Заметка «1. Инерция заблуждения»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Мастерская
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 6
Читатели: 647 +1
Дата:

1. Инерция заблуждения

_____________________________________________________________________________________________




1. ВЕЛИКАЯ ИНЕРЦИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЯ. МАСТЕРСКАЯ БОГА.
______________________________________________________________________________


Одно из заблуждений большинства считающих себя православными,
это декларация об отделении церкви от государства.
РПЦ при советской власти действительно была  «отключена» и в политику,
что называется, и не совалась.
Ну, и что? Кто-нибудь «сильно пострадал»?  Ничего подобного.
И памятники русской культуры в СССР не уничтожали,
и коллекции музеев мирового значения тоже никто не разворовывал –
Эрмитаж и Русский музей содержались на должном уровне, чего не скажешь
о Лувре и многих других европейских музеях «первого ряда».
У Игоря Эмуннуиловича Грабаря есть великолепная монография «Искусство в плену».

К сожаление в Яндексе скачать книгу «не получается», только купить.
Но я прочитал ее почти сорок лет назад.

Весьма рекомендую – это – взгляд профессионала на искусство
(преимущественно живопись) на рубеже 20 – 30-х годов.

Понятно, что еще в 70-х я прочитал не только книги Грабаря и Алпатова,
полагаю, что, если собрать вместе все прочитанное и
«проработанное» мной  по этой теме в 70-е годы, то это будет
солидная библиотека в сотни томов, хотя и несколько «специализированная».
Здесь «вся палитра» Гегель, Фейербах, Кузанский, Платон, Диоген,
Кьеркегор, Соловьев, Шеллинг, Фихте…
Но это первоисточники, история искусств – это десяток томов «ин кварто»,
не считая 12-ти томник Алпатова, Вёрмана, Грабаря…
К чему я это говорю? А к тому и говорю, что еще будучи студентом (и ранее)
в Эрмитаже и в Русском музее я бывал каждую субботу и воскресенье
за редким исключением (с этой «учебой» всю пьянку позабыл!)
и очень хорошо помню, где и в каком зале висела та или иная картина.
Потом пришли к власти дерьмократы, и многие картины как ветром сдуло,
и не только картины.

Но мы заговорили о Церкви, а это уже совсем другая история. Должен напомнить
тем, кто все забыл, сколько было фильмов, книг, исторических полотен,
многие были созданы в СССР, – вспомните книжку В.Сосноры «Всадники»,
это один из лучших его сборников.

Прекрасно помню Курск и Ленинград в 60-61-м соответственно. И в церковь
я ходил с хозяйкой нашей квартиры, и куличи, и Пасха – они никуда ведь не девались.
РПЦ вполне комфортно сосуществовала параллельно коммунистической системе,
и старообрядческие церкви никто не закрывал, и даже молельные дома баптистов.
Но существовала марксистско-ленинская идеология – разве можно сравнить
ее с мерзкой идеологией воров-демократов?
Сравнение явно не в пользу последней.

Крестился я не в младенческом возрасте, а в 33 года. Трудно было со святоотеческой литературой, –
Библию купил из-под полы за 75 рублей – не малые по те временам деньги.
Сказать, что интеллигенция, преимущественно пишущая, «увлекалась христианством»
я не могу. Правильнее сказать, что достижения в фундаментальной науке,
в дизайне и исследованиях космоса как бы «переместили» христианское учение
из разряда мракобесия в разряд философских наук.
Гегель ведь тоже христианин и написал множество лекций, доказывающих существование Бога.
Но Гегель, как ни крути, один из столпов немецкой классической философии,
и его работы в обязательном порядке изучались в лучших гуманитарных ВУЗах.
А Фома Аквинский?

Здесь нет противоречий, гуманитарии все были «латентными христианами»,
хотя и буддистами им быть тоже никто не запрещал.
Но вот какое дело – в деревенских церквах (на псковщине, например) прихожан
было достаточно, а вот в Князь-Владимирском или в Спасо-Преображенском
соборах по будним дням – так себе, не могучая кучка. На Пасху – это да,
с милицией охраняли храмы.

Идеологическая машина к тому времени утратила свою популярность, да и космосом,
и Антарктидой было уже никого не удивить.
Появилась даже особая категория паразитов и бездельников – работать они
не хотели, но обвешивались крестиками,  образками и шагу не ступали
без «спаси господи».  
Теперь они балдеют в Интернете, как всегда агрессивны и спорить с ними
бесполезно. Ну, это «одержимые».

А конце 80 – начале 90-х все мы, по сути, переживали голод, всяк выкручивался
как мог, мне, например, приходилось покупать говядину на рынку в Омске
у казахов, и везти чемодан мяса в Питер на самолете
(благо, «свободных денег развелось немеряно»).
А в Ленинграде на рынке не прокормишься, слишком дорого.
Одновременно начали открываться  новые приходы, появилась литература,
но… по коммерческим ценам.
Помню, купил молитвослов на русском языке за 100 рублей – это при средней
зарплате в Ленинграде не более 170-180…
Вот оно, «мракобесие»! А, что – есть другое название? Крайне сомневаюсь.
А дальше пошло Попы начали жиреть не по дням, а по часам. В СССР зарплата
у священников была 60 – 100 рублей – тянули, конечно, «из церковной казны»,
но не так нагло.
Моя старшая дочка окончила муз.училище и в конце 90-х, и в 10-х пела
в Казанском соборе.
Один священник предложил ей денег «в долг» (ну, это понятно с какой целью)
и сказал, чтобы она  «не беспокоилась», он, дескать свою семи комнатную
квартиру отделал по евростандарту,
купил «тойоту» за $ 25 000… Ну, не сука? Это, за какие же
такие заслуги, когда половина населения России-матушки разве что
не голодало?
Вот оно «мракобесие» в действии, так сказать. Дешевая водка-путинка –
только свиней этой водкой травить. Зашел я в спец. магазин табачный –
сигары по 500 рублей за штуку. Сигареты нынче практически без никотина,
дымом травимся, не накуриться никак и дорого это обходится.
Без водки можно обходится довольно долго, а вот без табака – хуже не
придумаешь.
И попы торгуют беспошлинной водкой и табаком,  –  ладно, хрен
с ними со «спорстменами» и «афганцами»,
но эти святоши куда лезут?
У Гундяеева личное состояние $ 4 000 000 000 – зачем ему столько,
от преисподней думает откупиться? Не выйдет…

















.

Реклама
Обсуждение
     23:47 28.01.2014
-2
Однако.  Можно добросовестно заблуждаться, но в такую степень заблуждения не верится. Игорь Грабарь писал не только "Искусство в плену", но и кое-что почище. Например, заключения о необходимости сноса церквей, по его мнению, не имеющих художественной ценности. Я понимаю, что, не напиши он это, то и его бы снесли.
     23:46 28.01.2014
видел... видел... а лучше бы не видел... как Г. о славянах...
не хочу даже повторять... не откупится... точно... да и "вниз" ему, за такое...не отмолит...у нас разные с этими "служителями" на Тот свет дороги... у нас клоун такое вытворяет, что говорят очевидцы, а мозг не верит в это...
доброго здоровья!
Реклама