Стихотворение «За тридцать... (диптих)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 109
Читатели: 1328 +1
Дата:
«За тридцать... (диптих)» выбрано стихотворением недели
22.03.2010
Предисловие:
Переработанный вариант. В связи с пожеланиями рецензентов. Название тоже изменено, теперь оно называется: "За тридцать..." (диптих), поскольку общение с более молодым контингентом убедило меня в его идентичности с тем, о котором было написано... у более молодых психология несколько другая и об этом в следующий раз...:))

Оригинал ниже.  прошу высказываться... :))

За тридцать... (диптих)

За тридцать чуть...
изящна и стройна...
Любить бы ей, не жечь слезами душу.
В постели – стынь.
Слезинка.
Ночь без сна...
И губы – в кровь:
- Я, выстою, не струшу!

Сквозь зубы – всхлип…
Застывший в горле стон…
- Пожить бы, не пахать на трёх работах.
Торшер.
Будильник.
Зряшный телефон.
Пустые воскресенья...
И субботы...

*****

- О чём ты?..
- Я сумею провожать…
Быть другом, верно ждать… встречая нежно…
- Представь:
Тигрица…
женщина…
и мать...
Мурлычет…
Как котёнок белоснежный .

В подарок – всё!
Души теплом - залить.
Принять без «если», на двоих деля кручину.
- Мечтаю…
быть любимой...
и любить!
Хочу, чтоб рядом - он...
Родной мужчина!



******
ОДИНОКОЙ...

Ей чуть за сорок... привлекательна , стройна...
Ей бы любить , а не пытать слезами душу
Но в ледяной , пустой постели - ночь без сна...
И губы в кровь... "Я буду счастлива , не струшу..."

Она одна... Подушка мокрая от слёз...
Ей бы пожить , а не пахать на трёх работах
Обида жжёт... Но неподъёмный тащит воз ,
Забыв про отдых... Воскресенья... И субботы...

Она сильна . Любить умеет , верить , ждать...
Растить детей . Быть верной , ласковой и нежной .
Она - стихия , страсть ! И женщина... и мать...
И беззащитна... Как котёнок белоснежный .

Она отдать готова всё... теплом залить ,
Понять , простить... И на двоих делить кручину.
Она мечтает быть любимой... И ЛЮБИТЬ !
И чтобы рядом с нею был... ЕЁ МУЖЧИНА !
Реклама
Обсуждение
Гость      05:36 08.03.2017 (1)
Комментарий удален
     09:42 08.03.2017 (1)
Спасибо, Поля! Ты уловила главное... Это, действительно о любви... и только о ней!
Гость      11:10 08.03.2017 (1)
Комментарий удален
     11:15 08.03.2017 (1)
Я там свежее выложил, из экспромтов старых... и старые стихи, которые в тему, наверх поднял. Это для Вас, Девочки!
Гость      11:24 08.03.2017 (1)
Комментарий удален
     11:36 08.03.2017
Да и нужно праздновать сегодня, Поля! Хорошо посидеть, вам!
     16:24 14.06.2011 (1)
Спасибо за такие слова! Удивительно, когда мужчина так понимает женщину! Точное описание.
     06:34 15.06.2011 (1)
Женщины, конечно, достаточно парадоксальны, но ведь не настолько, чтобы их было невозможно понять

Спасибо Вам!  

С теплом, Эд.
     21:41 15.06.2011
Понять всё же сложно. Тем более, что часто они просто лгут. Но чуткий мужчина сможет отличить
ложь и правду. Стих мне нравятся очень. Не лгу.
     21:19 15.02.2011 (1)
Эдуард, не подумайте, что я пришла из мести.

