Ночь, луна, тишина, кроны пальм и – невидимо-видимо –
Слепят взгляд светлячки, светлячки по озёрным кустам.
Что ещё рассказать о загадочной северной Индии? –
Я ходил по её захолустным, безвестным местам.
Изнывал от жары, видел пыль, нищету и помоища,
Из ржавеющих труб, помолясь, пил плохую «пани»1,
Вопрошал про «расту»2 вездесущих индусов и – что ещё? –
Видел дом, видел снег и российского неба огни.
Видел горы Непала и Ганг вдалеке, и вынашивал
Непонятное чувство давно позабытого сна…
Я для смеха мальчишек о чём-то по-русски расспрашивал,
Тут же слыша в ответ удивлённое русское «А?»
Видел праздных невежд, диверсантом бывал и посмешищем
«Руссиан инженер», но судить не хотел я с плеча, -
«Миты тель»3 - объснял, пот с лица утерев мокрой ветошью,
И трудяга-индус отвечал мне охотно « Ачча!»4
Ночью к манговой роще мы вышли из топей из рисовых,
Там секьюрити-дед оказался на редкость речист.
Брод в реке показал, всё чего-то хвалил да расписывал,
Славил Кришну вдали деревенский охрипший солист.
А потом я сидел на пригорке, – с усталости, видимо,
Вдруг увидел весь мир и себя сквозь тумана пастель.
И услышал слова: Намастэ,5 намастэ тебе, Индия!
Намастэ тебе, Мир! Человек, намастэ, намастэ!
Вариант:
Бог в тебе и во мне. Намастэ, намастэ, намастэ!
1 «Пани» - вода (здесь и далее – хинди)
2 «Раста» - дорога.
3 «Тель» - нефть, миты – земля.
4 «Ачча» - хорошо
5 «Намастэ» - уважительное приветствие, «Я приветствую Твоего Бога».
|