Стихотворение «Шурави.(Советский)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Музыкальная поэзия
Тематика: Авторская песня
Темы: войнабратишкаАфганистандень выводашурависоветскийБаграмКандагар
Стихотворения к празднику: День памяти воинов-интернационалистов
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 143
Читатели: 3574 +1
Дата:
«Шурави.(Советский)» выбрано стихотворением недели
01.03.2010
Произведение «Шурави.(Советский)» заняло 1 - место на «Конкурс ко Дню защитника Отечества»

Шурави.(Советский)

                          

                                      Всем, кто служил в Афганистане посвящается.             
           
С Днём вывода, братишки-шурави!
О той войне нам не чего скрывать.
Мы не бежали, просто--МЫ УШЛИ!
Сумев за честь Отчизны постоять.
Но девять долгих лет и девять зим
В Афгане гибли наши пацаны,
За то что мы пришли, спасибо им,
Героям не вернувшимся войны.

          Давай сегодня  вспомним Кандагар,
          Шинданд, Баграм, Джелалабад, Газни,
          Саланг, Кабул, Гардез и Чарикар,
          Где нам  кричали, помнишь, - «шурави»!

Теперь, когда прошло немало лет,
И матери не так уже скорбят,
Никто из нас не хочет знать ответ,
Зачем послали на войну ребят?
И мы сегодня дружно говорим,
Лихие сыновья своей страны,
За то что мы пришли, спасибо им,
Героям не вернувшимся войны.

    Давай братишка вспомним Файзабад,
    Фарах и Хост, Кундуз, Пули-Хумри,
    Асадабад, Ургун, Хорог, Герат,
    Где навсегда теперь мы - «шурави».

Давай сегодня просто помолчим,
Всё было так давно, и как вчера.
А по ночам мы иногда кричим,
И в бой идём, и снова трассера.
На третий тост мы головы склоним,
И постоим, слова здесь не нужны...
За то что мы пришли , спасибо им,
Героям не вернувшимся войны.

      Давай братишка вспомним Бамиан,
      Пандшер, Шахджой и Мазари-Шариф,
      Баглан и Лашкаргах и Чагчаран,
      Где навсегда теперь мы - «шурави».

С Днём вывода, братишки-шурави!
О той войне нам не чего скрывать.
Мы не бежали, просто—МЫ УШЛИ!               
Сумев за честь Отчизны постоять.                           
И в этот скорбный день по всей стране,                                 
Мы вспомним тех, кто не пришёл тогда...                         
...Ведь День Победы нашей в той войне
Нам не дано отметить никогда!

  Шурави - советский(афганск.).

15 февраля День вывода Ограниченного Контингента Советских войск из Афганистана.
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Развернутое воспоминание, сдержанная интонация. Доверительные и открытые выражения пережитого. Все вместе рисует облик мужественного лирического героя, сумевшего подняться над горечью ощущения сегодняшней ненужности тех, кто выполнил долг перед Родиной, чьей волей в то время управляла необходимость момента. День скорби - эти слова, скользнувшие под финал произведения, могли определить основную идею. Однако автор не из тех, кто досадует. И он избрал исключительно емкое  название ШУРАВИ (Советский!) - Сам себе чужой. - В это названии столько соединилось! Произведение достойно первого места в конкурсе, несомненно.
Нет оценки произведения
Ольга Чепельская 03.03.2010
     09:22 07.06.2016 (1)
Непонятны строки -

Теперь, когда прошло немало лет
И матери не так уже скорбят
Никто из нас не хочет знать ответ
За что послали на войну ребят?

Скорбеть или можно или нельзя. Не так уже скорбят - это как??
Матери скорбят по умершим детям до самой своей смерти - сколько бы лет не прошло.
Ответ на вопрос "За что послали на войну ребят?" известен или нет?
И что значит - никто из нас не хочет знать этот ответ?
Делать такие заявления нужно только от своего имени.

Вопрос - за что послали на войну ребят? - бестолков по сути. На войну посылают не "за что", а потому что - в данном случае потому, что ребята были солдатами.

