битые,
За волей вольною идти не лень.

Мы парни смелые,
Во всём умелые.
Издревле помнится цыганский род.
Мастеровые мы.
Всегда хитрим, увы,
Но песней славится наш хоровод.

          Одна из цыганок берёт бубен и в такт музыки танцует. Её примеру следуют другие товарки. Вскоре все цыгане участвуют в пляске. Цыгане хором повторяют последние три строчки песни. Наконец все угомонились и расходятся.

Певица (к Белому цыгану и его сестре): Так я вас жду завтра у входа в полицейский участок. Провернём такую же операцию, что и раньше. Жду вас. Счастливо оставаться.

         Гаснет свет. Смена декораций. Свет загорается снова.

                                          КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

          Городской парк. Справа круглая возвышенная беседка со ступеньками. По дорожкам парка прогуливаются люди.

                       СЦЕНА ПЕРВАЯ

          На дорожке появляются Белобрысый и Певица из ресторана. Подни-маются по ступенькам беседки и садятся на скамейку.

Певица: Зачем ты меня сюда привёл?
Белобрысый: Ты помогла мне освободиться из камеры, а потому я тебе доверяю. Здесь мне назначил встречу человек,  который мне  покровительствует. Я думаю, что ему известно обо мне больше, чем знаю я.
Певица: Что ты этим хочешь сказать?
Белобрысый: Я хочу вывести его на откровенный разговор и узнать о своём происхождении.
Певица: А можно мне послушать, о чём вы будете говорить?
Белобрысый: У меня нет от тебя секретов, но не знаю, как поведёт себя мой покровитель. Если он захочет поговорить со мной с глазу на глаз, то тебе придётся отойти, но ты далеко не уходи и дождись, когда он уйдёт – приходи сюда обратно.

                                 СЦЕНА ВТОРАЯ

          Появляется Покровитель Белобрысого, интеллигентного вида человек, поднимается по ступенькам беседки. Навстречу ему поднимается Белобрысый.

Белобрысый: Добрый день. Вы здесь назначили мне встречу, и я рад, что  снова вижу  вас. Разрешите познакомить вас с моей подругой, от которой у меня нет секретов.
Покровитель: Рад с вами, девушка, познакомиться. Подопечный мой мне о вас рассказывал много, и я надеюсь, что вы на него благотворно влияете. (К Белобрысому.) Я хотел бы поговорить с тобой о твоём будущем, но прежде всего о чём ты хотел меня спросить?
Белобрысый: В городе появился человек, что очень похож на ме-ня.
Покровитель (в сторону): Неужели тот малыш выжил?!
Белобрысый (продолжая): У него даже родинка под ухом такая же, как у меня.
Покровитель:  Ну и что?
Белобрысый: Я хотел бы узнать историю своего происхождения.
Покровитель:  Пожалуй, тебе пора знать всю правду. Об этом я буду говорить с тобой конфиденциально.
Белобрысый: Но у меня нет от подруги секретов! Пусть она останется.
Покровитель: Дело в том, что рассказ о тебе затрагивает не только мой секрет, но и секрет, затрагивающий интересы многих ныне уважаемых людей.
Певица: Я всё поняла и ухожу. Я погуляю недалеко, а затем вернусь, когда вы закончите разговор. До скорой встречи.
Покровитель:  Вот и славно. Люблю понимающих людей с полуслова.

         Певица встаёт и спускается по ступенькам. Она делает вид, что уходит, но женское любопытство побеждает, и она прячется за беседкой.

