Сразу скажу, что ничего не навязываю, а просто делюсь мыслями, основанными на бесконечном профессиональном опыте. Вообще эта профессия, профессия организатора конкурсов и прочих мероприятий, всегда была одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Она может называться по-разному и массовиком-затейником, и дед Морозом в детском саду, и event менеджером ( как сейчас принято). И всегда (профессия) требовала таланта, креатива и энергии.
Конечно, литературный конкурс или фестиваль фильмов в Сан-Ремо, или Новый год в средней группе детского сада, мероприятия совершенно разные. Но есть и нечто общее. Есть организаторы и участники конкурсов, и есть правила , которые нельзя нарушать, если хочешь, конечно, чтобы конкурс получился!
И так что же это за правила? Фундаментально они устанавливают взаимоотношения между организатором и участниками ( здесь авторами).
И вот есть уже наработанные и проверенные временем принципы которые необходимо соблюдать! Кое-что нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Что же?
Нельзя стыдить авторов за то, что они не активны, сетовать по этому поводу, угрожать забанить ( даже в шутку). Нельзя призывать авторов участвовать в конкурсе! То есть совершать все те действия, которые показывают фактически, что вы плохой организатор и не умеете заинтересовать публику ( в данном случае авторов).
И , конечно, нельзя публично обсуждать, что у вас там не получается с судьями и прочими делами. Всё это в итоге работает против вас!
Ну хорошо.. А что же можно? А можно УВЛЕКАТЬ и ЗАИНТЕРЕСОВЫВАТЬ! И всё? Увы...))). Ну я же с самого начала сказал, что дело это во все времена было самое не простое и требующее не только таланта и креативности, но и бешеной энергии.
С чего начать? Начать надо с того, чтобы для себя уяснить, что вы как организатор хотите сделать и для чего это лично вам нужно. То есть определить цели и задачи конкурса.
Брать пример с международных конкурсов в области литературы так же, мягко говоря, не корректно, как проводить конкурс красоты среди среди доярок в пределах одного небольшого хозяйства.
Там свои задачи ( на международных конкурсах), а здесь должны быть свои. Совершенно согласен с автором, который в комментах высказал мысль, а что если бы на конкурс подали рассказы Пушкин, Конан Дойль и т.д. Кто из них лучше ?
Поэтому здесь ( у нас) задачей ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА является не выяснение кто лучше пишет ( каждый из нас уже давно и так знает кто тут самый крутой)))) ), а организация некого соревнования, которое будет способствовать улучшению творческой атмосферы на сайте, сделает в итоге существование более праздничным и комфортным. Вот и всё !
А если это является целью, то и сама стратегия должна быть другой! Вы не отсекать должны участников , а вовлекать всё новых и новых! И если вы взяли, например, за основу форму чемпионата, то лучше искать не индивидуала-победителя, а создавать всё новые и новые команды, которые соревнуются между собой. Чтобы игроки не оставались "вне поля".
Как ни парадоксально, но в результате этого конкурса ВЫИГРЫВАТЬ ДОЛЖНЫ ВСЕ! Все в той или иной степени имеют право на праздник!
Понимаю, что всё это очень сложно и трудоёмко. Уж как понимаю! ))
Ну тут уж как говориться готовиться надо! Но в помощь уже наработана большая отечественная и зарубежная практика. Можно обратиться за консультацией в event агентства, прикинувшись богатым клиентом ! Они могут прислать наработки сценариев. Ну да надо писать сценарий конкурса, подготовительные работы и т. д.
P. S. Главное это ЦЕЛЬ и ЗАДАЧА!
Да ещё вот что! Параллельно надо проводить и другую работу! Если вам близки мысли , которые я изложил, то необходимо и смотреть где энергетически собирается внимание САЙТА. Понятно, что в ЗАМЕТКАХ.
Если ограничить авторов скажем одной заметкой в день, то есть уравняв их (ЗАМЕТКИ) в этом смысле с прозой и стихами, то высвободившуюся неуёмную энергию некоторых авторов вы вполне можете использовать в своих целях и перенаправить на КОНКУРСЫ!
Ну и проще всё! Условия проще! Меньше ограничений! Там у вас в этих чемпионатах сквозь строчки проступает очень правильная мысль, что всё это должно быть на постоянной основе, то есть не чемпионат, а некое бесконечное праздничное соревнование! И главное - выигрывать должны ВСЕ!
Это закон всех конкурсов, где нет материальной заинтересованности!
| Помогли сайту Реклама Праздники |