Заметка «Это по-русски»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 1367 +1
Дата:

Это по-русски


Почему-то хочется иметь на карточке евро, в квартире евро-ремонт и при этом сохранить русскую душу и русские просторы.
Реклама
Обсуждение
     20:51 02.02.2014 (2)
Есть прекрасная книга о русском языке - "Русское солнце, или новые тайны русского слова".
И кто же её написал? Иванов? Петров? Сидоров?.. Увы!!! Её написал Ирзабеков Фазиль Давуд оглы, азербайджанец, коренной бакинец, преподаватель русского языка в Азербайджанском университете... И вот он понял, как важно сохранить русский язык, и посвятил этому жизнь!.. Как говорится, без комментариев.
     01:48 03.02.2014 (1)
Прибавьте сюда ещё Макса Фасмера.
     22:14 03.02.2014 (1)
Тогда уж, ещё и Александр Семёнович Шишков с его "Словяно-русским корнесловом"...
     07:47 04.02.2014
Нет, я имел ввиду именно иностранца, потому что в первом вашем посте указана работа не русского языковеда.
     20:59 02.02.2014 (1)
Ольга! Спасибо Вам! Обязательно найду и почитаю! Занимаясь вопросами развития мышления, увидела, что русский язык - это язык мыслителей, поэтов и писателей и еще язык Мастеров, Великих Мастеров.
     21:29 02.02.2014
Прочитайте, не пожалеете - замечательная книга!
     17:07 02.02.2014 (2)
3
Да уж какая русская душа с евро-ремонтом. Вот когда потолок в разводах, пол горбатый да стены кривые, тогда душа эта только и проявляется и требует русского простора, дабы этого всего не видеть.
     17:45 02.02.2014
Likin M. Да, и я про несовместимость!
     17:25 02.02.2014 (3)
2
Русская душа остаётся за заколоченными окнами изб, в опустевших русских деревнях.
     19:45 02.02.2014
Согласна.И если семьи сохранили традиции.Кстати, в деревни хотя бы летом возвращаются.Не за границу.А домой, к истокам.И дело не только в экопродуктах...И еще- деревенские кладбища стали ухоженными...
     17:51 02.02.2014 (4)
1
Думаю, русская душа сегодня - не более чем объект риторики. Вспомните: "Тут русский дух, тут Русью пахнет..." А сегодня чем пахнет, простите? Любые разговоры о русской душе сегодня - лишь наивный бред или завуалированные спекуляции.
     22:54 02.02.2014 (2)
Это когда разговоры такие нерусь заводит...Распутина, Астафьева, Белова , Шукшина книги  следует читать, где истинной Русью пахнет...
     23:44 02.02.2014
Да из книг-то пахнет. Из форточки вот нисколько.
     23:02 02.02.2014
Да, дядя Петя! Надо! Согласна! Только есть один нюанс, что дети этого не просто читать не хотят, понять не могут. Но есть же что-то сейчас то, чего мы может быть не видим. Что-то кроме разрушения и рассуждений. То, из чего можно строить. Да, фундамент - это те авторы о которых Вы пишите, и другие русские авторы и сказки русские. Но... То, зарубежное, оказывается сильнее. А молодежь на чем воспитывать? Как? Зашла неделю назад к моим внукам в детскую, а там рожи игрушечные на меня смотрят из мультиков современных, рожи мне устрашающие корчат. Я же как психолог, понимаю, что это так просто не проходит. Работала с детскими страхами. А дети мои, думаю, что это нормально. Вот. как?
     18:10 02.02.2014 (1)
Стихотворение "Неизвестная страна" - это сон о России. Сегодня опубликовала здесь.
     19:24 02.02.2014
Есть и у меня стишок "Сон". Если есть желание, можете полюбопытствовать  
     18:08 02.02.2014 (2)
Да, здесь еще вопрос о развитии языка, изучения культурных корней и т.д. Думаю, что это для Вас не откровение. И, в первую очередь, это детская литература. Я начала разрабатывать детский проект. Думаю, что и тут опубликую рассказы, которые подала на премию "Писатель 2102 года" на Прозе.ру. Хочу сделать что-то для детей. Но по современному, так как они уже накормлены американскими мультиками. У меня два внука.