Мне, честно говоря, всё - всё равно, как и у кого что.
Меня волнует только моё творчество.  
Но я пришла из любопытства, потому что ооочень падкая до вкусненького в поэзии.. На этом сайте пишу Вам рецу первому и ко 2 пришла на страницу, хоть тут уже не 1 день). Вот как Вы меня заинтриговали, загипнотизировали словом:)

Ну что я Вам скажу по стиху... Вот не было мне вкусно. Изысков  - нет.(

Тема: о несчастнице, которая только и делает, что мечтает, и при свей её хорошести - никому не нужна.(
Скучная, серая бытовуха. Никаких страданий, полётов, романтизма, примера для подражания, накала, экспрессии, харизмы, света, музыки, красок...
Дальше...
В середине строки эти обрывки   мыслей... Ну вот никак не добавляет изюмчику.
Нет ни игры смыслов, ни звуков, ни слов. Ни афористично, ни  метафорично.
Уж думала хоть рифм отведаю - и то самая что ни на есть крупа-сечка в сыром виде.
Ведь сами видите, что я права.
Я вообще рецы пишу крайне редко, а тут повелась на Ваше утверждение о Вашем гурманстве и... ошиблась:)) Не сердитесь на меня. Ведь, что написано пером - то и сказала.

Удачи Вам в творчестве и в развитии Вашего гурманского вкуса.
С улыбкой,
     23:11 15.02.2011 (1)
Ой, а я разве спорю? Иметь вкус - одно, а писать со вкусом, это ещё уметь надо, а я только учусь...:)) никаких обид, в плане обидеть, Вам очень далеко до Зоси, но это даже ей не удавалось:))Правда меня только раззадорить может.:))Ну и навык совершенствовать.:))

С ответной улыбкой, Эд.
     18:04 17.02.2011
Простите, я не знаю Зоси, да и вообще я не тусовщица.
     19:23 06.04.2010 (1)
Очень здорово! Пересмотрела кучу страниц и произведений, но не одно так не "зацепило". Спасибо!
     20:06 06.04.2010
Спасибо , Вам , Катюша ! :)) Очень рад , что Вам понравилось ! ...приятно очень . С теплом , Эд .
     12:11 31.03.2010 (1)
Красиво...и в то же время грустно..
Как много таких людей вокруг нас..и порой даже ближе..чем мы думаем....
Спасибо....
С теплом ,Ч.Б...
     13:54 31.03.2010
Вы правы , очень много ... А ещё можно быть одиноким находясь среди тысяч людей , когда общение с ними напоминает диалог глухих ... Страшно . С теплом , Эд .
     09:56 25.03.2010 (5)
Добрый день, Эдуард! Женщины поднесли Вам так много всякого хмельного, что отрезвить Вас, возможно, будет нелегко, но попытаюсь... В прочитанных Вами высказываниях Вы нашли хоть одно, где говорилось бы о качестве сделанной Вами работы? Только - о "правильных" мыслях. Только - с позиций женщин, а не коллег по творчеству... В стихотворении мало сказать "правильные" вещи, надо, чтобы в нем была поэзия, чтобы в нем было то, что увидели именно Вы... Ритмика Вашего стихотворения уже, к сожалению, настраивает на прозаический лад. Перечисление бед одинокой женщины - это не поэзия. Использованный, как бы случайно (как образ), "котенок белоснежный" нужен был только для рифмы - и не более, потому что его окрас не имеет никакого значения в определении беззащитности... Много проблем с синтаксисом... Для читателя каждое стихотворение должно быть, хоть маленьким, но открытием. А это в руках автора... Удачи!
     17:37 25.03.2010
Здравствуйте , Владимир ! Хмель и положительные эмоции , вещи несколько разные . Я трезв как никогда ! Вы совершенно правы , говоря о недостатках моих произведений . Но , наверное , не стоит забывать , что стихи пишу я не более года (всего) и с правилами стихосложения практически незнаком . У меня на страничке , приблизительно полгода , висела просьба о написании именно ТЕХНИЧЕСКИХ рецензий на мои опусы , но я их так и не дождался . Если вам нетрудно , сделайте это . Ну хоть на парочку-другую стихотворений . И вообще , я не отказался бы от преподавателя изящной словесности , т.к. моё образование оставляет желать много лучшего (8 классов советской школы) . Грамотность написания слов интуитивно-врождённая , а синтаксис и пунктуация , действительно хромают на обе ноги . В общем , если Вас не затруднит , прошу быть моим виртуальным учителем . Буду чрезвычайно признателен , если не откажете . С огромным уважением , Эд .
     16:26 25.03.2010
!!! !
     15:55 25.03.2010
Веснушик, прости меня, дорогая, но надо ушки открывать... а ротик оставить для поцелуя... глядя в небо... или в потолок??.. блин, забыл!
     12:28 25.03.2010
Уважаемая веснушка! Что характерно для стихов? Прежде всего - ритмика. Это значит, что ударения в определенных строках должны чередоваться с математической точностью, кроме тех редких случаев, когда нарушение этой точности оправдано художественным замыслом. Если правила нарушаются, стихотворение теряет стройность, превращается ни в поэзию, ни в прозу. Прочитайте, пожалуйста, две первые строки оригинала и вот это:
"Ей чуть за сорок... Хороша , стройна...
Любить бы ей, не жечь слезами душу..."

