Заметка «Вопросы, вопросы...»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.5 +0.1
Баллы: 8 +2
Читатели: 126 +37
Дата:

Вопросы, вопросы...

 На литературные сайты приходят люди, скажем так: грамотные. Умеющие и любящие не только читать, но и писать.

 Я не беру во внимание всем известных душевно нездоровых авторов, которые пишут всякую агрессивную ерунду, Бог с ними!

 Основная масса - нормальные люди.

 На темы политики высказываются далеко не все. Есть группа авторов, участвующих в обсуждении политических тем.

 Я из этой группы. Читаю тексты и обсуждения их.

 И вот что у меня не укладывается в голове.
 
 Все мы помним две Чеченские войны.
 Что хотели чеченцы?  Отделиться от России. Сначала хотели по добру, потом перешли к военным действиям.

  Россия вела против сепаратистов настоящую войну. Никто не называл это специальной военной операцией.  Войной называли.

  Не буду напоминать,  как шли эти войны и чем  кончались, и без меня все помнят.


  О чем размышляю?  Россияне не могут сказать, что чеченцы хотели отделиться вместе с прихваченной у России территорией.
  История покорения(!) Кавказа, в том числе Чечни,   долгая и кровавая. Чеченцы хотели уйти с тем,  с чем и вошли в Российскую империю.

 Им позволили это сделать? НЕТ!

 Почему? А  нечего разваливать Россию! Дай уйти одним, потянутся и другие, примерно так рассуждала власть, а с ней и  добрые россияне не чеченской национальности.

 Что можно сказать?  Однозначной правды нет у обеих сторон. 

 Но Россия выбрала твердый и неизменный путь сохранения своей территории. Принимаем эту версию.

 С подачи заинтересованной стороны или это внутренние проблемы, но в Украине возникло сепаратистское движение в Донецкой и Луганеской областях.
 Крым уже изменил границы Украины. 

 Теперь  вдруг возникшие   ДНР и ЛНР  "запросились на волю".

  И бОльшая часть россиян, не все, но  две трети точно, поддержали сепаратистов. Хотя при разделении СССР от имени России были подписаны договора о сохранении границ на момент разделения.

  Мне непонятно: как россияне совмещают  категорическое отрицание   выхода  из состава России не дружественных, мягко скажем, чеченцев,  и при этом  воюют  и  погибают за то, чтобы   присоединить к себе часть братской, православной соседской страны?

  Как "дружат" в головах две противоположных мысли: "сепаратизм - зло" и  "какого хрена украинцы не отдают нам то, что мы хотим"?

 Так сепаратизм это нормально или нет? Кто ответит?

  

 
Реклама
Обсуждение
22:29 15.04.2025(2)
  Не делайте нам голову, Русина! Плиз!
  Чеченскую АТО, которую развязал еврей Березовский, регулярно, как месячные, поминают провокаторы и русофобы.

  Проблема двойных стандартов заключена в поклонении иеговистов идолу (идолам).

  Имя сочинителя баек под названием «Ветхий завет» («Тора»), написавший про смерть Моисея в Моавите (Втор. 34:5-6), неизвестно, как и место захоронения.
  А иеговисты продвигают Моисея за реальный авторитет.
  Ни автор, ни авторы, ни время написания, тоже неизвестны.
  Стало быть, «Ветхий завет», это бездарная анонимка. А анонимки не авторитетны и, более того, как видим, вредны. Для головы.
  Господь Исус Кристос говорит сатанистам-иеговистам (Ин. 8:44) – …ваш отец дьявол…
 
Если перефразировать В. Высоцкого –
…Вся безумная палата
На литсайте собралась.
 
23:12 15.04.2025(2)
1
 Дамир,  что у Вас за манера критиковать то, что  не затронуто в тексте?
 Какое мне дело во что Вы верите? 
 Да хоть в березовое полено верьте, кто Вам помешает?
 Зачем Вы обсуждаете Тору?
 Причем здесь она? 
 Даже если Вы ее осудите, она куда-то денется?
 Торе  четвертая  тысяча лет идет, она таких Дамиров видела миллионами...