     19:42 02.02.2014 (1)
На Прозе Вы станете номинантом через 3-5 дней. Там плати- и печатайся.Я на Стихи.ру взяла все номинации в якобы конкурсах. Так что- печатайте что нравится Вам самой -быстро и дешевле в других издательствах...
     15:40 03.02.2014
Там по детской литературе нормальное жюри. И мне это нужно не для того, чтобы кричать, что я -  номинат, а чтобы проект для детей создать. А с деньгами мне друзья помогают, те кто заинтерсован в нашем с ними детском проекте. Извините, но цели участия в конкурсах бывают разные.
     19:13 02.02.2014 (2)
Вот и я об этом самом. О душе русской можно говорить, рассуждать, но, сегодня, лишь как об отвлечённом предмете. Я не говорю тут о тех, кто ощущает в себе некую русскость, но о общем духе, общественном самосознании русских, которого сегодня просто не существует. Да и странно было бы. Ведь уже почти сто лет как дух этот вытравливался и вытравливается с завидным усердием.
     20:49 02.02.2014 (1)
Давайте восстанавливать... с себя!
     21:28 02.02.2014
Всегда надо начинать с себя, если хочешь изменить что-то вокруг.
     19:34 02.02.2014 (2)
1
Русский дух повёл Минина и Пожарского Москву защищать. После разрушения церквей, убийства царской семьи, братоубийственной войны, репрессий, нынешнего казнокрадства и всеобщей любви к импорту, русский дух остался только в виде словосочетания.
     20:53 02.02.2014
Я сама живу в Беларуси, корни моего рода в России. И дух - это не нечто придуманное, ни нечто СМИ изобретенное, а нечто живое, сокровенное и требующее жизни. И в снах, и в стихах, и в образ при рисовании. Не хочу порой думать, а оно из глубины исходит.
     19:53 02.02.2014 (1)
1
Добавьте так же исключение из паспорта графы о национальности, законы, направленные против коренного населения России, подмена внутреннего производства с/х продукции на заграничный генномодифицированный корм... Религия тоже с Авраамами да Исааками, у нас не очень-то своя, импортная. Может оттого и споров  столько вокруг неё и скандалов с распоясовшимся священством, чьё поведение и высказывания, заставляют сомневаться в их истинных мотивах.
     20:51 02.02.2014 (1)
да... да.... да... И "свобода слова" в виде грязи, лжи и обмана, и словоблудия, пустоты словесной. Не у всех, конечно. Но это же все навязывается. И, кроме, так касается литературы, которой мы с Вами пытаемся заниматься.
     21:33 02.02.2014 (1)
Я не думаю, что занимаюсь литературой. Да, пишу что-то и мне это нравится, нравится общаться с пишущими, думающими людьми. Но литература ли это? Думаю - нет. Просто мысль ищет выхода, ищет оформления в художественном слове, образе.
     21:39 02.02.2014 (1)
Такие ребусы я разгадываю следующим образом: сначала обращаюсь к словарю.
"Литература [лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква], один из основных видов искусства — искусство слова. Термином "Л." обозначают также любые произведения человеческой мысли…"
И далее размышляя. Буквы пишу? Пишу. Произведение (от слова "производить") - что -то произвожу. Словами пользуюсь... И довольно связно порой. Остается вопрос "искусства слова"... Вот тут, порой не дотягиваю, но стремлюсь... Так, что порассуждайте на досуге.... :)
     21:44 02.02.2014 (1)
Да здесь всё на поверхности. Школьник на заборе тоже пишет. И строитель строит и скульптор ваяет. Но всё ли созданное умом и руками человека можно отнести к искусству? Если литература - искусство, то я здесь причём? Свою писанину к искусству я точно не отношу. Так шалость.
     21:46 02.02.2014 (1)
Желаю, чтобы шалость переросла в искусство... :)
     21:50 02.02.2014
Спасибо!