Покровитель:  Так что же ты хотел бы узнать?
Белобрысый: Правду о своём происхождении. Там, где я был, все обходили этот вопрос молчанием.
Покровитель:  Слушай свою историю, но не перебивай. Было это лет двадцать назад. Твой отец был процветающим бизнесменом, но были люди, что жаждали пере-хватить его бизнес, и строили различные козни, чтобы он, твой отец, разорился. Ему пришлось взять огромный кредит. Определённые круги были заинтересованы в том, чтобы он кредит не смог вернуть. И им это удалось сделать. У твоего отца начались проблемы. На него стали наезжать, стали ему угрожать и шантажировать детьми. Вас было двое, двое близнецов.
                         Ваш дед решил увезти вас и надёжно спрятать, пока отец не рассчитается со своими долгами. Мы следили за вашей семьёй, и когда узнали, что машина вашего отца срочно выезжает за город, решили, что он удирает, и организовали на просёлочной дороге взрыв, чтобы попугать его и остановить, но в спешке чего-то не рассчитали и подорвали саму машину. Когда мы подбежали к машине, то увидели за рулём вашего деда, и он был мёртв, а за передними сиденьями двух мальцов, что валялись на полу машины. Один из них громко плакал – вот это был ты, а второй не проявлял признаков жизни. Мы сочли его мёртвым.
 Нам некогда было разбираться, ибо машина вот-вот могла бы взорваться от вытекающего бензина. Я быстро схватил тебя на руки, и мы уехали, а за-тем пересекли ближайшую границу и очутились в другой стране. В конечном итоге шайку мошенников разоблачили, судили, а твоего отца оправ-дали. Нам нельзя было до поры до времени возвра-щаться обратно, да ещё с тобой на руках, нас могли быстро вычислить. Да и заказчики стали за нами охотиться, чтобы нас уничтожить,  не дай бог,  мы расскажем  о них.
 И тогда я принял решение: определить тебя в одну знакомую мне семью, где оставил деньги для твоего содержания, да и в дальнейшем высылал туда деньги, хотя и нерегулярно. Но они со временем тебя продали шайке воров, где ты жил и обучался воровскому ремеслу.
 Меня всю жизнь мучило чувство, что мы не-справедливо поступили с твоим дедом. И вот спустя двадцать лет я нашёл тебя и привёз в этот город, чтобы вернуть тебя твоим родителям.
 Твоя принадлежность к определённому роду подтверждается наличием у тебя кулона, где сох-ранилась фотография твоего отца и матери. Кроме того, родинка под левым ухом, что является неоспоримым доказательством, что ты являешься сыном состоятельных родителей. Эта родинка, как и родинка у твоего брата-близнеца, официально зарегистрирована  в  роддоме  при  вашем рождении. Час твоего возвращения настал!
Белобрысый: А тот малый, что сейчас сидит в камере и которого должны судить? Он ведь может быть моим братом? Да и сидит он, собственно говоря, за мои грехи. Нет, этого допустить нельзя!

№ 16 – песня Белобрысого.

Нет, я так не могу.
Совесть всё же играет.
Честью я дорожу.
Он невинно страдает.

Если это мой брат,
Бог меня покарает.
И ему я не враг.
Сердце вдруг замирает.

Был всегда сиротой –
Вор, бездельник, бродяга.
Новый путь дан судьбой:
Близнеца встретить, брата.

Не хочу зло творить.
Скачут светлые мысли.
Буду радость дарить
И любовь в этой жизни.

Покровитель:  Я постараюсь тебе помочь, но ты обязательно явись в зал суда как свидетель.
Белобрысый: Я обещал явиться в суд Белому цыгану, и я, конечно, выполню своё обещание.
Покровитель:  Вот и славно, а  я позабочусь  о хорошем адвокате.
Белобрысый: Спасибо, вы для меня много сделали.
Покровитель:  Я просто исправляю беду, что мы сотворили с вашей семьёй. Когда будет суд?
Белобрысый: Суд должен состояться на днях.
Покровитель (в сторону): Кажется, я всё успеваю. (К Белобрысому.) Итак, мы с тобой встречаемся в зале суда, но с этой минуты чтобы больше никаких приключений с тобой не происходило, будь осторожен.

          Уходит. Из-за беседки появляется Певица, она взволнована, взбегает по ступенькам беседки и прижимается к Белобрысому.

Певица: Я всё слышала! Какая трагическая судьба…

№ 17 – Песня Певицы из ресторана.

Я люблю тебя, мой друг.
Страсти нет покоя.
Полюбила сразу, вдруг,
Вот такая доля.

Сердце рвётся от тревог,
Полнится любовью,
На распутье двух дорог
Наполняет скорбью.

Встрепенулась вмиг душа,
Льнёт к тебе, любимый.
Может, я нехороша?
Что ответишь, милый?