  
  Березовский развязал АТО? Их было две, он виноват в обеих?
  И  тут я с Вами не спорю, зачем?
  С Березовским счет закрыт.  Валите на него всё, ему поровну...

  Вы живете в своем прекрасном мире, где все истинно, правильно и безошибочно. 
  Я не покушаюсь на Ваш мир.
  И Вам не стоит навязывать мне Ваше видение истории и современности, я Вас об этом не прошу.
  Пишу свое мнение. Не согласны?  Так я и не претендую на всеобщее пониманием и согласие.

  Голову я Вам делать не собираюсь. 
  Если  ее не сделал Вам Бог, то куда уж мне? 

Гость16:06(1)
1
Зачем Вы обсуждаете Тору?
Торе четвертая тысяча лет идет, она таких Дамиров видела миллионами...


А зачем Вы обсуждаете Россию?
Россия таких, как вы, тоже видела-перевидела.
16:59
 Брысь, мурзилка!  
12:41(1)
Не моё видение, мало кому интересное, а здравый смысл. Некомпетентные в хозяйственной деятельности и жизнеобеспечении, сочинители «иудейской» истории решили, что около трёх миллионов «иудеев» (одних мужчин, старше двадцати лет, было 600 тысяч), были пешими (лошадей и верблюдов у них, в то время, не было) изгнаны из Египта (Исход 12:39, Числа 11:21) в пустыню, куда они уходить не хотели (Исход 14:12), но хотели вернуться (Числа 14:4).
И правильно не хотели, ибо безалаберные сочинители тяп-ляп-истории, в том числе, «иудейской», не учли, сколько провианта, воды, скарба, дров, придётся тащить на себе трём миллионам немытым и вшивым «иудеям» по пустыне в течение сорока лет.

  Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народе русском. Приписано Екатерине l l.
  Добавим, как и о татарах, и таки евреях.

15:19(1)
 Да  что Вас так  заботит  Тора? 
 ВСЕ религиозные тексты  основаны на мифах.
 Вы же тоже во что-то верите? Думаете Ваша вера истинна?  В Вашей  вере есть ЗДРАВЫЙ смысл?  
 Так и все верующие считают так же, как Вы!
  Вы лично отмылись? 
  От вшей избавились, уж больно красочно пишете о евреях в пустыне? Не с натуры ли?
 ВЕРА не нуждается в подсчете продовольствия! 
 О манне небесной слышали? 
 Короче, я НЕ писала о вере. Чего Вас туда унесло?
 Читайте мой текст и пишите о нем, а не о своих личных проблемах.
16:50
Комментарий удален автором произведения
22:32 15.04.2025(1)
Модеры, как мародеры, препятствуют милому общению.
23:01 15.04.2025(1)
  Редактирую.
Гость19:54(1)
Ваша стеснительность, Галина, иногда вам мешает. Как пить дать.
19:59
 Давайте пить!  Надеюсь,  это коньяк? 
00:23 15.04.2025(2)
Девять жизней кота Пенки
Клавишник из Киева ответил коротко, но не обошёлся без оскорблений в адрес русского\российского народа. Про его матюки ( причём на русском ) многие фабуляне знают. Он сообразил и послал меня в ЧС)  Кого осудишь - в том и побудешь) Слабонервный или псих?)
===========================================================================================
Вы Тётя Галя, затронули острую тему.
----------------------------------------------
Перешли к военным действиям - это когда чечены заложникам головы отрубали? Выдели это видео? И взрывали дома с мирными жителями? Вы о чем вообще?
Про Первую знаю из первых уст. Это московский ОМОН. И про чеченского "Тракториста" знаю. Он уже в мире ином. Любил пилой "Дружба" головы пленным отрезать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы вообще историю знаете? Или 600 000 арабов изгнанных со своей территории, чтобы евреи обрели свою государственность - это пустяк? Тогда в 1948 вся Европа каялась за преступления нацистов.
Донбасс никогда не был в Украине. Но чтобы усилить мощь этой республики, советское правительство решило присоединить эту область к УССР... Ющенко говорил - да это не наши земли вообще.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы же продолжаете гнать пропаганду Госдепа США. Вы счастливы?
-----------------------------------------------------------------
Сейчас наши братья с Кавказа стали - Аллах Акбар! - опричниной нынешего царька.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вы участвуете в политических баталиях?) Да вы даже в заметке "Вот приехал Дональд..."  не появились) Понятно почему)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ds\Вы держите марку в отличии от клавишника. Но он доиграется на сайте Российской Федерации. Слова о россиян, как о "конченных дебилах" грозят пожизненным баном. Заигрывается парниша.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Думаю, что Виктор\Melkore должен сделать выводы. Иначе ситуация выйдет из под контроля, как пели мои любимые Heavy Metal Kids) В наше то российское время.
Гость18:43(1)
Или 600 000 арабов изгнанных со своей территории, чтобы евреи обрели свою государственность - это пустяк?

