Чтоб Бог любовь от тёмных сил хранил,
Под переливы радужного света
Я вязью из неоновых чернил
Писал любви высокие сонеты.
Ты на стихи мелодий фейерверк
Уж подбери сама, всё взяв от сердца.
Зарёй вечерней рампы свет померк,
Зажмурясь в предвкушении концерта.
Высоких нот проверив остроту,
Смычки едва ли слышимым касаньем
Легко прошлись над лезвиями струн,
Стремясь постичь отточенность звучанья.
Колок подтянет нервы у струны,
Возлягут скрипки бёдрами на груди.
Смычки в порханьях лёгкой кутерьмы
В душе настрой серебряный пробудят.
Сидишь за подлокотника межой,
Глаза запрятав под кудрявой стрехой,
А где-то с потерявшейся душой
Свирель стенает в отголосках эха.
На ощупь пианист перебирал
На клавишах размеренности терций.
В такт музыки – в накат, в девятый вал! –
Вздымалась грудь пульсациями сердца.
Рояль над сценой приподнял крыло,
Как чёрная нахохленная птица.
Мелодия под клавиш перебор
Пульсирующим сгустком стала биться.
А трио контрабаса и валторн
Чеканят ритм торжественного марша.
В глазах сияньем плещется восторг,
Ты про себя им тихо подпеваешь.
Свой трубный глас понизили басы
Под тихий вздох восторженной валторны –
Как выглядят счастливейшие сны
Она припомнить помогла повторно.
Пусть годы быстрой поступью летят –
Ты остаёшься звонко-молодою,
И можно, глаз со сцены не сводя,
Украдкой любоваться лишь тобою.
И журавлиной песней разлилось
Курлыканье свирельное под сводом.
Рояль расправил чёрное крыло,
Намереваясь ввысь взлететь за нотой.
Мне альт помог тебя околдовать,
И так ему подыгрывали скрипки,
Что разрешишь себя поцеловать
С нечаянно-отчаянной попытки.
Сакс голосок пронзительный сорвал –
Хрипит басами, вторя ритмам быстрым.
И грянул предугаданный финал –
Гром барабана… как последний выстрел.
* * *
Чтоб у любимой от прилива сил
Глаза сияли отблесками лета,
Концерт я фортепьянный сочинил,
Оставшись возле кассы без билета… |
Я, пожалуй, даже не припомню известного фортепьянного концерта (разумеется, новейшего времени), в партитуру которого был бы введён саксофон. В своём фа мажорном фортепианном концерте Гершвин, насколько помню, обошёлся без него. Почему вспомнил Гершвина? Там есть те самые громоподобные удары литавр, о которых Вы упоминаете - с них, собственно, концерт и начинается. В наиболее известной гершвиновской партитуре - "Рапсодии в стиле блюз", которую тоже можно отнести к жанру фортепианного концерта, композитор, насколько помню, саксофон использовал. Но вообще-то этот инструмент в составе симфонического оркестра весьма эпизодичен. Наиболее известное (и одно из первых) его использование - в "Болеро" Равеля. Есть также симфонические произведения, написанные для солирующего саксофона. Например, концерт для саксофона с оркестром Глазунова.