№ 18 – Песня-ответ Белобрысого.

В ресторане лишь узрел,
Всё затрепетало.
Пригласить за стол сумел:
Понял – денег мало...
Объясниться я хотел,
Ждал с тобою встречи.
От любви страдал и млел,
Но испортил вечер.

Ты прости меня, молю.
Всё перевернулось.
Право, я тебя люблю!
Счастье вновь вернулось.

          Он обнимает Певицу за плечи, а она прижалась к нему. Сходят по ступенькам беседки и покидают сцену.

                                           СЦЕНА ТРЕТЬЯ

          По дорожке парка медленно бредёт пожилая пара: Дама в чёрной вуали и её муж в чёрном одеянии. Поднимаются по ступенькам беседки и садятся на скамейку.

Дама: Уже двадцать лет прошло с тех пор, как погиб мой отец и исчезли дети.
Муж: Я тоже скорблю о происшедшем и о гибели детей.
Дама: Но ведь в машине нашли только одно обгоревшее тело взрослого человека, а детских тел не нашли.
Муж: Я думаю, что следователь хотел дать тебе надежду, не хотел тебя травмировать, а дело быстро закрыли.
Дама: Нет, нет, я чувствую, что они живы. Я до сих пор не могу простить тебе, что ты погубил нашу семью, но я тебе очень благодарна, что в этот день ты приходишь с соболезнованиями и мы вместе скорбим.
Муж: Может быть, мы восстановим наши отношения, я ведь до сих пор люблю тебя и не женился доныне.
Дама: Нет, нет, не  думай даже! Пока ты не найдёшь наших детей, разговор на эту тему преждевременный.
Муж: Я их ищу уже двадцать лет, и никаких сдвигов.
Дама: Вот и с моей стороны никаких подвижек не будет.

                                      Они сидят молча с поникшей головой.

                                     СЦЕНА ЧЕТВЁРТАЯ

          Появляется Покровитель Белобрысого. Он подходит к беседке и поднимается по ступенькам. На него недоуменно смотрят Дама и её Муж.

Покровитель:     Скажите, пожалуйста, у вас в семье произошла трагедия двадцать лет назад?
Дама (встрепенувшись): Да-да, у меня пропали дети и погиб отец.
Покровитель   (обращаясь к мужу): А вы можете это подтвердить?
Муж: Конечно, могу. Бедные дети, мои близнецы…
Покровитель:  Значит, вы те, кого я искал. Вот записка, которую меня просили передать вам. Прочтёте её, когда я уйду, и не задерживайте меня, у меня очень мало времени.

        Быстро сбегает по ступенькам беседки и уходит.

Дама: Подождите, подождите… Я ничего не понимаю. (Разворачивает записку.) У меня слёзы в глазах, я ничего не вижу. Прочти, пожалуйста, что в ней на-писано?
Муж: (читает): Здесь дата, когда состоится какой-то суд,  и что  мы обязательно  там должны  быть, ибо дело касается лично нас.
Дама: Дай, дай  мне  эту  записку.  (Целует бумагу.)  Я чувствую, чувствую, что это касается моих детей. Боже, неужели ты проявил свою милость и вер-нёшь мне детей.
Муж: Что бы это ни значило, но человек не зря передал эту записку. Может быть, что-то прояснится с этой запутанной историей с детьми. Надо обязательно сходить.

          Дама вся в слезах. Она на грани безумия. Держится за обшлаг рукава мужа и что-то бормочет о своих детях. Мужчина старается успокоить женщину. Они покидают беседку и уходят.

                        Гаснет свет. Смена декораций. Свет загорается.

                          КАРТИНА ПЯТАЯ

          Зал суда. Слева (ближе к авансцене) стол для секретаря суда, чуть дальше стол для судьи. Чуть наискосок стол для прокурора и потерпевшего. У задника сцены стол адвоката и подозреваемого. Справа трибуна для свидетелей. Слева от трибуны скамейка для свидетелей. За трибуной места для народа.