Это из какой агитки КПСС цифирь?
А сколько евреев было изгнано из арабских стран, там не указано?
И никогда не указывали, что бедные и несчастные арабы, вместо того, чтобы строить своё государство, поставили своей целью уничтожение государства еврейского, посему ополчились на евреев в 1947 году, да не в одиночку, храбрецы пошли на Израиль - а армиями пяти стран на страну без армии, превышая её боеспособное население в сотни раз, по самолётам - в100, по танкам и пртиллерии - в 50, по пехоте - в 1000.
Вот только неувязочка вышла у всей этой фашистской камарильи, которою вдохновлял муфтий Иерусалима, друг и почитатель Гитлера, не удалось Израиль победить, ни тогда ни во всех последующих, развязанных арабами войнах, а то что якобы арабов изгоняли - такая же фальшивка, как и Катехизис советского еврея, да-с
18:49
 Приветствую Вас, уважаемый гость и благодарно жму руку.
 Не сочла нужным  входить в диалог с человеком, питающимся такой дикой информацией.

  Антисемитизм и  необразованность непобедимы! 

 
10:13 15.04.2025(1)
1
 Вы меня разочаровывали,  Пенки.
 То, что Вы интерпретируете  так, как было велено,  события, свидетелями которых были мы все,  это ладно.
 Но то, что Вы натравливаете власть Фабулы на человека, который КАЖДЫЙ день,  уже четвертый год, находится под ракетным обстрелом из   России - это не просто не благородно....

 Ваши любимые Хэви Метал не пели никогда о  сострадании, о ценности человеческой жизни, о гуманизме? 
 Если нет, то Вы не ту музыку слушаете.
 
 Мне стыдно за Вас...
15:23 15.04.2025(1)
1
ОлГус
Не нервничай, Галя.  зачем?  пусть поедет в сумы, Кривой Рог - да во все украинские города, городки, сёла.
Ему там много чего расскажут.
А в москве спокойно, сытно и мухи не кусают за жопу...
15:42 15.04.2025
1
 Так я-то понимаю тебя, Олег! Сама вчера бегала в укрытие. Но у нас сейчас редко пуляют. Раз в два-три дня. А было время, когда одна сирена умолкнет и завоет вторая, а потом третья.....

 Послушал бы Пенки сирену вместо Хэви Метал... и увидел глаза своих детей и внуков.   Собаки и кошки  пугаются, что говорить про детей?