Я постарался сохранить больше авторских слов. Чувствуете разницу? Это уже не бесформенное что-то, а стихи... "Обожаю любителей радугу разложить по полоскам" - с откровенной издевкой заявляете Вы, наверное, давая мне понять, что затронутое мной стихотворение такое же идеальное, как радуга. С этим, полагаю, не согласился бы и сам автор... К слову, у меня есть стихотворение, в котором я говорю о том, что радуга перестает быть радугой, если из нее выпадает хоть один цвет... Свои стихи приводить в пример весьма неэтично, но Вам не запрещено ознакомиться с моими стихами и высказаться так, как пожелаете... Несмотря на Вашу ершистость, общение с Вами считаю приятным... Удачи!
     10:18 25.03.2010
Ого! Великие ценители средь нас... Обожаю любителей радугу разложить по полоскам...
А могу ли я попросить, (как дилетант истинного профессионала) на примере Вашего творчества указать эти неуловимые штрихи поэтичности, которых так не хватает автору?
И еще.... прозаичный оттенок в ритмике особо меня заинтересовал... Это как?
     18:34 22.03.2010 (1)
Женщина тогда себя чувствует женщиной, когда рядом с ней любящий её мужчина!

Спасибо, Эдуард, за такое понимание Женщины и её сути!

С теплотой, Лика.
     09:37 23.03.2010
Вам спасибо , Лика ! Нам , мужчинам , от природы не чуждо интуитивное понимание женщин ... Вот только жаль , что подавляющее большинство представителей сильного пола  ставят личные амбиции выше понимания ... Не скажу за других , но для себя я перефразировал известное выражение , для меня оно звучит : "счастье , это когда я понимаю..."  С теплом , Эд .
     14:57 19.03.2010 (1)
Удивительно точно прочувственно ...
Хоть мне и чуть за двадцать ... но ...

Спасибо...
     16:16 19.03.2010
Вам спасибо . :)) Знаете , Арина , одинокой женщине в любом возрасте трудно одной , но у молодых , найти СВОЮ половинку шансов гораздо больше ... А когда за 40 , их почти нет , и очень многие , до самой смерти так и живут этой призрачной надеждой , увы...
С теплом , Эд .
     10:25 15.03.2010 (1)
Прекрасное стихотворение)))
Очень точное.
     12:04 15.03.2010
Спасибо ! Знаете , написано почти с натуры , может потому и точное . С уважением , Эд .
     00:07 12.03.2010 (1)
Эдуард, как Вы замечательно нас чувствуете,
действительно заветная мечта любой женщины, что бы рядом был её мужчина.
Спасибо.
     06:53 12.03.2010
Спасибо , Ниночка ! :) Просто я довольно много общаюсь на социальных сайтах , а там , именно эта мысль , является основным лейтмотивом надежд и чаяний ... мне удаётся не просто пробегать строчки глазами , но ещё и видеть , и слышать , и даже чувствовать... :) С теплом , Эд .
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама