Заметка «Скоро уж месяц моего пребывания здесь...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 2
Читатели: 665 +1
Дата:
Предисловие:
Что-то я раздумалась)))

Скоро уж месяц моего пребывания здесь...

Несколько общеизвестных истин , которые ,тем не менее ,оказывается, таковыми для некоторых не являются.
Стих- это Одна поэтическая строка.Отсюда- четверостишие и т.д.Стихотворение вульгарно называть Стихом,даже для краткости.Или изображать как"стих.")))
Поэтическая строка предусматривает внутренний ритм+образность.Мама мыла раму- не поэзия...
Чем больше образов напичкано в стихотворение, там ближе оно Автору,но не Читателю. Наш Читатель зачастую вообще не обладает образным мышлением.В школе этому не учат. Дети легко мыслят образами, взрослые- с трудом.Хотя ,по логике, чем человек взрослее,тем мир для него Образнее.Не безобрАзнее)))
Критика никогда ничего хорошего не приносила.Можно из любого хорошего стихотворения сделать хрень.Недостатки есть всегда.Гладкость изложения сама по себе мертва. Обычно в каждом стихотворении есть несколько ключевых образов.Это-основа.Их трогать нельзя."Канву" можно подравнять...
Мы живем в эпоху ассонансных рифм.РОЗЫ-МОРОЗЫ- уже не эталон. Главное- ритмика. "Поэтический словарь" Квятковского можно почитать иногда..
Название стихотворения - вещь условная.Суггестивная лирика вообще не поддается этому...Теги-  нечто...Слов литературных нет по этому поводу.
Современный человек часто приходит в сеть общаться и получать положительные эмоции, коих ему не хвтает в реальном бытии...Личико(фотку) показывают неохотно. Имена- кликухи или нечто жеманно-иностранно-многозначительное...Поэтому серьезные разговоры неуместны.
Остается треп с собеседником без имени,возраста,часто и пола...При такой закрытости и рецензировать то неохота. Для поэта,спустившегося с дерева, хорошо одно,за что его можно и подхвалить и поучить...Если же знаешь,что зрелый человек пишет ерунду,то и подход другой...
О коммерческой стороне любого сайта говорить здесь не буду.Это реальность. До самой еле дошло, зачем фабулоны.Теперь хоть публиковать могу  несколько произведений).
Всё повествование свожу к фразе:"Если спешить некуда и публиковаться негде или невозможно по ряду разных причин и следствий,- заходим сюда. Кстати, большинство людей здесь- адекватные и очень даже...")))
Реклама
Обсуждение
     07:55 18.01.2014 (2)
Доброе утро, уважаемая Анастасия!
Не Вы первая оказываетесь в такой ситуации и пишете эти вопросы. Как всё повторяется!
Не надо только сразу обреченно махать рукой и уходить с сайта. Увы, на других сайтах не лучше.
По-своему этот сайт даже лучше большинства мне известных.
Можно по-человечески, без боязни нарваться на чванство, обсуждать интересующие вопросы (но чаще не литературные).
Есть тут интересные (и очень!) авторы и произведения. Конечно, их крайне мало, это штучное дело, но это везде так.
Да и сайт задумывался именно как возможность показать свое творчество непрофессионалам, чаще начинающим. Ну, такая у него задумка. Таково и название.
Беда только в том, что не все авторы хотят критически оценить свое создание перед выводом его в люди - отсюда и столько макулатуры.
Это уже дело чести автора.
Ещё, конечно, сказывается отсутствие литобразования у большинства (99%). У меня тоже нет, увы, иногда жалею об этом.
На другом сайте я был поражен круговой клановой порукой, которая вышвыривала любого лишнего. Ну, тем хуже для того сайта.
Дело не в сайтах, а в людях, в их амбициях, не всегда цивилизованных.
Граф прав.
Давайте ценить этот сайт и работу его админа хотя бы за возможность отдушины человеческого общения на действительно важные темы с умными интересными людьми.
А литкритика? Самообразование: читайте сами, смотрите, думайте, сравнивайте своё, учитесь. Больше ничего предложить не могу.
С уважением.
     13:03 18.01.2014 (1)
Да и сайт задумывался именно как возможность показать свое творчество непрофессионалам, чаще начинающим. Ну, такая у него задумка.
ну, задумывался-то сайт как обучающий, в чём и был его изюм, но не выдержав жёсткого, почти полуторагодового, прессинга неучей, от этой идеи отказались, потому теперь - лишь самообразование и личная инициатива тех, кто ещё помнит для чего сайт задумывался  
     16:35 18.01.2014 (1)
Насчет задумки обучательного сайта - Вы правы, я ошибся.
Не хватило толковых литспециалистов, кто бы смог талантливо педагогить новичков.
Это тоже штучное.
Ну и воинствующие даже не неучи (желающего можно научить), а просто недалекие люди - это да, бич в любой профессии.
Что ж, будем жить хотя бы так - и то хлеб.
     16:40 18.01.2014 (1)
ну да, нечто, неуловимое, сайт таки, пока ещё сохранил  
     16:45 18.01.2014 (1)
"Цветовую дифференциацию штанов"?
     16:47 18.01.2014 (1)
Александр, да где Вы их углядели-то...
ну, разве что, Ваши  
     16:49 18.01.2014 (2)
ЦДШ должна быть всегда!
     17:03 18.01.2014
Не ЦДШ, а ЦПХ!
     16:52 18.01.2014
поэтому и столь радостно, что Вы с нами  
     12:41 18.01.2014
Спасибо! Вы правы, каковы  мы, таковы и сайты...) Здесь есть общение.И хорошие авторы.А остальное- суета...
Гость      23:03 17.01.2014 (1)
Комментарий удален
     23:21 17.01.2014
Всё внятненько,если нервишки успокоить...)))
     22:21 17.01.2014 (2)
1
Вот, скажем, сайт любителей кошек. Для того, чтобы общаться на сайте, достаточно иметь дома кошку, ну или просто любить этих животных. Вот там люди и общаются, без ругани, без злорадства. Делятся советами о том, как лучше ухаживать за кошками, как содержать, чем кормить. И никто не ругается по поводу "чья кошка хуже, а чья лучше", потому что кошка - это продукт природы, а не человека. Мотив пребывания на сайте - наличие дома кошки или любовь к кошкам.