Название афганской провинции звучит как БАмИан, а не БОмЕан.
     23:48 08.06.2016 (2)
1
В названии провинции была ошибка, согласен, уже исправил, что касается остального даже не знаю, что и ответить. Вступать в дискуссию нет желания, а напишу, то что думаю, боюсь обидеть, ну да ладно... Во первых, не "За что послали на войну ребят, а Зачем послали на войну ребят", а во вторых, там же написано, всем,  кто служил в Афганистане посвящается. Кто там не был, может быть что то и не понятно будет...
Гость      22:43 26.02.2021
Сто ???? согласен
     07:25 10.06.2016 (2)
В тексте было именно "за что" - впрочем, может быть вы уже исправили - как и название провинции...

Но исправление на "зачем послали..." ещё глупее - ибо ответ на этот вопрос ещё проще. Послали защищать интересы родной страны, для чего и существуют армии в любом государтсве. Или вы до сих пор мыслите перестроечными глупостями?
     16:49 15.10.2016 (2)
-1
Да, просто наши вожди неправильные таблетки приняли.
Афган - это гиблое место для всех захватчиков. Британия дважды об него зубы сломала.
Ну а Штаты в Афгане отыгрались за свой позор во Вьетнаме. Утешает лишь одно, что и в Афгане они ни черта не смогли.
Если б не Афган, СССР протянул бы дольше.
     12:40 20.10.2016 (1)
1
Все ваши заявления невежественны и неверны.
     15:24 20.10.2016
-1
Пора и нам принять ислам,
Пусть пропадают наши души!
Но с перевалов Гиндукуша
Индийский виден океан.
Не виден океан. Это кремлёвские лежальцы в реанимациях думали, что провёмся к тёплм морям. 
Какие, к чёрту, интересы СССР были в забытой богом дикой стране. 
     21:32 15.10.2016
1
     17:26 10.06.2016 (3)
1
Для Вас, диванных вояк, может ответ и проще...
     04:40 17.12.2021
И это сказал писарь. Если бы был там, то никогда бы не стал разводить бодягу и вспоминать это .овно. Мазахист что ли
     16:17 15.10.2016 (1)
Александр, не обращайте внимание...таких как Жуков инет знатоков не нюхавших пороху но с апломбом рассуждающих о потерях и смертях сейчас пруд пруди. Да что там говорить... если он газон шишигу путает с бригадой (умора однако) и не моргнув глазом продолжает стучать пяткой в грудь с самым умным видом... Такие только в инете и плавают , а в реале они звучат и выглядят совсем по другому.. 
     21:30 15.10.2016
Согласен с Вами. Да я и не обращаю особо то...
     21:11 10.06.2016
Этот ответ для всех граждан проще - а для вояк в особенности. Вояки априори вопросы не должны задавать.
Гость      09:44 19.02.2020 (1)
Комментарий удален
     21:52 19.02.2020
Благодарю за внимание, Елена!
     23:23 18.02.2020 (1)
Не берусь судить надо, не надо. туда было. Теперь Сирия - мне просто жалко парней наших Жизнь даётся один раз. Второй не будет. А матерям каково? У меня дочь и я рада.
     07:52 19.02.2020
Никто из нас не хочет войны, но это зависит не от нас.
     11:44 14.02.2020
Отлично!!!
Сейчас песню послушаю.
     16:27 15.10.2016 (2)
1
Зачем же так, Кармаль Бабрак,
Зачем позвал ты наши танки?
Ведь будут плакать наши 
Таньки
За просто так, за просто так!
Зачем же так, Кармаль Бабрак?