                     СЦЕНА ПЕРВАЯ

          Зал судебных заседаний заполняется народом (цыганами, Дамой в чёрной вуали, которую поддерживает Муж в чёрном одеянии, Прокурором и тщедушным Мужчиной (потерпевшим), Адвокатом с Белым цыганом, Белобрысым с Певицей, Сестрой и Цыганкой-матерью Белого цыгана, Полицейским, Секретарём суда).

Секретарь (вставая): Прошу тишины! Прошу встать. Суд идёт!

          Проходит Судья, располагается за своим столом, кладёт папку с делом на стол и, раскрывая её, начинает заседание.

Судья: Начинаем заседание. По делу: есть ли заявления по отводу состава суда?
Прокурор: Нет, Ваша честь.
Адвокат: Нет.
Судья: Продолжаем заседание. Подозреваемый, встаньте.

        Белый цыган поднимается из-за стола.

Судья (к подозреваемому): Признаёте ли вы себя виновным?
Б. цыган: Нет, Ваша честь, не признаю. Против меня всё подстроено. Я невиновен!
Судья: Хорошо, присаживайтесь. Слово предоставляется обвинению.
Прокурор: Ваша честь, подозреваемому вменяется в вину ограбление потерпевшего и его избиение. Потерпевший опознал подозреваемого по его родинке под левым ухом и, кроме того, на изъятой борсетке у подозреваемого обнаружены его отпечатки паль-цев. Ваша честь, разрешите предъявить вещдок подозреваемому?
Судья: Да, пожалуйста.
Прокурор (подозреваемому): Вам знакома эта борсетка?
Б. цыган: Впервые её вижу. Я никаких борсеток не воровал и никого не избивал.
Прокурор: Но ведь вас опознал потерпевший. И родинка у левого уха тоже неопровержимое доказательство. Как вы это объясните?
Б. цыган: Понятия не имею. Здесь какая-то подстава, совпадение. А родинка у меня с рождения.
Прокурор: А как вы объясните наличие ваших пальчиков на борсетке?
Б. цыган: Не знаю. Может быть, когда следователь меня спрашивал о борсетке, то он мне дал её в руки, вот откуда, наверно, и мои пальцы. Не думал я, что так можно подставить.
Адвокат: Ваша честь, прошу отклонить вопрос о вещдоке, так как не соблюдены процессуальные нормы.
Судья: Протест отклоняется. У обвинения ещё будут вопросы?
Прокурор: Нет, Ваша честь.
Судья: У адвоката?
Адвокат: Нет, Ваша честь
Судья: Приступаем к опросу свидетелей.
Адвокат: Ваша честь, прошу пригласить ранее не заявленного свидетеля. Явка его обеспечена и он ждёт вы-зова в комнате адвокатов.

                          СЦЕНА ВТОРАЯ

          Входит  Белобрысый, как  две капли  воды похожий  на Белого  цыгана. В зале проносятся ропот, шушукание, удивление от схожести подозреваемого и свидетеля.

Судья: Прошу не шуметь. Свидетель, займите место за трибуной. Расскажите о себе.
Белобрысый: Кто я такой, точно не знаю. Мой дом – улица, родители неизвестны. (Обращается к потерпевшее-му.) Может быть, это я отнял у тебя борсетку и избил?
Мужчина (изумлённо вставая): Ваша честь, свидетель так похож на подозреваемого, что я затрудняюсь утверждать, кто из них отобрал у меня борсетку.

          В зале оживление, смешки, удивлённые возгласы. Дама в чёрной  вуали взволнованно  встаёт и норовит выйти вперёд к трибуне свидетелей. Муж её сдерживает.

Судья: Прошу соблюдать тишину.
Белобрысый: Ваша честь, по-видимому, произошёл казус и никто не может доказать, я или же кто-то другой напал на потерпевшего. К тому же я хочу сделать заявление!
Судья: Слушаем вас.
Белобрысый: Я  очень удивлён,  что мы так  похожи с подозреваемым. Я склонен думать, что двадцать лет назад произошёл трагический случай и нас разлучили…

        Дама в чёрной вуали вскакивает, хватается за сердце: «Ах, не может быть! Неужели, неужели…»

Белобрысый (продолжая): Так вот, я думаю, что подозреваемый – мой родной брат. У него точно такая же родинка около уха, как и у меня. Кроме того, у меня на шее висит кулон с фотографией мужчины и женщины. Если у подозреваемого есть точно такая же вещь, то мы можем сравнить, и многое станет ясным.
Б. цыган: Ваша честь, у меня есть кулон и там тоже фотография мужчины и женщины.

