- Зачем мне все эти эссы́?
- Ты не хочешь научиться чему-то новому?
- А что может быть нового в том, чего я не хочу делать?
- Да, действительно... Никогда бы не подумала: в том, чего ты не хочешь делать, не найти ничего нового; не найти старого; не найти приятного и отталкивающего, не отыскать завораживающего и сладкого, притягательного и безобразного. То, что тобой не сделано, останется тайной за семью печатями, останется тёмной кошкой во мраке заточения, динозавриком в лабиринте, который ходит по кругу, а сам этого не замечает...
- О каком динозаврике ты говоришь?
- Об этом
- Ты мной манипулируешь! Ты добиваешься, чтобы я что-то новое сделал...
- Да. А кто против?
А "против" несколько уважаемых мной Авторов, к которым я обратилась с личной просьбой принять участие в очередном конкурсе. Что ж?
Это их выбор.
Это их нежелание.
Это их судьба.
Голосование продлится до 6 марта.
Когда мы начали изучать геометрию в школе, то я сначала отнеслась к ней довольно своеобразно, пыталась запомнить и рассказать о прямых, параллельных с чувством и литературно, поскольку мне весь этот графический мир чрезвычайно понравился.
- Что ты - говорила учительница - здесь невозможен вольный пересказ, каждое слово определения должно стоять на месте и даже в том порядке, как это идёт в учебнике.
Вскоре я стала фанаткой геометрии и алгебры. Самые сложные теоремы доказывать меня вызывали к доске, потому что я понятнее всех говорила. Моя подружка, напротив, ничего не любила, и, конечно, ничего не учила. Ей больше нравились спортивные мальчишки из старших классов. Неумолимо надвигались экзамены. Такое положение меня очень волновало и я, по своей инициативе, стала ходить заниматься с подругой.
С какой радостью открывала я любимый учебник! Как песню повторяла любимые теоремы! Теперь я понимаю, что она почти ненавидела меня, но как-то, в силу покладистого характера, терпела. Экзамен мы сдали обе на пять, но это были очень разные пятёрки, со своим внутренним смыслом.
Осенью моя подружка собралась поступать в медучилище и очень попросила поехать с ней. Я подумала: - А что? И там учиться можно. На экзамене по математике мне попалась очень трудная задача, но я её решила. Экзаменатор, взглянув в листок сказала: - И как сюда попала эта задача? Она же из материала, который вы ещё не проходили, но ты молодец, справилась. Я поступила, а подруга нет. Потом был ещё университет, жизнь тесно связання с медициной. Где теперь та подружка, что с ней, не знаю, а у меня в голове очень много всего - медицина, литература. Но как первая любовь, как тургеневские "Вешние воды" - любовь к геометрии, к её структуре голых весенних веток за окном...