Виктор Черников "Афганский марш"
1980 год
                 
Дата весьма интересная.
     13:10 20.10.2016 (1)
Ничего интересного именно в дате нет. Больше интересна глупость автора этих строк...
     15:02 20.10.2016 (1)
Если, действительно, в 80-ом, то автор предсказал всю кампанию. И главное в ней. А это то, что наши солдаты погибали, потому что советские вожди не те таблетки приняли. Глупостей в упадок застоя они наделали массу. Афган - одна из самых весомых.  Более бессмысленной войны придумать было невозможно. Не будь Афгана, СССР мог бы протянуть ещё несколько лет. Утешает лишь, что и Штаты потом влезли в Афган. И с тем же результатом. 
     16:28 20.10.2016 (1)
Что именно он предсказал - непонятно. Что значит - "компанию"? Какая-то бестолочь...
Непонятно, про какие таблетки вождей вы продолжаете талдычить. 
Ввод войск в Афганистан глупостью не является, это была вполне осознанная необходимость. СССР мог бы и с афганом протянуть ещё сто лет - и афган в развале СССР не играл никакой роли. 
США влезли в афганистан совершенно с другой целью и выполнили её. Как и СССР в Афганистане выполнил свои цели. 
     18:48 20.10.2016 (1)
Сперва элементарное.
В русском языке есть слово "компания", означающее, например, Газпром или дворовую кодлу. Есть и слово "кампания", которое вы ещё просто не знаете. Оно тоже многозначно. В частности. так называют боевые действия в определённый период на определённой территории.
Таблетки для жизненного тонуса. Брежнев от них был зависим. У него даже была медичка, которая их ему добывала вопреки запрету врачей.
По-вашему, цель СССР была положить тысячи своих парней и уйти.  Всё-таки те вожди не были такими кровожадными идиотами. Правда, кое-кто и состояния сколотил.
Штаты почему-то именно в Афгане ловили Аль-Каиду и громили талибов. Талибов они скинули. Но гражданская война идёт и по сей день. А ушли они, ибо стали нести потери. Этого ихние президенты не любят. 
     20:33 20.10.2016 (1)
Я знаю, что означает слово компания. И потому спросил - каким образом автор сих строк "предсказал компанию"? Вы же включили дурака и стали объяснять значение самого слова.
Осталось непонятным, каким образом таблетки для тонуса, оказали влияние на Брежнева, чтобы он склонился к вводу войск в Афганистан, а не к выводу войск из него - например...
Очередная бестолочь про цель СССР в Афганистане по моему мнению. Моё мнение совершенно противуположное - целью вождей было сохранить страну в зоне своего влияния. 
Непонятно, что вы имеете в виду, когда говорите, что Штаты ушли из Афганистана. Они по сей день находятся там и уходить не собираются. Это и была их главная цель - заиметь охраняемые базы и держать в напряжении весь регион своим присутствием. Их президентам совершенно наплевать на потери - не любят они их только в моменты выборов. 
     20:52 20.10.2016 (1)
Я ж показал правильное написание этого слова "кампания", а не "компания". Это разные слова. 
     21:05 20.10.2016 (1)
Правильное написание слова совершенно излишне - разговор идёт совершенно о другом и все участники разговора понимают о какой кампании - пусть даже написанной как компания - речь. 
     21:08 20.10.2016
Уже хорошо. В чём-то вы продвинулись. 
     21:31 15.10.2016
     12:47 29.05.2015 (1)
Сильно!
     13:22 29.05.2015
Спасибо...
     12:18 25.07.2013 (1)
Спасибо за стихи!
С Уважением, Виктория.
     12:37 25.07.2013
Благодарю за внимание, Виктория!
     16:06 20.10.2011 (1)
Очень хорошая песня, а исполнение выше всяческих похвал. Чувствуется. что написано человеком, пережившим этот кошмар.
     18:44 20.10.2011
Ну об исполнении Вы несколько преувеличили...
     12:24 11.07.2010 (2)
2
Эта тема мне близка. Мои братья тоже отдали часть своей жизни Афгану, и ушли уже туда...А я написала песню. Посмотрите, жаль нет композитора...
АФГАНСКАЯ ПЕСНЯ          

   Посмотри, до чего ж небо синее!
   Там заведует ангел маршрутами.
   Вместе с ним суждено над Россиею
   Чистым душам парить с парашютами.
   
     А в Афгане, где небо грозное,
   Где в ущельях деревья рослые,
   Нам казалось, мы были взрослыми,
   Нам хотелось любить.
   А пришлось воевать отчаянно.
   В Чарикарской долине затравлены,
   Там героев мечты оставлены.
   Их вовек не забыть.

   Позади предрассветное марево,
   Новый день, как тюльпан раскрывается.
   И опять будет ночь, будет зарево...
   В сердце новый фугас разрывается.

     Покатилась слеза непрошено
   По гитарной струне горошиной.
   Память эхом отрывков из прошлого -
   В крик тревожного сна!..
   Не хочу вспоминать, вспоминается,
   Лица павших друзей стираются.
   Мою юность, как поле, безжалостно
   Испахала война.
     16:08 20.10.2011 (1)
" Чистым душам парить с парашютами." Вы - чудо, Зимушка! Восхитительные строки!
     16:18 20.10.2011
Спасибо за понимание!
     13:22 11.07.2010 (1)
Я, к сожалению тоже не композитор, а песня может получиться хорошая.
     13:24 11.07.2010
Спасибо за поддержку...
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама