Итак, три компонента танго - 1)романтика; 2)технология; 3)балет.
РОМАНТИКА танго - это женская пластика с опорой на мужские плечо и вокал. Мужской вокал - это плаксивая поэтика под еврейско-итальянскую меланхолию в музыке и африканские ритмы: "Отчего, ты спросишь (ты-дын-дын-дын!), я всегда в печали (ты-дын-дын-дын!) Слёзы, подступая (ты-дын-дын-дын!) льются через край (ты-дын-дын-дын!)..." ("ты-дын-дын-дын!" - это африканские ритмы)))
ТЕХНОЛОГИЯ танго - это специфические, фолклорного генезиса, танго-позы, танго-движения, танго-связки, танго-украшения.
БАЛЕТ - это классическая хореография, высшим ностелем которой является балетная школа. Короче, нарицательно"цискаридзе" - по имени соотечественника, грузинская фамилия которого стала именем нарицательным.
"Цискаридзе" будет с обоснованным скепсисом смотрет на танго-технолога: "провинциально", "наивно", "самобытно" - т.е. достойно своего личного заскорузлого быта - будут его оценки. А роматик вообще - безногий.
Танго-технолог со скепсисом будет смотреть на "тянуть носочек", на "exercice a la barre" и прочие "релеве" и "элансе". Чо там выдумывать-то? Просто шагай и шагай, поворот и дальше - ляпис с энроске... Незачем усложнять танго балетом. Но, тут же: "Барышня, ты бы выучила свои движения-то в 127-ой связке! Уж если выходишь на паркет с мастером. Или сиди у стенки - смотри, учись. И чо тебя заносит куда-то? Ты чо, ритм не чувствуешь! И, вообще, ты, чо, вообще не чувствуешь МОЁ ВЕДЕНИЕ!? Господи, с кем приходится делать танго! Да и "паркет" тут - никудышный: спец.танго.обувь не позволяте нормально spin сделать". Но согласен с балеруном: точно: роматник - безногий.
Романтик заметит мудро: мастерство и технология убивают романтику. Это когда вместо танго получается фитнес - череда заученых упражнений. Или, хуже того - сценическая демострация танго с претензией "хочу чтобы я выглядел как артист". Одно и высших проявлений наивности - быть похожим на кого-то. А лично на себя не хочешь быть похожим? Просто счастливым быть не пробовал?
Сегодня танго - это сценически направленное аргентинское танго и спортивно направленное бальное танго. Аргентинское танго - это на 100% выдумка Голливуда и начинается оно со звёзд Голливуда Рудольфо Валентино и Шарля Гарделя. Бальное танго - это европейская выдумка, чтобы убрать из танго провокационное движение "очо" - верчение попой, а пристало бы вращаться прилично - всем корпусом.
Между тем, танго - это порожденье низов - порожденье от понаехавших в столицы Монтевидео и Буэнос-Айрес иммигрантов. И поэтому по определению не может быть сложным - это с одной стороны. Но, беда в том, что история и хореография собственно танго стёрта ластиком в истории человечества. Есть множество легенд, мифов, подмен, которые зачастую диаметрально противоположно противоречат себе. Что такое истинное (первичное) танго - можно только додумывать. Это с другой стороны.