          Дама в чёрной вуали прорывается к трибуне, её никто не в состоянии удержать. «Это они, это они! Это мои дети!» Падает в обморок. В зале суета. Белый цыган и Белобрысый срываются со своих мест и бросаются к Даме в чёрной вуали.

          Судья не может справиться с ситуацией. Собирается толпа вокруг Дамы в чёрной вуали, упавшей в обморок, Белобрысого и Белого цыгана.

Судья: Не толпитесь, освободите место для доступа воздуха. Секретарь, вызовите срочно врача.

          Через некоторое время Дама приходит в себя. Она прижимает своих сыновей и повторяет только одну фразу: «Вы нашлись, вы нашлись! Наконец-то вы нашлись…»

Б. цыган (одновременно с Белобрысым): Мама, где наш отец?
Мы знаем трагедию нашей семьи.
Дама: Он здесь, рядом. Наконец-то мы воссоединились. Теперь всё будет по-другому.

        Наконец суматоха затихает.

Судья: Прошу всех занять свои места. Мы ещё не за-кончили судебное разбирательство. (К прокурору.) В связи с вновь выявленными обстоятельствами есть ли у вас что-либо добавить.
Прокурор: У потерпевшего есть заявление.
Судья: Пожалуйста, потерпевший, вам предоставляется слово.
Мужчина: Ваша честь, я в растерянности, я не могу точно сказать, кто из них отобрал у меня борсетку. Я не хочу, чтобы пострадал невинный человек. Учитывая необычайность событий, я отказываюсь от ра-нее данных показаний, поскольку я не знаю, кто из этих двух совершил преступление, и, кроме того, мне жалко мать и её сыновей, а посему прошу прекратить дело за примирением сторон.

          Выкрики из зала: «Правильное решение, примирить их!», Дама в чёрной вуали – потерпевшему: «Я всё вам компенсирую!»

Судья: Прокурор, ваше мнение по заявлению потерпевшего?
Прокурор: Поддерживаю заявление потерпевшего.
Судья: Адвокат, ваше мнение?
Адвокат: Ваша честь, по-моему, всё ясно. Я прошу прекратить уголовное дело в связи с заявлением по-терпевшего о примирении сторон.
Б. цыган: (одновременно с потерпевшим): Да-да, я согласен.

          Все в зале встают и скандируют: «Да, да, да! Мир, мир, мир!»

Судья: (ударяет молотком): Так тому и быть!

          Звучит музыка. Счастливая семья стоит молча, обнявшись. К ним под-ходят: Цыганка-мать с Сестрой, Певица и Покровитель Белобрысого. Все до-вольны решением суда. Дама в чёрной вуали протягивает руки к потер-певшему с благодарностью. В это время цыгане затягивают песню и танцуют.

№ 19 – Заключительная песня цыган.

Цыганы любят волю
И песнь под звон гитары.
Как славен путь к раздолью
И дом под облаками.

Цыган, что вольный ветер,
Свою судьбу прославит.
Любовь он в поле встретит,
Где жар костра витает.

Цыган кого полюбит,
Той верность и подарит.
Для милой щедрым будет,
Коней себе оставит.

Цыганы любят волю.
Любовь струною славят.
Бог дал такую долю.
Цыган ветрами правит.

Цыган без воли чахнет,
И без коней тоскует.
Там где шатром не пахнет,
Цыгане не ночуют.

Все уходят. Занавес закрывается.
                                             
 КОНЕЦ
Реклама
Обсуждение
     14:12 01.10.2014
Еле, еле  дочитал.  Тяжело  с налёта  впитывать  тексты  таких  объёмов.  Мне  кажется  будет    лучше,  если  бы  вы  выставляли  это  произведение   частями.  Или  как  у  вас  говорится  картинами.  Ну  и  сюжет,  древний  как  мир,  хотя  подача  хорошая.  Успехов.
Реклама