Стихотворение «Парнас.»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 790 +3
Дата:

Парнас.

Санкт-Петербург, метро "Парнас***",
В Парке Шуваловском Холмы,
И автостанция для нас,
Давай,  в Парнас,  друг заходи!
Дорога легкая туда.
Открыты всем его пути,
Зовут к себе они всегда,
Но стоит ли, туда идти.
Ведь нужен нам Парнас другой,
Символ поэзии и Муз,
Где собирался дух людской,
Неся с собою Лиры груз.
Строка к строке ложись скорей,
И правду людям донеси,
Ведь истина всего важней,
Ее поэт в стихах пиши.
Пиши ты сердцем и душой,
Они подскажут правду всю,
Пиши ты о Любви большой,
Прокладывай в Парнас стезю.
Не бойся трудностей мой друг,
Будь честен, не криви душой,
Пиши не покладая рук,
И ты увидишь мир иной.
Запах тайги, вершины гор,
Будут пленить тебя красой,
Морей увидишь ты простор,
Кавказ от древности седой.
Рокот волны услышишь ты,
И ощутишь тот легкий бриз,
Идущий к нам из темноты,
И Дюн Балтийских там каприз.
Парнас откроет воротА,
Чтобы вошел туда поэт,
Значит сбылась твоя мечта,
Назад дороги больше нет!

Февраль, 2010 года. Балтийск
*** -Парнас — гора в Греции, в мифологии — пребывание муз, в античной и европейской культуре — символ поэзии, поэтического признания.  "Парнас" ("Parnasse"), название группы французских поэтов, утвердившееся после выхода сборника "Современный Парнас" (1866). Главой группы был Ш. Леконт де Лиль. Отказываясь от романтического бунта, критики действительности, сентиментального лиризма прошлого, парнасцы требовали ухода от современности в мир "бесстрастной" поэзии, новых форм и поэтического языка. Это было "... буржуазным отрицанием буржуазной пошлости..." (Плеханов Г. В., Искусство и литература, 1948, с. 308). Идея "искусства для искусства", высказанная ещё Т. Готье, стала их программой. В первом сборнике (18 выпуск, март — июль 1866) участвовали 37 поэтов, многие начинающие (П. Верлен, С. Малларме и др.). Сборник имел успех, но вызвал споры, критику (Э. Золя, братьев Э. и Ж. Гонкур), памфлеты и пародии. Культ формы приводил парнасцев к политическому и моральному индифферентизму, внутри группы росли разногласия. Франко-прусская война 1870—71 и Парижская Коммуна 1871 обострили их. Так, Верлен, Л. К. Рикар, А. Глатиньи примкнули к Коммуне, Ф. Коппе и К. Мендес примирились с реакцией. Второй сборник (1871) включал 55 поэтов разных направлений (среди парнасцев был и молодой А. Франс). Третий и последний сборник (1876) напоминал скорее антологию современной французской поэзии. Несмотря на идейную ограниченность эстетики "П.", наиболее талантливые его представители существенно обогатили французскую поэзию конца 19 в.
Реклама
Реклама