Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…
Ф. Тютчев.
Написала я текст: Свобода и рабство, спокойный, нейтральный. Тема вовсе не оригинальная. Написан текст давно, был выложен на другом сайте много лет назад.
Сайт закрыли, за что - не знаю.
Мне текст казался незавершенным, хотела уточнить. Но поняла: не сейчас уточнять.
Решила выложить, как есть, а то вдруг завтра конец света, а я так и не осчастливлю фабулянское человечество своим шедевром?
На сочувствие и благодать я не надеялась, незачем ждать невероятного. Текст, как текст...
И уж совсем я не ожидала такое агрессивное и многословное доказательство первых двух фраз! Оппонент разразился текстом, превышающим по объему мой, чтобы доказать истинность моих двух предложений!
Отступление № 1.
Покупаю рыбу всегда в одном магазине, там есть один продавец - здоровенный ростом парняга, прекрасно разделывает рыбу. Он - инвалид, с рождения психически больной человек. Но очень спокойный, всегда улыбается, добродушный, работящий.
В Израиле больных деток определяют в специальные детские сады, потом в такие же школы.
Задача - социализировать, насколько возможно, больного. Их обучают какой-то профессии, потом помогают с устройством на работу. Этот парень работает, как все, женат, жена - тоже женщина инвалид. Но оба спокойные и веселые.
Мало кто знает, как зовут продавца, но скажи "Радио" - и все поймут, что это он, наш продавец рыбы. Почему Радио? На иврите радио тоже радио. Потому, что говорит без умолку. Постоянно. Весело, рассказывает что и как готовит его мама, что он видел, когда шел на работу, и т.д. Если никто с ним не разговаривает - говорит сам с собой, не громко, но без перерыва.
Упаси меня Бог делать сравнения с психической болезнью, но у нас с недавнего времени тоже появилось своеобразное " радио".
Название книги Ю.Олеши "Ни дня без строчки" стало мемом, расхожей фразой. Вот и наше "Радио" - ни дня без строчЕК.
Отступление № 2.
В Израиле при поступлении в университет сдают тест. Один из разделов которого - задание на понимание смысла прочитанного текста.
Будете смеяться, но разные люди, прочтя один и тот же отрывок текста, выдают разные смыслы.
Пример утрированный, но верный. Текст: "Солнце светило ярко, ветерок качал ветки деревьев. Пчелы кружили над цветами на клумбе."
Одно из пониманий этого текста: "Одиночество так действовало на человека, что он решил повеситься." Вот что хотите, то и делайте, но и так понимают некоторые люди.
Дело в том, что в СССР никто никогда не учил в школе пониманию смысла прочитанного. Смысл, единый и безальтернативный, нам доносили учителя. Никакие сомнения не должны были возникать у учеников. Родная партия всё продумала за всех!
Поэтому многие люди не понимают смысл незнакомого им текста, а, как правило бессознательно, проецируют на прочитанный текст свои внутренние проблемы. То есть, реагируют эмоционально на какие-то выхваченные из текста слова или предложения.
Это как раз то, что можно видеть в многоречивом ответе оппонента на мой текст.
"Ответ" получил массовую поддержку наших авторов, именно потому, что, повторяю, пониманию смысла прочитанного нас не учили! Люди прочли эмоциональные и близкие им по духу обвинения и радостно согласились с ними. Исходный текст они не поняли или даже не читали. Веселее присоединиться к нашему "Радио", когда оно громит Русину.
Еще раз: текст написан мной давно, никакого отношения к нынешнему времени он не имеет.
Я согласна с реакцией "ответчика", не собираюсь спорить и опровергать. Там нагорожено намного больше, чем есть в моем тексте, улыбаюсь.
Не в моих силах нарушить картину мира в голове очень взрослых людей.
Да и не стоит этого делать, если не хочешь навредить людям...