Здесь "как бы" литературный сайт. Мотивом пребывания на сайте "Фабула" является наличие умения писать стихи или прозу. Ключевое слово здесь - "умение". Стихи или проза - это не продукт природы, а продукт деятельности мозга пишущего стихи или прозу. А мозги (читай таланты) у всех разные, а иногда они и просто отсутствуют. Но человек такое существо, которое мнит себя "венцом природы". А разве может "венец природы" не обладать талантом к написанию "каких-то рифмованных или прозаических произведений"? Тоже мне - невидаль какая. Вот и крапают некоторые "венцы природы" с явно завышенной и болезненной самооценкой банальные, глупые, с отсутствием рифмы, ритма и смысла, алогичные стихи. Зачастую у таких "венцов природы" доказательством и подтверждением их "богом данных" талантов является не качество, а количество стихов. Отсюда и вал стишат в стиле "розы-морозы" или с полнейшим отсутствием причинно-следственных связей в произведении: при отсутствии таланта очень трудно соединить воедино то, что отличает именно стихотворение от горячечного бреда. Особенно грешат этим пожизненные домохозяйки или люди рабочих профессий. Первые - из-за своей нереализованности в жизни, вторые - из-за нереализованности в профессии.
Однако, даже если бы тот же Пушкин, или литературный критик Белинский указали этим псевдопоэтам, что то, что они пишут, поэзией назвать нельзя, то тех же Пушкина с Белинским местные "паеты" разорвали бы в клочья с криками "Да кто ты такой?!"
Так что в принципе такой сайт нельзя назвать "литературным". Это обычный сайт типа "Одноклассники" или "В контакте", социальный, короче говоря. Здесь "очень понравилось" ставят не за идею, тему, грамотное написание, оригинальные рифмы... а за "Ой, у меня такой же случай был" или "ой, как заверчено!" (в смысле "такую херню и я могу написать"). То есть, подавляющее количество бездарностей высоко оценивает самих себя. По-настоящему писать стихи умеют один из сотни, если не из тысячи. На фоне остальных 999 бездарностей они выглядят бледно. 999 всегда затопчут одного.
Всё это нужно воспринимать как данность и развлечение, не более того. Бездарности, пишущие стихи, развлекаются их публикациями на сайте. Бездарности, типа меня, развлекаются написанием пародий на их стишата. И каждый развлекается как умеет.
Так что никакой литературы и никакой поэзии - обычное Интернет-развлечение, времяпровождение, так сказать.
Вот и развлекаемся.
     22:32 17.01.2014 (1)
Вы правы)))
     23:03 17.01.2014
и чито нам с этим делать
     22:29 17.01.2014
Так.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама