Грусть
Выдалось лето: дождит и дождит, будто осень пришла, не спешит уходить. Я на даче один, хочешь вой, хочешь лай. Капли крупные воду туманную пьют на стекле, брызги мелкие собрались внизу на окне. Во дворе мокрота, листья там искупались дождём. Эй, пора бы в парную, не кажется вам? Может мне почитать? Но не спать, но, не спать... Я очнулся, стало темней, нет и двух. Моросит. Что же делать, опять лечь в постель? Нет, пойду погулять. Вот собака была б, не пустила меня. Натянул сапоги, они жмут. Плащ-палатка с гвоздя почему-то влажна. Дверь открыл - за порог. Капля холодная долго ждала, в шею ударила, катит прямо туда, где нельзя.
Дорога из гравия, глина с песком, я шагаю вперёд, дождь идёт и идёт. Справа лес, он молчит, не шумит. С веток льётся вода, злые страхи в лесу, я туда не пойду. Скользкий спуск, я упал и скольжу. В лужу влетел - вода в сапоги. И обидней всего - между ног. Я в избушку свою побежал: не хватало простыть. Вот калитка, дверь сильно скрепит. Капля ждёт. Кап! - за шиворот прёт. Но теперь всё равно, если нравится ей, пусть немного пожжёт. Грустно с дачей вдвоем. Слякоть скоро уйдёт? Я жене позвоню, позову! Хорошо, мобилу успел зарядить: света нет.
"Дорогая, ты слышишь меня? Приезжай, здесь дождит, будто осень пришла, не спешит уходить. Я на даче один, хочешь лай, хочешь вой..." Отвечает: "Мы к тебе собрались, но погода, сам знаешь, порой... У Танюшки опять болит голова, да и я никуда... Ты домой приезжай".
Тут я чуть не упал: благо стул за спиной: "Ох, спасибо, мой ангел земной! Как я сам не решил такой простоты? Ты спаситель, забота моя - это ты!"
Критика.
Да, нелегка судьба рецензента, рассматривающего подобные труды. В целом-то рассказ не очень плох, слова добрые, мысли хорошие. Чувствуется, что автор имеет некоторое понятие о том, как строить сюжет, понимает, что такое завершенность, даже умеет передать обстановку, заинтересовать… Но поймите этого мало! Получилась бы неплохая миниатюра в прозе после некоторой переделки. Нет же, “сочинитель”, словно нарочно, пытается очернить свое произведение!
Зачем рифмовать, если совершенно нет понятия о стихосложении?
Подозреваю, что подобная форма выбрана именно для того, чтобы игнорировать представления о стиле, размерности, рифме... Даже не говорю о более сложных понятиях: поэтика, строфика, ритмика, метрика, фоника… Зачем их упоминаю здесь?
Есть самородки, у которых душа поёт. И все эти разделы литературоведения выросли просто-напросто из исследования творчества талантов. Автор явно не самородок.
Очень бы хотелось вытянуть на минимальный уровень удобоваримости данную “глыбу”: время-то потрачено “писателем”. Мало того, расходуется время читателей, которое они могли бы провести с гораздо большей пользой. Честно говоря, я очень расстроен профанацией, представленной здесь.
Перейдем к анализу. По необходимости упрощенному, поскольку углУбленно (как говаривали в свое время руководители СССР) копаться тут, к сожалению, незачем!
“Выдалось лето: дождит и дождит, будто осень пришла, не спешит уходить”
Сразу же глагольная рифма. Если бы в главном предложении стоял инфинитив, можно сразу сказать, что перед нами – графомания. А так придется констатировать: графомания в квадрате.
“Капли крупные воду туманную пьют на стекле, брызги мелкие собрались внизу на окне”.
Где уж тут придираться к очередному “открытию” стекле – окне! Спрошу лишь: что стекает вниз, брызги или капли?
Давайте задумаемся над тем, чего стоит фраза: “хочешь вой, хочешь лай”, повторённая, кстати, дважды. Экспрессии хоть отбавляй! Эмоция творцу понравилась. Не есенинский ли стих её навеял? Но всегда есть великое НО. Тоскливо дачнику одинокому, вот и решил уподобиться любимцу, которого, как потом выясняется, у него нет. Но может, был? Еще более тоскливо… Тема затронута и требует развития, тем более, собака не пустила бы неудачника гулять (намёк на хорошего хозяина). Ну давайте развивать! Так ведь нет, дальше просто СТОП. Задумаемся: а какая собака не любит побегать с владельцем? Значит, таких животных литературный герой никогда не держал. Вернёмся к капле. Она тоже упомянута трижды. Великое постоянство!
Сапоги имеют, оказывается, не первостепенное, а второстепенное значение: только дважды упоминаются. Калитка у нас тоже никуда не годится: скрепит, причём сильно. Где руки у ЛГ (хотя “писарчук” расположен к нему явно доброжелательно)? Но неожиданно выясняется, что бедолага вовсе не один: “ Грустно с дачей вдвоем”. Партнёрша вскоре наскучила, пришлось звонить жене.
Слишком много нелогичностей и несоответствий для короткого “шедевра”. Я только вскользь взглянул на рецензируемую “вещь”. Желающие могут посмотреть собственным не затуманенным взором. А мне грустно.
Чтобы совсем уж не впадать в крайность, повторю известную поговорку: надежда умирает последней. Я, конечно же, знаком с творчеством автора в целом. Его “Аз буки веди и глаголи” – добротное произведение. Тем более удивительна та небрежность, с которой написана “Грусть”. Какую оценку поставить по десятибальной шкале? Как стихотворение - 0. Недоработанная миниатюра - 5. В среднем - 2,5. Пусть будет 3.
Напомню, что Виктырыч - это я сам. Чтобы посмотреть дополнительную информацию о рецензенте щелкните на этом тексте
| Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |
Благодарю, Виктырыч, за откровенность. Честно говоря, я в замешательстве.