Хочу возобновить уже десятки раз возникавший разговор. И однажды (на другом сайте) он был инициирован и мной. Разговор, в общем, состоялся и был достаточно интересен. Но кажется мне - многое осталось недосказанным. Или такова тема, что исчерпать ее невозможно...
Мне всегда казалось, что как бы ни бурлили сетевые перипетии, там так или иначе должна бы сложиться некая творческая элита и что элита эта должна оказаться на высотах не только поэтического слова, но и на неких нравственных высотах...
Мне потому так казалось, что как-то не складывается у меня пазл в котором поэт и злодейство - явление вполне возможное, допустимое, рядовое и даже приемлемое и объяснимое. Никак не складывается...
Старая тема. Уж сколько говорено! Но никакие итоги многих этих дискуссий утешительными мне так и не показались. Наоборот, все сводится к страшноватой идее: поэзия - это котлеты, а поэты - мухи, к высоким вкусовым качествам этих "котлет" отношения не имеющие.
Или так: некий тайный голос шепчет поэту хорошие, прекрасные, высокие, настоящие стихи, сам же поэт только записывает их, но при этом ни к чему хорошему, прекрасному, высокому, настоящему он отношения может и не иметь. Более того - он может быть негодяем, прибежищем низкой и подлой души...
Вот этот пазл у меня и не складывается.
Станет ли нашептывать "голос поэзии" негодяю, мерзавцу? А если станет - почему? На грешной нашей земле на роль проводников высокого, тонкого поэтического слова не находятся кандидатуры получше, почище, подостойнее? Но это странно, даже если иметь в виду, что категории тут у меня образные...
Вопросы, вопросы...
У меня есть, было и, вероятно, будет всегда убеждение: НЕ ИЩИ ПОЭТА СРЕДИ МЕРЗАВЦЕВ. В лучшем случае найдешь стихоплета, довольно складно лепящего слова. Но обмануться может только тот, кто плохо слышит, плохо чувствует. В стихах такого стихокрутца возможно найдешь и ритм, и размер, и приличные рифмы, и не отыщешь нарушений краеугольных принципов стихосложения, но... острый глаз не увидит, тонкий слух не услышит пронзительных ноток поэзии, чуткая душа не ощутит того живительного, зыбкого, волнующего струения потоков, свойственных, собственно говоря, ПОЭЗИИ.
И вывод неутешительный. Для себя я его сформулировал так: не ищи поэтов непременно и только среди сетевой элиты. Часто поэт обнаруживается в тихом уголке. Он ничем особо не выделен - ни баллами, ни повышенным вниманием, ни славословием. Он просто живет в поэзии, просто пишет хорошие стихи, очень хорошие стихи и, чаще всего, не принимает участия в шумном карнавале тех, кто полагает, что стоит у руля и ветрил большой поэзии...
Обмануть можно сию минуту. Необозримое и даже обозримое время - обмануть невозможно.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Почитайте "Тень Баркова" Александра Пушкина. Сие творение великого поэта примитивнее и омерзительнее поделок самого Баркова. Пушкин читал Баркова с удовольствием.
Нельзя судить по произведению о моральном облике автора, они часто не тождественны.
"Я помню чудное мгновенье" Пушкина считается образцом высокой поэзии. Но вот что написал поэт об этом мгновении в письме своему другу: "на днях я с Божьей помощью... (нецензурное слово)... Керн".