С натяжной, так с натяжкой.)
Это моя модернизация ради краткости стихотворения.)
Маяковский разбивал традиционную стихотворную строку не несколько строчек. В строке получалось по одному слову. Никто против этого сейчас не возражает.
Во время Маяковского многие считали, что он изобрел свою лесенку исключительно с прозаической целью - получать более высокие гонорары за свои стихи. Тогда за строку стихотворения, независимо от количества слов в ней, платили 1 рубль.
К подобной практике прибегал и Александр Дюма. Ему платили за количество строчек в романах. Он ухитрялся писать диалоги, в которых собеседники обменивались короткими репликами. В результате получалось строк много, а слов мало.
Но оставим великих.)
Для акростиха я взял не первые буквы строк, а первые буквы слов. Это непросто сделать, сохранив при этом стихотворный размер и рифмы. Задействованных оказалось 70% слов. Для начала неплохо. Конечно, идеал - задействовать 100% слов.
Кстати, вот тема для созданного Владимиром Яремчуком КЛЮКа. Написать акростих с рифмами, максимально использовав для составления заданного слова первые буквы всех слов стихотворения, и соблюсти при этом стихотворный размер.. Скажем, Яремчук предлагает слово из шести - восьми букв и - поехали!
Посмотрел.
Пишут традиционно - берутся во внимание первые буквы строк.
Я же предлагаю задействовать, по возможности, первые буквы всех слов стихотворения.
Читать громоздкие, натужные акростихи, которые вы показали в ссылке, скучно. Сочинять их, я думаю, тоже не доставляет удовольствия.
Сделать акростих, использовав минимальное количество слов, это интересно.
Что касается разбивки поэтами строчек на свое усмотрение, то каноны здесь не соблюдаются.
Выстраивают стихи и лесенкой, и столбиком, и ромбом, и пирамидой, и шаром, и кольцом, и т. д. Разве вы такие не встречали?
Елена! Вячеслав прав в том отношении, что акростихи предполагают большýю свободу для авторской фантазии. Акростихи - это не жанр. И даже не твёрдая форма, как, например, сонет, канцона, рондо и т.д., имеющие строгие правила построения, но, несмотря на это, также подвергаемые экспериментированию, особенно в позднейшее время. Вячеслав написал об этом.
Относительно же акростихов можно заметить, что это всего лишь "стихи, в которых начальные буквы (реже - слоги или слова) составляют слово или фразу, обычно - имя автора или адресата" (М.Л. Гаспаров). И всё. Больше никаких ограничений не накладывается..
Сонет тоже видоизменяется, поэты иногда отходят от канонической формы.
На основе сонета построен ряд производных и усложнённых форм:
«венок сонетов», состоящий из 15 сонетов, связанных друг с другом по определённой схеме;
онегинская строфа, представляющая собой сонет английского типа с обязательным чередованием перекрёстной, парной и опоясывающей рифмовки в катренах;
«опрокинутый сонет», в котором терцеты не следуют за катренами, а предшествуют им;
«хвостатый сонет», в котором к произведению добавляется ещё один или несколько терцетов или дополнительная строка;
«половинный сонет», состоящий из 1 катрена и 1 терцета;
«безголовый сонет», в нем отсутствует первый катрен;
«сплошной сонет», написанный на двух рифмах;
«хромой сонет», с укороченными четвёртыми стихами в катренах[2].
Отдельные поэты предлагали — систематически или в виде разового эксперимента — различные другие трансформации сонета — заслуживает внимания, в частности, «Сонет триолетно-октавный» Фёдора Сологуба (1920), складывающийся из триолета и октавы. (Википедия)