 А Пенки про какую-то херню Госдепа!
16:41(1)
Моряна (Галина Димитрова)
У сепаратизма есть однозначное определение.
Но "всё смешалось в доме Облонских".
Теперь есть хорошие, правильные сепаратисты и неправильные, поэтому правильные не сепаратисты.
17:01
 Это точно!  
 Когда надо - сепаратизм - святое дело! 
 Когда не надо - страшное зло!
Гость08:50 15.04.2025(1)
1
Галина, Вы хотите понять не понятное. Россию понять невозможно - в нее можно только верить, как сказал умный человек. Разве можно начинать дело, не подготовившись к нему. Леонид.
10:15 15.04.2025(2)
1
 Фет писал о России, прожив большую часть жизни за границей, в комфортной и по тем временам Европе.
 Может, как говорят сейчас, просто прикололся, а  глупые потомки сделали из его шутки икону?
21:12 15.04.2025(1)
Александр Красилов
 Точности ради, Тютчев.
Не Фет.
21:38 15.04.2025(1)
 Это уже маразм. 
 Думаю одно, пишу другое! Как раз читала о Фете!

Фет прожил всю жизнь в России! Тютчев был дипломатом.

Фет был женат на родной сестре Сергея Петровича Боткина, знаменитого русского врача-терапевта, профессора медико-хирургической академии, Марии Петровне!

  У отца, Петра Кононовича Боткина, купца первой гильдии, в двух браках родилось 25 детей! Выжило - 14!  Сергей - был одиннадцатым ребенком.
 А старший брат, первый ребенок Петра Кононовича,  -  Василий Петрович, был знаменитым литературным критиком!  Отсюда  знакомство Фета с  его будущей женой! 
 В.П.Боткин называл Фета вторым поэтом после Пушкина!

Вот!
21:53 15.04.2025(1)
Александр Красилов
На уроке литературы о Фете в школе (вот сколько времени помнится!) меня больше всего изумило то, что учительница нам вскользь сказала о том, как до конца жизни Фет был прямо-таки одержим одной идеей - вернуть себе фамилию Шеншин. Я никак не мог понять: как можно такую иностранно-благородно-звучащую фамилию (ведь тогда перед всем иностранным испытывали преклонение) как Фет (ср.: Бах, Блок, Тон, Ромм и т.д.) сменять на какого-то Шеншина?.. Шеншин, Лапшин, Квашнин и т.д. Учительница не акцентировала внимание на том (подростки же!), что Фет был незаконнорожденным и получил фамилию по матери, а не по отцу. И ему не столько фамилия была нужна, сколько признание его законнорожденности. А фамилию отца он бы взял, будь он не только Шеншин (дворянский род, оказывается), а даже и Свиньин (тоже известный дворянский род).
21:56 15.04.2025
 Да-да, все это я прочла  о Фете.  Свиньины - старинная русская аристократическая семья - бояре Свиньины.  Еще при Московских царях  были знамениты, в допетровскую эпоху.
Гость14:12 15.04.2025(1)
1
Галина, шутка не шутка, но я прожив всю сознательную жизнь в РСФСР, России часто просто не понимаю логику властей. Хотят хорошего, а получается - как всегда. Все через канифас блок. Леонид.
14:14 15.04.2025(1)
1
 Самое главное, что власти хотят хорошего для страны. Для народа!  
А уж как получается....
Гость15:23 15.04.2025(1)
1
Хотеть - не значит жениться.   
15:43 15.04.2025(1)
1
 Ну! ....
16:35 15.04.2025
Гость14:14 15.04.2025(2)


Начать войну, посылать на смерть молодых, рождённых для любви и продолжения рода парней - это верх цинизма и безнравственности, кровожадности и, наконец, старческого маразма.
Ради чего? В чем смысл? Ради того, чтобы доказать, что ты прав или на всякий случай, вдруг соседи планируют войну, а уже в сложившейся ситуации  ради спасения собственных потрепанных шкур.
Я понимаю, когда на планете уже не хватает воды, еды, земли - любая бойня имела бы смысл, но сейчас, когда одна часть россиян жирует, пирует, вторая половина гибнет за амбиции маразматиков.

