Заведомо ложное представление, которое внушается нами сутью предапокалипсического времени о понятии ближнего, подразумевая под ним всех (и врагов, и всякого творящего беззакония), тем самым внося сумятицу в умы людей, отдаляя их от Бога нереальностью определения. Ведь понятие ближнего в Библии неразрывно связанное с высказываниями Господа о том, что нельзя судить и осуждать ближнего своего, доводит до абсурда жизненность этого утверждения, ведь если не осуждать убийц и насильников, ограждая их от общества, то общество просто не сможет существовать, да и сам факт того, что не осуждаемое преступление рано или поздно становится нормой, не красило бы подобное общество.
В Новом Завете мы часто встречаем такие слова Господа, как - Возлюби ближнего своего, или Не суди (не осуждай) ближнего своего.
Более восьмидесяти раз мы встречаем в Библии слова "ближний", "ближнему", "ближнего". Казалось бы поучение Господа просто и понятно говорит о любви и не осуждении одним человеком другого, как и о многом другом связывая их с ближними. Но давайте зададимся вопросом правильно ли мы понимаем понятие ближнего своего, на котором и строится (нередко) всё наше понимание Новозаветных истин. И кто такие "ближние" и противоположные ему по логике "дальние" ошибочно объединённые нами в одно значение "ближнего" своего. И являются ли "ближними" для нас, в свете Новозаветных истин, все окружающие нас люди - те с которыми мы хотели бы иметь дело и которых сторонимся.
Господь возлюбил весь мир, каждого в нём. Но, кто был ему в этом мире ближним, всё ли его окружение? или только оказавшие милость Ему, кто омыл Ему ноги, на примере Марии Магдалины, или послужил утешением в тяжёлые и горестные дни, подобно Лазарю. Но много ли было таких? И, как велико было желание Господа, чтобы их было больше, когда Он омывал ноги ученикам своим, ПРИБЛИЖАЯ их к себе.
Теперь же обратимся к словам самого Господа в разговоре с законником о ближнем, на вопрос которого о нём Он ответил притчей (отвечая вопросом на вопрос) -
«Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?( видите, сам Господь говорит нам, что не все для израненного были ближними) Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.» [Лк.10:30-36]
Самарянин сжалился над израненным врагом (по тогдашним обоюдным понятиям евреев и самарян), приближая его к себе, став для последнего ближним. Это его Господь ставит в пример нам. Одновременно обращаясь к собеседнику и своим ученикам - идите и поступайте так же. И продолжая и углубляя мысль добавил, легко возлюбить ближнего (милостивого к тебе), куда труднее врага своего. . Здесь Господь прямо говорит об истинном значении понятия ближнего, того кто МИЛОСТИВ К ТЕБЕ , даже если это будет враг.
Тем самым мы с уверенностью можем сказать, что если Господь и поучал нас быть милостивыми ко всем и не осуждать ближних своих, то Он не имел ввиду не осуждение беззакония (беззаконников) и зла!
| Помогли сайту Реклама Праздники |