     18:05 02.02.2014 (1)
Думаю несколько иначе... Однако без культурной среды она, конечно, может проявлять себя, но, скорее в снах, ностальгии по прошлому, утраченному, в стремлении бороться за что-то (при этом уже не ясно за что) и т.д. Возможно ли убить "душу"? Думаю, что "да". Возможно ли ее возродить? Думаю, что возможно, но сложно. Для этого нужно будить генную память. И наблюдения и исследования показывают, что она может хранить предрасположенность к тем качествам, которые сейчас мифологически присущи этому понятию. А то, что ее убийство  обеспечивается грамотно, то, это есть в реальности.
     01:34 03.02.2014 (1)
Берите пример с украинцев. А пока будете мечтательно смотреть в небо, как на аватарке, ничего не добьетесь. Русский дух будет ассоциироваться с пьяными дебошами и матом.
     07:58 03.02.2014
На отсутствие успеха, силы духа и воли не жалуюсь! Мечты воплощаются в реальность. Да и фото - художественное. :) Да, матом не ругаюсь и не поняла, что Вам позволило сделать такие выводы!? :)
     17:46 02.02.2014
Сергею Медведеву. Думаете, что только там сохраниться? -)
     19:28 02.02.2014 (2)
Вы отстали от жизни. Сегодня вновь в моде русские крепкие избы с огромными залами - палатами, рубленные из больших по диаметру брёвен, с высоким крыльцом. Русские бани и русские борзые собаки. Всё с русским размахом. Только удовольствие это не для рядового россиянина.
А евро-ремонты - это убого.
     21:09 02.02.2014 (1)
Сергей! А с русским духом там как? Или ни как? Или там душок власти и... ?
     14:03 03.02.2014 (1)
А Русский Дух надо писать заглавными буквами, иначе ничего кроме духов и не выйдет.
     15:36 03.02.2014
     19:35 02.02.2014 (2)
Все русское - для части русских. А другим- ни евроремонта, ни валюты,ни рублей ,однако) И заметка пустая...
     21:10 02.02.2014
И была бы заметка пуста, не задела б людские сердца! :)
     19:39 02.02.2014 (1)
Мой комментарий написан с иронией.
А если серьёзно, то Русская душа жива в нас, пока мы помним своих героев, их подвиги, отдавших жизнь за Русь, за Россию.
     21:05 02.02.2014
И пока мы живем на этой земле!
     12:54 03.02.2014 (1)
1
Русскую душу мы сами, ребята, споили и сделали рабой.
И потом это дерьмо сами назвали русской душой.
Нет, русская душа - это работящие, профессиональные совестливые люди с чувством собственного достоинства, которых затоптали, начиная с 17 года, и продолжили топтать всё прошедшее и настоящее время.
Настоящих поднимавшихся хозяев (сволочей там тоже хватало) убили, а пришли нахлебники, воры и идеалисты (последние - например, директора советских заводов, которых до сих пор помнят как настоящх хозяев).
Идеалистов постепенно тоже ликвидировали (или они вымерли естественной смертью).
Вот и осталось на всех уровнях государства и якобы бизнеса то, что имеем: бездари, тунеядцы, махинаторы, распильщики, карьеристы и их такие же отпрыски.
Вот и всё.
Возродить бы русскую душу!
     15:36 03.02.2014
и я "за"!!!
Гость      17:50 02.02.2014 (1)
Комментарий удален
     21:07 02.02.2014 (1)
1
Верно! Возьмем лучшее и сделаем своим! Так я изучаю восточные оздоровительные методики, с той же целью, чтобы мы тут стали сильнее и здоровее! Браво! У меня отец из казачьей кубанской станицы.
     22:17 02.02.2014 (1)
     22:25 02.02.2014
     20:42 02.02.2014 (1)
да уж евро нас погубит ничего скоро будет русоремонт русобабки и бурановсие бабушки
     20:48 02.02.2014
:)
     17:11 02.02.2014
1
А зачем евро..  Ради них  пахать надо или депутатом быть...
Реклама