Приблизиться к миру можно лишь тогда, когда в обществе будет больше запрос на разговоры о мире, чем на разговоры о войне.
Гость16:34 15.04.2025(1)
Никогда не предполагал даже , что приблизиться к миру помогают запросы на разговоры
17:01 15.04.2025
 Ничего  удивительного.  Думать умеют далеко не все.
  Основная масса -  потребители телевизионной  информации.
 
14:28 15.04.2025(1)
1
 Безусловно согласна, что в людях должен быть запрос на мир, а не на войну! 

 Нет, на самом деле, пока дефицита ни в землях, ни в еде, ни в воде.

 Израиль разработал технологию опреснения воды, мы живем с такой водой! Океанов хватит на всех! )

 Еда на Земле выбрасывается тысячами тысяч тонн!

 Если бы человечество могло направить  в мирных  целях средства, растрачиваемые на войны, все бы жили "при коммунизме"!

 Кто-то с  хитрой улыбочкой рассказывал, что так просто жить скучно!
 "Движ" ему понадобился! 
Гость18:26 15.04.2025(1)
Война Израиля с нарушением границы - из этой же серии, как ни крути.
Хреново всё везде.
18:44 15.04.2025
Да, вторжение ХАМАСа на территорию Израиля, не считая того, что Израиль постоянно подвергался ракетному обстрелу из Газы, это война настоящая. Но она начата не потому, что кому-то стало скучно.
 
На Ближнем Востоке совсем другая идеология войны.
04:42 15.04.2025(2)
Девять жизней кота Пенки
Заметку анонсировал Пенки.
Чтобы было понятнее еврейки из Израиля - большинство россиян поддержало россиян в ЛНР и ДНР. Чего тут непонятного?
08:57 15.04.2025
Пенки! Вы и дядя Петя, два автора, на которых я не могу долго сердиться, хотя очень часто  я с вами по разные стороны баррикад.
 Есть еще одна дама автор, к которой я тоже отношусь также.

ПЕнки! ОТКУДА в ДНР и ЛНР могли появиться россияне? Путин своим ртом говорил, что это Украина, следовательно и граждане на ней проживают украинские, никак не российские.
 ЕврейкИ из Израиля это понятно, а Вам нет?
 Мерси за анонс.  Фабулоны  могу вернуть, если будет у Вас нужда.
08:09 15.04.2025(1)
Likin M
Hi bro
Суть заметки в двойных стандартах к подходу к такому явлению, как сепаратизм. Типа, нам можно, а нас - ни ни. Ситуация, впрочем, в политике столь же не новая, как акаменевшие анализы мамонта.
В скобках замечу, что сепаратизм не перестаёт быть таковым, какое бы число человек его не поддерживало. Он является собой просто по определению. 
09:46 15.04.2025(1)
 Hi bro

 Двойные стандарты очевидны, но их в упор не видит т.н. большинство россиян.
 В обществе не было никакой дискуссии:   а как же  так, своих не отпускаем, а у другого  государства оттяпываем то, что считаем "своим".
 Без препятствий проглатывается все, изверженное из телевизора.
 
Соображаю свое отношение к сепаратизму. Есть искушение сказать: да отваливайте все, кто хочет! Но мне понятно: если  в каждой деревне найдется лидер, способный уболтать не умеющее соображать большинство, то всё раздробится. Что будет потом?
 Хотелось бы надеяться, что, помаявшись в одиночестве, люди поймут: нужно объединяться, хотя бы в подобие штатов в США, где каждый штат имеет собственное законодательство и только по ограниченному кругу вопросов подчиняется центру.

 Михаил, у меня к Вам просьба: напишите господину Кинунену: я у него в ЧС, он пишет мне комментарии, которые я не вижу.
 Пусть сядет на один стул: или уберет ЧС, или не пишет врагине. 

13:55 15.04.2025(1)
Likin M
Сепаратизм - штуковина неоднозначная. С одной стороны, реально могут найтись засланцы, способные сгоношить толпу на отделение, а с другой - от хорошего не бегут. Хотя и получается подчас - из огня да в полымя. Не припомню уже кто из греческих демократов говаривал "раб, не меняй хозяина". Дело в том, что афинская демократия предусматривала уход раба от хозяина, с коим тому тяжко, к другому. Только, новый заведомо мнил в таковом слуге потенциального предателя его интересов и кляузника. А потому, добрые хозяева их не брали, а брали такие, что хоть брось. То же и с территориями. Кто будет относиться позитивно и с доверием к тем, кто не просто отделились, но переметнулись. Переметнулись раз, переметнутся и другой. Всё просто. 
14:07 15.04.2025(1)
 Нет однозначного отношения к сепаратизму. 

Пример из моего опыта, к  конце СССР киргизские националисты орали, что в Киргизии есть свои шерсть, уран, золото..., будем сами продавать и жить, как шейхи, не зависеть от Москвы! 

 Распался СССР.  Оказалось, что шерсть некачественная, овец помечают какой-то краской, которая потом  портит цвет всей шерсти.  Нужны новые технологии и в овцеводстве!
Добывать уран и золото -  не овец пасти.  Сами не смогли,  добычу золота  отдали канадцам.  Еще не понятно кто больше обдирает: Оттава или Москва!

 Уран - не пшеница, не каждому нужен,  а добывается во многих местах, в соседнем более сильном Казахстане, например!

Ну, и где процветание Киргизии?

 Понятно, что Киргизия не сама  ушла из СССР, скорее, ее ушли. Но верить националистам и сторонникам сепаратизма нельзя. Как правило,  это фанатичные неучи.
14:46 15.04.2025
Likin M
Человеческое общество постоянно пытается объединиться по тем или иным признакам. Потому, всякая попытка разделения - важный сигнал к тому, что не всё в обществе в порядке.
Речь идёт, разумеется, об отделении осознанно поддерживаемом большинством и при отсутствии внешнего вмешательства. 
Гость14:12 15.04.2025
Слушайте песню Бориса Гребенщикова " Вечерний М"
07:33 15.04.2025(1)
2
Александр Красилов
Официально действия российской армии в Чечне назывались контртеррористической операцией.
В народе - войной.
И Ельцин за это слово не сажал в тюрьму. Потому что не был пигмеем.
Немцов был губернатором Нижегородской области. И организовал сбор подписей против войны. И собрал миллион. И это только в одной своей области! В начале 96 года подписи были переданы Ельцину. В конце 96-го первая Чеченская война была прекращена.

Вот как мы жили. Как говорится, "ср. со здесь и сейчас".
09:59 15.04.2025(1)
 Только что написала выше, что амнистию  к великой дате отменили. А амнистии к датам Победы  были  ВСЕГДА,  сразу после Сталина, если не ошибаюсь.
 А уж к такой-то дате....

 Про вторую Чеченскую войну писать пока рано. Как и о СВО, которая по времени приближается в  ВОВ.

 Так что нынче  совсем не то, что было давеча...
13:38 15.04.2025(1)
Likin M
Если включить немного логики, то амнистию могли отменить не к чему-то, но из-за крайней её в текущей ситуации нецелесообразности. 
13:46 15.04.2025(1)
 Скорее всего. Если учесть  состав преступлений, за которые сидит уже большая часть, то амнистию никто не хочет применять. 

 Как же всё это движется по кругу.... по одной колее... 
 Хотя уже не раз казалось: never again!
14:00 15.04.2025(1)
Likin M
Да, нет же. Просто у амнистии нынче есть известная альтернатива. 
14:08 15.04.2025
 Ну да, СВО! О том и говорил генерал!
 Иди и умри! 
11:52 15.04.2025(1)
1
Алиса Деева
Это нога, кого надо нога.
13:38 15.04.2025
 Согласна.
11:14 15.04.2025
Комментарий удален модератором
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама